АНТИНОМИИ КАНТА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Перейти вниз

АНТИНОМИИ КАНТА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Сообщение автор Admin в Сб Фев 18, 2017 3:52 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

АНТИНОМИИ КАНТА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Согласно моей концепции чистого (пурического) рационализма, существуют два врожденно обусловленных противоположных типа мышления – рациональное мышление и идеологическое мышление, каждое из которых имеет особый тип логики. рациональное мышление обладает рациональной логикой, а идеологическое мышление обладает идеологической логикой. Особенностью идеологического мышления является признание им с помощью идеологической веры якобы существования бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах. На идеологическое мышление опираются идеологические концепции (философия, религия, теософия и др.). Рациональное мышление коренным образом отличается от идеологического мышления, оно признает существование только конечных предметов и опирается на доказательства в конечном счете с помощью практики. На рациональное мышление опираются здравый смысл, наука, инженерия. Рациональное мышление реалистичное, а идеологическое мышление нереалистичное. Есть также смешанное логически антагонистически противоречивое дуалистичное рационально-идеологическое мышление, содержащее логические компоненты рационального и идеологического мышления.  

Первичными врожденно обусловленными предметными формами идеологической логики являются идеологическая бесконечная предметная логическая форма в виде мысленного бесконечного причинного абсолюта относительно идеологических конечных предметных логических форм в виде мысленных конечных следствий бесконечного абсолюта. На основе этих предметных форм в идеологическом мышлении действует принцип абсолютности, в соответствии с которым посредством этих предметных логических форм с помощью идеологической веры категорически императивно мыслится идеологическим мышлением мир как обладающий бесконечной основой, якобы содержащей в себе возможность любых мыслимых конечных предметов и будто бы проявляющейся в конечных предметах, а потому будто бы являющейся абсолютной их причиной. В отличие от идеологического мышления в рациональном мышлении отсутствует предметная логическая форма в виде бесконечного причинного абсолюта, а присутствуют лишь конечные предметные логические формы, находящиеся в относительных логических причинных отношениях друг с другом. На основе этих предметных форм в рациональном мышлении действует принцип относительности, в соответствии с которым посредством этих предметных форм реальность мыслится как взаимодействие конечных предметов, ни один из которых не способен быть абсолютной причиной остальных конечных предметов, а способен быть лишь ограниченной конечной причиной отдельных конечных предметов (см.: Георгий Антонюк. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru: Философия и наука: миропонимание Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru: Философия и наука: миропонимание).

Только идеологическое и рациональное мышление я рассматриваю как отдельные типы мышления, причем противоположные, а дуалистичное мышление я рассматриваю не как отдельный тип мышления, а как смесь обоих типов мышления в одном сознании. Рациональное мышление использует рациональную логику, а идеологическое мышление использует идеологическую логику, которые представляют собой отдельные типы предметной (содержательной) логики. В дуалистичном мышлении используются компоненты идеологической и рациональной логик, которые не создают особый тип логики, равно как рационально-идеологическое мышление не является отдельным типом мышления. В то же время идеологическое и рациональное мышление, а также рационально-идеологическое мышление используют формальную логику, причем формальная логика используется в идеологическом мышлении в намного меньшем объеме, чем в рациональном мышлении. Это обусловлено тем, что идеологическое мышление оперирует безгранично идеализированными предметами, в том числе бесконечно идеализированными предметами, для создания которых хотя и используются формально-логические обобщения, но основным методом создания которых является безграничная идеализация. Потому понятия безгранично идеализированных предметов я называю псевдообщими (кевазиобщими). Соответственно идеологическое мышление не в состоянии полноценно использовать индуктивный метод. Однако идеологическое мышление не считает, что использует безграничную идеализацию и безгранично, в том числе бесконечно идеализированные предметы, сконструированные им с использованием безграничной  идеализации, а считает, будто абсолютно адекватно отражает реальность. Рациональное мышление тоже  конструирует с помощью безграничной идеализации безгранично идеализированные предметы (точка, абсолютно твердое тело, машина Карно и др.) в качестве средств научного познания и инженерного конструирования, но оно считает эти безгранично идеализированные предметами неосуществимыми, в то время как идеологическое мышление рассматривает как осуществимые (существующие, существовавшие или осуществимые в будущем) создаваемые им безгранично идеализированные предметы, которые оно не считает идеализированными.

В дуалистичном мышлении некоторых людей логические компоненты рационального и идеологического мышления могут проявлять свои функции поочередно, прямо не взаимодействуя, например, какое-то время проявляется рациональное мышление, а затем его сменяет идеологическое мышление. Это своеобразное расщепленное мышление. Но есть много людей с дуалистичным мышлением, в котором логические компоненты идеологического и рационального мышления действуют одновременно, вступая в антагонистическое противоречие друг с другом. Они проникают друг в друга, ограничивают и вытесняют друг друга, деформируют друг друга, вследствие чего ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление не способны проявиться полноценно, т. е. дуалистичное мышление не в состоянии полноценно использовать ни присущее рациональному мышлению сомнение и доказательство конечной практикой и конечными причинами, ни идеологическую веру. Созданные дуалистичным мышлением, в котором рациональная и идеологическая логика действуют одновременно, общемировоззренческие концепции об основах мира неизбежно противоречивые и содержат в себе антагонистические идеологические идеи, в первую очередь в виде идею о якобы существующей бесконечной основе мира, и рациональные идеи о конечных предметах (см.: Георгий Антонюк. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru: Философия и наука: миропонимание).

Идея сконструированной Кантом (1724 – 1894) как якобы существующей бесконечной вещи в себе является идеологической и представляет собой идею бесконечной основы мира. Она по своим исходным чертам более других идей бесконечной основы мира в философских концепциях похожа на присущую идеологическому мышлению предметную логическую форму в виде бесконечного причинного абсолюта. Однако идея бесконечной вещи в себе Канта содержит неосознанное им логически некорректное с точки зрения моего понимания идеологической логики противоречивое ее описание Кантом, что выражено в антиномиях Канта: 1. Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве -- Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве. 3. Причинность по законам природы есть не единственная причинность, из которой можно вывести все явления в мире. Для объяснения явлений необходимо еще допустить свободную причинность -- Нет никакой свободы, все совершается в мире только по законам природы. 4. К миру принадлежит или как часть его, или как его причина безусловно необходимая сущность -- Нигде нет никакой абсолютно необходимой сущности -- ни в мире, ни вне мира -- как его причины (Кант И. -- Критика чистого разума.--  Соч. в 6 т., т. 3. М., 1964. -- С. 389 – 500).

Кант полагал, что сформулированные им антиномии неизбежно возникают  при попытке разума выйти за пределы применимых лишь в чувственном опыте по отношению к конечным предметам доказательств, и доказать существование бесконечной основы мироздания в виде вещи в себе. Он не сомневался в истинности созданной им идеи бесконечной вещи в себе, но пытался выяснить, возможно ли доказать существование бесконечной основы мира и пришел к выводу, что доказательства применимы лишь по отношению к конечным предметам, которые даются человеку в чувствах, и не применимы по отношению к бесконечному предмету, который он категорически признавал существующим, но вообще не воспринимаемым органами чувств, а лишь умопостигаемым. Кант справедливо исходил из того, что идея будто бы бесконечного предмета не поддается соотнесению с чувственным опытом. Таким якобы существующим бесконечным предметом в виде основы мира Кант считал бесконечную вещь в себе. Согласно ему, «понятие ноумена, т.е. вещи, которую следует мыслить не как предмет чувств, а как вещь в себе... не заключает в себе никакого противоречия» (Кант И. – Критика чистого разума. -- Соч. в 6 т., т. 3. М., 1964 -- С. 309). В действительности категорическое признание якобы существования бесконечной основы мира осуществляется только идеологическим мышлением, которым обладают не все люди, и возможно лишь с помощью идеологической веры как исключающей всякие сомнения абсолютной убежденности, однако Кант не выделял основанное на вере идеологическое мышление, которое противоположно рациональному мышлению, и полагал, будто категорическое признание им якобы реальности бесконечной вещи в себе основано не на вере, а на познании мира разумом.

Кант считал, что у мышления любого человека возникают подобные антиномии, если его разум пытается использовать доказательства якобы существования умопостигаемой бесконечной основы мира. Кант формулирует антиномии как когнитивные, т. е. как относящиеся к познанию, а точнее, к возможностям применения в нем доказательства. Но в действительности антиномии Канта являются не познавательными, а логическими и обусловлены логическими особенностями присущего не всем людям дуалистичного рационально-идеологического мышления, которым обладал также он, т. е. обусловлены наличием в дуалистичном мышлении антагонистически противоположных рациональной и идеологической логик, которые в силу своих мущностей противоположно мыслят мир, в том числе его основу. А когнитивный характер антиномий является псевдокогнитивным, поскольку вызван некорректным с точки зрения моей концепции чистого рационализма использованием Кантом в качестве будто бы адекватно отражающей реальность якобы научной идеи будто бы существования бесконечной основы мира в виде вещи в себе. По Канту ноумены как вещи в себе являются предметом мышления присущего всем людям разума, а согласно моей концепции чистого рационализма его понимание разума во многом, но не полностью совпадает с моим пониманием идеологического мышления. В нем противоречиво включены компоненты не только идеологического, но и противоположного ему рационального мышления, а потому понятие разума в концепции Канта является рационально-идеологическим. А в концепции Гегеля идея разума стало чисто идеологической и она фактически адекватная моей идее идеологического мышления, хотя Гегель, как и Кант, не разграничивал рациональное и идеологическое мышление, но использованная им идея рассудка фактически адекватна моей идее рационального мышления. Однако Гегель традиционно, в частности, как и Кант рассматривал разум как высший уровень мышления сравнительно с рассудком.

Однако рассмотрение мною кантовских антиномий с позиции моей концепции чистого (пурического) рационализма позволило мне заключить, что антиномии не присущи ни рациональному мышлению, ни идеологическому мышлению. Идеологическое мышление с помощью идеологической веры категорически императивно признает якобы существование бесконечной основы мира, а потому у него нет сомнения в будто бы существовании бесконечного и оно вообще невозможно. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечное и потому оно не в состоянии судить об идее ее якобы существования. Оно мыслит содержательно только идеи конечных предметов и только конечные предметы мыслит существующими. Рациональное мышление способно лишь формально-логически создавать понятие бесконечного путем противопоставления понятию конечного безотносительно к отношению данного понятия к реальности, поскольку его невозможно соотнести с реальностью. Для рационального мышления формально-логическое понятие бесконечного – это противоположность  понятию конечного, это лишь понятие не конечного, которое не содержит в себе идею его будто бы существования. Рациональное мышление основано на доказательствах в конечном счете с помощью конечной практики и конечных причин.

С позиции моей концепции чистого рационализма сформулированные Кантом антиномии не являются ни следствием ошибок в мышлении и рассуждениях, ни проявлением диалектического характера мышления и познания. Антиномии Канта присущи дуалистичному (смешанному) рационально-идеологическому мышлению, состоящему из противоположных одновременно взаимодействующих антагонистичных рациональной и идеологической логик и являются внешними для каждой из них. Они возникают в дуалистичном мышлении при попытке мыслить основы мироздания одновременно двумя его антагонистически противоположными логическими компонентами – рациональным и идеологическим и являются противоречиями между антагонистически противоположными рациональной и идеологической логиками в нем, а не внутри каждой из этих логик в которых антиномии не возникают. В дуалистичном мышлении рациональные и идеологические логические компоненты присутствуют не в полном виде, они искажаются друг другом и антагонистически противоречиво взаимодействуют друг с другом. Обладающий данным раздвоенным мышлением субъект своей идеологической частью логики с помощью веры мыслит мир бесконечным, а своей рациональной частью логики он мыслит существование только конечных предметов. Ту часть кантовских антиномий, в которых утверждается о якобы бесконечности мира, порождает идеологическая часть дулистичного мышления, а ту часть его антиномий, в которых утверждается о якобы конечности мира, порождает рациональная часть дуалистичного мышления.

Поскольку в дуалистичном мышлении идеологическая и рациональная логика  существуют не в полном виде и воздействуют друг на друга как антагонистические противоположности, то они неизбежно проявляются деформировано. Во-первых, идеологическая часть дуалистичного мышления не в состоянии последовательно с помощью идеологической веры признавать якобы существование бесконечности и ее будто бы проявление в любых мыслимых конечных предметах, поскольку этому мешают рациональные компоненты дуалистичного мышления, ограничивающие возможность идеологической веры препятствовать признанию рациональной частью дуалистичного мышления существования только конечных предметов, а во-вторых, рациональная часть дуалистичного мышления не в состоянии препятствовать идеологической вере признавать существование бесконечной основы мира. Поскольку когитивные (логические) антиномии дуалистичного мышления обусловлены наличием в нем рациональной и идеологической логик и выражают противоречие между ними, то логические антиномии – это неизбежный способ существования противоречивого дуалистичного мышления, если оно не раздвоено на независимые друг от друга идеологические и рациональные компоненты, проявляющиеся поочередно.

Полагаю, Кант потому заметил существование антиномий, что он обладал дуалистичным рационально-идеологическим мышлением и обнаружил их в собственном мышлении, хотя и не осознавал эту дуалистичность и логическую природу антиномий. Ведь философы, осмысливающие мышление, в первую очередь осмысливают его посредством наблюдения своего мышления. Поскольку Кант не разграничивал рациональное и идеологическое мышление, которые являются несовместимыми противоположными типами мышления, то он полагал, что у всех людей мышление похоже на его мышление, даже если оно менее развитое и не теоретическое. Но в действительности не все люди обладают дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, хотя таких людей немало, в том числе среди философов и ученых. Кант теоретически обосновал, хотя и не вполне точно, замеченные им в своем дуалистичном мышлении фактически логические антиномии, описав их с помощью философских категорий. Теоретик в силу особенностей своего мышления неизбежно смотрит на мир с помощью теоретических средств осмысления реальности, а у Канта было развитое теоретическое мышление.

Но поскольку Кант не разграничивал рациональное и идеологическое мышление и не замечал дуалистичный антагонистически противоречивый рационально-идеологический характер своего мышления, то он не смог в силу дуалистичности своего мышления, в котором рациональные и идеологические логические компоненты присутствовали одновременно, логически корректно сформулировать антиномии своего мышления, неизбежно возникавшие в нем при его попытке мыслить основу мироздания как якобы бесконечную, и тем самым антиномии всякого дуалистичного мышления с одновременно присутствующими в нем рациональными и идеологическими логическими компонентами, неизбежно возникающие в нем при его попытке мыслить основу мироздания как якобы бесконечную. А в расщепленном дуалистичном мышлении, в котором рациональная и идеологическая логика не взаимодействуют, а поочередно сменяют друг друга, в каждый момент проявления каждой из них антиномии не возникают, но такое мышление антиномично по совокупности поочередного проявления каждой из них при условии, что каждая из них мыслит об основе мироздания.  

В действительности возможно следующим образом логически корректно сформулировать антиномии Канта как логические антиномии дуалистичного рационально-идеологического мышления. Идеологическая логика с помощью идеологической веры мыслит мир только бесконечным и категорически императивно признает такой взгляд безусловно истинным. Это я называю законом абсолютной когнитивной и логической (когитивной) определенности идеологического мышления. Рациональная логика не способна содержательно мыслить идею бесконечности и о содержании идеологической идеи якобы существования бесконечной основы мира не способна судить, а говоря фигурально, способна лишь молчать. В то же время хотя рациональная логика признает возможность существования только конечных предметов, однако она не в состоянии ничего сказать относительно конечности мира, поскольку рациональная логика определяет конечное только относительно конечного и вследствие этого какое бы конечное ни мыслила рациональная логика, она не может не мыслить другое конечное, относительно которого она мыслит границы ранее мыслимого конечного, потому рациональная логика пребывает в состоянии абсолютной неопределенности относительно идеи конечности мира. Это я называю законом абсолютной когнитивной и логической (когитивной) неопределенности рационального мышления (см.: Георгий Антонюк. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru: Философия и наука: миропонимание  Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru: Философия и наука: миропонимание).

В то же время рациональная и идеологическая логика в дуалистичном мышлении не только находятся в антагонистической борьбе, но они неосознанно совместно используются носителями дуалистичного мышления для создания определенных идей, в частности, для создания религиозных учений, философских концепций, которые по этой причине являются смешанными рационально-идеологическими и содержат как рациональные, в том числе научные идеи, так и идеологические идеи, например, философские концепции Фалеса (640/624 — 548/545 до н. э.), Пифагора (570—490 до н. э.), Аристотеля (384 -- 322 до н. э.), Эпикура (342/341— 271/270 до н. э.), Ф. Бэкона (1561 – 1626), Р. Декарта (1596 – 1650), Б. Спинозы (1632 – 1677), Ж.-Ж. Руссо (1712 – 1778). Неосознанной попыткой такого совместного использования рациональной и идеологической логик и порожденных ими идей дуалистичного мышления была попытка Канта применить рационально-научные знания для создания из рациональных и идеологических идей нравственной религии, основанной на идеологической идее бесконечного нравственного бога. Закономерно, что созданные из антагонистически противоречивых несовместимых рациональных и идеологических компонентов идейные системы нежизнеспособные. Такой нежизнеспособной идейной системой была сконструированная Кантом противоречивая рационально-идеологическая «нравственная религия», а созданный Кантом на основе этой антагонистически противоречивой рационально-идеологической концепции антагонистически противоречивый рационально-идеологический проект построения общечеловеческой высокой морали в виде категорического нравственного императива закономерно был утопичным. Полагаю, марксистская диалектико-материалистическая философия тоже представляет собой соединение дуалистичным рационально-идеологическим мышлением К. Маркса (1818 – 1883) и Ф. Энгельса (1820 – 1995) в одной концепции антагонистически противоположных рационально-научных и идеологических идей. В отличие от них философская концепция Г. Гегеля (1770 – 1831) создана его монистичным идеологическим мышлением и является последовательно идеологической.


18. 02. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 237
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения