ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Перейти вниз

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Сообщение автор Admin в Чт Мар 16, 2017 6:17 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

В этой работе я рассматриваю законы правильного идеологического мышления на основе рационально-научного знания законов содержательной (предметной) идеологической логики. Осознание законов идеологической логики – это необходимое условие правильного идеологического мышления. Правильное идеологическое мышление – это идеологическое мышление, которое строго следует законам идеологической логики. Однако  правильное идеологическое мышление не реалистичнее «неправильного» идеологического мышления, это строгое идеологическое мышление. Как правильное, так и неправильное  идеологическое мышление нереалистичные.

Сущностная особенность идеологического мышления состоит в категорически императивном признании им с помощью идеологической веры якобы существования бесконечных предметов и причин в виде бесконечной основы мира (бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.) и ее атрибутов (бесконечных пространства, времени, причинности и др.), а также ее будто бы проявления в конечных предметах реальности (Земля, человек и др.). Идея якобы существования бесконечной основы мира лежит в основе всяких идеологических взглядов прямо или опосредованно, если идеологические взгляды относятся только к отдельным областям реальности, например, если идеологические взгляды осмысливают только общество или только природу. Идеологическое мышление содержательно мыслит с помощью идеологической логики и экзистенциального бесконечного чувственного переживания мира бесконечность как нечто и с помощью переживания мыслит ее только существующей (см.: Георгий Антонюк. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru). С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма признание идеологическим мышлением будто бы существования бесконечного предмета является безграничной идеализацией мира, которая представляет собой разновидность безграничной идеализации идеологическим мышлением мироздания. Рассмотрение идеологическим мышлением конечных предметов как якобы проявления бесконечной основы мира осуществляется посредством неизбежного признания им будто бы наличия в них черт бесконечной основы мира и такое признание представляет собой их безграничную идеализацию. Однако идеологическое мышление рассматривает создаваемые им с помощью мысленного конструирования безгранично, в том числе бесконечно идеализированные мысленные предметы не как идеализированные и не как мысленно конструируемые предметы, а как якобы адекватные мысленные образы реальности, как будто бы абсолютно истинное отражение реальности.

В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает существующими только конечные предметы и опирается на доказательства в конечном счете с помощью практики, отвергая веру как абсолютную убежденность в истинности и допуская сомнения в истинности. На рациональное мышление опираются здравый смысл, наука, инженерия, часть искусства. На идеологическое мышление опираются идеологические концепции (философия, религия, теософия и др.). Есть также смешанное антагонистически противоречивое дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит в разных пропорциях компоненты рационального и идеологического мышления. Идеологическое и рациональное мышление я рассматриваю как отдельные типы мышления, а дуалистичное мышление я рассматриваю не как отдельный тип мышления, а как смесь обоих типов мышления в одном сознании. Рациональное мышление использует рациональную логику, а идеологическое мышление использует идеологическую логику, которые представляют собой отдельные типы предметной (содержательной) логики. В дуалистичном мышлении используются конфликтующие противоположные компоненты идеологической и рациональной логик, которые не создают особый тип логики, равно как рационально-идеологическое мышление не является отдельным типом мышления. Идеологическое мышление нереалистичное, а рациональное мышление реалистичное.

Около 7-12% людей во все времена обладают чисто идеологическим мышлением, а также всегда есть много людей, обладающих смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Люди врожденно расположены к идеологическому, к рациональному и к рационально-идеологическому мышлению. Хотя идеологическое мышление, в отличие от рационального мышления, является нереалистичным, поскольку оно основано на оперировании безгранично идеализированными предметами, которые неосуществимые, т. е. не имеют и не способны иметь прообразы в реальности, которые идеологическое мышление не считает безгранично идеализированными, а рассматривает как якобы адекватное отражение реальности, но поскольку много людей обладают этим мышлением и оно не устранимо, то целесообразно научное исследование законов идеологического мышления  в том числе с целью помощи идеологическим людям в применении ими своего мышления с строгом соответствии с его законами.

Идеологическая логика является абсолютно иерархической и ее высшим уровнем является врожденно обусловленная предметная логическая форма в виде логического бесконечного причинного абсолюта относительно врожденно обусловленной предметной логической формы в виде логического конечного следствия логического бесконечного абсолюта. Логическое абсолютное причинное отношение между логическими бесконечным абсолютом и его конечным следствием также является врожденно обусловленной предметной логической формой идеологической логики. Это первичные логические формы идеологической логики. Они обладают категорической императивностью для идеологического мышления и категорически предписывают ему мыслить мир в соответствии с ними. Это значит, что данные идеологические логические формы являются логическими категорическими императивами идеологического мышления. Функцию предметной логической формы в виде логического бесконечного причинного абсолюта в идеологическом мышлении выполняет врожденно обусловленная обладающая минимальным предметным содержанием мысленная первичная предметная форма в виде бесконечного нечто. В идеологическом мышлении некоторых людей может присутствовать мысленная предметная форма в виде бесконечного ничто, т. е. мысленная негативная предметная форма, но это вторичная, т. е. приобретенная мысленная предметная форма и она присуща не всякому идеологическому мышлению. Функцию предметной логической формы в виде логического конечного следствия логического бесконечного абсолюта в идеологическом мышлении выполняет врожденно обусловленная обладающая минимальным предметным содержанием мысленная первичная предметная форма в виде конечного нечто как проявления бесконечного нечто. В идеологическом мышлении мысленная предметная форма в виде небытия любого конечного предмета (конечного ничто, исчезнувшего бытия любого конечного предмета), т. е. мысленная негативная предметная форма является вторичной, т. е. приобретенной. Функцию предметной логической формы в виде логического абсолютного причинного отношения между логическими бесконечным абсолютом и его конечным следствием в идеологическом мышлении выполняет врожденно обусловленная обладающая минимальным предметным содержанием мысленная первичная предметная форма в виде абсолютного причинного отношения между мысленными предметными формами в виде бесконечного нечто и конечного нечто как его проявления.

Хотя идеологическое мышление основано на оперировании безгранично идеализированными предметами, однако главным из них является бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания, идея якобы существования которой является исходной и определяющей во всех идеологических концепциях, в которых она присутствует в явном или неявном виде. Если создаваемые конкретным идеологическим мышлением безгранично, но не бесконечно идеализированные предметы оно категорически императивно мыслит с помощью идеологической веры осуществимыми в смысле имеющими прообразы в виде либо существующих, либо существовавших, либо не существующих, но неизбежно осуществимых в будущем их прообразов в реальности, то создаваемый им бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания оно категорически императивно с помощью идеологической веры мыслит только актуально осуществимым, т. е. имеющим только актуально существующий прообраз. Мысленных бесконечно идеализированных предметов может быть много. Во-первых, это мысленная бесконечно идеализированная основа мироздания, которая в одних идеологических концепциях мыслится в единственном числе (напр., у у Гегеля -- 1770 -- 1831, Маркса -- 1818 -- 1883), а в других – во множественном числе (две и больше, напр., у Платона -- 428/427 -- 348/347 до н. э., Аристотеля -- 384 -- 322 до н. э.). Во-вторых, в числе характеристик мысленной бесконечно идеализированной бесконечной основе мира могут мыслится ее бесконечные атрибуты (напр., бесконечные пространство, время).

Мысленно создаваемый идеологическим мышлением с помощью мысленного конструирования безгранично идеализированный предмет в виде бесконечной основы мира, мыслимый им абсолютно адекватным воспроизведением в мышлении реальности, хотя и конструируется с частичным и деформированным применением обобщения, индукции, дедукции, построения абстрактных предметов, но решающим образом мысленно конструируется посредством бесконечной идеализации. Потому понятие бесконечной основы мира не является в формально-логическом отношении общим (всеобщим). Я называю понятия мысленно созданных бесконечных предметов универсальными понятиями (бесконечная основа мира, бесконечные пространство, время, количество и др.). В силу этого формально-логически посредством дедукции вывести понятия конкретных конечных предметов, которые мыслятся идеологическим мышлением проявлениями бесконечной основы мира, из понятия конкретного бесконечного предмета в виде конкретной бесконечной основы мира невозможно. Однако идеологическое мышление способно в соответствии с законами своей содержательной (предметной) идеологической логики логически вывести из конкретного мысленно сконструированного бесконечного предмета в виде якобы образа будто бы существующей бесконечной основы мира конкретные мысленные конечные предметы, категорически рассматриваемые им с помощью идеологической веры как якобы отражение прошлых, актуальных и потенциальных конечных предметов, будто бы являющихся необходимым проявлением якобы реальной бесконечной основы мира, которую идеологическое мышление категорически рассматривает как якобы причинно содержащую в себе мыслимое им прошлое, актуальное и потенциальное конечное. Подобное содержательное (предметное) логическое выведение фактически осуществлял Аристотель, категорически рассматривавший сконструированные им конечные нематериальные эйдосы в качестве продуктов творчества якобы существующего бесконечного бога, который будто бы необходимо порождает их и в соответствии с которыми якобы создает конечные материальные предметы. Аристотель стихийно улавливал специфику отношения между якобы существующей бесконечной основой мира в виде бесконечного нематериального бога (эйдоса эйдосов) и будто бы созданными богом конечными нематериальными эйдосами как отношение абсолютной причины и его следствий, однако он лишь декларировал якобы божественное происхождение конечных эйдосов, не усматривая какие-то логические законы выведения конечных эйдосов из бесконечного эйдоса в виде бога как якобы их творца. В философской системе Гегеля уже есть логические законы самопроявления бесконечной абсолютной идеи в процессе ее саморазвития.

Из содержания идеи якобы существующей  конкретной бесконечной основы мира идеологическое мышление ее создателя выводит содержание идей тех конечных предметов, которые оно изначально считает будто бы причинно обусловленными этой бесконечной основой мира. Приверженцы одной идеи бесконечной основы мира могут частично по-разному понимать ее якобы возможности проявления в конкретных конечных предметах. Это означает, что в содержании идей конечных предметов как якобы конечных следствий будто бы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов мыслится то, что изначально мыслилось в содержании идеи конкретной бесконечной основы мира. Идея якобы существующей бесконечной основы мира служит в идеологическом мышлении и в идеологическом переживании абсолютному причинному обоснованию бытия конечных предметов как якобы ее проявлений, в том числе человека, включая конкретную идеологическую личность. Однако важно понять, какими содержательными (предметными) логическими законами руководствуются люди с идеологическим мышлением при выведении из категорически признаваемой ими абсолютно истинной идеи будто бы существующей бесконечной основы мира якобы абсолютно истинных идей конкретных конечных предметов как якобы следствий этой бесконечной основы мира. Любая идеологическая концепция содержит основанную на вере категорически императивную идею якобы реальной бесконечной основы мира. Эта идея отчасти похожа на всеобщее понятие, однако она лишь частично создается с помощью обобщения. Основным методом ее создания является безграничная идеализация в виде бесконечной идеализации, поскольку в обобщаемых идеях реальных конечных предметов невозможно найти идею якобы реального бесконечного и ее невозможно создать путем формально-логического противопоставления идее конечного предмета. Идеологическое мышление использует формальную логику для создания безотносительного к реальности понятия бесконечного как противоположного понятию конечного, но наполняет это понятие якобы отражающим реальность бесконечным содержанием с помощью экзистенциального переживания мира и своего бытия в мире (см.: Георгий Антонюк. Роль чувственного переживания в идеологической и рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru). Идеологическое понятие бесконечного предмета я называю не всеобщим, а универсальным. Выведение из него понятий конечных предметов напоминает дедукцию, но не является дедукцией в точном смысле, поскольку универсальное понятие не является результатом обобщения, я называю эту логическую операцию в идеологической логике идеологической псевдодедукцией (квазидедукцией).

Идеологическое мышление осмысливает якобы порождение конечных предметов из будто бы бесконечной объективной основы мира в соответствии с обладающими логической необходимостью определенными законами содержательной (предметной) идеологической логики, характерными именно для идеологического мышления, даже если для такого осмысления используются нестрогие средства выражения идей в виде эмоций, чувственных образов, пророчеств, иносказаний, аллегорий, символов, нечетких по содержанию философских категорий, даже если отказываются от построения теоретической системы, от последовательности доказательств. При логическом выведении конкретным идеологическим мышлением идей мыслимых им конечных предметов из идеи мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов следуют определенным законам идеологической логики стихийно и потому не всегда в строгом соответствии с ее законами, осознание которых позволяет правильно, корректно осуществлять такое выведение. Идеологическое мышление мыслит любой конечный предмет как проявление бесконечной основы мира и потому мыслит его в безгранично идеализированном виде как якобы причастный к бесконечной основе мира и будто бы содержащий в себе ее черты в каком-то виде. Потому если идеологическое мышление даже адекватно отражает реальные конечные предметы и причины, то отражает их лишь частично адекватно, но не строго адекватно с точки зрения науки и лишь в границах их «предидеализированного» вида, а их безграничная идеализация идеологическим мышлением является, во-первых,  нереалистичной добавкой к создаваемому идеологическим мышлением образу мыслимого конечного предмета, а во-вторых, безграничная идеализация деформирует адекватную часть образа конечного предмета путем подчинения его нереалистичной части мысленного образа конечного предмета в виде безграничной идеализации. Считаю целесообразным выделить ряд законов содержательной (предметной) логики идеологического мышления, строгое следование которым при логическом выведении конкретным идеологическим мышлением идей мыслимых им конечных предметов из идеи мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины делает идеологическое мышление правильным. Знание логических законов выведения идей конечных предметов из идеи якобы реальной бесконечной основы мира позволяет более строго осуществлять такое выведение, чем руководствуясь стихийным применением идеологической логики.

Законы идеологической логики, примененные идеологическим мышлением в качестве инструментов и выполняющие регулятивную функцию, я называю логическими принципами или главными логическими правилами мысленного конструирования бесконечной основы мира. Однако когда мысленно сконструированное конкретным идеологическим мышлением конкретное содержание бесконечной основы мира увязывается этим мышлением с помощью идеологической веры в единое целое с категорически императивными первичными логическими формами идеологического мышления, то эти первичные логические формы придают содержанию образа мысленно конструированной конкретной бесконечной основы мира категорически императивный характер. Считаю целесообразным выделить следующие, на мой взгляд, логические законы идеологического мышления конечных следствий бесконечной основы мира, строгое следование которым делает идеологическое мышление правильным.

1. Логический закон мышления соответствия содержания мыслимых конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта его содержанию. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать только такие конкретные предметы, которые мыслятся присущими возможностям мыслимой бесконечной основы мира. Это означает, что правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать мир конечных предметов соответствующим содержанию мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира. Наделение мысленно конструируемых конечных предметов чертами, которые не мыслятся присущими возможностям признанной якобы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, или мысленное конструирование конечных предметов, которые не мыслятся присущими возможностям будто бы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, неизбежно обусловливает либо признание еще одной якобы существующей бесконечной основы мира как причины данных мыслимых конечных предметов и черт конечных предметов, либо мышление данных конечных предметов в качестве еще одних якобы реальных основы мира, которые в таком случае обязательно бесконечно идеализируются и тем самым мысленно превращаются в еще одни будто бы реальные бесконечные основы мира, что противоречит логическому закону монизма бесконечного абсолюта, который надлежит соблюдать при правильном идеологическом мышлении, а также противоречит идее изначально признанной будто бы существующей бесконечной основы мира (см.: Георгий Антонюк. Логические законы правильного идеологического мышления бесконечной основы мира http://demiurgos.forum2x2.ru).


Последний раз редактировалось: Admin (Вт Июл 18, 2017 6:32 pm), всего редактировалось 10 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Сообщение автор Admin в Чт Мар 16, 2017 6:18 pm

2. Логический закон мышления содержания конкретных конечных предметов как якобы проявления будто бы существующего бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно заложить возможность присутствия содержания мыслимых конкретных конечных предметов в содержание мысленно конструируемой конкретной бесконечной основы мира, а затем мыслить конечные предметы как ее будто бы проявление. Содержание мыслимых правильным идеологическим мышлением будто бы проявлениями якобы реальной бесконечной основы мира конкретных конечных предметов, логически выводимых из содержания мыслимой якобы существующей бесконечной основы мира, не должно превышать содержание мыслимых конкретных конечных предметов, предварительно заложенных этим мышлением в содержание мысленно конструируемой конкретной бесконечной основы мира.

3. Логический закон мышления конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта будто бы содержащими черты причастности к бесконечному абсолюту. При создании мысленных образов конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить эти конкретные конечные предметы как не имеющие собственного основания своего конечного бытия, а как имеющие такое основание в будто бы реальной бесконечной основе мира, проявлением которой идеологическим мышлением мыслятся конечные предметы, и потому правильному идеологическому мышлению их надлежит мыслить как якобы содержащие черты причастности к бесконечной основе мира. Поэтому правильным идеологическим мышлением конечный предмет мыслится не как исключительно конечный, а как конечно-бесконечный.

4. Логический закон мышления конечных предметов как якобы однозначных проявлений бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит не применять вероятностные методы для причинного объяснения конечных предметов как якобы проявлений бесконечной основы мира, поскольку признание якобы вероятностных отношений между будто бы реальной бесконечной основой мира и якобы ее конечными проявлениями нарушает логический закон единства абсолюта, а также логический закон мышления абсолютно необходимой связи между якобы существующей бесконечной основой и будто бы ее кончеными следствиями.

5. Логический закон запрета мысленного рассмотрения любого мыслимого  конечного предмета в качестве абсолютной причины других мыслимых конечных предметов. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению не следует мыслить конечные предметы как окончательную абсолютную причину друг друга.  За любой конечной причиной конечных предметов надлежит усматривать наличие якобы существующей бесконечной причины в виде бесконечной основы мира, будто бы детерминирующей все конечные предметы и причины.

6. Логический закон запрета признания якобы обратного влияния конечного предмета, мыслимого будто бы проявлением бесконечного абсолюта, на бесконечный абсолют. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует закладывать в содержание мысленных образов конструируемых конечных предметов в виде их черты якобы способность их обратного влияния на будто бы реальную бесконечную основу мира, поскольку это нарушит логический закон мышления абсолютной причинности бесконечного абсолюта. Признание в ряде религий возможности людей влиять, в том числе путем молитв на якобы реального бесконечного бога, будто бы проявлением которого они мыслятся идеологическим мышлением, является нарушением логических законов мышления бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах.

7. Логический закон запрета мыслить конкретный конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта будто бы обладающим полнотой черт бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать такими конкретные конечные предметы как якобы конечные проявления будто бы существующей бесконечной основы, которые мысленно не сопоставимы с бесконечной основой мира и будто бы содержат ее черты в ограниченном проявлении. Признание идеологическим мышлением якобы реальности воплощения в конечном предмете будто бы реальной бесконечной основы в ее полном виде является неправильным идеологическим мышлением и противоречит логическому закону мышления полноты бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, поскольку правильное идеологическое мышление абсолютную полнота мыслит якобы присущей только бесконечному абсолюту, а присутствие бесконечного абсолюта в конечных предметах мыслит лишь в ограниченном виде. Приписывание идеологическим мышлением конечному предмету, мыслимому как якобы проявление бесконечной основы мира, возможности воплощать в себе бесконечную основу мира в ее полноте мысленно лишает конечный предмет черты будто бы проявления якобы существующего бесконечного абсолюта и мысленно превращает его в разновидность якобы бесконечного абсолюта при сохранении в нем черт конечного. Это противоречивый неправильный взгляд идеологического мышления на конечный предмет, поскольку в этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты. Например, таким неправильным идеологическим мышлением является в ряде религиозных учений мысль о якобы воплощении будто бы реального бесконечного бога как основы мира в конечном предмете (напр., в отдельном человеке), якобы содержащем в себе полноту его черт (аватары и др.).

8. Логический закон запрета мыслить одни конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта будто бы более полно выражающими бесконечный абсолют, чем другие конечные предметы как якобы его проявления. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить, что ни один мыслимый конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта не в состоянии обладать большей частью бесконечного абсолюта, чем другой, поскольку бесконечный предмет невозможно мыслить обладающим частями. Признание идеологическим мышлением возможности одних конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, будто бы быть в большей степени проявлением бесконечной основы мира, чем возможности других конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, способно возникать в силу того, что сама бесконечная основа мироздания мыслится конкретными идеологическими мышлениями в виде разновидностей, а потому не универсальной, а ограниченной отдельными главными чертами, например, материальными или идеальными, в силу чего мышление преобладания в каких-то мыслимых как проявления якобы реальной бесконечной основы мира конечных предметах тех черт, которыми мысленно преимущественно наделяется якобы существующая конкретная не универсальная бесконечная основа мира, создает впечатление будто бы большей степени проявления в них бесконечной основы мира.

9. Логический закон мышления абсолютной зависимости конечного предмета от бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует мыслить ни один конечный предмет якобы способным обретать независимость по отношению к бесконечному абсолюту в виде бесконечной основы мира, проявлением которой мыслятся конечные предметы. Если идеологическое мышление мыслит конкретный конечный предмет способным обретать независимость по отношению к якобы существующей бесконечной основе мира, то это означает, что идеологическое мышление приписывает конкретному мыслимому им конкретному конечному предмету как якобы проявлению будто бы реальной конкретной бесконечной основы мира черты бесконечной основы мира наряду с уже сконструированной бесконечной основой мира, изначальным следствием которой этот конечный предмет мыслится. В этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты и потому такое противоречивое идеологическое мышление конечного предмета неправильное. Правильное идеологическое мышление только бесконечный предмет способно мыслить причиной самого себя (causa sui).

10. Логический закон запрета мыслить какой-либо конечный предмет в виде будто бы обладающего абсолютной уникальностью, неповторимостью. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что в случае мышления конкретного конечного предмета будто бы обладающим абсолютными уникальными чертами этот конечный предмет своими уникальными чертами предстает не якобы следствием будто бы существующей бесконечной основы мира, а особым предметом по отношению к этой бесконечной основе мира, не детерминированным ею, а значит, мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты, поскольку в нем мыслятся присутствующими наряду с абсолютной уникальностью также черты проявления в нем якобы реальной бесконечной основы мира, которые мыслятся не выходящими за ее пределы. Это неправильное противоречивое идеологическое мышление конечного предмета. Экзистенциалистское идеологическое мышление мысленно наделяет личность как конечный предмет способностью обладать чертами абсолютной уникальности в виде переживаний ею себя в мире, хотя наделяет данной уникальностью не всех людей. Мысленное наделение идеологическим мышлением личностей абсолютной  уникальностью я называю мысленным бегством от признаваемой якобы реальной бесконечности мира, от признаваемой будто бы реальной бесконечной основы мира как якобы абсолютной причины. Признание правильным идеологическим мышлением бесконечности мира исключает возможность мыслить бегство от нее.

11. Логический закон запрета мыслить посредством абстрактных и общих понятий конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что логические операции абстрагирования и обобщения присущи рациональному мышлению и потому ему следует применять как конкретные понятия, будто бы абсолютно истинно отражающие реальность, даже теоретикоподобные понятия (напр., используемые в философии, теологии, теософии) бесконечной основы мира и ее будто бы конечных проявлений.

12. Логический закон категорической императивности мышления конкретных конечных предметов как якобы проявлений будто бы реального бесконечного абсолюта (логический закон идеологической веры). При создании мысленного образа конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного предмета в виде бесконечного предмета в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать конкретные конечные предметы только такими, чтобы мысль идеологического мышления об их будто происхождении от якобы реальной бесконечной основы мира имела для этого мышления категорически императивный характер. Категорическая императивность признания правильным идеологическим мышлением якобы происхождения конкретных конечных предметов от конкретной бесконечной основы мира означает безусловное чувственно-логическое предписание мыслить мир именно таким, а не иным. Любая идеологическое мышление категорически императивно предписывает своим носителям мыслить якобы абсолютно истинными создаваемые им идеи. Правильное идеологическое мышление категорически императивно признает конкретные конечные предметы как якобы проявление будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира с помощью не допускающей даже возможности сомнения идеологической веры как абсолютной убежденности идеологического мышления в будто бы существовании конкретной бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конкретных конечных предметах. . Это означает, что логическая операция выведения идеологическим мышлением идей конечных предметов из идеи будто бы реальной бесконечной основы мира носит категорически императивный характер.

16. 03. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста:ФИЛОСОФИЯ И НАУКА:  МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения