ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ

Перейти вниз

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ

Сообщение автор Admin в Вт Апр 18, 2017 4:11 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Согласно моей концепции чистого (пурического) рационализма существуют два противоположных типа предметного (содержательного) мышления – это идеологическое и рациональное мышление. В идеологическом мышлении действует идеологическая логика (см., напр.: Георгий Антонюк. Логические законы правильного идеологического мышления бесконечной основы мира http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений бесконечной основы мира http://demiurgos.forum2x2.ru), а в рациональном мышлении действует рациональная логика. Идеологическая и рациональная логика – это содержательные (предметные) логики. Они являются противоположными типами логик, обусловливающими противоположность идеологического и рационального типов мышления.

В идеологической логике действует принцип абсолютности идеологического мышления. Он основан на логической форме бесконечного абсолюта, находящегося в абсолютном причинно-следственном отношении как логической форме с логической формой конечного предмета как следствия. Идеологическое мышление категорически императивно признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного предмета в виде будто бы основы мироздания (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи и др.) и его якобы проявления в конечных предметах. Оно использует для осмыслении мира сконструированные им безгранично, в том числе бесконечно идеализированные предметы, не поддающиеся проверке с помощью конечной практики, которые безусловно считает якобы абсолютно точно воспроизводящими в идейном виде реальность, но которые в действительности не соответствуют и не способные соответствовать реальности.

Поскольку идеологическое мышление признает существование бесконечного предмета в виде якобы бесконечной основы мира и его якобы проявления в конечных предметах реальности, то конечные предметы рассматриваются им как якобы причастные к бытию бесконечного предмета, как имеющие в себе его черты, как причинно связанные с ним, а значит, как безгранично идеализированные предметы, поскольку идея бесконечного предмета – это идея безгранично идеализированного предмета. Идеологическое мышление способно мыслить основу мироздания только бесконечной и в этом плане оно обладает абсолютной когнитивной определенностью понимания мироздания как якобы бесконечной. Философский агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ идеологическому мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания – это нарушение логики идеологического мышления.

В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает осуществимыми только конечные предметы. Оно опирается на доказательства с помощью конечной практики и содержит в себе возможность сомнения. Рациональное мышление способно создавать и создает для разных целей идеализированные, в том числе безгранично идеализированные конечные предметы (напр., точка, идеальный газ, абсолютно твердое тело, машина Карно), однако в отличие от идеологического мышления оно изначально признает невозможность существования вне мышления конечных идеализированных предметов. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечное, а потому не в состоянии мыслить ее бытие. Оно способно мыслить бесконечное лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного, безотносительное к отражению реальности.

Рациональное мышление способно мыслить мироздание лишь неопределенно конечным, причем эта неопределенность в когнитивном плане является для рационального мышления абсолютной. Философский агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ рациональному мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания – это нарушение логики рационального мышления.

Есть также смешанное дуалистичное противоречивое рационально-идеологическое мышление, в котором присутствуют в разных комбинациях рациональный и идеологический типы мышления с элементами противоположных рациональной и идеологической логик. В дуалистичном мышлении, в котором одновременно присутствуют и взаимодействуют компоненты рациональной и идеологической логик, ни одна из этих логик не присутствует в полном виде и каждая из них деформирована противоположной логикой. Возможно, частичное исключение составляет дуалистичное мышление, в котором рациональная и идеологическая логики проявляются поочередно, не будучи напрямую друг с другом связанными, например, сегодня проявляется рациональная логика, а на следующий день – идеологическая логика. Люди с таким дуалистичным мышлением страдают сильным когитивным раздвоением личности, в то время как личности с дуалистичным мышлением, в котором одновременно присутствуют и взаимодействуют рациональная и идеологическая логики, обладают менее выраженным когитивным раздвоением личности. Я не рассматриваю дуалистичное рационально-идеологическое мышление как отдельный тип мышления, поскольку в конкретных дуалистичных мышлениях людей рациональный и идеологический компоненты присутствуют в очень разных комбинациях, объемах, связях и влияниях в них. Философский агностицизм как содержательное понимание реальности – это, предполагаю. проявление причудливого противоестественного соединения компонентов противоположных логик рационального и идеологического мышления в смешанном дуалистичном рационально-идеологическом мышлении.

Людей с чисто идеологическим мышлением около 7 – 12 %, остальные люди обладают рациональным и дуалистичным мышлением. Предполагаю, что людей с рациональным мышлением большинство. На идеологическом мышлении основана идеология (философия, религия, теософия и др.), на рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированная часть искусства, неидеологизированная часть практической деятельности. Идеологическое мышление нереалистичное, а рациональное мышление реалистичное.

Правильное рациональное мышление опирается на особенности рациональной логики, в том числе на ее законы. В рациональной логике действует принцип относительности рационального мышления. Он состоит в отсутствии в ней логической формы в виде бесконечного причинного абсолюта по отношению к логической форме конечного предмета как его следствия. В рациональном мышлении присутствуют логические формы конечных предметов, находящиеся друг с другом в относительном причинно-следственном отношении как логической форме.  Рациональное мышление мыслит границы конечных предметов как соотносительные и взаимно определяемые друг другом. Рациональная логика – это реалистичная логика и является как бы сжатым сведенным к минимальному содержанию отражением сущности наблюдаемой рациональным мышлением конечной объективной реальности. .

С точки зрения моей концепции чистого рационализма рациональное мышление является отражением сущности чувственно воспринимаемой конечной объективной реальности. Оно исторически сформировалось в процессе чувственно-практической жизнедеятельности человека. Пока в наблюдаемой конечной объективной реальности не встретились поддающиеся чувственному восприятию конечные предметы, сущность которых противоречила бы возможности их осмысления рациональным мышлением. Логические законы рационального мышления обладают императивностью для рационального мышления, но они обладают условной, а не категорической императивностью.

Правильное рациональное мышление основано на строгом соблюдении логических законов рациональной логики. Рационально мыслящие люди следуют им стихийно, а значит, далеко не всегда корректно. Только знание логических законов рационального мышления дает возможность строго следовать им. Законы рациональной логики, примененные рациональным мышлением в качестве инструментов и выполняющие регулятивную функцию, я называю логическими принципами или главными логическими правилами мысленного отражения и конструирования мира конечных предметов рациональным мышлением. Выделяю следующие, на мой взгляд, логические законы рационального мышления конечной реальности, строгое следование которым делает рациональное мышление правильным.

1. Логический закон мышления всяких предметов, причин и отношений только конечными. При познании рациональным мышлением предметов реальности, а также при конструировании им предметов и их отношений правильному рациональному мышлению надлежит мыслить реальность и составляющие ее предметы, причины и их следствия, всякие отношения между предметами, а также конструируемые предметы и отношения между конструируемыми предметами только конечными, а носителями конечных причин, следствий и отношений надлежит мыслить только конечные предметы.

2. Логический закон мышления всякого конечного предмета не являющимся  абсолютной причиной по отношению к другим конечным предметам. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет в системе причинных отношений не являющимся и не способным быть абсолютной причиной никаких мыслимых рациональным мышлением конечных предметов, как всех мыслимых им конечных предметов, так и каждого мыслимого им конечного предмета, и в то же время надлежит мыслить любой конечный предмет способным быть относительной причиной каких-то конечных предметов.

3. Логический закон мышления всякого конечного предмета не абсолютным следствием другого конечного предмета. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности как следствий конечных причин правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет следствием, но производным не от одной конечной причины.

4. Логический закон мышления конечных предметов не являющимися причинами самих себя, т. е. беспричинными. Идеологическое мышление мыслит основу мира якобы бесконечной и абсолютной причиной конечных предметов, не имеющей собственной причины возникновения, говоря фигурально, мыслит причиной самой себя (causa sui). При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет производным от других конечных предметов, но не как даже частичную причину самого себя.

5. Логический закон мышления конечных предметов только связанными друг с другом. При познании рациональным мышлением отношений между конечными предметами реальности, а также при конструировании им отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет находящимся в связях с другими конечными предметами и не рассматривать его находящимся даже частично вне связей с другими конечными предметами.

6. Логический закон рационального мышления конечных предметов обладающими общими для всяких мыслимых конечных предметов чертами. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любые конечные предметы как обладающие общими чертами, но не являющимися абсолютно тождественными. Ни один конечный предмет не способен быть абсолютно тождественным другим конечным предметам.

7. Логический закон мышления конечных предметов обладающими не только общими чертами, но и своеобразием, уникальностью. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы обладающими особенными чертами, отличающими их друг от друга и делающими их своеобразными, оригинальными, уникальными, неповторимыми, но при этом имеющими черты сходства друг с другом, а значит, лишь относительно своеобразными.

8. Логический закон мышления конечных предметов не являющимися абсолютно противоположными. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы не абсолютно противоположными друг другу своими чертами, а обладающими относительной противоположностью друг другу и имеющими наряду с противоположными чертами относительно идентичные черты.

9. Логический закон мышления случайности в причинно-следственных отношениях. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие причинно-следственные отношения между конечными предметами содержащими возможность случайности в причинно-следственных отношениях и не мыслить абсолютно однозначные причинно-следственные отношения между конечными предметами.

10. Логический закон мышления способности конечных предметов как следствий оказывать обратное влияние на конечный предмет как  их причину. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить возможность конечных предметов как следствий оказывать обратное воздействие на участвовавшие в качестве конечной причины их порождения конечные предметы, но при этом учитывать, что не всегда и ен при всяких условиях такая возможность по разным причинам может реализоваться.

11. Логический закон обоснованности мышления конкретных причинно-следственных отношений. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить отношения между конкретными конечными причинами и конечными следствиями такими, чтобы были заметными эти причинно-следственные отношения, т. е. чтобы возможно было проследить связь между конечными предметами, мыслимыми в качестве следствий, и конечными предметами, мыслимыми в качестве причин этих следствий..

12. Логический закон доказательства рациональным мышлением конечных  предметов только конечными причинами и конечными следствиями. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить причины конечных предметов только конечными и мыслить следствия конечных причин только конечными.

13. Логический закон мышления мироздания неопределенно конечным и состоящим из конечных предметов. При познании рациональным мышлением мироздания правильному рациональному мышлению надлежит мыслить его состоящим только из конечных предметов и только неопределенно конечным с точки зрения пространства, времени, количества, качества, сущности и др. Попытка рационального мышления мыслить мир определенно конечным неосуществимая, поскольку для определения границ одного конечного необходимо мыслить другое конечное и такой процесс мышления не способно завершить ни мышление отдельного человека, ни мышление людей всего человечества, которые представляют собой конечные предметы.

14. Логический закон невозможности содержательного мышления рациональным мышлением бесконечности. При познании рациональным мышлением основы мироздания правильное рациональное мышление не способно содержательно мыслить ее бесконечной, поскольку оно не в состоянии мыслить бесконечное как реальность. Правильное рациональное мышление способно мыслить бесконечное лишь формально-логически как безотносительное к реальности понятие, противоположное понятию конечного, т. е. как неконечное, как отрицание конечного, однако не поддающееся соотнесению его рациональным мышлением с реальностью на предмет выяснения соответствия его ей.

15. Логический закон невозможности мышления абсолютной независимости конечных предметов друг от друга. При познан7ии рациональным мышлением отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить конечные предметы как находящиеся в связи и в зависимости друг от друга и не мыслить ни один конечный предмет абсолютно несвязанным с другими конечными предметами и абсолютно независимым от них.


Последний раз редактировалось: Admin (Вс Апр 30, 2017 4:08 pm), всего редактировалось 13 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 239
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ

Сообщение автор Admin в Ср Апр 19, 2017 2:07 pm

16. Логический закон мышления неосуществимыми безгранично идеализированных и ограниченно идеализированных рациональным мышлением конечных предметов. При конструировании рациональным мышлением в процессе познания состоящей из конечных предметов реальности имеющих или не имеющих ограниченные конечные прообразы в реальности безгранично идеализированных предметов (напр., точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство) и ограниченно идеализированных конечных предметов (напр., ограниченное преувеличение одним человеком положительных или отрицательных качеств другого человека, которые этому человеку не присущи, но которые могут быть присущими другим людям), а также при практическом создании конкретных конечных предметов (напр., в технической инженерии безгранично идеализированные предметы в виде машины Карно, машины Тьюринга) правильному рациональному мышлению надлежит мыслить эти безгранично и ограниченно идеализированные предметы неосуществимыми, т. е. не имеющими и не способными иметь аналоги в реальности.

17. Логический закон мышления относительности доминирования одних конечных предметов над другими. При познании рациональным мышлением отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить конечные предметы находящимися в относительной зависимости друг от друга и в то же время не мыслить ни один конечный предмет абсолютно доминирующим над другими конечными предметами и абсолютно детерминирующим другие конечные  предметы.

18. Логический закон мышления относительной иерархической  зависимости и конечных предметов друг от друга и относительной иерархической детерминации их друг другом. При познании  рациональным мышлением отношений зависимости между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить состоящие  в иерархических отношениях друг с другом конечные предметы находящимися в относительной, а не в абсолютной иерархической зависимости друг от друга и находящимися в относительной, а не в абсолютной иерархической детерминации их друг другом.

19. Логический закон запрета мышления отдельных конечных предметов якобы обладающими полнотой черт и возможностей всех мыслимых конечных предметов. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить каждый конечный предмет лишь частично обладающим общими с другими конечными предметами чертами и не мыслить ни один предмет содержащим в себе черты всех мыслимых  конечных предметов.

20. Логический закон уверенности рационального мышления и запрета категорически императивного мышления идей. Категорическая императивность носит абсолютный характер и присуща идеологической вере. При создании рациональным мышлением подтвержденных в качестве истинных или ложных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует категорически императивно мыслить их как истинные или ложные, а допустимо лишь уверенно мыслить их как истинные или ложные. Логические формы правильного рационального мышления допускают возможность уверенности и сомнения в истинности или ложности образов конечных предметов, но не допускают категорически императивное убеждение в истинности или ложности. Рациональная уверенность личности в истинности или ложности конкретных идей не носит абсолютного характера и представляет собой убежденность рациональной личности в истинности, но всегда содержит потенциальную возможность сомнения. Рациональная уверенность -- это необходимый компонент объективного познания и объективной истины. Она не обладает категорической императивностью, но обладает некатегорической условной императивностью, относительно побуждающей считать идею истинной или ложной (см.: Георгий Антонюк. Логическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru).

21. Логический закон сомнения в истинности и ложности идей рационального мышления о конечных предметах. При создании рациональным мышлением подтвержденных в качестве истинных или ложных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует избавляться от сомнения в истинности или ложности любой подтвержденной в качестве истинной или ложной идеи и надлежит допускать возможность сомнения в истинности или ложности любой подтвержденной в качестве истинной или ложной идеи.

22. Логический закон небезусловного мышления объективного существования любых мыслимых объективно существующими конечных предметов. При создании рациональным мышлением идей о существовании конкретных конечных предметов и мира конечных предметов вне мысли о них, т. е. об объективном существовании конечных предметов и мира конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит не безусловно мыслить существование конечных предметов вне мышления, а допускать возможность сомнения в их объективном существовании.

23. Логический закон мышления рациональным мышлением себя только существующим. При создании рациональным мышлением идеи о своем  существовании правильное рациональное мышление безусловно в виде веры без возможности неуверенности, сомнения мыслит себя только существующим и не мыслит себя не существующим и предположительно существующим. Вера правильного рационального мышления в свое существование – это единственный случай веры рационального мышления, которая обусловлена рациональной логикой, а не идеологической логикой (см.: Георгий Антонюк. Вера человека  в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru). Вера идеологической логики обусловлена ее логическими формами мышления в виде бесконечного абсолюта, находящегося в логическом категорически императивном причинно-следственном отношении с логическими формами конечных предметов как безусловных логических следствий бесконечного логического абсолюта. Вера правильного рационального мышления в свое существование обусловлена абсолютной невозможностью этого мышления доказать свое существование с помощью рациональной логики, основанной на некатегорической императивной логической форме конечных причинно-следственных отношений между логическими формами конечных предметов. Все логические формы идеологического и рационального мышления обладают императивностью,  которая у идеологической логики является категорической, а у рациональной логики является некатегорической. Вера правильного рационального мышления по своей логической сущности противоположная вере идеологического мышления.

24. Логический закон создания мышлением когнитивного (познавательного) отношения между ним и осмысливаемыми им конечными предметами как субъектно-объектного отношения. При познании рациональным мышлением конечных предметов объективной и субъективной реальности правильное рациональное мышление создает отношение между собой и познаваемыми им конечными предметами как субъектно-объектное отношение, осмысливая конечные предметы только путем противопоставления их в качестве объектов своего осмысления себе как субъекту осмысления. Такое противопоставление позволяет рациональному мышлению строить объективный взгляд на осмысливаемые конечные предметы. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление в силу особенностей идеологической логики не в состоянии создавать когнитивное субъектно-объектное отношение.

25. Логический закон опоры рационального мышления на доказательство. При познании рациональным  мышлением мира конечных предметов правильное рациональное мышление не просто отражает конечные предметы, а опирается на доказательства, поскольку каждый конечный предмет возможно осмыслить только с помощью образов других конечных предметов в силу связи и зависимости конечных предметов друг от друга и обусловленности их друг другом.

26. Логический закон практической проверки идей рационального мышления. При познании рациональным  мышлением образов мира конечных предметов правильное рациональное мышление опирается не на  любые доказательства, а опирается на доказательства в конечном счете практикой, поскольку обладающий рациональным мышлением человек осмысливает существование конечных предметов в конечном счете с помощью своей практической, т. е. чувственно-предметной деятельности.

27. Логический закон осмысления рациональным мышлением бытия любых конечных предметов в конечном счете по отношению к себе. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление осмысливает существование одних конечных предметов по отношению к другим конечным предметам и в конечном счете по отношению к себе как субъекту осмысления конечных предметов, поскольку ни одно правильное рациональное мышление не способно мыслить себя не существующим или предположительно существующим, а способно мыслить себя только существующим. Для конкретного правильного рационального мышления мышление себя существующим означает невозможность мышления им себя отдельно от мышления им своего бытия, в то время как конкретное правильное рациональное мышление способно мыслить любые конечные предметы, кроме себя, отдельно от мысли об их существовании.

28. Логический закон мышления конечного предмета отдельно от мысли о его существовании. При создании познании рациональным  мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить конечный предмет, не мысля его существование или мысля его существование как возможность, или мысля его несуществующим и неосуществимым, а придуманным, или мысля его исчезнувшим. Исключение составляет мышление конкретным правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, которое не способно мыслить себя отдельно от мысли о своем существовании. Однако конкретное правильное рациональное мышление одной личности способно мыслить конкретное рациональное мышление остальных личностей как другие конечные предметы, т. е. способно мыслить их отдельно от  мысли об их существовании.

29. Логический закон невозможности мышления ничто как конечного предмета. При познании рациональным  мышлением мира конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить ничто не как конечный предмет, а как потерю бытия конечными предметами, как их исчезновение, как их переход в иное, как небытие существовавших конечных предметов, кроме мышления конкретным правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета. Поскольку правильное рациональное мышление способно мыслить конечные предметы отдельно от мысли об их существовании, кроме мышления конкретным правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, то оно способно мыслить такие конечные предметы несуществующими. Хотя конкретное правильное рациональное мышление как конечный предмет не способно мыслить свое небытие по аналогии с небытием других конечных предметов, но оно способно мыслить как ничто небытие конкретных мышлений остальных людей.

30. Логический закон мышления любых конечных предметов как относительных конечных следствий других конечных предметов как относительных причин и как относительных конечных причин других конечных предметов как относительных следствий. Поскольку рациональная логика основана на принципе относительности рационального мышления, что означает отсутствие в его логике формы мышления в виде бесконечного предмета как абсолютной причины конечных предметов, то в нем присутствуют лишь логические формы конечных предметов, которые мыслятся как относительные конечные следствия относительных конечных причин и как относительные конечные причины других конечных предметов, мыслимых как относительные конечные следствия, в том числе оказывающие обратное относительное причинное влияние на породившие эти относительные конечные следствия относительные конечные причины, т. е. логической формой причинно-следственных отношений конечных предметов рациональной логики является всеобщее относительное причинно-следственное взаимоотношение конечных предметов.

31. Логический закон рационального мышления конечных предметов также с помощью формальной логики. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление использует формальную логику в ее полном объеме, за исключением конструирования им идеализированных, в том числе безгранично идеализированных конечных предметов (напр., точки, абсолютно черное тело, машина Карно, полное социальное равенство и др.), по отношению к которым формальная логика может быть использована лишь ограниченно, т. е. не для самой идеализации конечных предметов.

32. Логический закон мышления относительного тождества логических законов рационального мышления объективной реальности (логический закон относительного тождества рационального мышления бытию). При создании рациональным мышлением образов реальных конечных предметов правильное рациональное мышление учитывает относительное соответствие логических законов рационального мышления законам чувственно воспринимаемой конечной объективной реальности. Рациональное мышление человека исторически сформировалось в процессе чувственно-предметного взаимодействия его с поддающейся чувственному восприятию конечной объективной реальностью при осуществлении им практической жизнедеятельности и потому оно реалистичное.  В отличие от рационального мышления в идеологическом мышлении нет логического закона относительного тождества идеологического мышления бытию, идеологическое мышление нереалистично осмысливает объективную реальность, заменяя отражение объективной реальности соответствующими ее сущности логическими средствами, присущими рациональному мышлению, нереалистичным безгранично идеализированным мысленным ее конструированием как якобы абсолютно адекватным ее отражением, осуществляемым с помощью противоположной реалистичной рациональной логике нереалистичной логики идеологического мышления.

На мой взгляд, это не все логические законы рационального мышления. Необходимо более углубленное исследование рациональной логики.

20. 94. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017.


Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 239
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения