КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ МЫШЛЕНИЯМИ РЕАЛЬНОСТИ И ЕЕ СУЩНОСТЕЙ

Перейти вниз

КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ МЫШЛЕНИЯМИ РЕАЛЬНОСТИ И ЕЕ СУЩНОСТЕЙ

Сообщение автор Admin в Пт Май 19, 2017 5:27 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ МЫШЛЕНИЯМИ РЕАЛЬНОСТИ, ЕЕ СУЩНОСТЕЙ И ПУТЕЙ ИХ ПОЗНАНИЯ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Прежде чем познавать реальность с помощью мышления, целесообразно выяснить способность мышления ее познавать. Возможность познания человеком мира с помощью мышления определяется возможностями его мышления. Какие бы сложные научные концепции о мире ни создавали ученые, все они описывают мир в той мере, в какой им позволяет человеческое мышление. Для мышления человека мир выглядит таким, каким его видит мышление. Когда кто-то говорит о том, будто основа мира непознаваемая, то это не значит, что она непознаваемая, а значит, что для мышления этого человека она выглядит непознаваемой. Когда кто-то говорит, что основа мира бесконечная, то это не означает, что она бесконечная, а означает, что для мышления этого человека основа мира  выглядит бесконечной. Когда кто-то говорит, что основа мира конечная, то это не означает, что она конечная, а означает, что для мышления этого человека основа мира выглядит конечной.

При выяснении основ мироздания многие пытаются осмысливать реальность исходя из выяснения возможностей влияния сущности реальности на возможность ее познания мышлением, а целесообразно сперва осмыслить возможности мышления мыслить мир, т. е. как оно способно мыслить эту реальность? Что мышление не способно мыслить, о том оно не способно рассуждать, поскольку для него нет предмета рассуждения.

Исходным пунктом познания человеком с помощью мышления реальности вне себя является способность мышления мыслить реальность вне себя. При познании человеком мира с помощью мышления первичным для него является не вопрос о том, есть ли реальность вне мышления, а  вопрос о том, как мы мыслим реальность вне мышления. Люди практически живут, взаимодействуют с внешним по отношению к их мышлению и в целом по отношению к их психике, частью которой оно является, миром и этим подтверждают для себя наличие внешней для их мышления реальности, частью которой они являются. Внешнюю по отношению к мышлению и в целом к психике человека реальность я рассматриваю как объективную реальность, а мышление и в целом психику человека рассматриваю как субъективную реальность. При этом я отвлекаюсь от понимания объективной реальности как независимой от мышления, сознания и в целом психики реальности. Органы чувств дают мышлению данные о наличии реальности вне ощущений. Психически нормальный человек доверяет своим органам чувств. Однако как только люди начинают осмысливать реальность, то для них возникает проблема связи их мышления с внешней для их мышления и в целом психики реальностью. Мышление – это идеальная деятельность. Оно не соприкасается прямо с внешней для него реальностью и у него, в отличие от ощущений, нет специального органа непосредственного соприкосновения с реальностью. Но оно обладает способностью фиксировать ощущения как первичные идеальные образы реальности, а также построенные из них восприятия и представления, которые обобщает в виде содержания понятий с помощью различных идеальных мыслительных инструментов. Содержание понятий составляют мысленные предметы, являющиеся отражательными и конструктивными моделями реальности и ее заместителями в мышлении, которые я называю эйдосами. Потребность в мышлении как средстве познания особенно большая, когда человек осмысливает мир за пределами непосредственного восприятия мира органами чувств, когда необходимо выяснить сущность предметов, которая не дана непосредственно в ощущениях, например, законы  объективной реальности.

Кант тоже осмысливал логику мышления с точки зрения ее способности познавать мир, однако эту способность он связывал с сущностью самого мира. Он изначально признал наличие у мироздания таких черт, какие способно было мыслить именно его мышление, однако некорректно понимал эти черты как якобы выявленные им с помощью мышления, в частности, якобы бесконечность вещи в себе как будто бы основы мира и ее якобы непознаваемость. Я осмысливаю логику мышления с позиции ее способности осмысливать реальность и влияния этой способности на ее познание мышлением. В аспекте способности мышления осмысливать реальность считаю целесообразным выделить два противоположных типа содержательного (предметного) мышления – рациональное мышление и идеологическое мышление, а также дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое не отношу к отдельному типу мышления, поскольку это смешанное мышление, имеющее много разновидностей в зависимости от особенностей сочетания в нем компонентов рационального и идеологического мышления.

Поскольку содержательные рациональное, идеологическое и дуалистичное рационально-идеологическое мышления противоположным образом  мыслят сущность реальности, то без осознания особенностей их различий невозможно адекватно понять, как мышление познает реальность и каковы возможности мышления познавать реальность. Основу всякого мышления составляет предметная (содержательная) логика. Это значит, что нужно постигнуть то главное, с помощью чего люди познают мир, т. е. постигнуть содержательную логику мышления. Познание особенностей содержательной логики мышления – это самый сложный уровень познания реальности, инструменты которого содержатся в самом мышлении, т. е. мышление познается только посредством мышления. Но не всякое мышление способно познавать себя в силу врожденно обусловленных особенностей устройства логики.

Каждое из этих мышлений признает внешнее, т. е. объективное существование реальности вне них. Мышление объективной реальности – это одна из первичных, т. е. врожденно обусловленных логических форм рационального мышления, идеологического мышления и, соответственно, смешанного дуалистичного рационально-идеологического мышления (см.: Георгий Антонюк. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru). Одновременно каждое из этих мышлений мыслит существование субъективной реальности в виде себя и в целом психики, частью которой каждое из них является. Мышление собственного существования тоже является одной из врожденно обусловленных логических форм рационального и идеологического мышления  и, соответственно, смешанного дуалистичного рационально-идеологического мышления (см.: Георгий Антонюк. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru). Если некоторые люди (солипсисты) искренне мыслят существование только своего мышления, своего сознания, своих ощущений, в целом своей психики, то это с точки зрения моей концепции чистого рационализма является дезорганизацией регулятивной и отражательной функций мышления, не обеспечивающих первичную  адекватность отражения мира в виде признания существования внешней по отношению к нему и по отношению к человеческой психике в целом реальности и представляет собой неполное, частичное мышление. Одновременное признание мышлением объективной в смысле внешней по отношению к мышлению, сознанию, в целом психике человека реальности и субъективной реальности в виде самого мышления и в целом психики – это исходный пункт познания объективной и субъективной реальности.

Специфика рационального и идеологического мышлений определяется особенностями их логик. Рациональная логика – это конечная относительная логика, а идеологическая логика – это бесконечная абсолютная логика и они противоположные по своему основному устройству. В дуалистичном мышлении содержатся в разнообразном сочетании в деформированном виде компоненты рациональной конечно-относительной и идеологической бесконечно-абсолютной логики. Рациональное, идеологическое и дуалистичное мышления у их носителей врожденно обусловлены (см.: Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru и др.)..

Особенностью мышления сущности реальности идеологической логикой является то, что она с помощью идеологической веры как категорически императивной убежденности признает якобы существование бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи, мировой воли и др.) и ее будто бы проявление в конечных предметах. Спецификой предметной (содержательной) идеологической логики является то, что в ее основе лежат предметная логическая форма в виде бесконечного абсолюта (бесконечного предмета как абсолютной причины), предметные логические формы конечных предметов как проявлений абсолютной причины и абсолютно иерархическая предметная логическая  форма причинно-следственного отношения между логической формой в виде бесконечного предмета как абсолютной причины и логическими формами конечных предметов как следствий абсолютной причины в виде бесконечного предмета, Логика идеологического мышления обладает категорической императивностью. Правильное идеологическое мышление исключает возможность сомнения. На идеологическом мышлении основана идеология -- философия, религия, теософия. Особенностью мышления реальности рациональной логикой является то, что она с помощью опирающихся в конечном счете на практику доказательств мыслит возможность существования только конечных предметов и причин, а мир мыслит неопределенно конечным.

Особенностью мышления сущности реальности рациональным мышлением является то, что оно признает возможность существования только конечных предметов и оперирует идеями только конечных предметов и оно признает основу мира неопределенно конечной. Спецификой  предметной (содержательной) логики рационального мышления является то, что в ней отсутствует логическая форма в виде бесконечного абсолюта. Рациональное мышление не способно содержательно мыслит бесконечное как якобы реальность и способно мыслить его безотносительно к соотнесению его с реальностью лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного. Основными предметными логическими формами рационального мышления являются логические формы конечных предметов и логическая форма конечного причинно-следственного отношения между ними. Это относительные, а не абсолютные логические формы и каждая логическая форма конечного предмета является лишь логической формой относительной тпричины по отношению к другим логическим формам конечных предметов и в то же время каждая логическая форма конечного предмета является логической формой лишь относительного следствия по отношению к другим логическим формам конечных предметов. На рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологическое искусство. Рациональное мышление опирается на доказательства в виде идей о конечных причинах. Правильное рациональное мышление не обладает категорической императивностью и неизбежно содержит в себе  возможность сомнения.

Дуалистичное рационально-идеологическое мышление – это смешанное мышление и потому я не рассматриваю его как отдельный тип мышления, оно весьма разнообразное и содержит в себе антагонистически конфликтующие деформированные компоненты рациональной и идеологической логик. Соответственно мышление сущности реальности дуалистичной логикой является антагонистически противоречивым и содержит как компоненты веры в якобы существование бесконечной основы мира, так и признание мира только конечным и состоящим лишь из конечных предметов и причин. Дуалистичное рационально-идеологическое мышление – это отклонение мышления от норм правильного рационального и идеологического мышления. В то же время среди носителей дуалистичного мышления есть гениальные  люди, как ученые, напр., Ньютон, так и философы, напр., Кант.

Тип устройства логик рационального и идеологического мышлений задает для этих мышлений типы понимания ими сущности реальности, а дуалистичное логическое устройство дуалистичного рационально-идеологического мышления задает для этого мышления смешанное рационально-идеологическое понимание сущности реальности. Для рационального, идеологического и дуалистичного рационально-идеологического мышлений сущность реальности именно такая, какой они ее  мыслят. Предметные (содержательные) логики рационального и идеологического в некотором роде конституируют (лат. constituere – учреждать, устанавливать) для обладающих ими мышлений реальность в ее внешнем (объективном) и в субъективном видах и в то же время они в некотором роде конституируют разные антагонистически противоположные типы сущности реальности, а логическое устройство дуалистического мышления в некотором роде конституирует для него смешанную антагонистически противоречивую реальность в ее внешнем (объективном) и в субъективном видах и в некотором роде конституирует смешанную антагонистически противоречивую сущность реальности. Эти логики конституируют реальность и сущности реальности не в смысле создания ими реальности и ее сущностей, а в смысле врожденно обусловленного предопределения для обладающих рациональной и идеологической логиками мышлений признания наличия реальности в ее внешнем (объективном) и в субъективном видах и различных типов понимания сущности реальности, а для обладающего смешанной рационально-идеологической логикой дуалистичного мышления – признания наличия реальности в ее внешнем (объективном) и в субъективном видах и смешанного рационально-идеологического понимания сущности реальности. За пределы своих пониманий сущности реальности данные мышления не в состоянии выйти. Это конституирование представляет собой не проявление активности предметного (содержательного) рационального, идеологического и дуалистичного мышлений, а проявление врожденно обусловленной предзаданности этим мышлениям признания реальности и разного видения сущности реальности и в этом смысле конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей представляет собой естественное проявление каждым из них не только признания объективной и субъективной реальности, но и своего особого видения сущности реальности. Для рационального, идеологического и дуалистичного рационально-идеологических мышлений реальность в ее внешнем (объективном) и субъективном видах не может не быть, а сущность реальности именно такая, какой они ее мыслят, причем для каждого из этих мышлений понимание сущности реальности другими мышлениями является нереалистичным.

Типы понимания рациональным и идеологическим мышлениями конституированных ими сущности реальности предопределяют для этих типов мышлений типы познания реальности, а смешанное рационально-идеологическое понимание дуалистичным мышлением конституированной им сущности реальности предопределяет для этого мышления смешанное рационально-идеологическое познание реальности, т. е. специфические пути познания реальности. Это значит, что данные мышления в некотором роде конституируют особенности познания ими реальности. Поскольку рациональное, идеологическое и дуалистичное мышления конституируют свое понимание сущности реальности и свои особенности познания реальности, следовательно, поскольку каждое из этих мышлений видит перед собой мир, существенно отличающийся от видения мира другими мышлениями. то невозможно признание этими мышлениями единых для них понимания сущности реальности, познания реальности и истины. Данные мышления как бы живут и познают в существенно разных мирах.

С точки зрения моей концепции чистого рационализма и с точки зрения рационального мышления идеологическое мышление и понимание им сущности мира нереалистичное, а дуалистичное мышление и понимание им сущности мира противоречивое и имеет разную степень реалистичности в зависимости от степени влияния в нем компонентов рациональной и идеологической логик. С точки зрения моей концепции чистого рационализма и с точки зрения рационального мышления рациональное мышление является реалистичным и только оно способно обеспечивать адекватное познание реальности и быть эффективным средством практической деятельности. Повышающая жизнеспособность человечества самая сложная и непрерывно прогрессирующая человеческая практика, основанная на науке и инженерии, которые опираются  на рациональное мышление, является эффективным доказательством того, что рациональное мышление реалистичное и что конституируемый им тип реальности соответствует подлинному миру. Именно рациональное мышление обеспечивает преодоление частичной относительности понимания сущности реальности, которую детерминируют идеологическое, рациональное и дуалистичное мышления, практически доказывая соответствие рационального понимания мира подлинной реальности, тождество рационального мышления подлинной реальности в смысле способности адекватно отражать мир.

Правильное рациональное осмысление реальности объективированное и основано на разграничении и противопоставлении мыслимых рациональным мышлением конечными себя как субъекта осмысления и предмета осмысления, который выступает объектом осмысления. Правильное идеологическое осмысление реальности субъективированное и основано на растворении идеологическим мышлением мыслимого им конечного себя в мыслимом им бесконечном предмете осмысления в виде бесконечной основы мира и на невозможности им мыслить бесконечный предмет в качестве своего объекта осмысления. Идеологическое мышление не в состоянии мысленно вычленить себя из своего понимания сущности мира как бесконечной и сделать бесконечный предмет объектом осмысления. Его логика – это логика экзистенциального ценностного мышления реальности. Потому с точки зрения рационального мышления идеологическое мышление обладающих им людей не отражает в мысли подлинную реальность, а конструирует ее в безгранично и обязательно в бесконечно идеализированном виде в соответствии с экзистенциальным ценностным переживанием идеологической личностью реальности, экзистенциальным ценностным отношением к ней, используя идеологически преобразованные в соответствии с идеологической логикой, а потому не вполне адекватные знания о конечных предметах реальности. Осмысление реальности дуалистичным мышлением содержит в себе в разном сочетании антагонистически противоречивые деформированные компоненты объективированности и субъективированности.

19. 05. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru,

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения