ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Перейти вниз

ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Сообщение автор Admin в Вс Ноя 19, 2017 3:18 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Рациональный взгляд на мир противоположный идеологическому взгляду на мир. Его особенностью является то, что он, в отличие от идеологического взгляда, основанного на идеологическом мышлении, категорически императивно признающего с помощью идеологической веры якобы существование бесконечной основы мира и её будто бы проявление в конечных предметах, основан на рациональном мышлении, которое признает возможность существования только конечных предметов и причин. Высшим видом рациональных взглядов на мир являются наука и инженерные разработки (планы, программы, проекты и др.). Но к рациональным видам взглядов на мир относятся также здравый смысл, неидеологическое искусство. Изучать законы любого развивающегося предмета целесообразно на высшей ступени его поступательного развития, где они проявляются наиболее полно. К. Маркс (1818 -- 1883) справедливо писал, что «анатомия человека -- ключ к анатомии обезьяны». Изучать законы рационального взгляда на мир целесообразно там, где они проявились в наиболее полном виде, т. е. в научном взгляде на мир.

Особеностью рационального взгляда на мир является то, что он ориентирован только на конечные предметы и причины, их образы составляют его предметное содержание, поскольку он создаётся рациональным мышлением, признающим существование только конечных предметов и причин и имеющим своими содержательными (предметными) логическими формами только мысленные формы конечной предметности и конечной причиности.

1.Закон отражения и конструирования рациональным мышлением в создаваемом им рациональном взгляде на мир предметов только как конечных. Поскольку рациональный взгляд на мир творит только рациональное мышление, признающее возможность существования лишь конечных предметов и причин, то создаваемые им идеи о мире являются идеями только конечных предметов, конечных причин и следствий.

2. Закон не всеобщности нормативности рациональных идей в рациональном взгляде на мир. Все идеологические идеи, поскольку они создаются идеологическим мышлением, нормативные, причём категорически императивные. В рациональных взглядах на мир есть описательные (дескриптивные) идеи, например, отражающие реальность научные занния, в том числе знания о нормах. В рациональных взглядах на мир есть также нормативные (прескриптивные, предписательные, императивные) идеи, например, рациональные моральные и правовые нормы, ценностные ориентиры.

3. Закон некатегоричности содержания нормативных идей в рациональном взгляде на мир. Нормативные рациональные идеи, в отличие от идеологических идей, не обладают категорической императивностью. Невозможна категоричность без императивности, но императивность возможна без категоричности. Рациональные идеи могут быть императивными, например, рациональные нормы права, морали, управленческие распоряжения, цели, планы, программы, проекты, оценки, но это не категорическая, т. е. не безусловная императивность, а ограниченная императивность. Категорическая императивность содержится в логике идеологического мышления, придающей категорически императивный характер предметному содержанию идеологических идей. Императивности нет в логике предметного содержания нормативных ракциональных идей, поскольку её нет в рациональной логике в целом, императивность является внешней по отношению к рациональной логике. Даже если рациональный субъект признаёт какие-то рациональные идеи в качестве регулятива своих действий или сам вырабатывает для себя регулирующие его поведение нормативные идеи, то эта их регулятивность проистекает не из его рациональной логики, а из содержания его рациональных идей и из его рациональных чувств, которые не являются категоричными для его обладателя.

Обладающее категорической императивностью бесконечное экзистенциальное ценностное переживание идеологической личностью мира является необходимой предпосылкой бесконечной абсолютной содержательной (предметной) логики идеологического мышления, в силу чего идеологическая логика (логические формы, законы) идеологической личности является категорически императивной. Экзистенциальное ценностное переживание рациональной личностью себя и мира, которое может быть только конечным, является внешним по отношению к конечной относительной содержательной (предметной) логике рационального мышления фактором, способным влиять не на логику, а на чисто предметное содержание рациональных идей, делая их ценностно ориентированными. Поскольку императивность не содержится в логичке рационального мышления, то такая ценностная ориентированность содержания рациоанльных идей хотя и способна обладать императивной силой для рациональной личности, но не категорической. Идеологические императивы категорические, рациональные императивы некатегорические.

Если представить исследуемую мною рациональную личность в чистом виде в качестве мысленного неосуществимого научного безгранично идеализированного предмета, опирающуюся в использовании содержания идей для регулирования своего поведения только на свою рациональную логику, то она обладает свободой относительно рациональных императивов, т. е. она может им следовать, а может не следовать, она обладает свобой в выборе некатегорического императива в качестве своего регулятива, но она не в состоянии следовать категорическому императиву, поскольку, во-первых, рациональная логика её мышления объективирована по отношению к экзистенциальному ценностному переживанию ею как рациональной личностью мира и себя в нём, а во-вторых, ценностное переживание рациональной личностью мира не обладает кактегорически императивной силой. Рациональная личность способна испытывать очень сильные чувственные побуждения, сопоставимые по силе с категорической импертивностью, однако такие побуждения находятся за пределами логики рационального мышления и способны вызываться инстинктами (напр, чувством страха).

4. Закон относительности рациональных идей в рацинальном взгляде на мир. Рациональный взгляд на мир состоит только из рациональных идей, а .рациональные идеи -- это идеи о лишь конечных предметах, которые мыслятся рациональным мышлением причинами и следствиями относительно друг друга и потому существующими лишь относительно друг друга, причём ни один конечный предмет не мыслится в рациональных идеях в качестве безотносительной абсолютной причины других конечных предметов, а любой конечный предмет мыслится только в качестве ограниченной причины других конечных предметов и ограниченного следствия других конечных предметов, а потому ни один конечный предмет не мыслится существующим безотносительно к другим конечным предметам.

5. Закон доказательства идей рационального взгляда на мир практикой. Идеи рационального взгляда на мир являются рациональными и их истинность обосновывается не верой как абсолютной убежденностью, которая присуща идеологическому мышлению. а доказательством в конечном счёте с помощью практики. Но если идеологическая вера исключает возможность сомнения в истинности идеологических идей, то доказательство с помощью практики не является абсолютным и допускает возможность сомнения в обоснованности.

6. Закон сомнения в истинности любой идеи рационального взгляда на мир. Какие бы идеи о мире ни создавало рациональное мышление и какие бы доказательства оно ни использовало, всегда остаётся открытым вопрос о том, верно ли наши ощущения, с помощью которых рациональное мышление получает эмпирические данные о мире, отражают мир. Что касается получения рациональным мышлением данных о нем самом, то оно имеет возможность непосредственно их логически наблюдать и делать о них выводы, однако возможность сомнения в том, верно ли оно отражает себя, тоже сохраняется, поскольку наличествующая в данном случае самоочевидность тоже требует подтверждения с помощью интеллектуальных действий (“интеллектуальной практики”) ввиду отсутствия веры у рационального мышления и наличия у него предрасположенности к сомнению. Полная рациональная самоочевидность невозможная, она ограниченная, поскольку мышление логики предметного рационального мышления невозможно без мышления ее предметного содержания, а мышление предметного содержания логики невоз-можно без использования данных органов чувств, т. е. ощущений.

7. Закон присутствия в качестве необходимой идейной среды любого рационального взгляда на мир, даже самого доказанного в качестве истинного проблем, предположений (в науке -- гипотез), ошибок. Рациональная идея о чём-либо любого рационального взгляда на мир не способна существовать самостоятельно, она встроена в систему рационального взгляда на мир. Ведь рациональное мышление мыслит конечные предметы только относительно друг друга. Идеологи нередко встраивают рациональные идеи во взгляды на мир с идеологическими идеями, но рациональные идеи антагонистично конфликтуют с идеологическими идеями. Люди с рациональным мышлением создают системы рациональных идей о мире в виде определённых взглядов (учений, концепций и др.). В этих системах неизбежно присутствуют наряду с доказанными идеями также проблемы, предположения, ошибочные идеи.

8. Закон абсолютной когнитивной неопределённости рационального мировоззренческого взгляда на мир. Рациональное мышление, которое признает осуществимыми и существующими только конечные предметы, не способно заключить в процессе познания мироздания, что оно является определенно конечной реальностью, потому что такое заключение предполагает мышление существования завершенного конечного мироздания («мироздания как отдельного предмета», «мира в целом», «мира как целого», «всего существующего», «всей реальности»). Но рациональное мышление – это относительное мышление и оно способно мыслить существование предметов лишь относительно друг друга и потому лишь как конечных и не способно мыслить безотносительное существование предмета, в отличие от идеологического мышления, которое способно мыслить и мыслит безотносительное существование предмета в виде якобы существования бесконечной основы мироздания. В силу того, что рациональное мышление мыслит предметы как конечные лишь относительно друг друга, оно не способно мыслить хотя бы в виде предположения существование завершённого конечного мироздания и вследствие этого оно не способно даже предположительно мыслить его конечную основу определённой. В то же время рациональное мышление в силу своего устройства не способно мыслить основу мироздания бесконечной. Потому рациональное мышление при применении его логики к познанию мироздания мыслит основу мироздания абсолютно неопределенно конечной.

Суть этого закона в полном виде в следующем. По отношению к содержанию идеологической идеи якобы бесконечности основы мира рациональное мышление ничего не способно сказать, поскольку не в состоянии мыслить бесконечность, оно способно только молчать относительно содержания идеи бесконечности бытия. По отношению к решению вопроса о том, какова конечная основа мира, рациональное мышление пребывает в состоянии полной, абсолютной когнитивной неопределенности. Рассматриваю существование этой абсолютной познавательной неопределенности рационального мышления в виде закона абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления, опре6деляющего абсолютную когнитивную неопределённость рационального мировоззренческого взгляда на мир. Суть этого закона в следующем. Рациональное мышление не в состоянии мыслить основу мироздания ни бесконечной, ни определённо конечной, оно не в состоянии содержательно мыслить идею бесконечности, а в случае попытки мыслить основу мира определённо конечной оно неизбежно впадает в состояние абсолютной когнитивной неопределенности. Потому рациональное мышление не способно создать обладающую определённостью содержания идею определённой конечной основы мироздания и, следовательно, не способно мыслить о том, какова она. Рациональное мышление даже с помощью научного познания не способно создать научное мировоззрение, в основе которого лежала бы идея определённой конечной основы мироздания, оно способно мыслить мироздание только неопределённо конечным. Потому рациональное мировоззрение не может не содержать абсолютную неопределённость в отношении черт конечной основы мироздания.

9. Закон невозможности когнитивной завершённости с точки зрения познания мировоззренческого рационального взгляда на мир. Поскольку в силу особенностей логики рационального мышления создаваемое им рациональное мировоззрение содержит в себе абсолютную когнитивную неопределённость в отношении черт конечной основы мира, то невозможна даже частичная познавательная завершённость рационального мировоззрения в виде хотя бы предположения о чертах реальной конечной основы мироздания. В отличие от рационального мировоззрения идеологическое мышление способно создавать хотя и нереалистичное с точки зрения рационального мышления, но якобы абсолютно истинное завершённое с точки зрения описания по меньшей мере будто бы основных черт якобы бесконечной основы мира мировоззрение. В любом рациональном мировоззренческом взгляде на мир в любой момент времени есть абсолютная когнитивная неопределённость, временная (ограниченная) когнитивная неопределённость и когнитивная определённость. В случае с временной когнитивной неопределённостью человечество как форма жизни может не дожить до её преодоления.

10. Закон предела возможностей адекватного отражения мира в рациональном мировоззренческом взгляде на мир. Поскольку рациональный взгляд на мир содержит абсолютную когнитивную неопределённость относительно черт конечной основы мира, то отражение мира как конечного в рациональном мировоззренческом взгляде на мир имеет непреодолимый предел, определяемый этой абсолютной когнитивной неопределённостью, и неизбежно содержит не только истинное отражение мира, но и проблемы, предположения, сомнения, ошибки в отражении мира, а также абсолютную неопределённость. В силу того, что рациональный мировоззренческий взгляд на мир не обладает и не способен обладать завершённостью в познании мира и содержит абсолютную познавательную неопределённость в отношении познания черт конечной основы мира, а также ограниченную когнитивную определённость и временную ограниченную когнитивную неопределённость в познании мира, т. е. пока не познанную, но поддающуюся осмыслению, то истины, проблемы, предположения, сомнения, ошибки есть и возможны только в когнитивно определённой и временно (ограниченно) когнитивно неопределённой, но поддающейся определению с помощью познания частях рационального мировоззренческого взгляда на мир. Относительно абсолютно познавательно неопределённой конечной основы мира невозможно сформулировать проблему, проявить сомнение, высказать предположение и произвести доказательство, получить истинное знание и ошибиться.

11. Закон отсутствия самосознания рациональной личности, её Я в предметной логике создаваемых её рациональным мышлением рациональных идей, а значит, оно может присутствовать лишь в содержании идей рационального взгляда на мир и оказывать влияние на это содержание в виде пристрастности, формирования содержания идей под влиянием ценностного отношения к миру.

12. Закон отражения в идеях рационального взгляда на мир существования конечных предметов в конечном счёте по отношению к существованию отражающей мир рациональной личности. Однако осмысление рациональной личностью существования конечных предметов в конечном счёте по отношению к своему существованию не предполагает обязательность признания ею их существования по отношению к своему существованию и не предполагает обязательность встраивания ею образа своего существования при отражении конечных предметов в содержание идей о конечных предметах в её рациональном взгляде на мир. Существование осмысливающей конечные предметы рациональной личности служит решающим критерием, относительно которого в конечном счёте она делает вывод о существовании конечных предметов.

13. Закон мышления неосуществимыми описанных в идеях рационального взгляда на мир сконструированных рациональным мышлением в исследовательских и инженерных целях безгранично идеализированных предметов, присущих науке и инженерии. Рациональное мышление способно создавать как ограниченно идеализированные предметы, так и безгранично идеализированные предметы. Безгранично идеализированные предметы применяются в науке (напр., абсолютно чёрное тело) и в инженерии (напр., машина Карно) в качестве методологических инструментов исследования и конструирования, а также в качестве рациональных ориентиров в рациональной практике и рациональных критериев оценки познаваемых, конструируемых и практически создаваемых предметов, однако при этом безгранично идеализированные предметы изначально мыслятся рациональным мышлением абсолютно неосуществимыми, т. е. неосуществимыми ни при каких условиях.

14. Закон возможности присутствия в рациональном взгляде на мир объективного отражения предметов реальности. Наука, ориентированная на рационально-объективное познание реальности, потому могла быть создана рациональным мышлением, что только оно, а не идеологическое мышление способно к объективному осмыслению предметов. Идеологический взгляд на мир не обладает объективностью в силу ценностной безгранично идеализирующей реальность логики идеологического мышления, влияющей на содержание создаваемых идеологическим мышлением идеологических идей. Логика рационального мышления, создающего рациональные идеи, не содержит в себе ценностное отношение к реальности и потому она способна обусловливать объективное отражение рациональной личностью осмысливаемой ею реальности.

19. 11. 2017

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017; Он же. Законы создания, устройства, функционирования и эволюции идеологии http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 07. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения