ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Перейти вниз

ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР Empty ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Сообщение автор Admin в Вс Ноя 19, 2017 3:18 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Рациональный взгляд на мир противоположный идеологическому взгляду на мир. Его особенностью является то, что он, в отличие от идеологического взгляда, основанного на идеологическом мышлении, категорически императивно признающего с помощью идеологической веры якобы существование бесконечной основы мира и её будто бы проявление в конечных предметах, основан на рациональном мышлении, которое признает возможность существования и существование только конечных предметов и причин. Высшим видом рациональных взглядов на мир являются наука и инженерные разработки (планы, программы, проекты и др.). Но к рациональным видам взглядов на мир относятся также здравый смысл, неидеологическое искусство. Изучать законы любого развивающегося предмета целесообразно на высшей ступени его поступательного развития, где они проявляются наиболее полно. К. Маркс (1818 -- 1883) справедливо писал, что «анатомия человека -- ключ к анатомии обезьяны». Изучать законы рационального взгляда на мир целесообразно там, где они проявились в наиболее полном виде, т. е. в научном взгляде на мир.

Особенностью рационального взгляда на мир является то, что он ориентирован только на конечные предметы и причины, их образы составляют его предметное содержание, поскольку он создаётся рациональным мышлением, признающим существование и возможность существования только конечных предметов и причин и имеющим своими содержательными (предметными) логическими формами только мысленные формы конечных предметности и причинности.

1.Закон отражения и конструирования рациональным мышлением в создаваемом им рациональном взгляде на мир предметов только как конечных. Поскольку рациональный взгляд на мир творит только рациональное мышление, признающее возможность существования и существование лишь конечных предметов, то создаваемые им идеи о мире являются идеями только конечных предметов, конечных причин и следствий.

2. Закон не всеобщности нормативности рациональных идей в рациональном взгляде на мир. Все идеологические идеи, поскольку они создаются идеологическим мышлением, нормативные, причём категорически императивные. В рациональных взглядах на мир есть описательные (дескриптивные) идеи, например, отражающие реальность научные знания, в том числе знания о нормах. В рациональных взглядах на мир есть также нормативные (прескриптивные, предписательные, императивные) идеи, например, рациональные моральные и правовые нормы, ценностные ориентиры.

3. Закон некатегоричности содержания нормативных идей в рациональном взгляде на мир. Нормативные рациональные идеи, в отличие от идеологических идей, не обладают категорической императивностью. Невозможна категоричность без императивности, но императивность возможна без категоричности. Рациональные идеи могут быть императивными, например, рациональные нормы права, морали, управленческие распоряжения, цели, планы, программы, проекты, оценки, но это не категорическая, т. е. не безусловная императивность, а условная императивность. Категорическая императивность содержится в логике идеологического мышления, придающей категорически императивный характер всему предметному содержанию идеологических идей. В рациональной логике нет императивности, она является внешней по отношению к рациональной логике. Даже если рациональный субъект признаёт какие-то рациональные идеи в качестве регулятора своих действий или сам вырабатывает для себя регулирующие его поведение нормативные идеи, то эта их императивность проистекает не из его рациональной логики, а из содержания его рациональных идей и из его рациональных чувств, которые не являются категоричными для их обладателя. Обладающее категорической императивностью бесконечное экзистенциальное ценностное переживание идеологической личностью мира и себя в мире является необходимой предпосылкой основанной на принципе абсолютности бесконечной содержательной (предметной) логики идеологического мышления, в силу чего идеологическая логика (логические формы, законы) идеологической личности является категорически императивной. Экзистенциальное ценностное переживание рациональной личностью мира и себя в мире, которое может быть только конечным, является внешним по отношению к основанной на принципе относительности конечной содержательной (предметной) логике рационального мышления фактором, способным влиять не на логику, а на чисто предметное содержание рациональных идей, делая их ценностно ориентированными. Поскольку императивность не содержится в логике рационального мышления, то такая ценностная ориентированность содержания рациональных идей хотя и способна обладать императивной силой для рациональной личности, но не категорической. Идеологические императивы категорические, рациональные императивы некатегорические. Если рациональная личность опирается в использовании содержания рациональных идей для регулирования своих действий только на свою рациональную логику, то она обладает свободой относительно содержащихся в них рациональных императивов, т. е. она может им следовать, а может не следовать, она обладает свободой в выборе содержащихся в содержании рациональных идей конкретного некатегорического императива в качестве регулятора своих действий, но она не в состоянии следовать категорическому императиву, присущему идеологическим идеям и воспринимаемым только идеологическим мышлением. Рациональная логика мышления объективирована по отношению к конечному экзистенциальному ценностному переживанию рациональной личностью мира и себя в нём, которое к тому же не обладает категорически императивной силой. Рациональная личность способна испытывать очень сильные чувственные побуждения, сопоставимые по силе с категорической императивностью, однако такие побуждения находятся за пределами логики рационального мышления и способны вызываться инстинктами (напр., чувством страха).

4. Закон относительности рациональных идей в рациональном взгляде на мир. Рациональный взгляд на мир состоит только из рациональных идей, а рациональные идеи -- это идеи о лишь конечных предметах, которые мыслятся рациональным мышлением причинами и следствиями относительно друг друга и потому существующими лишь относительно друг друга, причём ни один конечный предмет не мыслится в рациональных идеях в качестве безотносительной абсолютной причины других конечных предметов, а любой конечный предмет мыслится только в качестве конечной относительной причины других конечных предметов и конечного относительного следствия других конечных предметов, а потому ни один конечный предмет не мыслится существующим безотносительно к другим конечным предметам.

5. Закон доказательства истинности идей рационального взгляда на мир практикой. Идеи рационального взгляда на мир являются рациональными и их истинность обосновывается не верой как абсолютной убежденностью, которая присуща идеологическому мышлению. а доказательством в конечном счёте с помощью практики. Но если идеологическая вера исключает возможность сомнения в истинности идеологических идей, то доказательство рациональным мышлением истинности рациональных идей с помощью практики не является абсолютным и допускает возможность сомнения в их истинности.

6. Закон сомнения в истинности любой идеи рационального взгляда на мир. Какие бы идеи о мире ни создавало рациональное мышление и какие бы доказательства оно ни использовало, всегда остаётся открытым вопрос о том, верно ли наши ощущения, с помощью которых рациональное мышление получает эмпирические данные о мире, отражают мир. Что касается получения рациональным мышлением данных о нем самом, то оно имеет возможность непосредственно их логически наблюдать и делать о них выводы, однако возможность сомнения в том, верно ли оно отражает себя, тоже сохраняется, поскольку наличествующая в данном случае самоочевидность тоже требует подтверждения с помощью интеллектуальных действий (“интеллектуальной практики”) ввиду отсутствия веры у рационального мышления и наличия у него предрасположенности к сомнению. Полная рациональная самоочевидность невозможная, она ограниченная, поскольку осмысление логики предметного рационального мышления невозможно без осмысления ее предметного содержания, а осмысление предметного содержания логики невозможно без использования данных органов чувств, т. е. ощущений.

7. Закон присутствия в любом рациональном взгляде на мир, даже самом доказанном на истинность в качестве необходимой идейной среды проблем, предположений (в науке -- гипотез), ошибок. Рациональная идея о чём-либо любого рационального взгляда на мир не способна существовать самостоятельно, она встроена в систему рационального взгляда на мир. Ведь рациональное мышление мыслит конечные предметы только относительно друг друга. Идеологи нередко встраивают рациональные идеи в идеологические взгляды на мир, но в отчасти приспособленном к идеологическим идеям деформированном виде, однако рациональные идеи всё равно антагонистически конфликтуют с идеологическими идеями. Люди с рациональным мышлением создают системы рациональных идей о мире в виде определённых взглядов (учений, концепций и др.). Даже если в этих системах есть истинные идеи, в них неизбежно присутствуют наряду с доказанными идеями также проблемы, предположения, ошибочные идеи.

8. Закон абсолютной когнитивной неопределённости рационального мировоззренческого взгляда на мир. Рациональное мышление, которое признает осуществимыми и существующими только конечные предметы, не способно заключить в процессе познания мироздания, что оно является определенно конечной реальностью, потому что такое заключение предполагает мышление существования завершенного конечного мироздания («мироздания как отдельного предмета», «мира в целом», «мира как целого», «всего существующего», «всей реальности»). Но рациональное мышление – это относительное мышление и оно способно мыслить существование предметов лишь относительно друг друга и потому лишь как конечных и не способно мыслить безотносительное существование предмета, в отличие от идеологического мышления, которое способно мыслить и мыслит безотносительное существование предмета в виде якобы существования бесконечной основы мироздания. В силу того, что рациональное мышление мыслит предметы как конечные лишь относительно друг друга, оно не способно мыслить хотя бы в виде предположения существование завершённого конечного мироздания и вследствие этого оно не способно даже предположительно мыслить его конечную основу определённой. В то же время рациональное мышление в силу своего устройства не способно мыслить основу мироздания бесконечной. Потому рациональное мышление при применении его логики к познанию мироздания мыслит основу мироздания абсолютно неопределенно конечной. Суть этого закона в полном виде в следующем. По отношению к содержанию идеологической идеи якобы бесконечности основы мира рациональное мышление ничего не способно сказать, поскольку не в состоянии мыслить бесконечность, оно способно только молчать относительно содержания идеи бесконечности бытия. По отношению к решению вопроса о том, какова конечная основа мира, рациональное мышление пребывает в состоянии полной, абсолютной когнитивной неопределенности. Рассматриваю существование этой абсолютной познавательной неопределенности рационального мышления в виде закона абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления, определяющего абсолютную когнитивную неопределённость рационального мировоззренческого взгляда на мир. Суть этого закона в следующем. Рациональное мышление не способно мыслить основу мироздания бесконечной, поскольку не в состоянии содержательно мыслить идею бесконечности, но оно не способно мыслить основу мира определённо конечной, а в случае попытки мыслить основу мира определённо конечной оно неизбежно впадает в состояние абсолютной когнитивной неопределенности. Потому рациональное мышление не способно создать обладающую определённостью содержания идею конкретной конечной основы мироздания и, следовательно, не способно мыслить о том, какова она. Рациональное мышление даже с помощью научного познания не способно создать научное мировоззрение, в основе которого лежала бы идея конкретной конечной основы мироздания, оно способно мыслить мироздание только неопределённо конечным. Потому рациональное мировоззрение не может не содержать абсолютную неопределённость в отношении конкретных черт конечной основы мироздания.

9. Закон невозможности когнитивной завершённости рационального мировоззренческого взгляда на мир. Поскольку в силу особенностей логики рационального мышления создаваемое им рациональное мировоззрение содержит в себе абсолютную когнитивную неопределённость в отношении черт конечной основы мира, то невозможна даже частичная познавательная завершённость даже научного рационального мировоззрения в виде хотя бы предположения о конкретных чертах конечной основы мироздания. В отличие от рационального мировоззрения идеологическое мышление способно создавать хотя и нереалистичное с точки зрения рационального мышления, но абсолютно истинное для обладателей идеологического мышления завершённое с точки зрения описания по меньшей мере основных черт якобы конкретной бесконечной основы мира мировоззрение. В рациональном мировоззренческом взгляде на мир в любой момент времени есть абсолютная когнитивная неопределённость, временная (относительная) когнитивная неопределённость и возможна когнитивная определённость. В случае с временной когнитивной неопределённостью человечество как форма жизни может не дожить до её преодоления.

10. Закон предела возможностей адекватного отражения мира в рациональном мировоззренческом взгляде на мир. Поскольку рациональный мировоззренческий взгляд на мир содержит абсолютную когнитивную неопределённость относительно черт конечной основы мира, то отражение мира как конечного в рациональном мировоззренческом взгляде на мир имеет непреодолимый предел, определяемый этой абсолютной когнитивной неопределённостью, а также может содержать не только истинное отражение мира, но и неизбежно содержит наряду с ним проблемы, предположения, сомнения, ошибки в отражении мира. В силу того, что рациональный мировоззренческий взгляд на мир не обладает и не способен обладать завершённостью в познании мира и содержит наряду с определённостью в познании черт мироздпания абсолютную когнитивную неопределённость в отношении возможностей познания черт конечной основы мира, а также временную (относительную) когнитивную неопределённость в познании мира, т. е. пока не преодолённую, но поддающуюся преодолению, то истины, проблемы, предположения, сомнения, ошибки есть и возможны только в когнитивно определённой и временно (относительно) когнитивно неопределённой частях рационального мировоззренческого взгляда на мир. В отношении абсолютно неопределённой конечной основы мира невозможно сформулировать проблему, проявить сомнение, высказать предположение и произвести доказательство, получить истинное знание и ошибиться.

11. Закон возможности присутствия экзистенциального переживания рациональной личностью мира и себя в мире не в рациональной предметной логике, а лишь в содержании идей рационального взгляда на мир и это переживание может оказывать влияние на содержание идей в виде пристрастности, формирования содержания идей под влиянием ценностного отношения личности к миру.

12. Закон отражения в идеях рационального взгляда на мир существования конечных предметов в конечном счёте по отношению к существованию отражающей мир рациональной личности. Однако осмысление рациональной личностью существования конечных предметов в конечном счёте по отношению к своему существованию не предполагает обязательность признания ею их существования по отношению к своему существованию и не предполагает обязательность встраивания ею образа своего существования при отражении конечных предметов в содержание идей о конечных предметах в её рациональном взгляде на мир. Существование осмысливающей конечные предметы рациональной личности служит для неё решающим критерием, относительно которого в конечном счёте она делает вывод о существовании конечных предметов.
13. Закон мышления в качестве неосуществимых описанных в идеях рационального взгляда на мир сконструированных рациональным мышлением в исследовательских и инженерных целях безгранично идеализированных предметов, присущих науке и инженерии. Рациональное мышление способно создавать как ограниченно идеализированные предметы, так и безгранично идеализированные предметы. Безгранично идеализированные предметы применяются в науке (напр., абсолютно чёрное тело) и в инженерии (напр., машина Карно) в качестве методологических инструментов исследования и конструирования, а также в качестве рациональных ориентиров в рациональной практике и в качестве рациональных критериев оценки познаваемых, конструируемых и практически создаваемых предметов, однако при этом безгранично идеализированные предметы изначально мыслятся рациональным мышлением абсолютно неосуществимыми, т. е. неосуществимыми ни при каких условиях.

14. Закон возможности присутствия в рациональном взгляде на мир объективного отражения предметов реальности. Наука, ориентированная на рационально-объективное познание реальности, потому могла быть создана рациональным мышлением, что только оно, а не идеологическое мышление способно к объективному осмыслению предметов. Идеологический взгляд на мир не обладает объективностью в силу основанной на экзистенциальном бесконечном переживании ценностной безгранично идеализирующей реальность логики идеологического мышления, придающей ценностный характер содержанию создаваемых идеологическим мышлением идеологических идей. Логика рационального мышления, создающего рациональные идеи, не содержит в себе ценностное отношение к реальности и потому она способна обусловливать объективное отражение рациональной личностью осмысливаемой ею реальности.

19. 11. 2017

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017; Он же. Законы создания, устройства, функционирования и эволюции идеологии http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 07. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).


Admin
Admin

Сообщения : 242
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения