ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР СУЩЕСТВУЮЩИМ С ТАКИМИ ЧЕРТАМИ, ПРИЗНАВАЕМЫМИ ИХ МЫШЛЕНИЕМ ГЛАВНЫМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

Перейти вниз

ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР СУЩЕСТВУЮЩИМ С ТАКИМИ ЧЕРТАМИ, ПРИЗНАВАЕМЫМИ ИХ МЫШЛЕНИЕМ ГЛАВНЫМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

Сообщение автор Admin в Чт Фев 22, 2018 3:06 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК


ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР СУЩЕСТВУЮЩИМ С ТАКИМИ ЧЕРТАМИ, ПРИЗНАВАЕМЫМИ ИХ МЫШЛЕНИЕМ ГЛАВНЫМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма, которая строго разграничивает рациональное мышление и идеологическое мышление как противоположные типы мышления, основанные на противоположных типах предметной (содержательной) логики -- нна рациональной содержательной логике и на идеологической содержательной логике, а также выделяет смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление с компонентами рациональной и идеологической содержательных логик. Предметная (содержательная) логика – это принципы, законы и формы мышления, основанные на образах предметов. Около 7 – 12 % людей обладают чисто идеологическим мышлением. Среди этих людей много философов, священнослужителей. Много людей обладают чисто рациональным мышлением. Среди них много учёных, инженеров. Многие люди также обладают смешанным дуалистичным мышлением в разных его проявлениях. Среди них встречаются философы, священнослужители, учёные, инженеры. (см.: Георгий Антонюк. Основы мироздания, природы, человечества, мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, в том числе – Георгий Антонюк. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25.12. 2011).

Прежде чем осмысливать мир, целесообразно уяснить, каким способно мыслить объективный мир человеческое мышление, а значит, какими выглядят в мышлении человека черты объективного мира, мыслимые им главными. Ведь мир для человека не может выглядеть иным, чем его способно мыслить мышление человека, а оно не в состоянии даже что-то предположить и вообще что-то помыслить о мире за пределами своей способности мыслить мир. Потому мышление осмысливает такой мир, каким оно его способно мыслить. Это закон тождества бытия и мышления в плане мышления в качестве существующих только таких мыслимых основными черт мира, какими их мыслит мышление. но тождества относительного в том смысле, что существует проблема, все ли мыслимые людьми главными черты мира, каким его мыслит мышление, существуют. Человеческим мышлением неизбежно мыслятся главными чертами мира конечность и бесконечность, поскольку образы конечного и бесконечного являются главными предметными (содержательными) логическими формами и принципами и определяют основное различие между предметными (содержательными) рациональной и идеологической логиками мышления. Но существует ли бесконечность мира, которую признаёт идеологическое мышление, но которая не дана в органах чувств, отражающих только конечное, и которую не способно предметно (содержательно) мыслить рациональное мышление?

Нынешняя возможность искусственно воссоздать человеческое мышление ограничена отсутствием знаний о способности мышления предметов, которая определяет, каким оно способно мыслить мир, но не определяет, каким мыслить мир оно не способно, поскольку оно не способно мыслить мир иначе, чем мыслит его. В современных исследованиях мышления не выясняется способность мышления мыслить мир, а выясняется его способность познавать мир, осмысливать его. Эта способность мышления определяет его познавательную способность. Путём изучения познавательных способностей человеческого мышления невозможно выяснить его способность мыслить предметно, поскольку такое изучение связано с получением знаний о мире, с помощью которых выявляется познавательная способность мышления, но масштаб которых невозможно определить, поскольку с помощью знаний о мире невозможно определить основные черты мира, служащего объектом познания. Прежде чем их определить, нужно уже иметь хотя бы предположительное знание о них. Есть два направления попыток предположений об основных чертах мира (я рассматриваю взгляд на мир как на объективную реальность, а не субъективистский, т. е. не субъективно-идеалистический взгляд на мир). Одно направление (диалектико-материалистическое) опирается на идею якобы реальности бесконечности мира, а значит, опирается на идею невозможности иметь передел познания, которое тоже будто бы стремится к бесконечности, не обладая возможностью стать им. Второе направление (позитивистское) ограничивает возможности познания возможностями эмпирической проверки знания. При этом оно исходит из того, что бесконечное эмпирически не доказывается и не опровергается, а значит, позитивистское направление оставляет вопрос о существовании бесконечного открытым, следовательно, оставляет открытым вопрос об основных чертах мира.

Я в своей рационально-научной концепции чистого (пурического) рационализма опираюсь на научную идею о том, что вне сознания человека существует объективный мир, а сознание человека является результатом эволюции живой материи, т. е. является следствием развития конечных предметов мироздания, с помощью которого человек его отражает. Я исхожу из предпосылки, что прежде чем выяснять, как возможно познание мира, целесообразно выяснить, как мы способны мыслить мир, поскольку возможно познавать только мыслимое, а немыслимое познавать невозможно. От способности человека мыслить мир зависит его способность его познавать. С точки зрения моей концепции чистого рационализма мышление разных людей обладает врождённо обусловленной способностью мыслить главные черты мира качественно по-разному и важно выяснить, какое врождённо обусловленное мышление человека даёт такие знания, которые поддаются проверке основанной на отражении объективной реальности с помощью органов чувств практикой. Тот факт, что человечество не только существует длительное время, но и поступательно развивается, даёт основание заключить, что по меньшей мере у части людей формируется такое врождённо обусловленное мышление, которое способно познавать объективный мир таким, каким он существует, иначе человечество не выжило бы даже на начальной стадии его эволюции. Но каким способны мыслить мир люди и в чём состоит существенное различие во врождённо обусловленном  мышлении людьми мира? Есть ли наряду с врождённо обусловленным мышлением, мыслящим объективный мир реалистично, врождённо обусловленное нереалистичное мышление, неадекватно или не вполне адекватно мыслящее его мыслимые главными черты, и если есть такие врождённо обусловленные разновидности мышления, то является ли они повторяющимися врождённо обусловленными индивидуальными особенностями мышления отдельных людей или они являются врождённо обусловленными разными непрерывно воспроизводящимися врождённо предрасположенными типами мышления людей, обусловленными особенностями выживания человека как вида живого? Если есть врождённо обусловленный реалистичный и врождённо обусловленный нереалистичный типы мышления, то они не могут не содержать в своей предметной (содержательной) логике образы некоторых мыслимых главными черт такого мира, каким эти мышления мыслят мир и каким он существует с точки зрения их предметных логических форм мышления.

Согласно моей концепции чистого рационализма, в процессе формирования человека Homo sapiens у него сложились два типа врождённо обусловленного предметного, содержательного мышления, основанные на предметных (содержательных) логиках – рациональное мышление с рациональной предметной логикой и идеологическое мышление с идеологической предметной логиков, а также смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит в разных комбинациях компоненты как рациональной предметной логики, так и идеологической предметной логики. Эти разновидности мышления определяют взгляд человека на мир в его мыслимых главными чертах. Рациональное и идеологическое мышления являются противоположными типами мышления, которые антагонистически противоречиво взаимодействуют в дуалистичном мышлении, а вне дуалистичного мышления противоборствуют с помощью логического строя и мыслимых ими главными чертах мира.

Особенностью рациональной предметной логики является то, что она оперирует только мысленными конечными предметами как субститутами, т. е. заместителями в мышлении в виде мысленных образов реальных, выдуманных и специально сконструированных конечных предметов, мыслимых вне мысли о них в момент их мышления. Потому рациональное мышление носит не абсолютный, а относительный характер. Это значит, что ни один конечный предмет не мыслится рациональным мышлением как абсолютная причина других предметов -- ни одного мыслимого предмета, ни всего мыслимого множества предметов в силу того, что они мыслятся конечными и ни один конечный предмет не мыслится как абсолютное проявление другого конечного предмета и всех мыслимых конечных предметов, поскольку конечные предметы мыслятся имеющими границы относительно друг друга, в том числе причинные границы. Рациональное мышление не в состоянии мыслить одни конечные предметы безотносительно к другим конечным предметам, а способно мыслить каждый конечные предмет лишь в качестве ограниченного другими конечными предметами, которые мыслятся рациональным мышлением в качестве создающих границы друг друга. Это проявление в рациональном мышлении принципа относительности рационального мышления. В то же время рациональное мышление не в состоянии ничего сказать о существовании бесконечного, поскольку оно не способно его содержательно (предметно) мыслить, но способно мыслить бесконечное только формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного безотносительно к отнесению данного понятия бесконечного к реальности. А из подтверждаемой практикой в качестве истинной идеи существования конечного не вытекает идея существования бесконечного. Сколько бы рациональное мышление содержательно (предметно) ни мыслило конечное, оно не в состоянии прийти к содержательному понятию бесконечного, а в состоянии прийти к содержательному понятию лишь неопределённо конечного, как, например, содержательное понятие бесконечного в математике, которое в действительности является содержательным понятием неопределённо конечного. Объективная реальность, мыслимая рациональным мышлением состоящей из определённо конечных предметов, мыслится рациональным мышлением как неопределённо конечная. С точки зрения рационального мышления бесконечный предмет является созданным идеологическим мышлением мысленным бесконечно идеализированным предметом, который представляет собой проявление мысленной безграничной идеализации, на которой основаны создаваемые идеологическим мышлением идеологические взгляды на мир (философские, религиозные и др.). Рациональное мышление мыслит безгранично идеализированные предметы неосуществимыми продуктами мышления, но целенаправленно создаёт и использует в исследовательских целях научные безгранично идеализированные предметы, в то время как идеологическое мышление исходит из того, что оно не создаёт идеализированные предметы, а якобы создаёт безусловно истинные образы неидеализированных реальных предметов.

Рациональное мышление в осмыслении мыслимого им только конечным мира опирается на доказательства с помощью основанной на конечных эмпирических данных конечной практики, которая является решающим критерием рациональной истины. В то же время конечная практика как рациональный критерий истины не способна доказывать и опровергать идею о якобы реальности бесконечности мира, поскольку рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить бесконечный предмет в виде бесконечной основы мира, а потому ему не с чем сопоставить содержательное мышление конечного предмета как средства доказательства. В тоже время рациональное мышление любого конкретного конечного предмета содержит возможность сомнения в соответствии образа этого предмета реальности, а значит, содержит возможность сомнения в оправданности использования этого образа в качестве субститута (заместителя, представителя) реальности в мышлении, однако логическая форма мышления в виде образа конечного предмета исключает возможность сомнения в мысли о существовании предметов только как конечных. Мышление человеком с рациональной логикой объективного мира только конечным имеет для него силу логической необходимости. Человек с рациональной логикой в силу устройства рациональной логики не способен мыслить объективный мир бесконечным, а способен мыслить его только конечным.

С точки зрения моей концепции чистого рационализма особенностью идеологической предметной (содержательной) логики является то, что она оперирует мысленными бесконечными, конечными и конечно-бесконечными предметами. Но ни один конечный предмет не мыслится идеологическим мышлением как исключительно конечный предмет. Идеологическое мышление мыслит любые конечные с точки зрения рационального мышления предметы как такие предметы, которые будто бы содержат в себе наряду с конечными чертами также бесконечное по меньшей мере в виде решающей бесконечной причины конечных предметов, которые рассматриваются идеологическим мышлением как якобы проявление бесконечной основы мира. Понятие бесконечности в идеологической логике как содержательного образа бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира, так и содержательной логической формы бесконечного предмета как бесконечного причинного абсолюта не получено идеологическим мышлением ни путём предметно-чувственного отражения реальности, поскольку это невозможно, т. к. органы чувств человека отражают только конечное, ни путём содержательного мышления конечного, поскольку из мысли о конечном предмете невозможно получить мысль о бесконечном предмете, а возможно лишь получить мысль о неопределённо конечном предмете, ни путем содержательной безграничной идеализации конечного. Не только рациональное мышление, но и идеологическое мышление логически способно получить понятие бесконечного только формально-логическим путём посредством противопоставления понятию конечного противоположного ему понятия бесконечного безотносительно к отношению данного понятия к какому-то предмету реальности. Однако как признание рациональным мышлением, так и признание идеологическим мышлением с помощью органов чувств реальности конечных предметов не является основанием для признания ими реальности бесконечных предметов. Но если рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечное, а способно мыслить его лишь формально-логически как противоположность понятия конечного и не более, то идеологическое мышление содержательно мыслит бесконечное как якобы реальный предмет. Однако идеологическое мышление способно мыслить бесконечное как реальный предмет в виде в первую очередь бесконечной основы мира, а значит, иметь понятие как образ бесконечного предмета и содержательную логическую форму бесконечного предмета с помощью бесконечного содержательного чувственно-ценностного переживания реальности субъектом идеологического мышления. Потому содержание идеи бесконечного в идеологическом мышлении всегда носит не чисто логический, а логический и чувственно-ценностный характер, оно выражает бесконечное чуственно-ценностное отношение идеологической личности к реальности.

В идеологическом мышлении действует принцип абсолютности идеологического мышления, согласно которому бесконечной логической формой идеологического мышления является бесконечный причинный абсолют, с помощью которого идеологическое мышление мыслит основу мира якобы бесконечной, а все конечные предметы мыслит как бцдто бы проявление бесконечности в виде бесконечной основы мира, т. е. мыслит якобы бесконечную основу мира абсолютной причиной конечных предметов. С точки зрения идеологического мышления его идеи о конкретной бесконечной основе мира и о будто бы ее проявлении в конкретных конечных предметах реальности являются абсолютно истинными, причём каждая идеология только свои идеи считает единственно истинными. Присущее многим людям идеологическое мышление при создании различных образов якобы существующей конкретной бесконечной основы мира опирается в признании этих образов будто бы адекватно отражающими реальность на идеологическую веру как категорически императивную убеждённость в их безусловной истинности. Однако мышление человеком с идеологической логикой объективного мира бесконечным опирается не на веру, а имеет для него силу логической необходимости, но логическая необходимость идеологического мышления объективного мира бесконечным в отличие от логической необходимости рационального мышления объективного мира конечным обеспечивается бесконечным чувственно-ценностным переживанием мира (идеологическим переживанием мира), присущим человеку с идеологическим мышлением, с помощью которого создаётся и поддерживается в идеологической логике логическая формы бесконечного в виде бесконечного причинного абсолюта. Человек с идеологической логикой не способен мыслить объективный мир только конечным, он не способен не мыслить его бесконечным, при этом категорически признавая конечное якобы проявлением бесконечной основы объективного мира. Смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление содержит в определенной комбинации элементы рациональной и идеологической логик. Рациональное, идеологическое и дуалистичное мышления в своих существенных логических чертах врождённо обусловлены.

Рациональное и идеологическое мышление качественно по-разному мыслят мыслимые главными черты объективного мира как реальности, а точнее, мыслят их противоположным образом. Это значит, что для них объективный мир является качественно разным. Для людей с идеологическим мышлением мир является бесконечным, а конечное оно мыслит лишь как проявление бесконечного, т. е. не как чисто конечное, а как причастное к бесконечному, но в возникновении которого оно частично признаёт также конечные причины, однако не как первичные, а как вторичные, будто бы подчинённые первичной бесконечной причине, якобы следствием которой они тоже являются. Для людей с рациональным мышлением мир является только конечным с отсутствием абсолютной бесконечной причины конечных предметов. Для людей со смешанным дуалистичным мышлением мир предстаёт смешанно, дуалистично в зависимости от существенных особенностей их дуалистичного мышления. С позиции рационального мышления идея идеологического мышления о якобы существовании бесконечной основы мира непродуктивная, поскольку рациональное мышление не способно предметно (содержательно) мыслить бесконечность, следовательно, не способно о ней размышлять и строить о ней свои суждения, а объяснительная идея идеологического мышления о конечных предметах как о будто бы проявлениях бесконечной основы мира с точки зрения рационального мышления является нереалистичной, не подтверждаемой конечной практикой, поскольку рациональное мышление не способно предметно мыслить бесконечную причину. С точки зрения идеологического мышления рациональное мышление мира конечным является лишь частично адекватным в аспекте объяснения им конечных предметов со стороны конечных причин, но оно в своей основе будто бы нереалистичное, поскольку не мыслит бесконечную причину конечных предметов. С точки зрения таких разновидностей дуалистичного мышления, в которых одновременно присутствуют в определённой комбинации элементы рациональной и идеологической логик, как идеологическое, так и рациональное мышление являются адекватными сообразно объёму присутствующих в таком дуалистичном мышлении элементов рациональной и идеологической логик. Однако если дуалистичное мышление построено на основе чередования в нём рациональной и идеологической логик, то оценки с его точки зрения идеологического и рационального мышления зависит от того, какая в конкретный момент времени в мышлении присутствует логика – рациональная или идеологическая.

Общественная практика показывает, что современный прогресс общества осуществляется на основе рациональных науки и инженерии, а не идеологических идей, и что поэтому рациональный взгляд на мир является реалистичным, а идеологический взгляд на мир является нереалистичным. Без выявления врождённо обусловленного существенного различия рационального, идеологического и смешанного дуалистичного мышлений выявить обусловленность понимания мира в мыслимых главными его чертах существенными особенностями мышления невозможно. Мой подход на основе моей концепции чистого рационализма коренным образом отличается от субъективистского понимания мира, поскольку связан только с описанием особенностей мышления мира, а не с описанием особенностей мира, как в субъективистском взгляде на мир. Ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление, ни дуалистичное мышление не способны предметно (содержательно) мыслить существование каких-то предметов за пределами своей способности мыслить объективный мир обладающим определёнными чертами, которые мыслятся ими главными. Рациональное и идеологическое мышления мыслят объективный мир существующим с такими чертами, признаваемыми ими главными, с какими они способны мыслить его, и они не в состоянии создать предметную (содержательную) мысль о существовании за пределами мыслимого ими существующим объективного мира с такими чертами, признаваемыми  ими главными, с какими они способны мыслить его, предметов с чертами, отличными от черт мыслимого ими существующим объективного мира. Рациональное мышление не способно мыслить объективный мир бесконечным, а  идеологическое мышление не способно мыслить объективный мир только конечным. т. е. рациональное мышление не способно мыслить  бесконечные предметы, а объективный мир бесконечным, а идеологическое мышление не способно мыслить причинами конечных предметов только конечные предметы, а объективный мир конечным. Субъективистское (субъективно-идеалистическое) мышление мира основано не на врождённо обусловленной способности мышления, а на вызванной расстройством предметной логики мышления мысленной абсолютизации во взгляде на устройство мира  реальной врождённой обусловленности мышления мира существующим с такими чертами, с какими мышление способно мыслить его,

22. 02. 2018

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017; Он же. Законы создания, устройства, функционирования и эволюции идеологии http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 07. 2017;  Он же. Законы рационального взгляда на мир 25. 12. 2011, 19. 11. 2017; Он же. Дуалистичный нравственный категорический императив и монистичная нравственная апория Канта, не замеченные им http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2018.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 237
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения