ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Перейти вниз

ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ  Empty ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Сообщение автор Admin Ср Апр 02, 2014 7:19 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Исходной посылкой моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии является методологическая установка, согласно которой, прежде чем выяснять возможности рационального мышления познавать предметы, необходимо выяснить его способность мыслить предметы. Что оно не способно мыслить, о том оно способно лишь молчать. В отличие от идеологического мышления, с помощью веры категорически мыслящего якобы существующей бесконечную основу мира, рациональное мышление не способно создать содержательное понятие бесконечного, а способно лишь формально-логически создать безотносительно к реальности бессодержательное понятие бесконечного, противоположное содержательному понятию конечного.

Согласно моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии, безгранично идеализированные предметы как рационально-научного мышления (напр., прямая линия, абсолютно черное тело в науке, машина Карно в инженерии), так и идеологического мышления (напр., бесконечная материя в философии, всемогущий бог как творец мира в религии) — это продукты мысленного конструирования, существующие лишь в создающем их мышлении. Безгранично идеализированные предметы конструируются посредством мысленного отвлечения от факторов, препятствующих полному проявлению сущности реальных предметов, являющихся прообразами безгранично идеализированных предметов. Рациональное мышление мыслит существующими только конечные предметы, создает только конечные безгранично идеализированные предметы и не признает возможность существования вне мышления сконструированных им и идеологическим мышлением безгранично идеализированных предметов. Идеологическое мышление не считает, будто создает идеализированные предметы и с помощью идеологической веры категорически императивно признает абсолютно истинными созданные им идеи безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов. Рациональное мышление реалистичное, а идеологическое мышление нереалистичное.

Я называю законом абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления веру идеологического мышления в якобы существование конкретной бесконечной основы мира и в ее будто бы проявление в виде абсолютной причины в конкретных конечных предметах реальности как якобы ее следствиях, что дает идеологической личности якобы абсолютную определенность в понимании основы мироздания и ее проявления. Идеологическое мышление носит категорически императивный регулятивный характер и предписывает его обладателю мыслить и действовать в соответствии с конкретными идеологическими идеями. Идеологическое мышление является ценностным взглядом на мир, и создаваемые им безгранично идеализирующие мир идеи неизбежно носят ценностный характер. Они представляют собой безграничное, в том числе бесконечное, ценностное отношение идеологической личности к миру. В отличие от них рационально-научные безгранично, но не бесконечно идеализирующие мир идеи в виде научных безгранично идеализированных предметов (напр., точка, абсолютно черное тело, машина Карно) объективированы по отношению к рациональной личности и не выражают ее отношение к миру, а ориентированы на познание мира таким, каким он существует сам по себе безотносительно к желанию рациональной личности видеть его тем или иным. Кирпичиками любой идеологии (философии, теософии, религии и др.) являются безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующие мироздание идеи в виде якобы абсолютно истинно отражающих реальность мысленных предметов, создаваемых идеологическим мышлением (напр., бесконечная абсолютная идея в философии Георга Гегеля, общество как форма движения бесконечной материи в диалектико-материалистической философии). Они выполняют роль субститутов, т. е. заменителей в идеологическом мышлении сконструированных им как якобы реальных предметов мироздания, посредством которых идеологическое мышление ориентируется в мире, конструирует его и осмысливает его. Я называю их эйдосами. В рациональном мышлении создаваемые им мысленные предметы в виде содержания идей также выполняют роль субститутов.

Идеологическое мышление и создаваемые им идеологические взгляды на мир ориентированы на полное знание о реальности. Конкретные идеологии строятся таким образом, чтобы категорически императивно посредством идеологической веры, т. е. абсолютной убежденности в истинности их идей якобы адекватно объяснить с их помощью любой мыслимый предмет реальности или всю реальность, которые рассматриваются создателем конкретной идеологии сферой ее объяснительного применения. Такую универсальную идеологическую объяснительную возможность предоставляет приверженцам конкретных идеологий главная ее идея — это идея якобы существования абсолютной причины реальности в виде бесконечной основы мира, которая закладывается в фундамент любой идеологии и с помощью которой адепты идеологий объясняют конкретные реальные конечные предметы как ее будто бы следствия, тем самым мысленно приписывая этим конкретным конечным предметам как якобы проявлениям бесконечной основы мира черты причастности к бесконечности, описывая их как моменты бесконечности.

С помощью безгранично идеализирующих мир идеологических идей, создаваемых идеологическим мышлением и категорически признаваемых им посредством веры абсолютно истинными, идеологи осуществляют устройство идеологических государств (напр., радикально-социалистического, теократического), которые неизбежно репрессивные в отношении людей, несогласных с идеологическим устройством или с конкретным идеологическим устройством. Особенностью идеологических государств является абсолютное господство в них официальной идеологии, а идеологическое государство принуждает к признанию ее якобы абсолютно истинной и защищает ее. Рациональное мышление считает неосуществимыми идеологические безгранично идеализированные предметы за исключением бесконечно идеализированных предметов (напр., бесконечной основы мира — бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.), которые оно вообще не в состоянии содержательно мыслить, и рассматривает безгранично идеализирующие реальность идеологические идеи как нереалистичные идеологические образы реальности, которые невозможно и вредно использовать в познании и практике. Идеологизированные государства не могут не иметь рационалистических противников, поскольку с точки зрения реалистичного рационального мышления предназначенные к реализации проекты безгранично идеализированных предметов являются утопичными и их невозможно реализовать.

В отличие от устройства рационального мышления, руководствующегося принципом относительности и исходящего из признания возможности существования только конечных неидеализированных предметов и детерминации ими существования друг друга, опирающегося на доказательства с помощью практики и содержащего возможность сомнения в истинности создаваемых им идей, идеологическое мышление исходит из категорически императивного признания посредством идеологической веры якобы существования абсолютного бесконечного предмета как причины всего сущего и будто бы его проявления в виде конечных предметов, а потому оно не содержит возможность сомнения в истинности создаваемых им безгранично идеализирующих мир идей.

Особенностью логики идеологического мышления являются: 1) конструирование мысленного абсолютного бесконечного предмета и постоянное мышление этого абсолюта как якобы реального; 2) мышление абсолютного бесконечного предмета безотносительно к другим мыслимым предметам как якобы причины самого себя; 3) мышление конечных предметов как якобы следствий абсолютного бесконечного предмета; 4) мышление конечных предметов относительно друг друга на основе мышления их относительно абсолютного бесконечного предмета как их якобы первопричины; 5) мышление отношения детерминации между мыслимым абсолютным бесконечным предметом и мыслимыми конечными предметами как якобы отношения порождения конечных предметов абсолютным бесконечным предметом. Такие предметные логические операции идеологического мышления я рассматриваю как мысленные действия сообразно его предметным логическим формам. Предметные логические формы идеологического мышления представляют собой общие для идеологического типа мышления предметные образы, но они существуют посредством мысленной предметной деятельности в виде общих для идеологического типа мышления способов применения предметных логических форм мышления. Основные предметные логические формы идеологического мышления — это содержательные образы абсолютного бесконечного предмета и конечного предмета как якобы его следствия, а также абсолютного причинного отношения между ними, посредством мысленных операций с которыми идеологическое мышление создает конкретный взгляд на мир. Предметные логические формы идеологического мышления обладают категорической императивностью. Я называю принципом абсолютности идеологического мышления категорически императивную веру идеологического мышления в якобы реальность абсолютного бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира, будто бы существующей безотносительно к другим мыслимым предметам как якобы причина самой себя, и в будто бы порождение конечных предметов мироздания как следствий абсолютным бесконечным предметом в виде бесконечной основы мира как якобы их причиной, а значит, категорически императивную веру в то, что конечные предметы будто бы не имеют собственной основы существования, а якобы имеют основу своего существования в абсолютном бесконечном предмете в виде бесконечной основы мира.

В отличие от многомерного рационального мышления создающее идеологии идеологическое мышление одномерное, поскольку оно мыслит мир только через призму абсолюта в виде бесконечной основы мироздания, существование которой признает категорически императивно посредством идеологической веры всякая конкретная идеология. Безграничные чувства, а также иные побуждения и безгранично идеализирующее мир идеологические мышление несовместимы с неопределенностью, незнанием, вероятностным знанием, предположением, в том числе гипотетичностью, проблемностью, сомнением во взглядах на мир. Идеологическое мышление, опираясь на веру, конструирует безгранично идеализированные образы реальности, полагая, будто оно получает якобы безусловно истинный взгляд на мир, основу которого составляет идея о будто бы существующей и проявляющейся в конечных предметах бесконечной основе мира и который с точки зрения реалистичного рационального мышления является нереалистичным категорически императивным безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующим мир ценностным взглядом на него, представляющим собой идеологию. Каждая конкретная идеология категорически императивно считает только себя единственно истинным взглядом на мир. Каждое идеологическое мышление категорически императивно рассматривает себя безошибочным. Каждая конкретная идеология представляет собой категорическое предписание видеть мир и относиться к нему сообразно ей, но каждая идеология имеет категорическую предписательную силу только для ее приверженцев.

2014

2. 04. 2014

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления// Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационально-научного и идеологическо-религиозного методологических подходов // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014.


Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения