ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Перейти вниз

ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Сообщение автор Admin в Ср Апр 02, 2014 7:19 pm


ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОН АБСОЛЮТНОЙ КОГНИТИВНОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


Данная научная работа является применением и развитием моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Я выставляю исходной посылкой своей концепции чистого (пурического) рационализма методологическую установку, согласно которой прежде чем выяснять возможности рационального мышления познавать предметы, необходимо выяснить его способность мыслить предметы. Что оно не способно мыслить, о том оно способно лишь молчать, пребывая в состоянии полной, абсолютной неопределенности. Это состояние рационального мышления я называю проявлением закона абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления. В отличие от идеологического мышления, с помощью веры категорически мыслящего существующей бесконечную основу мира, рациональное мышление вообще не способно содержательно мыслить бесконечный предмет, а способно лишь негативно мыслить бесконечность в формально-логическом виде как мысленную противоположность конечному. Эту содержательную немыслимость рациональным мышлением бесконечного я называю законом абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления.

Согласно концепции чистого рационализма, безгранично идеализированные предметы как рационального мышления (напр., прямая линия, абсолютно черное тело в науке, машина Карно в инженерии), так и идеологического мышления (напр., бесконечная материя в философии, всемогущий бог как творец мира в религии) – это продукты мысленного конструирования, существующие лишь в создающем их мышлении. Безгранично идеализированные предметы конструируются посредством мысленного отвлечения от факторов, препятствующих полному проявлению сущности реальных предметов, являющихся прообразами безгранично идеализированных предметов. Рациональное мышление мыслит существующими только конечные предметы, создает только конечные безгранично идеализированные предметы и не признает возможность реального существования точных прообразов сконструированных им и идеологическим мышлением безгранично идеализированных предметов, используемых ими в познании. Идеологическое мышление с помощью веры категорически императивно признает реальное существование точных прообразов сконструированных им безгранично, в том числе бесконечно идеализированных предметов, используемых им в познании, которые оно считает не сконструированными, а познавательными образами. Рациональное мышление реалистичное, а идеологическое  мышление нереалистичное.

Я называю законом абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления и его идеологической логики веру идеологического мышления в абсолютную истинность своих идеологических мыслей. Идеологическое мышление носит категорически императивный регулятивный характер и предписывает его обладателю мыслить и действовать в соответствии с конкретными идеологическими идеями. Идеологическое мышление представляет собой ценностный взгляд на мир и создаваемые им безгранично идеализирующие мир идеи неизбежно носят ценностный характер. Они представляют собой безграничное ценностное отношение идеологической личности к миру. В отличие от них рационально-научные безгранично идеализирующие мир идеи в виде научных безгранично идеализированных предметов (напр., точка, абсолютно черное тело, машина Карно) объективированы по отношению к рациональной личности и не выражают ее отношение к миру, а ориентированы на мысленное воспроизведение мира таким, каким он существует сам по себе, безотносительно к желанию рациональной личности видеть его тем или иным. Кирпичиками любой идеологии (философии, теософии, религии и др.) являются безгранично, в том числе бесконечно идеализирующие мир идеи в виде мысленных моделей реальности (мысленных предметов), создаваемых идеологическим мышлением (напр., бесконечная абсолютная идея в философии Гегеля, общество как форма движения бесконечной материи в диалектико-материалистической философии). Они выполняют роль субститутов, т. е. заменителей реальности в идеологическом мышлении, посредством которых идеологическое мышление ориентируется в мире, конструирует его и  осмысливает его. Я называю их эйдосами. Рациональное мышление тоже создает в интересах познания и инженерии безгранично идеализированные предметы (напр., точка, машина Тьюринга), но оно считает их неосуществимыми ни при каких обстоятельствах.

Идеологическое мышление и создаваемые им идеологии ориентированы на полное знание о реальности, которое к тому же не содержало бы сомнений. Опора на идеологическую веру в осмыслении мира обеспечивает исключение сомнений. Идеологии строятся таким образом, чтобы предоставить возможность их приверженцам с помощью идеологической веры, т. е. абсолютной убежденности объяснить с категорически императивной претензией на безусловную истинность любой мыслимый предмет реальности (напр., дать возможность приверженцам философии Гегеля, христианской религии) или часть реальности (напр., дать возможность приверженцам диалектико-материалистической философии, философии экзистенциализма), которые рассматриваются создателем конкретной идеологии сферой ее объяснительного применения. Такую универсальную идеологическую объяснительную возможность предоставляет приверженцам конкретных идеологий главная ее идея – это идея существования абсолютной причины реальности в виде бесконечной основы мира, которая закладывается в фундамент любой идеологии и с помощью которой адепты идеологий объясняют конкретные реальные конечные предметы как ее будто бы проявление, тем самым приписывая этим конкретным конечным предметам как якобы проявлениям бесконечной основы мира черты бесконечности, описывая их как конечно-бесконечные.

С помощью безгранично идеализирующих мир идеологических идей, создаваемых идеологическим мышлением и категорически признаваемых им посредством веры абсолютно истинными, идеологи осуществляют устройство идеологических государств (напр., коммунистического, теократического), которые неизбежно репрессивные в отношении людей, несогласных с идеологическим устройством или с конкретным идеологическим устройством. Особенностью идеологических государств является абсолютное господство в них официальной идеологии, принуждение к признанию которой якобы абсолютно истинной и защита которой является функцией идеологического государства. Рациональное мышление считает неосуществимыми идеологические безгранично идеализированные предметы, за исключением бесконечно идеализированных предметов (напр., бесконечной основы мира – бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.), которые оно вообще не в состоянии содержательно мыслить, и рассматривает безгранично идеализирующие реальность модели идеологии как неадекватные идеологические образы реальности, которые невозможно и вредно использовать в познании и практике. Такие государства не могут не иметь противников, поскольку с точки зрения реалистичного рационального мышления проекты безгранично идеализированных предметов являются утопичными и их невозможно реализовать.

В отличие от устройства рационального мышления, руководствующегося принципом относительности и исходящего из признания существования только конечных предметов и детерминации ими существования друг друга, а значит содержащего возможность сомнения в истинности создаваемых им идей, идеологическое мышление исходит из категорического признания существования абсолютного бесконечного предмета как причины всего сущего и его проявлений в виде конечно-бесконечных предметов, а потому оно не содержит возможность сомнения в истинности создаваемых им безгранично идеализирующих мир идей. Оно основано на идеологической вере в безусловную истинность создаваемых им идей о мире и обусловлено сущностью логики идеологического мышления.

Особенностью логики идеологического мышления является: 1. конструирование мысленного абсолютного бесконечного предмета и постоянное  мышление этого абсолюта; 2. мышление мысленного абсолютного бесконечного предмета безотносительно к другим мысленным предметам как причины самого себя; 3. мышление других создаваемых им мысленных предметов относительно мысленного абсолютного предмета; 4. мышление мысленных конечных предметов как конечно-бесконечных проявлений абсолютного предмета; 5. мышление мысленных конечно-бесконечных предметов относительно друг друга на основе мышления их относительно абсолютного предмета; 6. мышление отношения детерминации между мысленным абсолютной бесконечным предметом и мысленными конечно-бесконечными предметами как отношение порождения конечно-бесконечных предметов абсолютным бесконечным предметом, а значит, как не имеющих собственной основы существования, а как имеющих основу своего существования в абсолютном предмете. Такие способы логических операций я рассматриваю как логические формы идеологического мышления. Обязательное имеющее силу необходимости мышление идеологическим мышлением абсолюта в качестве универсальной причины я называю принципом абсолютности идеологического мышления. Эти логические формы идеологического мышления представляют собой не состояние, а процесс, т. е. это формы мысленной предметной деятельности, являющиеся общими для идеологического типа мышления способами мысленного оперирования идеологическими мысленными предметами (идеологическими эйдосами) как заместителями (субститутами) реальности в мышлении в соответствии с общими для идеологического типа мышления формами мысленной предметности. Наиболее общие формы идеологической мысленной предметности – это бесконечная и конечно-бесконечная предметности, с помощью которых идеологическое мышление создает бесконечные и конечно-бесконечные мысленные предметы (о субститутах см.: Георгий Антонюк. Эйдосы (субституты) предметного рационального и идеологического мышления // demiurgos. sosbb.ru, 13. 03. 2014).

В отличие от многомерного рационального мышления создающее идеологии идеологическое мышление одномерное, поскольку оно мыслит мир только через призму абсолюта в виде бесконечной основы мироздания, существование которой признает категорически императивно посредством идеологической веры всякая идеология. Идеологическое сознание, т. е. безгранично идеализирующие мир идеологические мышление и чувства несовместимые с рациональными неопределенностью, незнанием, вероятностным знанием, предположением, в том числе гипотетичностью, проблемностью, сомнением во взглядах на мир. Идеологическое сознание посредством веры конструирует, полагая, будто получает путем познания якобы безусловно истинный взгляд на мир, основу которого составляет идея будто бы существующей и проявляющейся в конечных предметах бесконечной основы мира и который с точки зрения реалистичного рационального мышления является нереалистичным категорически императивным безгранично идеализирующим мир ценностным взглядом, представляющим собой идеологию. Каждая идеология категорически императивно считает только себя единственно истинным взглядом на мир. Каждое идеологическое сознание категорически императивно рассматривает себя безошибочным. Каждая идеология представляет собой категорическое предписание видеть мир и относиться к нему сообразно ей, но каждая идеология имеет безусловную предписательную силу только  для ее адептов.

2. 04. 2014.


См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Kasparov.ru, 3. 01. 2008, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007, Kasparov.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008, Kasparov.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления// Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационально-научного и идеологическо-религиозного методологических подходов // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста "ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.sosbb.ru./

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.sosbb.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://kreml.org, http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru), http://kasparov.ru и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 239
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения