СПОСОБНОСТЬ ИДЕАЛЬНОГО В ВИДЕ МЫШЛЕНИЯ И В ЦЕЛОМ ПСИХИКИ К НЕОПРЕДЕЛЕННО ДЛИТЕЛЬНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ

Перейти вниз

СПОСОБНОСТЬ ИДЕАЛЬНОГО В ВИДЕ МЫШЛЕНИЯ И В ЦЕЛОМ ПСИХИКИ К НЕОПРЕДЕЛЕННО ДЛИТЕЛЬНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ

Сообщение автор Admin в Чт Фев 12, 2015 7:49 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

СПОСОБНОСТЬ ИДЕАЛЬНОГО В ВИДЕ МЫШЛЕНИЯ И В ЦЕЛОМ ПСИХИКИ К НЕОПРЕДЕЛЕННО ДЛИТЕЛЬНОМУ СУЩЕСТВОВАНИЮ

Данная научная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Психика человека, в том числе его мышление – это идеальная реальность, противоположная материальной реальности, т. е. реальности, чувственно воспринимаемой органами чувств человека. В силу такой особенности психики, в том числе мышления их невозможно прямо фиксировать с помощью различных материальных средств познания.

Однако остается нерешенным вопрос о субстрате идеального, т. е. о его основе, о «материале», из которого оно состоит. Несмотря на многочисленные исследования сущности идеального, она остается неуловимой и пока главным критерием отличия идеального от материального является то, что оно, в отличие от материального, не воспринимаемо органами чувств, а лишь умопостигаемо. Это означает, что с помощью метода интроспекции возможно наблюдать процессы в нашей психике, которые невозможно свести к материальным чувственно воспринимаемым процессам и которые поддаются осмыслению только с помощью мышления. Именно с помощью признака умопостигаемости первооткрыватели идеального как реальности (эйдосов) Сократ и Платон выделили идеальное среди всех предметов реальности. Они также считали, что идеальные предметы (эйдосы) не обладают подобно телам протяженностью. Идеальное действительно не обладает протяженностью. Но во времена Сократа и Платона считали отсутствие протяженности и у некоторых признаваемых реальными предметов, которые с точки зрения современного представления о материи относятся к классу материальных. В частности, ученик Платона Аристотель понимал бестелесность не как противоположность чувственно воспринимаемому материальному бытию, а в более узком физическом смысле как противоположность телам, особенностью которых он считал протяженность. Так, он писал, что «некоторые полагали, что душа есть огонь. Ведь огонь состоит из тончайших частиц и есть наиболее бестелесный элемент…» (Аристотель. Соч. в 4-х т. -- Т. 1. – М., 1975.– С. 377 ) (см. Георгий Антонюк. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012:).

Единственная возможность непосредственно наблюдать идеальное в виде психики, в том числе в виде мышления – это самонаблюдение мышлением каждого конкретного человека самого себя и всей психики. Знание людьми своей психики как идеального позволяет им экстраполировать знание о ней на психику других людей, тем самым мысленно отождествляя их, сохраняя при этом возможность предположения о наличии в психике людей также различий. Люди также обмениваются друг с другом знаниями о своей психике, сравнивают данные знания и тем самым косвенно выявляют сходство и отличие в психике людей. О психике других людей судят также по высказываниям ими своих мыслей, по их поведению. Однако самое надежное средство познания психики как идеального, в том числе мышления – это наблюдение высококвалифицированными в области психики, в том числе в области мышления людьми своей психики. Таким путем Аристотель (384 -- 322 до н. э.) создавал формальную логику как науку о правильном отвлеченном от всякого конкретного содержания, т. е. общесодержательном мышлении. Весьма развитое универсальное мышление Аристотеля было прекрасным объектом для его самоисследования Аристотелем.

Но в целом психика человека эволюционно приспособлена для познания материального и эволюционно не приспособлена для познания идеального и потому идеальное в точном смысле было открыто лишь меньше двух с половиной тысяч лет назад Сократом (ок. 469 -- 399 до н. э.) и Платоном (428/427 -- 348/347 до н. э.), причем открыто не в адекватной форме, т. е. они не связывали существование идеального с психикой («душой») человека. Психику («душу») человека они рассматривали как материальное с точки зрения современного понимания материи явление, т. е. как то, что поддается восприятию органами чувств. Используемая ими вслед за Пифагором (570 -- 490 до н. э.) теоретическая идея переселения душ воспроизводила материальный процесс. Ученик Платона Аристотель и даже апологет христианства Тертуллиан (ок. 160 -- после 220) тоже считали психику («душу») материальной. До Сократа и Платона мир воспринимался материалистически, в том числе в религии и в философии. Но их идеи о существовании идеальной реальности еще долгое время не имели широкого распространения и признавались узким кругом философов, являвшихся последователями Сократа и Платона, а затем были восприняты христианством в первую очередь в виде идеи якобы существования бесконечного идеального в смысле нематериального Бога-творца всего сущего. Даже сейчас многими не обладающими теоретическим мышлением адептами христианства содержание его идеи «души» человека рассматривается как якобы отражение реального материального явления.

Я рассматриваю здесь идеальное как реальность, противоположную материальной реальности и существующую в виде такой субъективной реальности, как человеческая психика. Некоторые исследователи предполагают наличие идеального в психике животных, но это предположение сейчас не поддается прямому доказательству, поскольку  ее невозможно исследовать с помощью метода интроспекции, а для подтверждения данного предположения используются метод аналогии и косвенные признаки. Человеческие ощущения, восприятия, представления, понятия и иные формы мысли, мыслительная деятельность, направленная на отражение и конструирование мира, знания, логика, цели, программы, чувства, сновидения, оценки, ценностные ориентации и установки и многое другое, что составляет психику человека – это идеальное.

Реальное идеальное не обладает самостоятельным бытием, оно является функциональным свойством высокоорганизованной материи в виде мозга, но  оно обладает частичной функциональной автономностью по отношению к материальному носителю, являясь регулятором поведения и деятельности человека как в своей основе материального существа. Однако не только мозг обеспечивает функционирование индивидуальной психики как идеального, но и язык, предметы человеческой культуры, социальные коммуникации и др., а также организм человека как высокоорганизованная система, в которой мозг с его идеальным является одним из его необходимых компонентов. Идеальное проявляется в продуктах жизнедеятельности индивидов, которые имеют как индивидуальное значение, так и общественное значение, в частности, научные знания, религиозные идеи, обычаи, нравственные и правовые нормы, произведения искусства, инженерные проекты, проявления чувств и др., функционирующие в общественных отношениях, в совместной жизнедеятельности. Опредмеченное идеальное в форме его внешнего проявления превращается в неидеальное объективное бытие, но поскольку оно производное от идеального как функционального свойства мозга в виде психики, то оно способно становиться идеальным в процессе его распредмечивания психикой, в том числе мышлением. Так, идейное содержание рукописей, которое неизвестно никому, не является идеальным. Знание личностью содержания этих рукописей является идеальным.

Идеальное в виде человеческой психики вообще невозможно прямо уловить с помощью органов чувств и усиливающих их материальных инструментов познания, а возможно уловить лишь косвенно по его проявлению в материальном бытии. Личность обладает возможностью прямо уловить идеальное только в своей психике и только с помощью специальных идеальных средств мышления в процессе рефлексии, т. е. размышления над своей психикой (мышлением, переживаниями и др.), направленного на познание черт идеального, поскольку идеальное непосредственно только умопостигаемое. Потому многие люди, не склонные к рефлексии или не обладающие специальными средствами познания идеального, не понимают сущность идеального. И тем более такие люди, даже если они обладают идеологическим и дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, не в состоянии понять содержание идей о якобы существовании идеального в виде бесконечной основы мироздания (бесконечные идеальные бог, мировая воля, абсолютная идея и др.). Оправданно сказать, что большинство людей мыслят мир только как материальный, т. е. чувственно воспринимаемый, хотя они могут говорить и писать о реальном существовании идеального.

Психика человека как идеальное – это реальный конечный предмет, но это не состояние. Состояние конечных предметов может быть только относительным, однако идеальное не обладает относительным состоянием, а представляет собой непрерывное движение, процесс в виде осознаваемой и неосознаваемой психической деятельности носителя психики, т. е. человека с помощью мозга. Идеальность в смысле нематериальность мышления как компонента психики состоит в логических операциях мышления по созданию мысленных образов предметов, в том числе и самого мышления. Мышление – это не состояние, а операциональная деятельность. Логические операции – это заместители, субституты (эйдосы) реальных действий мыслящего субъекта в его мышлении, осуществляемые им с помощью воображения реальных действий, которые он мысленно повторяет с предметами так, как если бы они были реальными. Мышление человека всегда предметное и потому невозможны «беспредметные», т. е. бессодержательные логические операции. Естественно, что эти операции можно назвать мысленным воспроизведением предмета, если речь идет о существующих или будто бы существующих предметах, и мысленным конструированием тех предметов, которых нет в реальности или о существовании которых субъект мышления не знает. В процессе исторического формирования и развития человеческого мышления выработались стандартные логические операции, формы, средства и правила (законы) мышления, с помощью которых люди мыслят предметы. Мышление является рациональным, идеологическим и дуалистичным рационально-идеологическим. Особенностью рационального мышления является то, что оно признает осуществимыми только конечные предметы с помощью идеологической веры (религиозной, философской и др.) признает якобы существование бесконечной основы мира (материальной, идеальной или той и другой) и ее будто бы проявление в конечных предметах. Рациональное мышление реалистичное, а идеологическое мышление нереалистичное (см., напр. Георгий Антонюк. Черты идеологической и рациональной логик // demiurgos.sosbb.ru, 26. 12. 2011; Он же. Эйдосы (субституты) рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014  и др. статьи на сайте demiurgos.sosbb.ru).

Мышление (и вся психика) как идеальное обладало бы способностью к существованию  и к развитию в виде совершенствования в течение неопределенно длительного времени, если бы неопределенно долгое время мог существовать материальный носитель мышления – мозг человеческих индивидов вместе с обладающими им индивидами. В силу нематериальности оно (и вся психика) не способно стареть, а если оно устроено нормально и индивиды активно творчески его используют, то оно совершенствуется, но в пределах его ограниченных функциональных возможностей к совершенствованию, определяемых его идеальной природой, его объективными законами и его приспособленностью к мозгу, причем к мозгу не только человека, но и конкретных человеческих индивидов, у которых оно обладает разными характеристиками. Если же человек с нормальным мышлением использует его неактивно, то оно как бы коснеет, примитивизируется, становится негибким и малопродуктивным, однако и в этом случае оно не стареет и было бы способно существовать неопределенно длительное время, если бы неопределенно длительное время был бы способен существовать его материальный носитель. Стареет материальный носитель идеального мышления, т. е. мозг и весь организм людей, может нарушаться работа мышления в силу болезни мозга и всего организма и это отрицательно сказывается на мыслительных возможностях мышления конкретных людей. Мышление (и вся психика) людей умирает вместе со смертью их материальных носителей, но умирает в виде бесследного исчезновения, когда умирают конкретные люди, материальные останки которых в силу их природы способны какое-то время сохраняться.

Идеальное не обладает  имманентными пространственными характеристиками, т. е. не обладает внутренней протяженностью и его пространственное местоположение зависит от имманентной протяженности его материального носителя, но оно не имеет также имманентного времени существования, т. е. не обладает внутренней длительностью  и длительность его существования зависит от имманентного времени существования его материального носителя. В то же время оправданно мыслить идеальное само по себе, отдельно от его материального носителя, но только в виде неосуществимого в реальности абстрактного предмета, без создания которого невозможно эффективно изучать идеальное. Невозможно эффективно сконструировать из идеального, в том числе из мышления неосуществимый в реальности научный безгранично идеализированный предмет без создания из идеального, в том числе из мышления научного абстрактного предмета.

Психику как идеальный предмет, в том числе мышление невозможно перенести с одного материального носителя на другой материальный носитель, т. е. из мозга одной личности в мозг другой личности подобно тому, как переносят компьютерные память и программы с одного материального носителя на другой, поскольку идеальное у человека – это не состояние, а процесс, а  мышление – это также процесс в виде деятельности личности как субъекта психики. Процесс невозможно «заморозить» с целью его переноса на другой носитель. Возможно лишь имитировать психическую деятельность индивидов. Потому хотя идеальное, присущее каждому человеку в виде его психики, в том числе в виде мышления в силу его природы не имеет внутренних конкретных границ существования во времени и если бы оно могло существовать отдельно от материального носителя, то было бы способно существовать неопределенно длительное время, но в действительности каждое конкретное идеальное в виде психики человека, в том числе в виде его мышления  существует столько, сколько существует его конкретный носитель, т. е. мозг конкретного человека. В то же время идеальное конкретного человека, т. е. его психику (мышление и др.) возможно моделировать с помощью идеального, т. е. психики (мышления и др.) другого человека, однако возможности такого моделирования объективно ограничены и невозможно достичь полного тождества модели с моделируемой психикой. Возможно, пересаживая путем операции голову или только мозг от одного человека к другому человеку, удастся в какой-то степени таким путем перенести идеальное с мозгом пересаживаемой головы к другому человеку. Трудно сказать что-либо о возможности переноса идеального из головы одного человека в голову другого человека в случае, если будут удачными пересадки путем операции части мозга одного человека в мозг другого человека.

Однако идеальное в виде психики, в том числе в виде мышления можно мысленно сконструировать в научных целях как абстрактный предмет, мыслимый так, как если бы он существовал как отдельная от материального мозга реальность и мысленно оперировать им и изучать его так, как если бы идеальное в таком самостоятельном виде существовало, при этом постоянно имея в виду, что идеальное не способно существовать самостоятельно вне его материального носителя. Например, когда ученый исследует логические формы мышления, его уровни, его методы, его логические действия с изучаемыми объектами, то он использует мышление как абстрактный предмет, мысленно отграничив его от его материального носителя и оперируя им так, как если бы оно существовало в виде самостоятельной реальности, но при этом ученый постоянно имеет в виду, что мышление в действительности является функциональным свойством мозга человека. Абстрактный предмет – это искусственная логическая конструкция, созданная мышлением, существующая только в мышлении и не имеющая и не способная иметь аналога в реальности в виде самостоятельного предмета. В реальности абстрактные предметы имеют только отдаленные прообразы в виде несамостоятельных черт реальных предметов (свойств, состояний, сторон и др.). Абстрактные предметы реально не существуют и вообще неосуществимы в качестве разновидности реальных предметов.

Способность мышления многих людей создавать из реальных предметов, напр., из свойств, отношений, состояний реальных предметов, абстрактные предметы в таком виде, как они если бы они существовали самостоятельно, но в действительности не существующих и не способных существовать самостоятельно, при отсутствии у многих людей понимания природы абстрактных предметов и интеллектуального механизма их порождения нередко приводит к признанию ими таких абстрактных предметов реальными. В частности, категорическое признание якобы существования бесконечного мирового разума или бесконечной мировой воли как самостоятельной творческой силы является таким признанием посредством идеологической веры мысленно сконструированного и неосуществимого абстрактного предмета реально существующим. Некоторые религии основаны на признании в качестве основы мира якобы бесконечного идеального (напр., христианство, ислам). Объективно-идеалистическая философия основана на рассмотрении идеального как якобы самостоятельно существующей бесконечной основы мира (напр., философии Фомы Аквинского, Гегеля). Дуалистическая материалистическо-идеалистическая философия основана на категорическом признании в качестве основы мироздания якобы бесконечных материи и идеального (напр., философии Платона, Аристотеля). На мой взгляд, Сократ и Платон неосознанно теоретически создали из открытого ими идеального как реальности абстрактный предмет, но поскольку тогда не была разработана теория абстрактного предмета как искусственного средства научного познания, то  они неосознанно приписали идеальному как неосуществимому абстрактному предмету якобы самостоятельное существование. Поскольку у первобытных людей было неразвито абстрактное мышление, то оно не создавало абстрактные предметы и в их взглядах на мир, созданных рациональным мышлением, отсутствовали абстрактные предметы (напр., в конкретных знаниях первобытных людей о природе, с которой они непосредственно взаимодействовали), а в их взглядах на мир, созданных идеологическим мышлением, отсутствовали идеи основы мира в виде бесконечной идеализации неосознаваемых абстрактных предметов (напр., в идеях богов первобытных религий). Однако, на мой взгляд, идеологическое мышление, даже образуя абстрактные и безгранично идеализированные предметы при построении идеологической концепции, не признает их абстрактными и идеализированными, а рассматривает их посредством идеологической веры как мысленное адекватное воспроизведение реальности.

Существование любого конечного материального предмета ограничено во времени и любое присущее человеку конечное идеальное смертно, но это идеальное было бы способно существовать неопределенно долго, если бы неопределенно долго существовал его материальный носитель. Однако в конечном счете нынешнее идеальное, присущее человеку и приспособленное к нему, исчезнет вместе с человеком, который как реальность обладает конечным бытием, поскольку оно органично приспособлено к человеку, сформировалось в процессе формирования человека для обеспечения его жизнеспособности и является функцией его мозга. Идеальное зародилось на определенном этапе формирования человечества как вида Homo sapiens. Возможно, идеальное было присуще психике эволюционных предшественников современного человека, даже предполагаю, что развитое идеальное современного человека могло вырасти из эволюционно менее развитого идеального эволюционных предшественников современного человека и что, возможно, были эволюционные этапы постепенного формирования все более развитого идеального в ходе эволюционного формирования человека. Но на каком этапе зарождения эволюционных предшественников человека могло зародиться идеальное? Эта проблема может стать предметом специального исследования. В ходе исторического развития человечества есть сложились этапы развития идеального от идеального в виде психики, в том числе интеллекта первобытного человека до идеального в виде психики, в том числе интеллекта человека современной эпохи.

Не только конечен каждый человеческий индивид. Окончательно сформировавшийся человек (современный человек, который возник предположительно несколько десятком лет назад) как материальный вид жизни конечен, он имел начало и будет имеет конец даже в силу существующей природы человека как живого существа, не говоря уже о наличии множества внешних по отношению к человеку факторов, угрожающих его существованию, а также не говоря уже о способности человека уничтожить самого себя в силу его огромного все возрастающего могущества, в отдаленной перспективе способного стать сопоставимым с огромными естественными космическими силами, а также способного дать человеку возможность перестраивать свою сформировавшуюся естественноисторическим путем природу, однако срок существования человека неопределенный и не поддается точному предсказанию. Потому оправданно сказать, что человечество способно существовать неопределенно длительное время. Возможно, оно полностью исчезнет, а возможно на его основе возникнет новая живая реальность или оно в преобразованном виде войдет в новую живую реальность. Однако идеи о якобы вечности идеальной «души» (психики или ее компонентов) и о якобы существовании переселения идеальных «душ» (психик или их компонентов) или о будто бы возможности их преднамеренного переноса с помощью различных средств из одного мозга в другой нереалистичные в силу того, что идеальное является функциональным свойством материального мозга и не способно существовать самостоятельно, а также в силу того, что оно представляет собой не состояние, а процесс.

Возможно в Космосе есть формы жизни, обладающие приспособленным к ним идеальным в виде чего-то подобного на психику человека, в том числе подобного на его интеллект. Но пока наукой твердо установлено, что идеальное существует на Земле в виде психики человека, приспособленной к нему.


11. 02. 2015.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Kasparov.ru, 3. 01. 2008, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007, Kasparov.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008, Kasparov.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления demiurgos.sosbb.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям // demiurgos.sosbb.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера // demiurgos.sosbb.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки // demiurgos.sosbb.ru, 19. 01. 2015: Он же. Особенности научного мировоззрения // demiurgos.sosbb.ru, 1. 02. 2015.


Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста "ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.sosbb.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.sosbb.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://kreml.org, http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru), http://kasparov.ru и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 236
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения