ОСОБЕННОСТЬ ЛОГИКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛОГИКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ

Перейти вниз

ОСОБЕННОСТЬ ЛОГИКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛОГИКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ

Сообщение автор Admin в Сб Ноя 28, 2015 6:36 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ОСОБЕННОСТЬ ЛОГИКИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛОГИКИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ


Данная научная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.


Согласно  моей концепции чистого рационализма существуют два противоположных типа мышления, различающиеся чертами содержательной (предметной логики)  – это рациональное мышление и идеологическое мышление. Существует также дуалистичное мышление, в котором присутствуют в разных комбинациях элементы рационального и идеологического мышления, но я рассматриваю его не как отдельный тип мышления, а как смешанное мышление. Рациональное мышление обладает рациональной предметной логикой, идеологическое мышление обладает идеологической предметной логикой, а дуалистичное рационально-идеологическое мышление обладает элементами противоположных рациональной и идеологической логик. Рациональная и идеологическая содержательные логики мышления являются противоположными типами содержательной логики. Рациональное и идеологическое мышление оперируют мысленными предметами, которые выполняют функции отражения и конструирования реальности и в этом плане являются образами реальности и функцию представления познаваемой и конструируемой реальности в мышлении, замещая ее в нем. Мышление оперирует мысленными предметами (напр., человек, планета, космос) так, как если бы оно оперировало реальными мыслимыми предметами. Однако нормальное мышление не отождествляет мысленные предметы с мыслимыми с помощью них реальными предметами. Мысленные предметы, которыми оперирует мышление, я называю эйдосами, выполняющими функции отражения и конструирования реальности и функцию замещения  реальности в мышлении. Эйдосы в функции замещения реальности я называю субститутами, т. е . адекватными или неадекватными, но мыслимыми в качестве адекватных представителями в мышлении познаваемой и конструируемой им реальности. Без представительской функции мысленных предметов человек не смог бы мыслить реальность, в функции субститутов мысленные предметы опосредуют и связывают мышление человека с мыслимой им реальностью. Мысленные предметы составляют содержание понятий, идей, концепций, посредством которых люди осмысливают и конструируют реальность. Мысленные предметы имеют идеальную природу, противоположную материальному, т. е. доступному органам чувств.

Рациональная уверенность

Существенной особенностью рационального мышления является признание им возможности осуществимости в реальности только конечных предметов и оперирование им только конечными мысленными предметами (эйдосами) как заместителями реальности в мышлении (субститутами), т. е. предметами, отражающими пространственные границы, если это материальные предметы, границы во времени, количественные, качественные и др. границы. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить используемый идеологическим мышлением в философии, религии и в других идеологиях мысленный бесконечный предмет (напр., бесконечную основу мира), который оно считает разновидностью безгранично идеализированных идеологических предметов, и потому оно не оперирует бесконечностью как мысленным предметом. Рациональное мышление оперирует неопределенно конечным мысленным предметом, который является рациональным безгранично идеализированным мысленным предметом и широко применяется в математике (напр., бесконечное множество). Рациональное мышление способно создавать формально-логически понятие чистого бесконечного как противоположного понятию чистого конечного, конечного как такового, т. е. нечто, имеющего предел. Но это в рациональном мышлении бессодержательное понятие, не содержащее в себе мысленный предмет ни как образ реальности, ни как субститут реальности в мышлении, а потому рациональное мышление не в состоянии соотнести его с реальностью с целью проверки возможности мыслить его осуществимость.

Рациональное мышление создает неидеализированные мысленные конечные предметы и создает с различной целью идеализированные мысленные конечные предметы, среди которых есть безгранично идеализированные мысленные предметы (напр., прямая линия в математике), которые рациональное мышление считает неосуществимыми ни при каких условиях, и ограниченно идеализированные мысленные предметы, основанные на мысленном преувеличении в положительную, отрицательную или в ту и другую стороны каких-то качеств конкретных вещей или людей, поскольку они в них неосуществимые, но которые не являются идеализациями в иных вещах и людях, поскольку они в них осуществимые. Используемая в науке и в основанной на науке инженерии рациональная безграничная идеализация может быть нейтральной  (напр., абсолютно твердое тело в физике, машина Карно в инженерии), а может быть в положительную, отрицательную, а также в ту и другую стороны при идеализации ценностей (напр., абсолютная красота).

Еще одной существенной особенностью рационального мышления является признание им неосуществимости ограниченно идеализированных и безгранично идеализированных мысленных конечных предметов, которые оно способно создавать и которые оно создает, в том числе создает в науке и инженерии в качестве методологических инструментов познания и конструирования (напр., точка, абсолютно черное тело, идеальный газ, машина Тьюринга, общество полного социального равенства как безгранично идеализированные предметы). Наряду с рациональными неидеализированными конечными мысленными предметами рациональные ограниченно идеализированные и безгранично идеализированные конечные мысленные предметы являются субститутами реальности, но в отличие от неидеализированных мысленных предметов эти субституты не способны иметь точного соответствия реальности. Рациональное мышление признает неосуществимыми не только рациональные безгранично идеализированные предметы, которые являются только конечными, но и идеологические конечные безгранично идеализированные предметы (напр., коммунизм как полностью совершенное общество), однако относительно осуществимости идеологических конечно-бесконечных предметов (напр., богочеловека) со стороны их бесконечности и бесконечных предметов (напр., бесконечности пространства как атрибута бесконечной материи) оно ничего не способно сказать, а способно, говоря фигурально, только молчать, поскольку не способно содержательно мыслить бесконечность.

Рациональная логика основана на оперировании логическими формами мысленных, т. е. логических конечных предметов и на принципе их логической относительности. Логические формы мысленных конечных предметов являются исключительно логическими предметами, присущими только мышлению, они представляют собой самое общее для всех мысленных конечных предметов содержание, в частности, в виде мысли о существовании конечных предметов в конечном времени, а если мысленный предмет отражает материальную реальность, то в виде мысли о конечных пространственных характеристиках конечных предметов, в виде мыслей о конечных количественной и качественной определенности конечных предметов реальности, об обладании конечными предметами признаками конечных следствия и причины, формы и содержания и др. Мысли о конечных пространственных, временных, причинных, следственных и др. общих для всех конечных предметов реальности чертах, т. е. мысленные образы этих черт в виде содержания «конечных» категорий являются логическими формами мысленных конечных предметов. Главной логической формой рационального мышления является сам логический конечный предмет, т. е. конечность, а следовательно, относительность мысленных предметов.

В рациональном мышлении действует принцип относительности рационального мышления. Он проявляется в двух аспектах – в отношении мышления осмысливаемых предметов реальности (объективная относительность мышления) и в отношении логики построения мысленных предметов, в которых отражается реальность и которые являются субститутами мышления (логическая, т. е. субъективная относительность мышления). Рациональное мышление мыслит все предметы осмысливаемой им реальности находящимися во взаимной связи, однако не рассматривает ни один предмет реальности в качестве абсолютного детерминанта по отношению к остальным предметам и в качестве абсолютного обладателя возможностей существования всех реальных конечных предметов, поскольку мышление якобы существования в реальности абсолютного предмета (бесконечных материи, бога и др.) предполагает мышление его бесконечным, а рациональное мышление, как я уже отметил, не в состоянии содержательно мыслить бесконечное.

Логическая относительность рационального мышления состоит в рассмотрении его мысленных, т. е. логических конечных предметов не абсолютными относительно друг друга, а относительными по тем характеристикам, которые мыслятся в них в виде их взаимосвязи и обособленности, внутренней расчлененности и связанности в целое. Это означает, что ни один из логических, т. е. мысленных конечных предметов рационального мышления не мыслится абсолютной логической причиной, абсолютным логическим следствием, абсолютно логически тождественным другим мысленным предметам и абсолютно логически индивидуальным, абсолютно логически независимым, обладающим абсолютным логическим влиянием и абсолютной логической зависимостью, абсолютной логической отграниченностью от других логических конечных предметов и абсолютной логической слитностью с другими логическими конечными предметами.

Рациональное мышление содержит в качестве своего существенного свойства возможность уверенности в истинности его взглядов на мир, но истинность рациональных взглядов в конечном счете доказывается посредством практики. Однако никакое рациональное доказательство не способно сформировать абсолютную уверенность рационального мышления в истинности доказываемых рациональных взглядов на мир уже хотя бы в силу того, что первичным средством познания человеком материального мира являются его органы чувств, а его мышление как идеальное не в состоянии непосредственно соприкасаться с материальным миром, оно с ним взаимодействует через органы чувств, которые не способны быть абсолютно надежным посредником между мышлением и осмысливаемой материальной реальностью, а значит, между мышлением и используемой для доказательства истинности практикой как материальной предметно-чувственной деятельностью, поскольку органы чувств нередко ошибаются. Непосредственное взаимодействие рационального мышления с различными находящимися в нем идеальными мысленными предметами тоже не является основанием для его абсолютной уверенности в их истинности, поскольку их истинность тоже возможно доказать лишь посредством практики, а значит, с использованием органов чувств. Потому даже самая сильная рациональная уверенность всегда содержит возможность сомнения в истинности взглядов рационального мышления на мир, а зачастую даже содержит сомнение. Никакой рациональный взгляд на мир не обладает категоричностью.

Сомнение не препятствует познанию, конструированию и практическому применению рациональных, в том числе научных знаний, однако оно обусловливает возможность критического отношения рационального мышления к своим и чужим рациональным взглядам на мир, их уточнения, развития и опровержения, если выявится их несовершенство. Рациональное мышление всегда содержит в основе своих рациональных знаний также элемент непреодолимой когнитивной неопределенности в познании основы мироздания, т. е. хотя оно не способно мыслить основу мира бесконечной, однако оно не в состоянии также мыслить основу мира конечной, поскольку всякий конечный предмет рациональное мышление способно мыслить только
относительно других конечных предметов, а мышление мира конечным требовало бы мышления других конечных, что неизбежно вносит в познание основы мироздания непреодолимую абсолютную неопределенность, наличие которой я называю законом абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления.

Рациональное мышление доказывает свои взгляды на мир с точки зрения истинности без обращения к идее якобы существующей бесконечной причины для объяснения конечных следствий, поскольку оно не в состоянии содержательно мыслить бесконечность, а посредством выявления конечных причин конечных следствий как с помощью теории, так и в конечном счете с помощью конечной практики. Эффективность рационального доказательства проверяется путем его воспроизведения многими людьми и посредством продуктивного действия людей в соответствии с доказанными в качестве истинных знаниями. Доказанные в качестве истинных рациональные знания признаются истинными многими людьми с рациональным мышлением как посредством личной проверки, если есть такая возможность, так и посредством доверия к их проверке другими людьми с рациональным мышлением, в частности, учеными. Так, в учебных заведениях обучающиеся получают научные знания, полученные учеными. Они обретают уверенность в правильности этих знаний, но данная уверенность не исключает возможность их сомнения в них и даже само сомнение, однако это такое сомнение, которое не мешает использовать доказанные в качестве истинных знания и в то же время побуждает к критическому отношению к ним и к их переосмыслению и развитию, если есть для этого необходимые способности и профессиональная квалификация. Правильная рациональная доказанность рациональных взглядов на мир с помощью конечных причин обладает для людей с рациональным мышлением статусом общезначимой истины. Основанная на правильном доказательстве уверенность рациональной личности в истинности знаний также общезначимая. В этих рассуждениях нетривиальными являются мысли о том, что рациональное мышление, в том числе научное и инженерное мышление использует для обоснования только идею конечных причин, а идеологическое мышление, в том числе религиозное и философское использует для обоснования идеи конечной и бесконечной причин, категорически императивно рассматривая бесконечную причину в качестве первопричины («последней» причины) всего конечного.

Идеологическая вера

Существенной особенностью идеологического мышления относительно рационального мышления является категорически императивное признание им посредством идеологической веры осуществимыми, в том числе существующими вне мысли о них конечных, бесконечных и конечно-бесконечных предметов. Идеологическая вера является существенным свойством идеологического мышления, его атрибутом. Все эти мысленные предметы идеологического мышления являются безгранично идеализированными уже хотя бы в силу того, что они рассматриваются как якобы проявление будто бы существующей  бесконечной основы мироздания. Идеологическое мышление основано на оперировании безгранично идеализированными предметами. В идеологическом мышлении действует принцип абсолютности идеологического мышления,. Это означает, что оно категорически императивно признает существование в реальности бесконечного абсолюта (бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.), по отношению к которому мыслимые им существующими конечные предметы рассматриваются им как причинно детерминированные абсолютом как якобы первопричиной, т. е. абсолют рассматривается идеологическим мышлением как реальный предмет, будто бы являющийся абсолютным детерминантом конечных предметов. Это означает, что каким бы образом одни конечные предметы ни порождали другие конечные предметы, причиной всех причин (первопричиной, «последней» причиной, всеобщей причиной) идеологическое мышление рассматривает якобы  существующий бесконечный абсолют. Поскольку идеологическое мышление рассматривает конечные предметы реальности как в конечном счете проявление бесконечного абсолюта, то любой из них идеологическое мышление мыслит как несущий в себе черты бесконечности, т. е. мыслит не полностью конечным предметом и потому оно мыслит конечные предметы как якобы конечно-бесконечные. Идеологическое мышление мыслит конечные предметы только конечными лишь относительно друг друга, но не рассматривает отношения конечных предметов как самодостаточные, а считает их производными от якобы реального бесконечного абсолюта.

Мысли о бесконечных пространственных, временных, причинных, следственных и др. общих будто бы бесконечных чертах предметов реальности, т. е. мысленные образы этих черт в виде содержания «бесконечных» категорий являются логическими формами мысленных предметов (эйдосов) идеологического мышления. В то же время в идеологическом мышлении существует абсолютная логическая каузальная иерархическая подчиненность конечных мысленных предметов (эйдосов) мысленному предмету в виде бесконечного абсолюта, т. е. абсолютному мысленному предмету. Устройство предметной идеологической логики основано на мысленном бесконечном причинном логическом абсолюте в виде такого конкретизированного мысленного предмета, как бесконечная основа мира, т. е. в виде в некотором роде логической универсальной вещи в себе, похожей на вещь в себе И. Канта. Ведь кантовская вещь в себе, мыслимая им как бесконечная основа мира, содержащая минимум характеристик, представляет собой в качестве мысленного предмета, во-первых, фактически универсальную логическую модель для построения любых конкретных мысленных предметов в виде бесконечной основы мира, хотя Кант так ее не рассматривал, а во-вторых, фактически является логическим бесконечным абсолютом содержательного идеологического мышления, который Кант, похоже, интуитивно уловил  в своем мышлении, имевшем, полагаю, черты дуалистичного рационально-идеологического мышления, но не специфицировал этот логический абсолют в качестве логической формы особого типа содержательного мышления, а именно, идеологического, противоположного основанному на ограниченном чувственном опыте рациональному мышлению как особому типу мышления, а потому он не рассматривал вещь в себе как логическую форму именно идеологического мышления, а рассматривал ее лишь как якобы отражение объективной  реальности. Полагаю, Кант неосознанно объективировал данную логическую форму, приписав ей черты внешней объективной реальности.

Гегель использовал логический абсолют как логическую форму, но не рассматривал ее в качестве компонента специфического именно идеологического типа мышления, которое присуще лишь некоторым людям, но которое он не замечал, однако он видел серьезную специфику основанного на логическом абсолюте мышления, которую усматривал в первую очередь в его способности мыслить бесконечное, при этом некорректно противопоставляя его формально-логическому мышлению и считал их присущими в разной степени развитости всем людям. Он осмысленно объективировал данную логическую форму именно в виде якобы объективно существующей логической формы, будто бы проявляющей себя в материи, в обществе, в государстве и в человеческом духе. Гегель наполнил логическую бесконечную абсолютную логическую форму более содержательным смыслом, чем Кант, в силу чего абсолютная идея Гегеля содержательно превратилась в одну из разновидностей идей о якобы существующей бесконечной основе мироздания, хотя Гегель претендовал на ее универсальность в отношении всех идей о бесконечной основе мироздания и на признание ложными всех остальных идей о будто бы существовании бесконечной основы мира.

Логический абсолют, присущий идеологическому мышлению, несет в себе минимум содержания. Но данный минимум является тем содержанием, которое присуще любой идее о якобы существующей бесконечной основе мира. Это бесконечность в отношении пространства, времени, качественного многообразия, безусловности, безотносительности, потенции, единства. Она  противоположна всякому конечному как относительному и обусловленному другим. Логический абсолют – это универсальная логическая модель всех созданных и будущих идей о якобы существующей бесконечной основе мира, т. е. всех созданных и будущих мысленных предметов в виде бесконечной основы мира, служащих эйдосами якобы бесконечной реальности как в функции отражения, так и в функции субститута, а конструктивная функция у идеологических эйдосов отсутствует.


Последний раз редактировалось: Admin (Сб Апр 02, 2016 5:09 am), всего редактировалось 16 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 237
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin в Сб Ноя 28, 2015 6:38 pm

Для идеологического мышления его идеологические идеи носят безусловно истинный характер. Понятия, идеи не только в рациональном, но и в идеологическом мышлении имеют своим содержанием мысленные предметы. Невозможно сомнение идеологического мышления в истинности признанных им идеологических идей, поскольку у него нет возможностей для такого сомнения. Оно признает идеи либо абсолютно истинными, либо абсолютно ложными, но оно не оперирует предположениями и вероятностными оценками реальности. Бесконечно идеализированные мысленные предметы, которыми оперирует идеологическое мышление как якобы осуществимыми, невозможно проверить с помощью практики с целью установления их истинности, а значит, невозможно усомниться в их истинности, если они признаются истинными с помощью веры, а конечные мысленные безгранично идеализированные предметы идеологического мышления, признаваемые им  с помощью веры безусловно истинными, невозможно проверить с помощью практики с целью установления их истинности потому, что они мыслятся якобы проявлением бесконечной основы мира, а значит, идеологическое мышление не в состоянии усомниться в будто бы соответствии этих мысленных предметов реальности, если они им посредством веры признаются истинными. Якобы истинность конечных безгранично идеализированных мысленных предметов идеологического мышления проистекает для него из его мысленного предмета в виде бесконечного абсолюта, признанного им с помощью веры безусловно истинным, т. е. будто бы имеющим аналог вне мышления. Постановка идеологическим мышлением конечных безгранично идеализированных мысленных предметов в логическое абсолютное причинное отношение к абсолюту в виде следствия придает этим мысленным предметам безусловно истинный с точки зрения этого мышления характер.

Однако остается неясным, каким образом носитель идеологического мышления признает в качестве абсолютно истинного такой идеологический взгляд на мир, а не другой, и каким образом иные из таких носителей идеологического мышления меняют свои идеологические взгляды, поскольку они не способны испытывать сомнение, они признают безусловно истинным либо один взгляд, либо другой и смена одного идеологического взгляда на другой происходит скачком и сразу целиком, а не частично в смысле сохранения на момент переходя от одного идеологического взгляда к другому приверженности одновременно двум разным идеологическим взглядам. Если комбинируют несколько идей в одну идеологическую концепцию (напр., униатство, «эклектичная философия В. Кузена – 1792 – 1867), то получается новая идеологическая система, а не промежуточная переходная идеология. Каждая философская система объективно частично содержит в большей или меньшей степени переработанные автором и объединенные в новую концепцию идеи из других философских систем и в каждой философской системе объективно содержатся несовместимые компоненты. Похожая ситуация с нефилософскими идеологиями (религией, теософией и др.).

В идеологическом мышлении действует закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления. С этим законом несовместимы не только сомнения, но и неопределенность, предположение, вероятностное суждение, эмпирическое доказательство. Невозможно идеологическое мышление без идеологической веры, обеспечивающей и координирующей связь понятий, идей этого мышления и составляющих содержание понятий, идей мысленных предметов друг с другом и с осмысливаемым этим мышлением миром в виде категорически императивного признания якобы полного соответствия содержания мышления этому миру. Идеологическая вера – это не поддающаяся доказательству, опровержению и созданию сомнения с помощью основанной на выявлении конечных причин практики абсолютная категорически императивная, т. е. категорически повелительная убежденность обладающей идеологическим мышлением личности в якобы истинности мыслей данного мышления о мире,  а значит, в якобы истинности его мыслей о будто бы существовании бесконечной основы мира и ее будто бы проявлении в конечных предметах, в том числе  в обладающей идеологической верой личности.

Категорическая императивность идеологической веры абсолютно побуждает личность считать свой идеологический взгляд единственно истинным, смотреть на мир и действовать в нем сообразно идеологическому взгляду на мир, признанному ею абсолютно истинным. Для любого приверженца определенной идеологии его идеология является категорическим императивом, который обладает силой побуждения, сопоставимой с силой побуждения сохранившихся у людей врожденных инстинктов. Идеологическая вера в качестве побудителя мышления и поведения людей выступает своеобразным замещением некоторых регулятивных инстинктов, которые были присущи предкам человека.

Идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах открыто или скрыто лежит в основе всякой идеологии. Говоря сжато, всякая идеология – это идеология о якобы существовании и проявлении бесконечной основы мироздания. В основе идеологии лежат безгранично идеализированные мысленные предметы, которые идеологическое мышление мыслит осуществимыми, а рациональное мышление либо мыслит их неосуществимыми (конечные предметы, напр., абсолютно совершенное общество в коммунистических утопиях), либо не способно мыслить содержательно (бесконечные предметы, напр., бесконечная основа мира). К идеологии относятся философия, религия, первобытные нерелигиозные мифы, теософия, социальные идеологии, которые обязательно опираются на общеидеологические идеи о бесконечной основе мира. Нет идеологической веры как таковой, идеологическая вера всякой идеологической личности основана на конкретном идеологическом взгляде на мироздание и представляет собой отношение идеологической личности к своему идеологическому взгляду как к якобы абсолютно истинному.

Идеологическая вера имеет когитивную (мысленную) и чувственную стороны. Когитивная сторона идеологической веры идеологической личности состоит в отсутствии у нее сомнения в истинности содержания признаваемой ею идеологии, в рассмотрении мира только таким, каким он изображен в признанной личностью идеологии. Чувственная сторона идеологической веры сопровождается страстным бесконечно идеализирующим мир чувственным переживанием личностью якобы существующей бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах и в переживающей личности. Идеологическое чувство в виде бесконечно идеализирующего реальность переживания осуществляется на основе идеологического мышления личности и подчинено ему. Страстное переживание идеологической личностью бесконечного может быть только осмысленным, сознательным и это есть переживание ею бесконечного как якобы реальности.

Конкретная идеологическая вера, т. е. вера в якобы абсолютную истинность конкретной идеологию, т. е. в существование якобы такой реальности, какой ее изображает конкретная идеология – это также черта самосознания обладающей идеологическим мышлением личности, воспринимаемая обладающей верой личностью как ее атрибут, как неотъемлемая часть ее сущности, которая в силу ее реального влияния на личность является ее атрибутом. С помощью идеологической веры идеологическая личность определяет и координирует свое бытие по отношению к мыслимому и переживаемому ею в виде якобы бесконечного мирозданию, обеспечивает осмысленную жизненную связь личности с ним, встраивает личность в мыслимое и переживаемое им мироздание. Человек с идеологическим мышлением, с идеологическим взглядом на мир и с идеологической верой не просто живет, а живет осознанно, осуществляет сознательно свою жизнь в той мере, в какой это ему удается, посредством осмысления своих места и роли в мыслимом и переживаемом им якобы бесконечным мироздании. Потому идеологическая вера для идеологической личности является регулятором ее бытия в мире, а значит, жизненно необходимой для нее ее существенной частью, ее неотъемлемым качеством. Обладающая подлинной идеологической верой личность способна пожертвовать соей жизнью ради идеологии (напр., философии, религии), в абсолютную истинность которой она верит.

Идеологическая вера бездоказательная, поскольку это абсолютная убежденность в якобы существование бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конечных предметах окружающего человека бытия и в человеке. Идеологическое мышление не имеет средств доказательства им с помощью идей конечных причин якобы существования бесконечного. Бездоказательная идеологическая вера, лежащая в основе идеологического, в том числе религиозного и философского взглядов на мир, в силу ее сущности является и не может не быть исключительно личным делом каждого искреннего обладателя идеологической веры.

Идеологическая вера исключительно индивидуальная потому, что обладающая идеологическим мышлением личность не в состоянии ее приобрести, опираясь на доказательства с помощью идей конечных причин, следовательно, с помощью практики. Идеологическая личность не может приобрести веру также посредством интеллектуального усвоения веры других людей или путем следования вере авторитетной личности, или путем подражания вере других людей в процессе усвоения ею конкретной идеологии, которой придерживаются также другие люди. Когда идеологическая личность усваивает содержание созданной другими людьми конкретной идеологии, то вместе с усвоением содержания конкретной идеологии она усваивает абсолютную убежденность в ее истинности без посредников, а находясь наедине с усваиваемой идеологией. В самом содержании конкретной идеологии содержится возможность абсолютной убежденности в ее истинности тех, кто усваивает ее в качестве своей идеологии, поскольку данное содержание имеет логическую форму категорического императива для ее приверженцев, а мышление идеологической личности, усваивающей конкретную идеологию, содержит расположенность к идеологической вере в виде наличия у нее категорически императивной логики. Для того, чтобы содержание конкретной идеологии стало категорическим императивном для усвоивших ее людей с идеологическим мышлением, у них должна сложиться идеологическая вера в ее истинность.

Идеологическая личность может также сама творчески создать новую идеологию, однако при этом она не может не опираться на до нее созданные идеологические идеи. И в этом случае ее идеологическая вера в якобы абсолютную истинность ее идеологии проистекает как из идеологических идей, которые были ею использованы при создании своей оригинальной идеологии, а и из ее собственных оригинальных идей. Впрочем, в любую признанную личностью абсолютно истинной созданную другими людьми конкретную идеологию она неизбежно привносит не меняющие сущность признанной ею абсолютно истинной идеологии элементы сугубо индивидуального идеологического отношения к миру, которые личность может не высказывать, но тоже считает абсолютно истинными. Однако неясно, как при создании идеологической личностью своей идеологии или элементов сугубо индивидуального идеологического отношения к миру в признанной ею абсолютно истинной созданной другими конкретной идеологии происходит обретение ею веры в якобы абсолютную истинность созданных ею идеологических идей.

Личность с идеологическими мышлением и чувствами обретает идеологическую веру самостоятельно, однако мне во многом неясные интеллектуальный и чувственный механизмы образования личной идеологической веры.

Однако приверженцы идеологической веры, особенно религиозной остро нуждаются друг в друге и в коллективных поддержке и демонстрации своей идеологической веры. Коллективное осуществление идеологических действий, например, религиозных, в том числе координация содержания отдельной личностью содержания своей идеологической веры с содержанием идеологической веры своих единомышленников является одним из средств самоидентификации личностью себя в качестве обладателя веры, поскольку позволяет ей увидеть в других, т. е. в их внешних действиях, в их проявленных во вне мыслях, переживаниях. как в зеркале себя как обладателя веры, Чем более точно соответствует друг другу видимое проявление веры единомышленников по идеологической вере, тем полноценнее их самоидентификация. Однако невозможно полное тождество ни содержания идеологических взглядов, ни содержания идеологической веры,  ни процессов осуществления  идеологической веры даже у единомышленников.  .

Противники конкретных идеологических учений и даже всякой идеологии могут ослабить сплочение приверженцев конкретной идеологии путем создания помех для коллективной публичной демонстрации этими приверженцами своей идеологической веры, что неизбежно затруднит их самоидентификацию в качестве адептов конкретной идеологии. Однако эти противники не в состоянии таким путем лишить искреннего приверженца определенной идеологии идеологической веры в ее абсолютную истинность или ввергнуть его в сомнение.

28. 11. 2015

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Kasparov.ru, 3. 01. 2008, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007, Kasparov.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008, Kasparov.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления demiurgos.sosbb.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям // demiurgos.sosbb.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера // demiurgos.sosbb.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки // demiurgos.sosbb.ru, 19. 01. 2015: Он же. Особенности научного мировоззрения // demiurgos.sosbb.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию // demiurgos.sosbb.ru, 11. 02. 2015.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста "ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.sosbb.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.sosbb.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://kreml.org, http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru), http://kasparov.ru и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 237
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения