ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА ПРИСУЩА ДУХОВНО НЕСАМОДОСТАТОЧНЫМ ЛИЧНОСТЯМ

Перейти вниз

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА ПРИСУЩА ДУХОВНО НЕСАМОДОСТАТОЧНЫМ ЛИЧНОСТЯМ  Empty ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА ПРИСУЩА ДУХОВНО НЕСАМОДОСТАТОЧНЫМ ЛИЧНОСТЯМ

Сообщение автор Admin Вт Дек 23, 2014 5:11 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА ПРИСУЩА ДУХОВНО НЕСАМОДОСТАТОЧНЫМ ЛИЧНОСТЯМ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).


Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Духовно самодостаточная личность способна самостоятельно, руководствуясь своей духовной свободой воли и опираясь на практические и теоретические доказательства, делать заключения о том, что представляет собой реальность, об истинности и ложности различных взглядов, она способна самостоятельно, руководствуясь своей духовной свободой воли и основываясь на своих заключениях о реальности, принимать решения о своих действиях.

Духовная самодостаточнось присуща людям с рациональным мышлением, а духовная несамодосточность — людям с идеологическим мышлением. Поскольку идеологическая вера присуща людям с идеологическим мышлением, которые одновременно являются духовно несамодостаточными личностями, то оправданно сказать, что идеологическая вера присуща духовно несамодостаточным личностям.

Рациональное мышление и идеологическое мышление — это типы мышления. Рациональное мышление основано на рациональной предметной (содержательной) логике, а идеологическое мышление — на идеологической предметной (содержательной) логике. Предметная логика рационального мышления и идеологического мышления — это логика содержания мышления, т. е. логика построения мышлением мысленных предметов, которыми оно оперирует и которые могут быть как адекватными реальности, так и созданными только творчеством мышления, как имеющими аналоги в реальности, так и не имеющими аналогов в реальности и не способными их иметь. Потому формализация предметной логики, которой поддается только предметная логика рационального мышления, оперирующая лишь мысленными конечными предметами, возможна не путем абстрагирования от мысленных предметов, которыми она оперирует, а путем выражения предметных логических форм, законов, принципов их построения с помощью системы специализированных языковых средств или их символов с точными правилами сочетаемости. Поэтому содержательную логику оправданно называть предметной логикой, логикой мысленных предметов.

С точки зрения рационального мышления идеологическое мышление оперирует как якобы абсолютно истинными образами безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных исключительно мысленных предметов, созданных мышлением и существующих только в нем (напр., абсолютно совершенное общество, богочеловек), которые идеологическое мышление с помощью идеологической веры категорически признает не идеализированными и осуществимыми (будто бы реально существовавшими, существующими, обязательно осуществимыми в будущем вне мысли о них). Основной идеей всякого идеологического мышления является идея о якобы существовании конкретной безгранично идеализированной в виде бесконечности основы мира (напр., бесконечных мировой воли, материи, бога), которую идеологическое мышление категорически признает будто бы проявляющейся в конкретных конечных предметах реальности, рассматриваемых им как якобы содержащих в себе черты бесконечной основы мира. Безгранично идеализирующие мир идеологические взгляды на него не поддаются практическому и теоретическому доказательству и посредством идеологической веры признаются абсолютно истинными, т. е. якобы имеющими аналоги вне этих взглядов.

С точки зрения научного подхода, который возможен только на основе рационального мышления, никакие эмпирические факты не способны дать ни рациональному мышлению, ни идеологическому мышлению основание заключить о якобы реальности бесконечности мироздания и о будто бы проявлении этой бесконечности в конечных предметах. Люди с идеологическим мышлением идею о якобы существовании бесконечного считают якобы истинной посредством идеологической веры как абсолютной непререкаемой убежденности в ее будто бы истинности, имеющей для них силу категорического повеления. Носители идеологического мышления обязательно обладают идеологической верой, они не могут не верить. Однако невозможно полное единоверие всех людей с идеологическим мышлением, содержание веры обладателей идеологического мышления не во всем совпадает. Но люди с идеологическим мышлением не могут сомневаться в отношении предмета своей веры или немного верить, а немного не верить, они обязательно верят в одно и не верят в другое.

Идеологическая вера представляет собой абсолютную убежденность людей с идеологическим мышлением в существовании и возможности существования вне их взглядов на мир, но в действительности созданных исключительно их мышлением безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов, которые эти люди не считают идеализированными и не считают сконструированными мышлением, а считают будто бы абсолютно адекватными образами реальности. Она является для идеологических личностей независимой от их воли духовной силой, с помощью которой идеологические образы безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов идеологической веры служат категорически императивными парадигмами принятия идеологическими личностями безусловных однозначных решений относительно признания ими представления о мире и способе личного поведения в нем в соответствии с требованиями тех идеологий, которым они привержены. Идеологические личности понимают мир и действуют в нем так, как предписывает та идеология, в абсолютную истинность которой они верят.

В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает существование и возможность существования только конечных неидеализированных предметов, а используемые им в методологических и иных целях сконструированные им безгранично идеализированные предметы (точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство и др.) оно признает вообще не поддающимися осуществлению. Рациональные так называемые бесконечно идеализированные предметы, применяемые в математике и физике, в действительности являются идеями неопределенно конечных предметов. Идеологическую идею якобы существования бесконечной основы мира рациональное мышление не способно содержательно мыслить. На рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, частично искусство.

В противоположность идеям идеологического мышления, которые обладают для его приверженцев силой категорического императива (категорического повеления), идеи рационального мышления не обладают для его носителей категоричностью, а те рациональные идеи, которые являются методологическими и проективными, обладают для людей с рациональным мышлением некатегорической императивностью (условной, ограниченной, относительной, а если использовать термин Иммануила Канта, то гипотетической императивностью). Если идеологические идеи категорически повелевают их приверженцам смотреть на мир сообразно им и действовать в мире сообразно им, то рациональные идеи ничего не повелевают обладателям рационального мышления, такие люди сами свободно решают, признавать или не признавать их истинными, сомнительными, гипотетическими.

Поскольку для адепта конкретной идеологии ее идеи обладают силой категорического повеления, то он является орудием идеологии, хотя сам он воспринимает идеологию, которой он привержен, в качестве неразрывно связанной со всем его личным бытием, в качестве основы своего самосознания, в качестве своей существенной личностной черты. Не только адепт уже созданного другими идеологического учения, но и создатель идеологического учения являются орудием этого учения. Идеология обладает для ее адептов неодолимой повелительной силой, которой они следуют неукоснительно, которой они не могут не следовать неукоснительно и ради которой они готовы пожертвовать своей и чужой жизнью, может даже жизнью человечества. Данное мое предположение о том, что подлинный приверженец идеологии способен пожертвовать ради своей идеологии жизнью всего человечества, нуждается в очень тщательной проверке, поскольку оно чрезвычайно актуальное, т. к. люди уже обладают средствами, способными уничтожить все человечество, а в будущем таких средств будет намного больше, чем сейчас. Я не уверен, что жизнь человечества является той чертой, которую адепт идеологии не способен переступить ради своей идеологии.

До того момента, пока обладатель идеологического мышления еще не выбрал определенную идеологию в качестве своего мировоззрения или пока он сам не создал свою идеологию, он обладает свободой воли в выборе или построении определенной идеологии, но он не обладает свободой воли относительно своей идеологической веры, к которой он врожденно предрасположен. Если идеологическая личность предпочла принятию в качестве своего идеологического мировоззрения созданного другими идеологического взгляда на мир создание собственного идеологического учения, то это означает, что ее мышление уже творчески сформировало его основные признаки, обретшие для нее силу категорического императива. В процессе создания идеологической личностью своего идеологического взгляда на мир ее свобода воли ограничена не только невозможностью отказаться от идеологической веры, но и обладающими категоричностью основными чертами создаваемого им конкретного взгляда на мир, сообразно с которыми его идеологическое мышление создает остальные идейные компоненты этого взгляда, становящимися для создателя идеологического учения категорическими императивными. После создания идеологической личностью своего идеологического мировоззрения все это мировоззрение становится категорически императивным для нее, и она полностью теряет свою духовную свободу воли и превращается в орудие созданного ею идеологического мировоззрения, в которое она верит как в якобы абсолютную истину для него и для всех людей на все времена.

Расположенный к идеологическому мышлению ребенок, у которого только формируется идеологическое мышление, еще не обладает способностью иметь свое идеологическое мировоззрение, но когда он становится взрослым, то он впервые выбирает свое идеологическое мировоззрение. Каждая идеологическая личность когда-то первый раз выбирает для себя созданное другими мировоззрение, поскольку она не может создать свое первое мировоззрение, даже если у нее есть творческие способности, т. к. ей для создания своего мировоззрения необходимо исходить из уже признанного ею абсолютно истинным созданного другими идеологического мировоззрения, по отношению к которому ей придется создавать новое идеологическое мировоззрение, если первое идеологическое мировоззрение перестало быть для нее истинным.

Законом идеологического мышления является обретение им первого идеологического мировоззрения не путем его создания, а путем выбора из уже созданных другими идеологических мировоззрений, поскольку невозможно самостоятельного создать свое первое идеологическое мировоззрение. Особенности идеологической личности влияют на выбор первого идеологического мировоззрения (напр., особенности ее характера, принадлежность к определенной культуре и к исторической эпохе, социальный статус, ценностные ориентации и др.), но они не детерминируют абсолютно этот выбор и у нее есть весьма большой диапазон свободы выбора идеологического мировоззрения, в осуществлении которого она руководствуется своей относительной свободой воли в рамках своей предрасположенности к идеологической вере. Однако после выбора такой идеологической личностью созданного кем-то идеологического взгляда на мир в качестве своего конкретного идеологического мировоззрения это мировоззрение становится для нее категорическим императивом, которому она следует как абсолютному повелению и который полностью лишает ее духовной свободы воли и превращает ее в орудие этого идеологического взгляда на мир, а если она что-то свое добавляет в это мировоззрение, то и эта ее добавка становится для нее категорическим императивом.

Переход личности от одного идеологического мировоззрения к другому происходит не в результате сомнения, колебания будто бы вследствие появления новых доказательных данных, а скачком путем создания своего идеологического учения как очень нового, или посредством частичной модификации своего прежнего идеологического мировоззрения, которое в силу этого превращается в новое мировоззрение, или посредством признания абсолютно истинным созданного другими идеологического учения. Во всех этих случаях обретение идеологической личностью нового мировоззрения происходит в форме безусловного признания ею прежнего идеологического мировоззрения абсолютно неистинным, а нового идеологического учения абсолютно истинным и сопровождается подчинением новому идеологическому мировоззрению ее воли. Выяснение того, как происходит коренной перелом в мышлении идеологической личности, вследствие которого прежнее идеологическое мировоззрение перестает быть для нее истинным, является научной проблемой. Но важно иметь в виду, что идеологическая истинность существует только для идеологических личностей и является псевдоистинностью. Для приверженцев разных идеологических мировоззрений существуют свои разные идеологические псевдоистины, ни одна из которых не обладает рациональной, в том числе научной, объективностью, а выражает абсолютное ценностное отношение идеологической личности к миру посредством признания ею существования той или иной якобы бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конкретных конечных предметах реальности. В то же время любая идеология считает себя абсолютно истинной для всех людей всех времен и адепт любой идеологии считает свою идеологию единственно истинной для всех людей всех времен.

* * *

Человек, обладающий сформировавшимся мышлением, испытывает потребность в мировоззрении, т. е. в образе наиболее существенных черт мироздания и возможностей его познания и практического освоения человеком, с помощью которого он мог бы выявлять и объяснять менее значительные стороны реальности, включая человека, в том числе себя, определять ориентиры, пути, способы, средства реализации себя в мире.

Люди с рациональным мышлением, опирающиеся на доказательства в конечном счете с помощью практики, нуждаются в рациональном мировоззрении, а люди с идеологическим мышлением, склонные к идеологической вере, нуждаются во внерациональном идеологическом мировоззрении. Если человек обладает идеологическим мышлением, то он непременно станет приверженцем определенного идеологического взгляда на мир, будь то философский, религиозный или иной, и обязательно будет опираться на идеологическую веру. Формирование идеологического мышления происходит в процессе взросления расположенного к идеологическому мышлению человека. У человека, обладающего идеологическим мышлением, есть врожденная предрасположенность к нему и потому он не сможет ее преодолеть. У человека, обладающего рациональным мышлением, есть врожденная предрасположенность к нему и потому он неизбежно является приверженцем рационального мировоззрения, в котором нет места безграничным идеализациям как якобы осуществимым, в том числе нет места идее якобы существования бесконечной основы мира, рассматриваемой рациональным мышлением в качестве разновидности безграничной идеализации, которую оно не способно содержательно мыслить. Есть также люди, обладающие врожденной предрасположенностью к дуалистичному рационально-идеологическому мышлению, которое в силу этого неизбежно оперирует как логически, так и содержательно несовместимыми рациональными и идеологическими идеями. Я не рассматриваю это мышление как отдельный тип мышления.

Личность, искренне приверженная определенной идеологии (философскому, религиозному, теософскому и иному идеологическому взгляду на мир), не является уникальной. Она является массовой стандартизованной личностью, поскольку придерживается того идеологического мировоззрения, которым обладает не только данная личность, если эта личность не является единственным приверженцем конкретной идеологии. Если приверженец определенной идеологии не является ее создателем, то он является примкнувшим к созданному другими идеологическому мировоззрению. Если же приверженец определенной идеологии является ее творцом, то хотя в ее содержании обязательно проявляется своеобразие его как личности, он непременно создает ее как якобы абсолютную истину для всех людей и рассчитывает на то, что к его идеологическому учению примкнут другие склонные к идеологической вере люди, признавшие посредством идеологической веры, будто именно это идеологическое учение якобы представляет собой абсолютную истину для всех времен и народов. Те склонные к идеологической вере люди, которые становятся адептами созданных другими людьми идеологических мировоззрений, тем самым неизбежно обретают черты личности создателей идеологических взглядов на мир, проявившиеся в содержании созданных ими идеологических взглядов. После обретения созданным конкретным идеологическим мировоззрением приверженцев оно превращается в массовое стандартизованное мировоззрение приверженцев, стандартизирующее также и личностные черты его демиурга, поскольку он как личность становится в ряде черт идентичным тем личностям, которые стали приверженцами созданного им идеологического учения. Ведь конкретная идеология является существенной личностной чертой обладающих ею индивидов.

Конкретное идеологическое мировоззрение выражает самое существенное ценностное отношение к миру ее творца и иных его приверженцев, если они есть, и не является объективным образом мироздания. Потому содержание конкретного идеологического мировоззрения несет на себе отпечаток существенных личностных черт его творца и в силу этого оно является фундаментальной стороной личности этого творца. В то же время любая расположенная к идеологической вере личность воспринимает созданное другими мировоззрение через призму своего ценностного отношения к миру и потому неизбежно дополняет принятое ею в качестве своего мировоззрение своим созданным, идеологическим содержанием, не меняющим его существенно, даже если она не сообщает никому об этой собственной модификации принятого ею в качестве своего идеологического мировоззрения, а значит, закладывает в данную модификацию содержания свои специфические личностные черты. В этом плане сколько приверженцев у определенной идеологии, столько разновидностей этой идеологии, пусть даже очень мелких и не всеми заметных. Эти уникальные черты содержания идеологии, порождаемые ее приверженцами, ограничивают стандартизацию личностей, приверженных общей идеологии. Потому стандартизация личностей, приверженных какой-то общей для них идеологии, не является полной, а влияние конкретных приверженцев идеологического мировоззрения на его содержание при личном использовании ими данного общего для них мировоззрения в качестве своего также превращает эти созданные ими несущественные особенности содержания идеологического мировоззрения в несущественную часть их личностных черт. Поскольку используемое конкретными идеологическими личностями общее идеологическое мировоззрение неизбежно содержит не только общие для них, но и уникальные черты, созданные носителями идеологического мировоззрения и выражающие их своеобразие, то стандартизация обладающих идеологическим мышлением личностей, являющихся приверженцами конкретного идеологического мировоззрения, ограниченная.

* * *

Посредством рационального мышления строится рациональное мировоззрение, в котором присутствуют только идеи конечных предметов. Рациональное мышление исходит из признания осуществимыми только конечных неидеализированных предметов, а создаваемые им безгранично идеализированные конечные предметы (напр., прямая линия, полное социальное равенство и др.) оно считает неосуществимыми и использует идеи безгранично идеализированных предметов в методологических и иных целях. Есть научные и ненаучные рациональные мировоззрения. Из всех разновидностей рационального мировоззрения рационально-научное мировоззрение наиболее адекватно и объективно отражает мир и возможности его использования и переустройства в интересах людей. Но наука не дает и в силу своих ограниченных в каждый момент времени возможностей и непрерывного развития мира не в состоянии дать законченное знание о мироздании. Она и не претендует на такое знание. Потому в научном мировоззрении на любом этапе его развития содержатся элементы не только адекватного знания, но и заблуждений, ошибок, неясностей, проблем, предположений, в том числе гипотез. По мере развития научного познания и возможностей освоения человеком мира научное мировоззрение развивается, углубляется, уточняется, но все равно не становится даже относительно сущностно завершенным. Потому даже обладающие рационально-научным мировоззрением люди постоянно нуждаются в его уточнении и развитии.

Рационально-научное мировоззрение — это объективный по своему содержанию образ отражаемой реальности, независимый от того, каким желают люди видеть мир, безотносительный к тому, нравится он им или не нравится. Поэтому содержание научного мировоззрения по своей природе универсальное безотносительно к особенностям личного отношения к миру его создателей. В содержании научного мировоззрения не заложены особенности личности создателя и вообще носителя этого мировоззрения в виде его ценностного отношения к миру. Научное мировоззрение строится на основе объективных доказательств с помощью научной теории и практики. Рассматривая научное мировоззрение в неосуществимом безгранично идеализированном виде как сущностно завершенное адекватное знание, можно сказать, что оно единое для всех следующих научному взгляду на мир людей. Однако поскольку вообще невозможно достичь даже относительно сущностно завершенного научного мировоззрения и в научном мировоззрении в любой момент времени содержатся наряду с элементами адекватного знания неистинные элементы, а также научные предположения, в том числе относительно самых фундаментальных черт мироздания, то в общественном сознании, в том числе в сознании научного сообщества, функционирует одновременно несколько разновидностей научных мировоззрений, имеющих как сходные, так и отличительные черты. Они могут различаться по точности, по полноте отражения черт мироздания, по особенностям используемых в них гипотез, по исходной рациональной общеметодологической парадигме, в рамках которой происходит построение научного мировоззрения (напр., кантианская, позитивистская, неопозитивистская, постпозитивистская, прагматистская, критического рационализма, моя общеметодологическая парадигма «чистого рационализма» и «чистой идеологии»). Разновидности научного мировоззрения — это относительно самостоятельные высоко целостные идейные системы, с помощью их носителей конкурирующие и сотрудничающие друг с другом и борющиеся с антагонистичными научному мировоззрению идеологическими мировоззрениями (идеологией).

Однако разновидностей научных мировоззрений и возможностей их построения немного, их намного меньше, чем разновидностей идеологического мировоззрения и возможностей их построения. Разновидности научного мировоззрения не содержат особенностей ценностного отношения людей к миру, а являются разновидностями объективного взгляда на мир, наличие которых обусловлено закономерным несовершенством знания и процесса познания. Во всех разновидностях научного мировоззрения присутствуют общие существенные компоненты, адекватно отражающие реальность. Поэтому хотя в реальности и отсутствует единое во всех деталях научное мировоззрение, однако разновидностей научных мировоззрений гораздо меньше численности людей, обладающих научным мировоззрением.

Любая основательная разновидность научного мировоззрения присуща мышлению многих людей, расположенных к научному мировоззрению. Если такая разновидность научного мировоззрения способна быть присущей сознанию только одного человека, то лишь тогда, когда этот человек создал ее, но она еще не стала достоянием многих людей. Так было, напр., тогда, когда Огюст Конт только создавал свою позитивистскую концепцию и когда Альберт Эйнштейн только создал теорию относительности, существенно менявшую научные взгляды на многие фундаментальные стороны мироздания. Так бывает и тогда, когда созданные обоснованные идеи, способные сильно изменить существующие взгляды на фундаментальные стороны мироздания, в силу разных причин не становятся при жизни их автора достоянием многих людей, однако в наше время такое маловероятно. Но в большинстве случаев созданное основательное научное мировоззрение в состоянии быть уникальным лишь в относительно краткие моменты времени. Уникальность научного мировоззрения относится к его содержанию, но в нем нет ценностного отношения создателя к миру. Поскольку создателей научного мировоззрения относительно немного, то большинство людей, которые обретают рационально-научное мировоззрение, выбирает его из уже существующих разновидностей. Многие из них нуждаются при выборе научного мировоззрения в помощи специалистов, занимающихся вопросами мировоззрения. Однако рациональное, в том числе рационально-научное, мировоззрение не обладает для личностей с рациональным мышлением силой категорического императива. Оно не повелевает их приверженцам следовать ему. Рациональные личности, обладающие рациональным мировоззрением, сохраняют свою духовную свободу воли относительно следования ему, и их мышление всегда содержит возможность сомневаться в истинности принятого им рационального, в том числе научного, мировоззрения. Потому рациональная личность является духовно самодостаточной и обладает духовной свободой воли относительно признания истинным и использования любого рационального мировоззрения. Никакая доказанность истинности идей рационального мировоззрения не способна категорически повелеть рациональной личности признать эту истинность. Критический подход к осмыслению мира, в том числе в виде возможности сомнения рационального мышления в любых рациональных идеях, предохраняет рациональную личность от слепого следования идеям и побуждает к развитию рационального взгляда на мир.

Поскольку научное мировоззрение — это объективное знание и его содержание не несет на себе отпечаток существенных личностных черт его создателя, то наличие у многих людей единого конкретного научного мировоззрения не стандартизирует их.

2014

5. 12. 2014

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационально-научного и идеологическо-религиозного методологических подходов // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления demiurgos.sosbb.ru, 2. 04. 2014.


Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ: https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения