ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии
В этой работе я рассматриваю правильное идеологическое мышление на основе рационально-научного познания законов содержательной (предметной) идеологической логики. Знание людьми с идеологическим мышлением законов идеологической предметной логики — это необходимое условие правильного идеологического мышления. Правильное идеологическое мышление — это идеологическое мышление, которое строго следует законам идеологической предметной логики. Однако правильное идеологическое мышление не реалистичнее «неправильного» идеологического мышления, это последовательное идеологическое мышление. Как правильное идеологическое мышление, так и неправильное идеологическое мышление нереалистичные.
Сущностная особенность идеологического мышления состоит в категорически императивном признании им с помощью идеологической веры якобы существования бесконечной основы мира (бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.), а также ее будто бы проявления в конечных предметах реальности. Идея якобы существования бесконечной основы мира прямо или опосредованно лежит в основе любых идеологических взглядов, даже если они осмысливают только отдельные области реальности, например, общество, мышление, природу. Личность с идеологическим мышлением категорически императивно содержательно мыслит с помощью идеологической предметной логики и бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира бесконечность как нечто и посредством основанной на этом переживании идеологической веры мыслит ее только существующей. С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии признание идеологическим мышлением будто бы существования бесконечности мира является его идеализацией, которая представляет собой разновидность безграничной идеализации мира идеологическим мышлением. Рассмотрение идеологическим мышлением конечных предметов как якобы проявлений бесконечной основы мира осуществляется посредством неизбежного признания им будто бы наличия в них черт бесконечной основы мира, и такое признание представляет собой их безграничную идеализацию. Однако идеологическое мышление рассматривает создаваемые им с помощью мысленного конструирования безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные мысленные предметы не как идеализированные и не как мысленно сконструированные предметы, а как будто бы абсолютно истинное ее отражение.
В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает существующими только конечные предметы и опирается в познании конкретных конечных предметов в конечном счете на практику, отвергая веру как абсолютную убежденность в истинности и допуская сомнения и возможность сомнения в истинности отражения конкретных конечных предметов. На рациональном мышлении основаны здравый смысл, наука, инженерия, неидеологизированное искусство. На идеологическом мышлении основаны идеологические взгляды (философские, религиозные, теософские и др. Есть также смешанное антагонистически противоречивое дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит компоненты противоположных рационального мышления и идеологического мышления. Идеологическое мышление и рациональное мышление я рассматриваю как отдельные типы мышления, однако дуалистичное мышление я рассматриваю не как отдельный тип мышления, а как смесь обоих типов мышления в одном мышлении. Рациональное мышление использует рациональную предметную логику, а идеологическое мышление использует идеологическую предметную логику, которые представляют собой отдельные типы предметной (содержательной) логики. В дуалистичном мышлении используются противоположные компоненты идеологической и рациональной предметных логик, которые не создают особый тип предметной логики, а потому дуалистичное рационально-идеологическое мышление не является отдельным типом мышления. В отличие от нереалистичного идеологического мышления рациональное мышление реалистичное.
Около 7–12% людей во все времена обладают монистичным идеологическим мышлением, а также всегда есть много людей, обладающих рациональным мышлением и смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Люди врожденно расположены к идеологическому, рациональному и рационально-идеологическому мышлению. Хотя идеологическое мышление, в отличие от рационального мышления, является нереалистичным, т. к. оно основано на оперировании мысленными безгранично, в том числе бесконечно, идеализированными предметами как якобы осуществимыми, которые идеологическое мышление не считает безгранично идеализированными, а рассматривает как якобы адекватное отражение реальности, но поскольку много людей обладают этим мышлением и оно не устранимо в силу того, что врожденно обусловлено, то целесообразно научное исследование законов идеологического мышления, в том числе с целью помощи идеологическим людям в применении ими своего мышления в строгом соответствии с его законами.
Идеологическая предметная логика является абсолютно иерархической, и ее высшим уровнем является предметная логическая форма в виде образа якобы реального бесконечного причинного абсолюта как основы мира относительно предметной логической формы в виде образа будто бы реального конечного следствия бесконечного абсолюта как основы мира. Образ якобы реального абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и его конечным следствием в виде конечных предметов также является предметной логической формой идеологической предметной логики. Это первичные предметные логические формы идеологической предметной логики. Они обладают категорической императивностью для идеологического мышления и категорически предписывают ему мыслить мир в соответствии с ними. Это значит, что данные идеологические предметные логические формы являются логическими категорическими императивами идеологического мышления.
Образ бесконечного причинного абсолюта как одна из первичных предметных логических форм идеологического мышления обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах. Кантовская бесконечная вещь в себе как якобы основа мироздания частично напоминает по минимальности содержания бесконечный абсолют как нечто. Образ конечного следствия бесконечного абсолюта как одна из первичных предметных логических форм идеологического мышления тоже обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах. Образ абсолютного причинного отношения между якобы бесконечным нечто как абсолютной причиной и конечным нечто как будто бы его проявлением, выполняющий функцию одной из первичных предметных логических форм идеологического мышления, также обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах.
Идеологическое мышление основано на оперировании мысленными безгранично идеализированными предметами как якобы безусловно осуществимыми, а главным из них является бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания, идея якобы существования которой является исходной и определяющей во всех идеологических взглядах, неизбежно присутствуя в них в явном или неявном виде. Однако идеологическое мышление не считает, что оперирует безгранично идеализированными предметами, а считает, что оперирует якобы абсолютно истинными образами реальности. Созданные конкретным идеологическим мышлением мысленные безгранично, но не бесконечно идеализированные предметы оно категорически императивно мыслит с помощью идеологической веры осуществимыми, т. е. мыслит их как образы либо существующих, либо существовавших, либо не существующих, но неизбежно осуществимых в будущем предметов, а созданный им мысленный бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания оно категорически императивно с помощью идеологической веры мыслит как образ якобы только существующего предмета. Идеологическое мышление в одних идеологических взглядах может мысленно конструировать бесконечную основу мироздания в единственном числе (например, в учениях Георга Гегеля, Карла Маркса), а в других — во множественном числе (две и больше, например, в учениях Демокрита, Платона). В числе характеристик мысленной бесконечно идеализированной бесконечной основы мира могут мыслиться ее бесконечные атрибуты (например, бесконечные пространство, время).
Создаваемый идеологическим мышлением с помощью конструирования мысленный безгранично идеализированный предмет в виде абсолюта как бесконечной основы мира, мыслимый им якобы адекватным воспроизведением в мышлении реальности, хотя и создается с помощью ограниченного применения формально-логических инструментов в виде индукции, дедукции, построения абстрактных предметов и др., но решающим образом мысленно создается посредством бесконечной идеализации. Понятие бесконечной основы мира не является в формально-логическом аспекте наиболее общим (всеобщим), т. е. оно не является результатом обобщения понятий конечных предметов. Я называю понятия мысленно созданных бесконечных предметов универсальными понятиями (бесконечная основа мира, бесконечные пространство, время, количество и др.). В силу этого формально-логически посредством дедукции вывести понятия конкретных конечных предметов, которые мыслятся идеологическим мышлением якобы проявлениями бесконечной основы мира, из понятия конкретного бесконечного предмета в виде конкретной бесконечной основы мира невозможно. Однако идеологическое мышление способно в соответствии с законами своей содержательной (предметной) идеологической логики предметно-логически вывести из образа конкретного мысленно сконструированного им бесконечного предмета в виде будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира образы конкретных мысленных конечных предметов, категорически рассматриваемых им с помощью идеологической веры как якобы отражение конечных предметов, будто бы являющихся или необходимо могущих быть проявлениями бесконечной основы мира, которую идеологическое мышление категорически императивно рассматривает как якобы абсолютную причину. Подобное содержательное (предметное) логическое выведение фактически осуществлял Аристотель, категорически императивно рассматривавший сконструированные им конечные нематериальные эйдосы в качестве продуктов творчества якобы существующего бесконечного бога, который будто бы необходимо порождает их и в соответствии с которыми якобы создает конечные материальные предметы. Аристотель создал отношение между мыслимой им с помощью неосознанной им идеологической веры якобы существующей бесконечной основой мира в виде бесконечного нематериального бога (эйдоса эйдосов) и будто бы созданными богом конечными нематериальными эйдосами как отношение абсолютной причины и его следствий, однако он лишь декларировал якобы божественное происхождение конечных эйдосов, не усматривая какие-то предметно-логические законы выведения конечных эйдосов из бесконечного эйдоса в виде бога как якобы их творца. В философской системе Гегеля уже есть предметно-логические законы самопроявления бесконечной абсолютной идеи в процессе ее саморазвития.
Из содержания идеи якобы существующей конкретной бесконечной основы мира идеологическое мышление ее создателя выводит содержание идей тех конечных предметов, которые оно изначально считает будто бы обусловленными этой бесконечной основой мира. Даже приверженцы одной идеи бесконечной основы мира могут частично по-разному понимать ее будто бы возможности проявления в конкретных конечных предметах. Это означает, что в содержании идей конечных предметов как якобы конечных следствий будто бы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов мыслится то, что изначально мыслилось в содержании идеи конкретной бесконечной основы мира. Идея якобы существующей бесконечной основы мира служит в идеологическом мышлении абсолютному причинному обоснованию бытия конечных предметов как якобы ее проявлений, в том числе человека, включая конкретную идеологическую личность. Однако важно понять, какими содержательными (предметными) логическими законами руководствуются люди с идеологическим мышлением при выведении из категорически признаваемой ими с помощью идеологической веры якобы абсолютно истинной идеи о будто бы существующей бесконечной основе мира якобы абсолютно истинных идей о конкретных конечных предметах как будто бы следствиях этой бесконечной основы мира. Любая идеологическая концепция содержит основанную на вере категорически императивную идею о якобы реальной бесконечной основе мира. Эту идею невозможно создать с помощью обобщения понятий конечного, поскольку путем обобщения понятий конечного возможно получить лишь понятие конечного. Основным методом ее создания является безграничная идеализация в виде бесконечной идеализации, поскольку в обобщаемых идеях о реальных конечных предметах невозможно найти идею о якобы реальном бесконечном и ее невозможно создать путем формально-логического противопоставления идее конечного предмета. Обладающая идеологическим мышлением личность использует формальную логику для создания неизбежно безотносительного к реальности понятия бесконечного как противоположного понятию конечного, но наполняет это понятие якобы отражающим реальность бесконечным содержанием с помощью бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира и своего бытия в этом будто бы бесконечном мире. Выведение из универсального понятия бесконечного предмета понятий конечных предметов напоминает дедукцию, но не является дедукцией в точном смысле, поскольку универсальное понятие не является результатом обобщения, я называю эту логическую операцию в идеологической логике идеологической псевдодедукцией (квазидедукцией).
Идеологическое мышление осмысливает якобы порождение конечных предметов из будто бы бесконечной объективной основы мира в соответствии с обладающими логической необходимостью определенными законами содержательной (предметной) идеологической логики, характерными именно для идеологического мышления, даже если для такого осмысления используются нестрогие в логическом аспекте средства выражения идей в виде эмоций, чувств, художественных образов, пророчеств, иносказаний, аллегорий, символов, нечетких по содержанию философских категорий, даже если отказываются от построения теоретической системы, от последовательности доказательств. Идеологические личности их не осознают или осознают не вполне точно. Конкретные идеологические личности при предметно-логическом выведении своим идеологическим мышлением понятий мыслимых им конечных предметов из понятия мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов следуют определенным законам идеологической предметной логики стихийно и потому не всегда в строгом соответствии с ее законами, осознание которых позволяет корректно осуществлять такое выведение. Идеологическое мышление мыслит любой конечный предмет как якобы проявление будто бы существующей бесконечной основы мира и потому мыслит его в безгранично идеализированном виде как якобы причастный к бесконечной основе мира и будто бы содержащий в себе ее черты в каком-то виде. Потому даже если идеологическое мышление отчасти верно отражает реальные конечные предметы, то не в строго научной форме, а их мысленная безграничная идеализация идеологическим мышлением является нереалистичной добавкой к создаваемому идеологическим мышлением образу мыслимого реального конечного предмета, которая деформирует реалистичную часть образа конечного предмета путем подчинения его нереалистичной части его образа в виде безграничной идеализации. Считаю целесообразным выделить ряд предметных логических законов содержательной (предметной) логики идеологического мышления, строгое следование которым при логическом выведении конкретным идеологическим мышлением понятий мыслимых им конечных предметов из понятия мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины делает мыслительный идеологический процесс правильным, но все равно нереалистичным. Знание предметно-логических законов выведения понятий конечных предметов из понятия якобы реальной бесконечной основы мира позволяет более строго осуществлять такое выведение, чем руководствуясь стихийным применением предметной идеологической логики. Предметные логические законы идеологического мышления представляют собой законы мысленного конструирования конкретным идеологическим мышлением содержания идеологических взглядов на мир в соответствии с первичными логическими формами идеологического мышления и не обладают категорически императивной силой для идеологической личности, а представляют собой тенденции, которые могут быть нарушены и по разным причинам нарушаются конкретной создающей определенный идеологический взгляд на мир идеологической личностью.
Предметные логические законы правильного идеологического мышления якобы конечных проявлений основы мира как будто бы бесконечной представляют собой законы мысленного создания образов конкретных конечных якобы проявлений будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира и выполняют в идеологическом мышлении регулятивную функцию. Когда мысленное создание конкретным идеологическим мышлением с помощью предметных логических законов правильного идеологического мышления содержания образов конкретных якобы конечных проявлений будто бы бесконечной конкретной основы мира как якобы отражения реальных конечных предметов увязывается этим мышлением с помощью идеологической веры в единое целое с категорически императивными первичными предметными логическими формами идеологического мышления, то они придают содержанию созданных образов якобы конкретных проявлений будто бы бесконечной конкретной основы мира категорически императивный характер.
Считаю целесообразным выделить следующие, на мой взгляд, предметные логические законы идеологического мышления якобы конечных проявлений будто бы существующей бесконечной основы мира, строгое следование которым делает идеологическое мышление правильным.
1. Предметный логический закон мышления соответствия содержания мыслимых конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта его содержанию. При создании образов мысленно создаваемых конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать только такие конкретные конечные предметы, которые мыслятся присущими возможностям мыслимой якобы реальной бесконечной основы мира. Это означает, что правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать мир конечных предметов соответствующим содержанию мыслимой им будто бы существующей бесконечной основы мира. Мысленное приписывание безгранично идеализируемым реальным конечным предметам черт, которые не мыслятся присущими возможностям признанной якобы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, или мысленное создание образов таких конечных предметов, которые не мыслятся присущими возможностям будто бы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, неизбежно обусловливает либо признание еще одной якобы существующей бесконечной основы мира как причины данных мыслимых конечных предметов и черт конечных предметов, либо мышление данных конечных предметов в качестве еще одних якобы реальных основ мира, которые в таком случае обязательно бесконечно идеализируются и тем самым мысленно преобразуются в образы еще одних будто бы реальных бесконечных основ мира, что противоречит логическому закону мышления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира монистичным, который надлежит соблюдать при правильном идеологическом мышлении.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии
В этой работе я рассматриваю правильное идеологическое мышление на основе рационально-научного познания законов содержательной (предметной) идеологической логики. Знание людьми с идеологическим мышлением законов идеологической предметной логики — это необходимое условие правильного идеологического мышления. Правильное идеологическое мышление — это идеологическое мышление, которое строго следует законам идеологической предметной логики. Однако правильное идеологическое мышление не реалистичнее «неправильного» идеологического мышления, это последовательное идеологическое мышление. Как правильное идеологическое мышление, так и неправильное идеологическое мышление нереалистичные.
Сущностная особенность идеологического мышления состоит в категорически императивном признании им с помощью идеологической веры якобы существования бесконечной основы мира (бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.), а также ее будто бы проявления в конечных предметах реальности. Идея якобы существования бесконечной основы мира прямо или опосредованно лежит в основе любых идеологических взглядов, даже если они осмысливают только отдельные области реальности, например, общество, мышление, природу. Личность с идеологическим мышлением категорически императивно содержательно мыслит с помощью идеологической предметной логики и бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира бесконечность как нечто и посредством основанной на этом переживании идеологической веры мыслит ее только существующей. С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии признание идеологическим мышлением будто бы существования бесконечности мира является его идеализацией, которая представляет собой разновидность безграничной идеализации мира идеологическим мышлением. Рассмотрение идеологическим мышлением конечных предметов как якобы проявлений бесконечной основы мира осуществляется посредством неизбежного признания им будто бы наличия в них черт бесконечной основы мира, и такое признание представляет собой их безграничную идеализацию. Однако идеологическое мышление рассматривает создаваемые им с помощью мысленного конструирования безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные мысленные предметы не как идеализированные и не как мысленно сконструированные предметы, а как будто бы абсолютно истинное ее отражение.
В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает существующими только конечные предметы и опирается в познании конкретных конечных предметов в конечном счете на практику, отвергая веру как абсолютную убежденность в истинности и допуская сомнения и возможность сомнения в истинности отражения конкретных конечных предметов. На рациональном мышлении основаны здравый смысл, наука, инженерия, неидеологизированное искусство. На идеологическом мышлении основаны идеологические взгляды (философские, религиозные, теософские и др. Есть также смешанное антагонистически противоречивое дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит компоненты противоположных рационального мышления и идеологического мышления. Идеологическое мышление и рациональное мышление я рассматриваю как отдельные типы мышления, однако дуалистичное мышление я рассматриваю не как отдельный тип мышления, а как смесь обоих типов мышления в одном мышлении. Рациональное мышление использует рациональную предметную логику, а идеологическое мышление использует идеологическую предметную логику, которые представляют собой отдельные типы предметной (содержательной) логики. В дуалистичном мышлении используются противоположные компоненты идеологической и рациональной предметных логик, которые не создают особый тип предметной логики, а потому дуалистичное рационально-идеологическое мышление не является отдельным типом мышления. В отличие от нереалистичного идеологического мышления рациональное мышление реалистичное.
Около 7–12% людей во все времена обладают монистичным идеологическим мышлением, а также всегда есть много людей, обладающих рациональным мышлением и смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Люди врожденно расположены к идеологическому, рациональному и рационально-идеологическому мышлению. Хотя идеологическое мышление, в отличие от рационального мышления, является нереалистичным, т. к. оно основано на оперировании мысленными безгранично, в том числе бесконечно, идеализированными предметами как якобы осуществимыми, которые идеологическое мышление не считает безгранично идеализированными, а рассматривает как якобы адекватное отражение реальности, но поскольку много людей обладают этим мышлением и оно не устранимо в силу того, что врожденно обусловлено, то целесообразно научное исследование законов идеологического мышления, в том числе с целью помощи идеологическим людям в применении ими своего мышления в строгом соответствии с его законами.
Идеологическая предметная логика является абсолютно иерархической, и ее высшим уровнем является предметная логическая форма в виде образа якобы реального бесконечного причинного абсолюта как основы мира относительно предметной логической формы в виде образа будто бы реального конечного следствия бесконечного абсолюта как основы мира. Образ якобы реального абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и его конечным следствием в виде конечных предметов также является предметной логической формой идеологической предметной логики. Это первичные предметные логические формы идеологической предметной логики. Они обладают категорической императивностью для идеологического мышления и категорически предписывают ему мыслить мир в соответствии с ними. Это значит, что данные идеологические предметные логические формы являются логическими категорическими императивами идеологического мышления.
Образ бесконечного причинного абсолюта как одна из первичных предметных логических форм идеологического мышления обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах. Кантовская бесконечная вещь в себе как якобы основа мироздания частично напоминает по минимальности содержания бесконечный абсолют как нечто. Образ конечного следствия бесконечного абсолюта как одна из первичных предметных логических форм идеологического мышления тоже обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах. Образ абсолютного причинного отношения между якобы бесконечным нечто как абсолютной причиной и конечным нечто как будто бы его проявлением, выполняющий функцию одной из первичных предметных логических форм идеологического мышления, также обладает минимальным содержанием и в мышлении разных идеологических личностей может присутствовать в разных вариантах.
Идеологическое мышление основано на оперировании мысленными безгранично идеализированными предметами как якобы безусловно осуществимыми, а главным из них является бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания, идея якобы существования которой является исходной и определяющей во всех идеологических взглядах, неизбежно присутствуя в них в явном или неявном виде. Однако идеологическое мышление не считает, что оперирует безгранично идеализированными предметами, а считает, что оперирует якобы абсолютно истинными образами реальности. Созданные конкретным идеологическим мышлением мысленные безгранично, но не бесконечно идеализированные предметы оно категорически императивно мыслит с помощью идеологической веры осуществимыми, т. е. мыслит их как образы либо существующих, либо существовавших, либо не существующих, но неизбежно осуществимых в будущем предметов, а созданный им мысленный бесконечно идеализированный предмет в виде бесконечной основы мироздания оно категорически императивно с помощью идеологической веры мыслит как образ якобы только существующего предмета. Идеологическое мышление в одних идеологических взглядах может мысленно конструировать бесконечную основу мироздания в единственном числе (например, в учениях Георга Гегеля, Карла Маркса), а в других — во множественном числе (две и больше, например, в учениях Демокрита, Платона). В числе характеристик мысленной бесконечно идеализированной бесконечной основы мира могут мыслиться ее бесконечные атрибуты (например, бесконечные пространство, время).
Создаваемый идеологическим мышлением с помощью конструирования мысленный безгранично идеализированный предмет в виде абсолюта как бесконечной основы мира, мыслимый им якобы адекватным воспроизведением в мышлении реальности, хотя и создается с помощью ограниченного применения формально-логических инструментов в виде индукции, дедукции, построения абстрактных предметов и др., но решающим образом мысленно создается посредством бесконечной идеализации. Понятие бесконечной основы мира не является в формально-логическом аспекте наиболее общим (всеобщим), т. е. оно не является результатом обобщения понятий конечных предметов. Я называю понятия мысленно созданных бесконечных предметов универсальными понятиями (бесконечная основа мира, бесконечные пространство, время, количество и др.). В силу этого формально-логически посредством дедукции вывести понятия конкретных конечных предметов, которые мыслятся идеологическим мышлением якобы проявлениями бесконечной основы мира, из понятия конкретного бесконечного предмета в виде конкретной бесконечной основы мира невозможно. Однако идеологическое мышление способно в соответствии с законами своей содержательной (предметной) идеологической логики предметно-логически вывести из образа конкретного мысленно сконструированного им бесконечного предмета в виде будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира образы конкретных мысленных конечных предметов, категорически рассматриваемых им с помощью идеологической веры как якобы отражение конечных предметов, будто бы являющихся или необходимо могущих быть проявлениями бесконечной основы мира, которую идеологическое мышление категорически императивно рассматривает как якобы абсолютную причину. Подобное содержательное (предметное) логическое выведение фактически осуществлял Аристотель, категорически императивно рассматривавший сконструированные им конечные нематериальные эйдосы в качестве продуктов творчества якобы существующего бесконечного бога, который будто бы необходимо порождает их и в соответствии с которыми якобы создает конечные материальные предметы. Аристотель создал отношение между мыслимой им с помощью неосознанной им идеологической веры якобы существующей бесконечной основой мира в виде бесконечного нематериального бога (эйдоса эйдосов) и будто бы созданными богом конечными нематериальными эйдосами как отношение абсолютной причины и его следствий, однако он лишь декларировал якобы божественное происхождение конечных эйдосов, не усматривая какие-то предметно-логические законы выведения конечных эйдосов из бесконечного эйдоса в виде бога как якобы их творца. В философской системе Гегеля уже есть предметно-логические законы самопроявления бесконечной абсолютной идеи в процессе ее саморазвития.
Из содержания идеи якобы существующей конкретной бесконечной основы мира идеологическое мышление ее создателя выводит содержание идей тех конечных предметов, которые оно изначально считает будто бы обусловленными этой бесконечной основой мира. Даже приверженцы одной идеи бесконечной основы мира могут частично по-разному понимать ее будто бы возможности проявления в конкретных конечных предметах. Это означает, что в содержании идей конечных предметов как якобы конечных следствий будто бы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов мыслится то, что изначально мыслилось в содержании идеи конкретной бесконечной основы мира. Идея якобы существующей бесконечной основы мира служит в идеологическом мышлении абсолютному причинному обоснованию бытия конечных предметов как якобы ее проявлений, в том числе человека, включая конкретную идеологическую личность. Однако важно понять, какими содержательными (предметными) логическими законами руководствуются люди с идеологическим мышлением при выведении из категорически признаваемой ими с помощью идеологической веры якобы абсолютно истинной идеи о будто бы существующей бесконечной основе мира якобы абсолютно истинных идей о конкретных конечных предметах как будто бы следствиях этой бесконечной основы мира. Любая идеологическая концепция содержит основанную на вере категорически императивную идею о якобы реальной бесконечной основе мира. Эту идею невозможно создать с помощью обобщения понятий конечного, поскольку путем обобщения понятий конечного возможно получить лишь понятие конечного. Основным методом ее создания является безграничная идеализация в виде бесконечной идеализации, поскольку в обобщаемых идеях о реальных конечных предметах невозможно найти идею о якобы реальном бесконечном и ее невозможно создать путем формально-логического противопоставления идее конечного предмета. Обладающая идеологическим мышлением личность использует формальную логику для создания неизбежно безотносительного к реальности понятия бесконечного как противоположного понятию конечного, но наполняет это понятие якобы отражающим реальность бесконечным содержанием с помощью бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира и своего бытия в этом будто бы бесконечном мире. Выведение из универсального понятия бесконечного предмета понятий конечных предметов напоминает дедукцию, но не является дедукцией в точном смысле, поскольку универсальное понятие не является результатом обобщения, я называю эту логическую операцию в идеологической логике идеологической псевдодедукцией (квазидедукцией).
Идеологическое мышление осмысливает якобы порождение конечных предметов из будто бы бесконечной объективной основы мира в соответствии с обладающими логической необходимостью определенными законами содержательной (предметной) идеологической логики, характерными именно для идеологического мышления, даже если для такого осмысления используются нестрогие в логическом аспекте средства выражения идей в виде эмоций, чувств, художественных образов, пророчеств, иносказаний, аллегорий, символов, нечетких по содержанию философских категорий, даже если отказываются от построения теоретической системы, от последовательности доказательств. Идеологические личности их не осознают или осознают не вполне точно. Конкретные идеологические личности при предметно-логическом выведении своим идеологическим мышлением понятий мыслимых им конечных предметов из понятия мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов следуют определенным законам идеологической предметной логики стихийно и потому не всегда в строгом соответствии с ее законами, осознание которых позволяет корректно осуществлять такое выведение. Идеологическое мышление мыслит любой конечный предмет как якобы проявление будто бы существующей бесконечной основы мира и потому мыслит его в безгранично идеализированном виде как якобы причастный к бесконечной основе мира и будто бы содержащий в себе ее черты в каком-то виде. Потому даже если идеологическое мышление отчасти верно отражает реальные конечные предметы, то не в строго научной форме, а их мысленная безграничная идеализация идеологическим мышлением является нереалистичной добавкой к создаваемому идеологическим мышлением образу мыслимого реального конечного предмета, которая деформирует реалистичную часть образа конечного предмета путем подчинения его нереалистичной части его образа в виде безграничной идеализации. Считаю целесообразным выделить ряд предметных логических законов содержательной (предметной) логики идеологического мышления, строгое следование которым при логическом выведении конкретным идеологическим мышлением понятий мыслимых им конечных предметов из понятия мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира как абсолютной причины делает мыслительный идеологический процесс правильным, но все равно нереалистичным. Знание предметно-логических законов выведения понятий конечных предметов из понятия якобы реальной бесконечной основы мира позволяет более строго осуществлять такое выведение, чем руководствуясь стихийным применением предметной идеологической логики. Предметные логические законы идеологического мышления представляют собой законы мысленного конструирования конкретным идеологическим мышлением содержания идеологических взглядов на мир в соответствии с первичными логическими формами идеологического мышления и не обладают категорически императивной силой для идеологической личности, а представляют собой тенденции, которые могут быть нарушены и по разным причинам нарушаются конкретной создающей определенный идеологический взгляд на мир идеологической личностью.
Предметные логические законы правильного идеологического мышления якобы конечных проявлений основы мира как будто бы бесконечной представляют собой законы мысленного создания образов конкретных конечных якобы проявлений будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира и выполняют в идеологическом мышлении регулятивную функцию. Когда мысленное создание конкретным идеологическим мышлением с помощью предметных логических законов правильного идеологического мышления содержания образов конкретных якобы конечных проявлений будто бы бесконечной конкретной основы мира как якобы отражения реальных конечных предметов увязывается этим мышлением с помощью идеологической веры в единое целое с категорически императивными первичными предметными логическими формами идеологического мышления, то они придают содержанию созданных образов якобы конкретных проявлений будто бы бесконечной конкретной основы мира категорически императивный характер.
Считаю целесообразным выделить следующие, на мой взгляд, предметные логические законы идеологического мышления якобы конечных проявлений будто бы существующей бесконечной основы мира, строгое следование которым делает идеологическое мышление правильным.
1. Предметный логический закон мышления соответствия содержания мыслимых конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта его содержанию. При создании образов мысленно создаваемых конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать только такие конкретные конечные предметы, которые мыслятся присущими возможностям мыслимой якобы реальной бесконечной основы мира. Это означает, что правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать мир конечных предметов соответствующим содержанию мыслимой им будто бы существующей бесконечной основы мира. Мысленное приписывание безгранично идеализируемым реальным конечным предметам черт, которые не мыслятся присущими возможностям признанной якобы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, или мысленное создание образов таких конечных предметов, которые не мыслятся присущими возможностям будто бы существующей бесконечной основы мира, следствием которой эти конечные предметы мыслятся, неизбежно обусловливает либо признание еще одной якобы существующей бесконечной основы мира как причины данных мыслимых конечных предметов и черт конечных предметов, либо мышление данных конечных предметов в качестве еще одних якобы реальных основ мира, которые в таком случае обязательно бесконечно идеализируются и тем самым мысленно преобразуются в образы еще одних будто бы реальных бесконечных основ мира, что противоречит логическому закону мышления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира монистичным, который надлежит соблюдать при правильном идеологическом мышлении.
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 10:57 am), всего редактировалось 39 раз(а)
ПРОДОЛЖЕНИЕ
2. Предметный логический закон мышления содержания конкретных конечных предметов как якобы проявления будто бы существующего бесконечного абсолюта. При создании образов мысленно создаваемых конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно заложить возможность присутствия содержания этих образов в содержание образа мысленно конструируемой конкретной бесконечной основы мира, а затем мыслить конечные предметы как будто бы проявление реальной бесконечной основы. Содержание образов мыслимых правильным идеологическим мышлением как проявления якобы реальной бесконечной основы мира конкретных конечных предметов, логически выводимых из содержания образа мыслимой будто бы существующей бесконечной основы мира, не должно превышать содержание образов мыслимых конкретных конечных предметов, предварительно заложенных этим мышлением в содержание образа мысленно конструируемой конкретной бесконечной основы мира.
3. Предметный логический закон мышления конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта будто бы содержащими черты причастности к бесконечному абсолюту. При создании мысленных образов конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить эти конкретные конечные предметы как не имеющие собственного основания своего конечного бытия, а как имеющие такое основание в будто бы реальной бесконечной основе мира, проявлением которой идеологическим мышлением мыслятся конечные предметы, и потому правильному идеологическому мышлению их надлежит мыслить как якобы содержащие черты причастности к бесконечной основе мира. Поэтому правильным идеологическим мышлением конечный предмет мыслится не как исключительно конечный, а как конечно-бесконечный в смысле якобы причастности его к бесконечной основе мира.
4. Предметный логический закон мышления конечных предметов как якобы однозначных проявлений бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит не применять вероятностные методы для причинного объяснения конечных предметов как якобы проявлений бесконечной основы мира, поскольку признание якобы вероятностных отношений между будто бы реальной бесконечной основой мира и якобы ее конечными проявлениями нарушает предметно-логический закон мышления единства абсолюта, а также предметно-логический закон мышления абсолютно необходимой связи между якобы существующей бесконечной основой и будто бы ее конечными следствиями.
5. Предметный логический закон запрета мысленного рассмотрения любого мыслимого конечного предмета в качестве абсолютной причины любых мыслимых конечных предметов. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению не следует мыслить один конечный предмет как якобы абсолютную причину других конечных предметов. За любой конечной причиной конечных предметов надлежит усматривать наличие якобы существующей бесконечной причины в виде бесконечной основы мира, будто бы детерминирующей все конечные предметы и причины.
6. Предметный логический закон запрета признания якобы обратного влияния конечного предмета, мыслимого будто бы проявлением бесконечного абсолюта, на бесконечный абсолют. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует закладывать в содержание создаваемых образов якобы осуществимых конечных предметов в виде их черты будто бы способность их обратного влияния на якобы реальную бесконечную основу мира, поскольку это нарушит предметно-логический закон мышления абсолютной причинности бесконечного абсолюта. Признание в ряде религий возможности людей влиять, в том числе путем молитв, на якобы реального бесконечного бога, будто бы проявлением которого они мыслятся идеологическим мышлением, является нарушением предметно-логических законов мышления бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах.
7. Предметный логический закон запрета мыслить конкретный конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта будто бы обладающим полнотой черт бесконечного абсолюта. При создании образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить конкретные конечные предметы как якобы конечные проявления будто бы существующей бесконечной основы мира несопоставимыми с нею и якобы содержащими ее черты в ограниченном проявлении. Признание идеологическим мышлением якобы воплощения в конечном предмете будто бы реальной бесконечной основы в ее полном виде является неправильным идеологическим мышлением и противоречит предметно-логическому закону мышления абсолютной полноты бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, поскольку правильное идеологическое мышление абсолютную полноту мыслит якобы присущей только бесконечному абсолюту, а присутствие бесконечного абсолюта в конечных предметах мыслит лишь в ограниченном виде. Приписывание идеологическим мышлением конечному предмету, мыслимому как якобы проявление бесконечной основы мира, возможности всецело воплощать в себе якобы реальную бесконечную основу мира лишает мыслимый конечный предмет черты будто бы проявления якобы существующего бесконечного абсолюта и мысленно превращает его в разновидность якобы бесконечного абсолюта при сохранении в нем черт конечного. Это противоречивый неправильный взгляд идеологического мышления на конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта, поскольку в этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты. например, такое неправильное проявление идеологического мышления — это мысль в ряде религиозных учений о якобы воплощении будто бы реального бесконечного бога как основы мира в конечном предмете (например, в отдельном человеке), будто бы содержащем в себе полноту его черт.
8. Предметный логический закон запрета мыслить одни конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта будто бы более полно выражающими бесконечный абсолют, чем другие конечные предметы как якобы его проявления. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить, что ни один мыслимый конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта не в состоянии обладать большей частью черт мыслимого бесконечного абсолюта, чем другой, поскольку бесконечное невозможно мыслить обладающим частями. Признание идеологическим мышлением возможности одних конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, будто бы быть в большей степени проявлением бесконечной основы мира, чем возможности других конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, способно возникать в силу того, что сама бесконечная основа мироздания мыслится конкретными идеологическими личностями по-разному, а потому не одинаковой для всякого идеологического мышления, а мыслится будто бы обладающей разными главными чертами, например целевой или нецелевой, в силу чего мысль о преобладании в каких-то мыслимых конечных предметах как якобы проявлениях будто бы реальной бесконечной основы мира тех черт, которые мыслятся присущими якобы существующей конкретной бесконечной основе мира, создает идею о будто бы большей степени проявления в них бесконечной основы мира.
9. Предметный логический закон мышления абсолютной зависимости конечного предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта от бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует мыслить ни один конечный предмет якобы способным обретать независимость по отношению к бесконечному абсолюту в виде бесконечной основы мира, проявлением которой мыслятся конечные предметы. Если идеологическое мышление мыслит конкретный конечный предмет способным обретать независимость по отношению к якобы существующей бесконечной основе мира, то это означает, что идеологическое мышление приписывает мыслимому им конкретному конечному предмету как якобы проявлению будто бы реальной конкретной бесконечной основы мира черты бесконечной основы мира наряду с уже мыслимой якобы реальной бесконечной основой мира, изначальным следствием которой этот конечный предмет мыслится. В этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты и потому такое противоречивое идеологическое мышление конечного предмета неправильное. Правильное идеологическое мышление только бесконечный предмет способно мыслить причиной самого себя (causa sui).
10. Предметный логический закон запрета мыслить какой-либо конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта в виде будто бы обладающего абсолютной уникальностью, неповторимостью по отношению к его возможностям. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что в случае мышления конкретного конечного предмета будто бы обладающим абсолютными уникальными чертами по отношению к мыслимым возможностям якобы существующей бесконечной основы мира этот конечный предмет своими уникальными чертами предстает не якобы следствием будто бы существующей бесконечной основы мира, а особым предметом по отношению к этой бесконечной основе мира, не порожденным ею, а якобы представляющим собой проявление иной бесконечной основы мира или будто бы являющийся иной основой мира, требующей мышления его бесконечным, следовательно, мыслимый якобы уникальным предмет предстает содержащим в себе взаимоисключающие черты, поскольку он мыслится якобы проявлением двух независимых бесконечных основ мира или конечным предметом как проявлением основы мира и бесконечной основой мира. Это неправильное противоречивое идеологическое мышление конечного предмета. Экзистенциалистское идеологическое мышление мысленно наделяет личность как конечный предмет способностью обладать чертами абсолютной уникальности, хотя наделяет данной уникальностью не всех людей.
11. Предметный логический закон запрета мыслить посредством абстрактных и общих понятий конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что логические операции абстрагирования и обобщения в полном виде присущи рациональному мышлению, а ему следует применять в качестве будто бы абсолютно истинно отражающих реальность понятий конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта и понятие якобы существующей бесконечной основы мира как конкретные и единичные понятия, даже если они используются в теоретикоподобных взглядах (например, в философии, теологии, теософии).
12. Предметный логический закон категорической императивности мышления конкретных конечных предметов как якобы проявлений будто бы существующего бесконечного абсолюта. При создании мысленного образа конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде якобы реальной конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно создавать образы конкретных конечных предметов только такими, чтобы мысль идеологического мышления об их будто происхождении от якобы реальной бесконечной основы мира имела для этого мышления категорически императивный характер. Категорическая императивность признания правильным идеологическим мышлением якобы происхождения конкретных конечных предметов от конкретной будто бы бесконечной основы мира означает безусловное чувственно-логическое предписание с помощью идеологической веры мыслить мир именно таким, а не иным. Любое идеологическое мышление категорически императивно предписывает своим носителям мыслить якобы абсолютно истинными создаваемые им идеи. Правильное идеологическое мышление категорически императивно признает мыслимые им конкретные конечные предметы якобы проявлениями будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира посредством не допускающей даже возможность сомнения идеологической веры как абсолютной убежденности идеологического мышления в будто бы существовании конкретной бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конкретных конечных предметах. Это означает, что предметно-логическая операция выведения идеологическим мышлением идей конечных предметов из идеи будто бы реальной бесконечной основы мира носит категорически императивный характер.
2017
6. 03. 2017
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017.
Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
3. Предметный логический закон мышления конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта будто бы содержащими черты причастности к бесконечному абсолюту. При создании мысленных образов конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить эти конкретные конечные предметы как не имеющие собственного основания своего конечного бытия, а как имеющие такое основание в будто бы реальной бесконечной основе мира, проявлением которой идеологическим мышлением мыслятся конечные предметы, и потому правильному идеологическому мышлению их надлежит мыслить как якобы содержащие черты причастности к бесконечной основе мира. Поэтому правильным идеологическим мышлением конечный предмет мыслится не как исключительно конечный, а как конечно-бесконечный в смысле якобы причастности его к бесконечной основе мира.
4. Предметный логический закон мышления конечных предметов как якобы однозначных проявлений бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит не применять вероятностные методы для причинного объяснения конечных предметов как якобы проявлений бесконечной основы мира, поскольку признание якобы вероятностных отношений между будто бы реальной бесконечной основой мира и якобы ее конечными проявлениями нарушает предметно-логический закон мышления единства абсолюта, а также предметно-логический закон мышления абсолютно необходимой связи между якобы существующей бесконечной основой и будто бы ее конечными следствиями.
5. Предметный логический закон запрета мысленного рассмотрения любого мыслимого конечного предмета в качестве абсолютной причины любых мыслимых конечных предметов. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению не следует мыслить один конечный предмет как якобы абсолютную причину других конечных предметов. За любой конечной причиной конечных предметов надлежит усматривать наличие якобы существующей бесконечной причины в виде бесконечной основы мира, будто бы детерминирующей все конечные предметы и причины.
6. Предметный логический закон запрета признания якобы обратного влияния конечного предмета, мыслимого будто бы проявлением бесконечного абсолюта, на бесконечный абсолют. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует закладывать в содержание создаваемых образов якобы осуществимых конечных предметов в виде их черты будто бы способность их обратного влияния на якобы реальную бесконечную основу мира, поскольку это нарушит предметно-логический закон мышления абсолютной причинности бесконечного абсолюта. Признание в ряде религий возможности людей влиять, в том числе путем молитв, на якобы реального бесконечного бога, будто бы проявлением которого они мыслятся идеологическим мышлением, является нарушением предметно-логических законов мышления бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах.
7. Предметный логический закон запрета мыслить конкретный конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта будто бы обладающим полнотой черт бесконечного абсолюта. При создании образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить конкретные конечные предметы как якобы конечные проявления будто бы существующей бесконечной основы мира несопоставимыми с нею и якобы содержащими ее черты в ограниченном проявлении. Признание идеологическим мышлением якобы воплощения в конечном предмете будто бы реальной бесконечной основы в ее полном виде является неправильным идеологическим мышлением и противоречит предметно-логическому закону мышления абсолютной полноты бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, поскольку правильное идеологическое мышление абсолютную полноту мыслит якобы присущей только бесконечному абсолюту, а присутствие бесконечного абсолюта в конечных предметах мыслит лишь в ограниченном виде. Приписывание идеологическим мышлением конечному предмету, мыслимому как якобы проявление бесконечной основы мира, возможности всецело воплощать в себе якобы реальную бесконечную основу мира лишает мыслимый конечный предмет черты будто бы проявления якобы существующего бесконечного абсолюта и мысленно превращает его в разновидность якобы бесконечного абсолюта при сохранении в нем черт конечного. Это противоречивый неправильный взгляд идеологического мышления на конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта, поскольку в этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты. например, такое неправильное проявление идеологического мышления — это мысль в ряде религиозных учений о якобы воплощении будто бы реального бесконечного бога как основы мира в конечном предмете (например, в отдельном человеке), будто бы содержащем в себе полноту его черт.
8. Предметный логический закон запрета мыслить одни конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта будто бы более полно выражающими бесконечный абсолют, чем другие конечные предметы как якобы его проявления. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит мыслить, что ни один мыслимый конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта не в состоянии обладать большей частью черт мыслимого бесконечного абсолюта, чем другой, поскольку бесконечное невозможно мыслить обладающим частями. Признание идеологическим мышлением возможности одних конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, будто бы быть в большей степени проявлением бесконечной основы мира, чем возможности других конечных предметов, мыслимых якобы проявлениями бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, способно возникать в силу того, что сама бесконечная основа мироздания мыслится конкретными идеологическими личностями по-разному, а потому не одинаковой для всякого идеологического мышления, а мыслится будто бы обладающей разными главными чертами, например целевой или нецелевой, в силу чего мысль о преобладании в каких-то мыслимых конечных предметах как якобы проявлениях будто бы реальной бесконечной основы мира тех черт, которые мыслятся присущими якобы существующей конкретной бесконечной основе мира, создает идею о будто бы большей степени проявления в них бесконечной основы мира.
9. Предметный логический закон мышления абсолютной зависимости конечного предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта от бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению не следует мыслить ни один конечный предмет якобы способным обретать независимость по отношению к бесконечному абсолюту в виде бесконечной основы мира, проявлением которой мыслятся конечные предметы. Если идеологическое мышление мыслит конкретный конечный предмет способным обретать независимость по отношению к якобы существующей бесконечной основе мира, то это означает, что идеологическое мышление приписывает мыслимому им конкретному конечному предмету как якобы проявлению будто бы реальной конкретной бесконечной основы мира черты бесконечной основы мира наряду с уже мыслимой якобы реальной бесконечной основой мира, изначальным следствием которой этот конечный предмет мыслится. В этом случае конкретный конечный предмет мыслится содержащим в себе взаимоисключающие черты и потому такое противоречивое идеологическое мышление конечного предмета неправильное. Правильное идеологическое мышление только бесконечный предмет способно мыслить причиной самого себя (causa sui).
10. Предметный логический закон запрета мыслить какой-либо конечный предмет как якобы проявление бесконечного абсолюта в виде будто бы обладающего абсолютной уникальностью, неповторимостью по отношению к его возможностям. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что в случае мышления конкретного конечного предмета будто бы обладающим абсолютными уникальными чертами по отношению к мыслимым возможностям якобы существующей бесконечной основы мира этот конечный предмет своими уникальными чертами предстает не якобы следствием будто бы существующей бесконечной основы мира, а особым предметом по отношению к этой бесконечной основе мира, не порожденным ею, а якобы представляющим собой проявление иной бесконечной основы мира или будто бы являющийся иной основой мира, требующей мышления его бесконечным, следовательно, мыслимый якобы уникальным предмет предстает содержащим в себе взаимоисключающие черты, поскольку он мыслится якобы проявлением двух независимых бесконечных основ мира или конечным предметом как проявлением основы мира и бесконечной основой мира. Это неправильное противоречивое идеологическое мышление конечного предмета. Экзистенциалистское идеологическое мышление мысленно наделяет личность как конечный предмет способностью обладать чертами абсолютной уникальности, хотя наделяет данной уникальностью не всех людей.
11. Предметный логический закон запрета мыслить посредством абстрактных и общих понятий конечные предметы как якобы проявления бесконечного абсолюта. При создании мысленных образов конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта правильному идеологическому мышлению надлежит исходить из того, что логические операции абстрагирования и обобщения в полном виде присущи рациональному мышлению, а ему следует применять в качестве будто бы абсолютно истинно отражающих реальность понятий конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта и понятие якобы существующей бесконечной основы мира как конкретные и единичные понятия, даже если они используются в теоретикоподобных взглядах (например, в философии, теологии, теософии).
12. Предметный логический закон категорической императивности мышления конкретных конечных предметов как якобы проявлений будто бы существующего бесконечного абсолюта. При создании мысленного образа конкретных конечных предметов как якобы проявлений бесконечного абсолюта в виде якобы реальной конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно создавать образы конкретных конечных предметов только такими, чтобы мысль идеологического мышления об их будто происхождении от якобы реальной бесконечной основы мира имела для этого мышления категорически императивный характер. Категорическая императивность признания правильным идеологическим мышлением якобы происхождения конкретных конечных предметов от конкретной будто бы бесконечной основы мира означает безусловное чувственно-логическое предписание с помощью идеологической веры мыслить мир именно таким, а не иным. Любое идеологическое мышление категорически императивно предписывает своим носителям мыслить якобы абсолютно истинными создаваемые им идеи. Правильное идеологическое мышление категорически императивно признает мыслимые им конкретные конечные предметы якобы проявлениями будто бы существующей конкретной бесконечной основы мира посредством не допускающей даже возможность сомнения идеологической веры как абсолютной убежденности идеологического мышления в будто бы существовании конкретной бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конкретных конечных предметах. Это означает, что предметно-логическая операция выведения идеологическим мышлением идей конечных предметов из идеи будто бы реальной бесконечной основы мира носит категорически императивный характер.
2017
6. 03. 2017
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017.
Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ ОСНОВЫ МИРА В ВИДЕ ВЕЩИ В СЕБЕ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ ИММАНУИЛА КАНТА
» ПРИНЦИП АБСОЛЮТНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ ОСНОВЫ МИРА В ВИДЕ ВЕЩИ В СЕБЕ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ ИММАНУИЛА КАНТА
» ПРИНЦИП АБСОЛЮТНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|