ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Согласно моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии, существуют два противоположных типа мышления — это идеологическое мышление и рациональное мышление. В идеологическом мышлении действует идеологическая предметная (содержательная) логика, а в рациональном мышлении действует рациональная предметная (содержательная) логика. Идеологическая предметная логика и рациональная предметная логика — это противоположные типы предметных (содержательных) логик, обусловливающие противоположность идеологического и рационального типов мышления.
В идеологической предметной логике действует принцип абсолютности идеологического мышления. Он основан на первичной предметной логической форме бесконечного абсолюта, мыслимого якобы абсолютной причиной конечного предмета как будто бы его следствия. Идеологическое мышление категорически императивно признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного абсолютного предмета в виде будто бы основы мироздания (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи и др.) и его якобы проявления в конечных предметах. Оно использует для осмысления мира мысленно сконструированные им безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные предметы, рассматриваемые им не как сконструированные идеализированные предметы, а как якобы адекватные образы реальности, которые оно с помощью идеологической веры считает будто бы абсолютно точно отражающими реальность, но которые с точки зрения рационального мышления нереалистичные.
Поскольку идеологическое мышление признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного абсолютного предмета в виде бесконечной основы мира и ее будто бы проявление в конечных предметах реальности, то конечные предметы рассматриваются им как якобы причастные к бытию бесконечной основы мира, как имеющие в себе ее черты, как причинно связанные с ней, а значит, как безгранично идеализированные предметы, поскольку идея бесконечного предмета — это с точки зрения рационального мышления идея безгранично идеализированного предмета. Идеологическое мышление способно мыслить основу мироздания только бесконечной, и в этом плане оно обладает абсолютной когнитивной определенностью понимания мироздания как якобы бесконечного. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ идеологическому мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее конечности или бесконечности — это нарушение предметной логики идеологического мышления.
В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает осуществимыми и существующими только конечные предметы. Оно опирается на доказательства с помощью конечной практики и содержит в себе возможность сомнения. Рациональное мышление способно создавать и создает для разных целей идеализированные, в том числе безгранично идеализированные, конечные предметы (например, точка, идеальный газ, абсолютно твердое тело, машина Карно), однако в отличие от идеологического мышления оно признает невозможность существования вне мышления конечных идеализированных предметов. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечность, а потому не в состоянии мыслить ее бытие, а значит, не способно оценивать с позиции истинности идею бесконечного. Оно способно мыслить бесконечное лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного, неизбежно безотносительное к отражению реальности.
Рациональное мышление способно мыслить основу мироздания лишь неопределенно конечной, причем эта неопределенность в когнитивном плане является для рационального мышления абсолютной. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ рациональному мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее конечности или бесконечности — это нарушение предметной логики рационального мышления.
Есть также смешанное дуалистичное противоречивое рационально-идеологическое мышление, в котором присутствуют в разных комбинациях и пропорциях элементы противоположных рациональной и идеологической предметных логик. В дуалистичном мышлении, в котором одновременно существуют и взаимодействуют компоненты рациональной и идеологической предметных логик, ни одна из них не присутствует в полном виде и каждая из них деформирована противоположной логикой. Оно обусловливает слабое когитивное (мыслительное, интеллектуальное, умственное) раздвоение личности. Однако есть разновидность дуалистичного мышления, в котором рациональная и идеологическая предметные логики существуют параллельно относительно независимо друг от друга, обусловливая в каждый момент времени сильное когитивное раздвоение личности, есть разновидность, в которой рациональная и идеологическая предметные логики проявляются поочередно, не будучи напрямую друг с другом связанными, например, сегодня проявляется рациональная предметная логика, а через некоторое время — идеологическая предметная логика, и есть разновидность, в которой происходит разовая смена рациональной или идеологической предметной логики противоположной. В последних двух есть когитивное раздвоение личности во времени. В этих трех разновидностях предметные логики могут быть менее деформированными. Я не рассматриваю дуалистичное рационально-идеологическое мышление как отдельный тип мышления, поскольку в нем нет особой предметной логики. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности, т. е. является ли основа мира конечной или бесконечной — это разновидность проявления дуалистичного рационально-идеологического мышления.
Людей с монистичным идеологическим мышлением ок. 7–12%, остальные люди обладают рациональным и дуалистичным мышлением. Предполагаю, что людей с рациональным мышлением много. На идеологическом мышлении основана идеология (философия, религия, теософия и др.), на рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированная часть искусства, неидеологизированная часть практической деятельности. С точки зрения рационального мышления идеологическое мышление нереалистичное, а рациональное мышление реалистичное.
Правильное рациональное мышление опирается на особенности рациональной предметной логики, в том числе на ее законы. В рациональном мышлении действует принцип относительности рационального мышления. Он состоит в отсутствии в нем первичной предметной логической формы в виде образа бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, которая присуща идеологическому мышлению, но в наличии в нем первичной предметной логической формы в виде образа исключительно конечного предмета, а сами конечные предметы мыслятся им как находящиеся друг с другом в относительных причинно-следственных связях. Рациональное мышление мыслит конечные предметы как соотносительные, взаимозависимые и взаимообусловливающие.
Рациональная предметная логика — это реалистичная логика. С точки зрения моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии рациональная предметная логика как разновидность конечной субъективной реальности является отражением сущности мыслимой рациональным мышлением конечной объективной реальности. Она сложилось в процессе формирования человека. В наблюдаемой объективной и субъективной реальности не видно конечных предметов, сущность которых противоречила бы возможности их осмысления рациональным мышлением. Предметные логические законы рационального мышления проявляются в нем как тенденции, которые могут нарушаться и по разным причинам нарушаются.
Правильное рациональное мышление основано на строгом соблюдении предметных логических законов рационального мышления. Рационально мыслящие люди не всегда корректно следуют им. Только знание предметных логических законов рационального мышления дает возможность строго следовать им. Предметные логические законы рационального мышления выполняют регулятивную функцию. Выделяю следующие, на мой взгляд, предметные логические законы рационального мышления реальности как конечной, строгое следование которым делает его правильным.
1. Предметный логический закон мышления всяких предметов, причин и отношений только конечными. При познании рациональным мышлением предметов реальности, а также при конструировании им желаемых предметов и создании их отношений правильному рациональному мышлению надлежит мыслить реальность и составляющие ее предметы, причины и их следствия, всякие отношения между предметами, а также конструируемые желаемые предметы и отношения между конструируемыми желаемыми предметами только конечными, а носителями конечных причин, следствий и отношений надлежит мыслить только конечные предметы.
2. Предметный логический закон мышления всякого конечного предмета не являющимся абсолютной причиной других конечных предметов. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет в системе причинно-следственных отношений не являющимся и не способным быть абсолютной причиной никаких мыслимых рациональным мышлением конечных предметов и в то же время надлежит мыслить любой конечный предмет способным быть частичной причиной каких-то конечных предметов.
3. Предметный логический закон мышления всякого конечного предмета не абсолютным следствием другого конечного предмета. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности как следствий конечных причин правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет следствием, произведенным не одной конечной причиной.
4. Предметный логический закон мышления конечных предметов не являющимися полными причинами самих себя. Идеологическое мышление мыслит основу мира якобы бесконечной абсолютной причиной конечных предметов, не имеющей собственной причины возникновения в силу якобы своей бесконечности, т. е. лишь фигурально мыслит ее причиной самой себя (causa sui). При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности и причинно-следственных отношений между ними правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет как частично производный от других конечных предметов, а отчасти как частичную причину самого себя, поскольку любой реальный конечный предмет до возникновения существовал в виде возможности.
5. Предметный логический закон мышления конечных предметов частично обладающими общими чертами. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любые конечные предметы как обладающие лишь частично общими чертами, а не полностью тождественными. Ни один конечный предмет не способен быть полностью тождественным другим конечным предметам.
6. Предметный логический закон мышления конечных предметов обладающими не только общими чертами, но и своеобразием, уникальностью. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы обладающими особенными чертами, отличающими их друг от друга и делающими их своеобразными, оригинальными, уникальными, неповторимыми, но при этом имеющими черты сходства друг с другом, а значит, лишь частично своеобразными.
7. Предметный логический закон мышления конечных предметов не являющимися полностью противоположными. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы не полностью противоположными друг другу своими чертами, а обладающими частичной противоположностью друг другу и имеющими наряду с противоположными чертами частично идентичные черты.
8. Предметный логический закон мышления случайности в причинно-следственных отношениях. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между реальными конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между желаемыми конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие реальные причинно-следственные отношения между конечными предметами как содержащие возможность случайности в них и не мыслить причинно-следственные отношения между конечными предметами абсолютно однозначными.
9. Предметный логический закон мышления возможности конечных предметов как следствий оказывать обратное влияние на конечный предмет как их причину. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить возможность конечных предметов как следствий оказывать обратное воздействие на участвовавшие в качестве причины их порождения конечные предметы, но при этом учитывать, что не всегда и не при всяких условиях такая возможность по разным причинам может реализоваться.
10. Предметный логический закон обоснованности мышления конкретных причинно-следственных отношений. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить отношения между конкретными конечными причинами и конечными следствиями такими, чтобы были заметными эти причинно-следственные отношения, т. е. чтобы возможно было проследить связь между конечными предметами, мыслимыми в качестве следствий, и конечными предметами, мыслимыми в качестве причин этих следствий.
11. Предметный логический закон доказательства рациональным мышлением конечных предметов только конечными причинами и конечными следствиями. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить причины конечных предметов только конечными и мыслить следствия конечных причин только конечными.
12. Предметный логический закон мышления мироздания неопределенно конечным и состоящим из конечных предметов. При познании рациональным мышлением мироздания правильному рациональному мышлению надлежит мыслить его состоящим только из конечных предметов и только неопределенно конечным с точки зрения возможности познания сущности его конечной основы. Попытка рационального мышления мыслить мир определенно конечным неосуществимая, поскольку для определения границ одного конечного необходимо мыслить другое конечное и такой процесс мышления не способно завершить ни мышление отдельного человека, ни мышление людей всего человечества, которые являются конечными.
13. Предметный логический закон невозможности содержательного мышления понятия бесконечного. При познании рациональным мышлением основы мироздания правильное рациональное мышление не способно содержательно мыслить идеологическую идею якобы бесконечности этой основы, т. е. оно не в состоянии мыслить бесконечное как нечто. Правильное рациональное мышление способно мыслить понятие бесконечного лишь формально-логически как противоположное понятию конечного безотносительно к отношению его к реальности. Говоря фигурально, рациональное мышление способно лишь молчать о содержании идеологического понятия бесконечного.
14. Предметный логический закон невозможности мышления абсолютной независимости конечных предметов друг от друга. При познании рациональным мышлением отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить конечные предметы как находящиеся в связи и в зависимости друг от друга и не мыслить ни один конечный предмет абсолютно несвязанным с другими конечными предметами и абсолютно независимым от них.
15. Предметный логический закон мышления неосуществимыми конечных безгранично идеализированных и ограниченно идеализированных предметов. При создании рациональным мышлением в процессе научного познания реальности и для нужд инженерии мысленных конечных безгранично идеализированных предметов (например, точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство, машина Карно, машина Тьюринга), имеющих конечные неидеализированные прообразы, мысленных конечных безгранично идеализированных предметов в искусстве, имеющих или не имеющих конечные неидеализированные прообразы в реальности, а также при создании рациональным мышлением мысленных конечных ограниченно идеализированных предметов в искусстве, в общении (например, ограниченное преувеличение одним человеком положительных или отрицательных качеств другого человека, которые этому человеку не присущи, но которые могут быть присущими другим людям) правильному рациональному мышлению надлежит мыслить эти рациональные мысленные конечные безгранично и ограниченно идеализированные предметы неосуществимыми, т. е. не способными существовать вне мысли о них. Также правильному рациональному мышлению надлежит мыслить мысленные безгранично, но не бесконечно идеализированные идеологическим мышлением конечные предметы неосуществимыми, т. е. не способными существовать вне мысли о них, а содержание мысленных бесконечно идеализированных предметов рациональное мышление не в состоянии мыслить.
ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Согласно моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии, существуют два противоположных типа мышления — это идеологическое мышление и рациональное мышление. В идеологическом мышлении действует идеологическая предметная (содержательная) логика, а в рациональном мышлении действует рациональная предметная (содержательная) логика. Идеологическая предметная логика и рациональная предметная логика — это противоположные типы предметных (содержательных) логик, обусловливающие противоположность идеологического и рационального типов мышления.
В идеологической предметной логике действует принцип абсолютности идеологического мышления. Он основан на первичной предметной логической форме бесконечного абсолюта, мыслимого якобы абсолютной причиной конечного предмета как будто бы его следствия. Идеологическое мышление категорически императивно признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного абсолютного предмета в виде будто бы основы мироздания (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи и др.) и его якобы проявления в конечных предметах. Оно использует для осмысления мира мысленно сконструированные им безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные предметы, рассматриваемые им не как сконструированные идеализированные предметы, а как якобы адекватные образы реальности, которые оно с помощью идеологической веры считает будто бы абсолютно точно отражающими реальность, но которые с точки зрения рационального мышления нереалистичные.
Поскольку идеологическое мышление признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного абсолютного предмета в виде бесконечной основы мира и ее будто бы проявление в конечных предметах реальности, то конечные предметы рассматриваются им как якобы причастные к бытию бесконечной основы мира, как имеющие в себе ее черты, как причинно связанные с ней, а значит, как безгранично идеализированные предметы, поскольку идея бесконечного предмета — это с точки зрения рационального мышления идея безгранично идеализированного предмета. Идеологическое мышление способно мыслить основу мироздания только бесконечной, и в этом плане оно обладает абсолютной когнитивной определенностью понимания мироздания как якобы бесконечного. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ идеологическому мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее конечности или бесконечности — это нарушение предметной логики идеологического мышления.
В отличие от идеологического мышления рациональное мышление признает осуществимыми и существующими только конечные предметы. Оно опирается на доказательства с помощью конечной практики и содержит в себе возможность сомнения. Рациональное мышление способно создавать и создает для разных целей идеализированные, в том числе безгранично идеализированные, конечные предметы (например, точка, идеальный газ, абсолютно твердое тело, машина Карно), однако в отличие от идеологического мышления оно признает невозможность существования вне мышления конечных идеализированных предметов. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечность, а потому не в состоянии мыслить ее бытие, а значит, не способно оценивать с позиции истинности идею бесконечного. Оно способно мыслить бесконечное лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного, неизбежно безотносительное к отражению реальности.
Рациональное мышление способно мыслить основу мироздания лишь неопределенно конечной, причем эта неопределенность в когнитивном плане является для рационального мышления абсолютной. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности не присущ рациональному мышлению и противоречит его сущности. Агностицизм в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее конечности или бесконечности — это нарушение предметной логики рационального мышления.
Есть также смешанное дуалистичное противоречивое рационально-идеологическое мышление, в котором присутствуют в разных комбинациях и пропорциях элементы противоположных рациональной и идеологической предметных логик. В дуалистичном мышлении, в котором одновременно существуют и взаимодействуют компоненты рациональной и идеологической предметных логик, ни одна из них не присутствует в полном виде и каждая из них деформирована противоположной логикой. Оно обусловливает слабое когитивное (мыслительное, интеллектуальное, умственное) раздвоение личности. Однако есть разновидность дуалистичного мышления, в котором рациональная и идеологическая предметные логики существуют параллельно относительно независимо друг от друга, обусловливая в каждый момент времени сильное когитивное раздвоение личности, есть разновидность, в которой рациональная и идеологическая предметные логики проявляются поочередно, не будучи напрямую друг с другом связанными, например, сегодня проявляется рациональная предметная логика, а через некоторое время — идеологическая предметная логика, и есть разновидность, в которой происходит разовая смена рациональной или идеологической предметной логики противоположной. В последних двух есть когитивное раздвоение личности во времени. В этих трех разновидностях предметные логики могут быть менее деформированными. Я не рассматриваю дуалистичное рационально-идеологическое мышление как отдельный тип мышления, поскольку в нем нет особой предметной логики. Агностицизм как абсолютная неопределенность в содержательном понимании основы мироздания с точки зрения ее бесконечности или конечности, т. е. является ли основа мира конечной или бесконечной — это разновидность проявления дуалистичного рационально-идеологического мышления.
Людей с монистичным идеологическим мышлением ок. 7–12%, остальные люди обладают рациональным и дуалистичным мышлением. Предполагаю, что людей с рациональным мышлением много. На идеологическом мышлении основана идеология (философия, религия, теософия и др.), на рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированная часть искусства, неидеологизированная часть практической деятельности. С точки зрения рационального мышления идеологическое мышление нереалистичное, а рациональное мышление реалистичное.
Правильное рациональное мышление опирается на особенности рациональной предметной логики, в том числе на ее законы. В рациональном мышлении действует принцип относительности рационального мышления. Он состоит в отсутствии в нем первичной предметной логической формы в виде образа бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, которая присуща идеологическому мышлению, но в наличии в нем первичной предметной логической формы в виде образа исключительно конечного предмета, а сами конечные предметы мыслятся им как находящиеся друг с другом в относительных причинно-следственных связях. Рациональное мышление мыслит конечные предметы как соотносительные, взаимозависимые и взаимообусловливающие.
Рациональная предметная логика — это реалистичная логика. С точки зрения моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии рациональная предметная логика как разновидность конечной субъективной реальности является отражением сущности мыслимой рациональным мышлением конечной объективной реальности. Она сложилось в процессе формирования человека. В наблюдаемой объективной и субъективной реальности не видно конечных предметов, сущность которых противоречила бы возможности их осмысления рациональным мышлением. Предметные логические законы рационального мышления проявляются в нем как тенденции, которые могут нарушаться и по разным причинам нарушаются.
Правильное рациональное мышление основано на строгом соблюдении предметных логических законов рационального мышления. Рационально мыслящие люди не всегда корректно следуют им. Только знание предметных логических законов рационального мышления дает возможность строго следовать им. Предметные логические законы рационального мышления выполняют регулятивную функцию. Выделяю следующие, на мой взгляд, предметные логические законы рационального мышления реальности как конечной, строгое следование которым делает его правильным.
1. Предметный логический закон мышления всяких предметов, причин и отношений только конечными. При познании рациональным мышлением предметов реальности, а также при конструировании им желаемых предметов и создании их отношений правильному рациональному мышлению надлежит мыслить реальность и составляющие ее предметы, причины и их следствия, всякие отношения между предметами, а также конструируемые желаемые предметы и отношения между конструируемыми желаемыми предметами только конечными, а носителями конечных причин, следствий и отношений надлежит мыслить только конечные предметы.
2. Предметный логический закон мышления всякого конечного предмета не являющимся абсолютной причиной других конечных предметов. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет в системе причинно-следственных отношений не являющимся и не способным быть абсолютной причиной никаких мыслимых рациональным мышлением конечных предметов и в то же время надлежит мыслить любой конечный предмет способным быть частичной причиной каких-то конечных предметов.
3. Предметный логический закон мышления всякого конечного предмета не абсолютным следствием другого конечного предмета. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности как следствий конечных причин правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет следствием, произведенным не одной конечной причиной.
4. Предметный логический закон мышления конечных предметов не являющимися полными причинами самих себя. Идеологическое мышление мыслит основу мира якобы бесконечной абсолютной причиной конечных предметов, не имеющей собственной причины возникновения в силу якобы своей бесконечности, т. е. лишь фигурально мыслит ее причиной самой себя (causa sui). При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности и причинно-следственных отношений между ними правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любой конечный предмет как частично производный от других конечных предметов, а отчасти как частичную причину самого себя, поскольку любой реальный конечный предмет до возникновения существовал в виде возможности.
5. Предметный логический закон мышления конечных предметов частично обладающими общими чертами. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить любые конечные предметы как обладающие лишь частично общими чертами, а не полностью тождественными. Ни один конечный предмет не способен быть полностью тождественным другим конечным предметам.
6. Предметный логический закон мышления конечных предметов обладающими не только общими чертами, но и своеобразием, уникальностью. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы обладающими особенными чертами, отличающими их друг от друга и делающими их своеобразными, оригинальными, уникальными, неповторимыми, но при этом имеющими черты сходства друг с другом, а значит, лишь частично своеобразными.
7. Предметный логический закон мышления конечных предметов не являющимися полностью противоположными. При познании рациональным мышлением конечных предметов реальности, а также при конструировании им желаемых конечных предметов правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие конечные предметы не полностью противоположными друг другу своими чертами, а обладающими частичной противоположностью друг другу и имеющими наряду с противоположными чертами частично идентичные черты.
8. Предметный логический закон мышления случайности в причинно-следственных отношениях. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между реальными конечными предметами, а также при конструировании им причинно-следственных отношений между желаемыми конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить всякие реальные причинно-следственные отношения между конечными предметами как содержащие возможность случайности в них и не мыслить причинно-следственные отношения между конечными предметами абсолютно однозначными.
9. Предметный логический закон мышления возможности конечных предметов как следствий оказывать обратное влияние на конечный предмет как их причину. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить возможность конечных предметов как следствий оказывать обратное воздействие на участвовавшие в качестве причины их порождения конечные предметы, но при этом учитывать, что не всегда и не при всяких условиях такая возможность по разным причинам может реализоваться.
10. Предметный логический закон обоснованности мышления конкретных причинно-следственных отношений. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить отношения между конкретными конечными причинами и конечными следствиями такими, чтобы были заметными эти причинно-следственные отношения, т. е. чтобы возможно было проследить связь между конечными предметами, мыслимыми в качестве следствий, и конечными предметами, мыслимыми в качестве причин этих следствий.
11. Предметный логический закон доказательства рациональным мышлением конечных предметов только конечными причинами и конечными следствиями. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить причины конечных предметов только конечными и мыслить следствия конечных причин только конечными.
12. Предметный логический закон мышления мироздания неопределенно конечным и состоящим из конечных предметов. При познании рациональным мышлением мироздания правильному рациональному мышлению надлежит мыслить его состоящим только из конечных предметов и только неопределенно конечным с точки зрения возможности познания сущности его конечной основы. Попытка рационального мышления мыслить мир определенно конечным неосуществимая, поскольку для определения границ одного конечного необходимо мыслить другое конечное и такой процесс мышления не способно завершить ни мышление отдельного человека, ни мышление людей всего человечества, которые являются конечными.
13. Предметный логический закон невозможности содержательного мышления понятия бесконечного. При познании рациональным мышлением основы мироздания правильное рациональное мышление не способно содержательно мыслить идеологическую идею якобы бесконечности этой основы, т. е. оно не в состоянии мыслить бесконечное как нечто. Правильное рациональное мышление способно мыслить понятие бесконечного лишь формально-логически как противоположное понятию конечного безотносительно к отношению его к реальности. Говоря фигурально, рациональное мышление способно лишь молчать о содержании идеологического понятия бесконечного.
14. Предметный логический закон невозможности мышления абсолютной независимости конечных предметов друг от друга. При познании рациональным мышлением отношений между конечными предметами, а также при конструировании им желаемых отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить конечные предметы как находящиеся в связи и в зависимости друг от друга и не мыслить ни один конечный предмет абсолютно несвязанным с другими конечными предметами и абсолютно независимым от них.
15. Предметный логический закон мышления неосуществимыми конечных безгранично идеализированных и ограниченно идеализированных предметов. При создании рациональным мышлением в процессе научного познания реальности и для нужд инженерии мысленных конечных безгранично идеализированных предметов (например, точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство, машина Карно, машина Тьюринга), имеющих конечные неидеализированные прообразы, мысленных конечных безгранично идеализированных предметов в искусстве, имеющих или не имеющих конечные неидеализированные прообразы в реальности, а также при создании рациональным мышлением мысленных конечных ограниченно идеализированных предметов в искусстве, в общении (например, ограниченное преувеличение одним человеком положительных или отрицательных качеств другого человека, которые этому человеку не присущи, но которые могут быть присущими другим людям) правильному рациональному мышлению надлежит мыслить эти рациональные мысленные конечные безгранично и ограниченно идеализированные предметы неосуществимыми, т. е. не способными существовать вне мысли о них. Также правильному рациональному мышлению надлежит мыслить мысленные безгранично, но не бесконечно идеализированные идеологическим мышлением конечные предметы неосуществимыми, т. е. не способными существовать вне мысли о них, а содержание мысленных бесконечно идеализированных предметов рациональное мышление не в состоянии мыслить.
Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 10:56 am), всего редактировалось 29 раз(а)
ПРОДОЛЖЕНИЕ
16. Предметный логический закон мышления относительности доминирования одних конечных предметов над другими. При познании рациональным мышлением отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить конечные предметы способными находиться лишь в относительной зависимости друг от друга и не мыслить ни один конечный предмет абсолютно доминирующим над остальными конечными предметами.
17. Предметный логический закон мышления относительной иерархической зависимости конечных предметов друг от друга и относительной иерархической детерминации их друг другом. При познании рациональным мышлением отношений зависимости между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить находящиеся в иерархических отношениях друг с другом конечные предметы относительно, а не абсолютно зависящими друг от друга и относительно, а не абсолютно детерминирующими друг друга.
18. Предметный логический закон запрета мышления отдельных конечных предметов якобы обладающими полнотой черт и возможностей всех мыслимых конечных предметов. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить каждый конечный предмет лишь частично обладающим общими с другими конечными предметами чертами и возможностями и не мыслить ни один предмет содержащим в себе черты и возможности всех мыслимых конечных предметов.
19. Предметный логический закон уверенности мышления и запрета категорически императивного мышления конкретных идей. Категорическая императивность носит абсолютный характер и присуща идеологическому мышлению и его идеологической вере. При создании рациональным мышлением подтвержденных в качестве истинных или ложных конкретных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует категорически императивно мыслить их как истинные или ложные, а допустимо лишь уверенно мыслить их как истинные или ложные. Предметные логические формы правильного рационального мышления допускают возможность уверенности и сомнения в истинности или ложности образов конечных предметов, но не допускают категорически императивное убеждение в истинности или ложности. Рациональная уверенность личности в истинности или ложности конкретных идей не носит абсолютного характера и представляет собой убежденность рациональной личности в их истинности или ложности, но всегда содержит возможность сомнения. Рациональная уверенность — это необходимый компонент объективного познания и объективной истины. Если бы у рационального человека не было элементарной уверенности в истинности рациональных доказательств, то он не смог бы применять полученные знания и даже получать их, потому что процесс исследования превратился бы в сплошную цепь сомнений. Без уверенности невозможно заключение рационального мышления об истинности. Объективная истинность — это также оценка рациональным познающим субъектом мыслей как истинных.
20. Предметный логический закон сомнения в истинности и ложности конкретных идей рационального мышления о конечных предметах. При подтверждении рациональным мышлением в качестве истинных или ложных конкретных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует избавляться от сомнения в истинности или ложности подтвержденных в качестве истинных или ложных идей и надлежит допускать возможность сомнения в истинности или ложности любой подтвержденной в качестве истинной или ложной конкретной идеи.
21. Предметный логический закон создания мышлением когнитивного (познавательного) отношения между ним и познаваемыми им конечными предметами как субъектно-объектного отношения. При познании рациональным мышлением конечных предметов объективной и субъективной реальности правильное рациональное мышление создает отношение между собой и познаваемыми им конечными предметами как субъектно-объектное отношение, познавая конечные предметы только путем противопоставления их в качестве объектов своего познания себе как субъекту познания. Такое противопоставление позволяет познающему рациональному мышлению строить объективный взгляд на познаваемые конечные предметы. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление в силу особенностей идеологической предметной логики не в состоянии создавать когнитивное субъектно-объектное отношение.
22. Предметный логический закон опоры рационального мышления на доказательство. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление не просто отражает конечные предметы, а опирается на доказательства, поскольку возможно осмыслить каждый конечный предмет только с помощью образов других конечных предметов в силу связи конечных предметов друг с другом, их зависимости друг от друга и их обусловленности их друг другом.
23. Предметный логический закон проверки идей рационального мышления о конкретных конечных предметах с помощью конечной практики. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление опирается не на любые доказательства, а опирается на доказательства в конечном счете конечной практикой, поскольку обладающий рациональным мышлением человек осмысливает существование конечных предметов в конечном счете с помощью своей конечной практической, т. е. чувственно-предметной деятельности.
24. Предметный логический закон познания личностью с рациональным мышлением существования любых конечных предметов в конечном счете по отношению к себе. При познании конкретной личностью с рациональным мышлением любых конечных предметов правильное рациональное мышление мыслит существование одних конкретных конечных предметов по отношению к существованию других конкретных конечных предметов и в конечном счете по отношению к обладающей этим мышлением рациональной личности как субъекту познания конечных предметов, поскольку ни одна личность с правильным рациональным мышлением не способна мыслить себя не существующей и предположительно существующей, а с безусловной уверенностью мыслит себя только существующей. Безусловное мышление конкретной рациональной личностью себя только существующей означает невозможность мышления ею себя отдельно от мышления ею своего существования, в то время как она способна мыслить любые конечные предметы, кроме себя, отдельно от мысли об их существовании.
25. Предметный логический закон мышления рациональной личностью конечного предмета отдельно от мысли о его существовании. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить конечный предмет, не мысля его существование или мысля его существование как возможность, или мысля его несуществующим и неосуществимым, а придуманным, или мысля его исчезнувшим. Исключение составляет мышление личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета. Личность с правильным рациональным мышлением не способна мыслить себя отдельно от мысли о своем существовании. Однако правильное рациональное мышление каждой личности способно мыслить остальных личностей так, как оно способно мыслить другие конечные предметы, т. е. способно мыслить их отдельно от мысли об их существовании.
26. Предметный логический закон невозможности содержательного мышления ничто как конечного непредмета, противоположного конечному предмету. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить содержательно ничто не как конечный непредмет, а как потерю бытия конечными предметами, как их реальное или возможное исчезновение, как их небытие до их бытия, как их переход в иное, как небытие существовавших конечных предметов, кроме мышления конкретной личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, которая не способна содержательно мыслить свое небытие, свое несуществование даже как возможность и как свое небытие до своего бытия. Поскольку правильное рациональное мышление способно мыслить конечные предметы отдельно от мысли об их существовании, кроме мышления конкретной личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, то оно способно мыслить такие конечные предметы не существующими. Хотя конкретная личность с правильным рациональным мышлением как конечный субъект не способна мыслить свое небытие по аналогии с небытием других конечных предметов, но она способно мыслить небытие других конкретных людей.
27. Предметный логический закон мышления любых конечных предметов как относительных конечных следствий других конечных предметов как относительных причин и как относительных конечных причин других конечных предметов как относительных следствий. Поскольку рациональная логика основана на принципе относительности рационального мышления, что означает отсутствие в его логике предметной логической формы мышления в виде образа бесконечного предмета как абсолютной причины конечных предметов, то в рациональном мышлении присутствует лишь предметная логическая форма в виде образа конечного предмета, который мыслится правильным рациональным мышлением в виде конечного множества относительных конечных следствий относительных конечных причин и в виде конечного множества относительных конечных причин конечных предметов, мыслимых как относительные конечные следствия, в том числе оказывающие обратное относительное причинное влияние на породившие эти относительные конечные следствия относительные конечные причины, т. е. предметной логической формой причинно-следственных отношений рациональной логики является образ относительных причинно-следственных взаимоотношений конечных предметов.
28. Предметный логический закон рационального мышления конечных предметов также с помощью формальной логики. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление использует формальную логику в ее полном объеме, но она не способна заменить предметную (содержательную) логику рационального мышления, а при конструировании им безгранично идеализированных конечных предметов в науке, инженерии (например, точка, машина Карно и др.) формальная логика может быть использована лишь ограниченно, т. е. не для самой идеализации конечных предметов. Безграничная идеализация — это продукт предметной логики рационального мышления.
29. Предметный логический закон мышления относительного тождества предметных логических законов рационального мышления и конечной объективной реальности (предметный логический закон относительного тождества рационального мышления и бытия). При создании рациональным мышлением образов конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление учитывает относительное соответствие предметных логических законов рационального мышления законам чувственно воспринимаемой конечной объективной реальности. Рациональное мышление исторически сформировалось в процессе становления и развития человека вследствие чувственно-предметного взаимодействия его с поддающейся чувственному восприятию конечной объективной реальностью при осуществлении им практической жизнедеятельности, и потому оно реалистичное. В отличие от рационального мышления в идеологическом мышлении нет предметного логического закона относительного тождества идеологического мышления и бытия, идеологическое мышление нереалистично осмысливает объективную реальность нереалистичным безгранично идеализированным мысленным ее конструированием как якобы абсолютно адекватным ее отражением, осуществляемым с помощью противоположной реалистичной предметной рациональной логике нереалистичной идеологической предметной логики.
Это не все предметные логические законы рационального мышления. Необходимо более углубленное их исследование.
2017
20. 04. 2017
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017.
Бывший адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
17. Предметный логический закон мышления относительной иерархической зависимости конечных предметов друг от друга и относительной иерархической детерминации их друг другом. При познании рациональным мышлением отношений зависимости между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить находящиеся в иерархических отношениях друг с другом конечные предметы относительно, а не абсолютно зависящими друг от друга и относительно, а не абсолютно детерминирующими друг друга.
18. Предметный логический закон запрета мышления отдельных конечных предметов якобы обладающими полнотой черт и возможностей всех мыслимых конечных предметов. При познании рациональным мышлением причинно-следственных отношений между конечными предметами правильному рациональному мышлению надлежит мыслить каждый конечный предмет лишь частично обладающим общими с другими конечными предметами чертами и возможностями и не мыслить ни один предмет содержащим в себе черты и возможности всех мыслимых конечных предметов.
19. Предметный логический закон уверенности мышления и запрета категорически императивного мышления конкретных идей. Категорическая императивность носит абсолютный характер и присуща идеологическому мышлению и его идеологической вере. При создании рациональным мышлением подтвержденных в качестве истинных или ложных конкретных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует категорически императивно мыслить их как истинные или ложные, а допустимо лишь уверенно мыслить их как истинные или ложные. Предметные логические формы правильного рационального мышления допускают возможность уверенности и сомнения в истинности или ложности образов конечных предметов, но не допускают категорически императивное убеждение в истинности или ложности. Рациональная уверенность личности в истинности или ложности конкретных идей не носит абсолютного характера и представляет собой убежденность рациональной личности в их истинности или ложности, но всегда содержит возможность сомнения. Рациональная уверенность — это необходимый компонент объективного познания и объективной истины. Если бы у рационального человека не было элементарной уверенности в истинности рациональных доказательств, то он не смог бы применять полученные знания и даже получать их, потому что процесс исследования превратился бы в сплошную цепь сомнений. Без уверенности невозможно заключение рационального мышления об истинности. Объективная истинность — это также оценка рациональным познающим субъектом мыслей как истинных.
20. Предметный логический закон сомнения в истинности и ложности конкретных идей рационального мышления о конечных предметах. При подтверждении рациональным мышлением в качестве истинных или ложных конкретных идей о конечных предметах реальности правильному рациональному мышлению не следует избавляться от сомнения в истинности или ложности подтвержденных в качестве истинных или ложных идей и надлежит допускать возможность сомнения в истинности или ложности любой подтвержденной в качестве истинной или ложной конкретной идеи.
21. Предметный логический закон создания мышлением когнитивного (познавательного) отношения между ним и познаваемыми им конечными предметами как субъектно-объектного отношения. При познании рациональным мышлением конечных предметов объективной и субъективной реальности правильное рациональное мышление создает отношение между собой и познаваемыми им конечными предметами как субъектно-объектное отношение, познавая конечные предметы только путем противопоставления их в качестве объектов своего познания себе как субъекту познания. Такое противопоставление позволяет познающему рациональному мышлению строить объективный взгляд на познаваемые конечные предметы. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление в силу особенностей идеологической предметной логики не в состоянии создавать когнитивное субъектно-объектное отношение.
22. Предметный логический закон опоры рационального мышления на доказательство. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление не просто отражает конечные предметы, а опирается на доказательства, поскольку возможно осмыслить каждый конечный предмет только с помощью образов других конечных предметов в силу связи конечных предметов друг с другом, их зависимости друг от друга и их обусловленности их друг другом.
23. Предметный логический закон проверки идей рационального мышления о конкретных конечных предметах с помощью конечной практики. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление опирается не на любые доказательства, а опирается на доказательства в конечном счете конечной практикой, поскольку обладающий рациональным мышлением человек осмысливает существование конечных предметов в конечном счете с помощью своей конечной практической, т. е. чувственно-предметной деятельности.
24. Предметный логический закон познания личностью с рациональным мышлением существования любых конечных предметов в конечном счете по отношению к себе. При познании конкретной личностью с рациональным мышлением любых конечных предметов правильное рациональное мышление мыслит существование одних конкретных конечных предметов по отношению к существованию других конкретных конечных предметов и в конечном счете по отношению к обладающей этим мышлением рациональной личности как субъекту познания конечных предметов, поскольку ни одна личность с правильным рациональным мышлением не способна мыслить себя не существующей и предположительно существующей, а с безусловной уверенностью мыслит себя только существующей. Безусловное мышление конкретной рациональной личностью себя только существующей означает невозможность мышления ею себя отдельно от мышления ею своего существования, в то время как она способна мыслить любые конечные предметы, кроме себя, отдельно от мысли об их существовании.
25. Предметный логический закон мышления рациональной личностью конечного предмета отдельно от мысли о его существовании. При познании рациональным мышлением конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить конечный предмет, не мысля его существование или мысля его существование как возможность, или мысля его несуществующим и неосуществимым, а придуманным, или мысля его исчезнувшим. Исключение составляет мышление личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета. Личность с правильным рациональным мышлением не способна мыслить себя отдельно от мысли о своем существовании. Однако правильное рациональное мышление каждой личности способно мыслить остальных личностей так, как оно способно мыслить другие конечные предметы, т. е. способно мыслить их отдельно от мысли об их существовании.
26. Предметный логический закон невозможности содержательного мышления ничто как конечного непредмета, противоположного конечному предмету. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление способно мыслить содержательно ничто не как конечный непредмет, а как потерю бытия конечными предметами, как их реальное или возможное исчезновение, как их небытие до их бытия, как их переход в иное, как небытие существовавших конечных предметов, кроме мышления конкретной личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, которая не способна содержательно мыслить свое небытие, свое несуществование даже как возможность и как свое небытие до своего бытия. Поскольку правильное рациональное мышление способно мыслить конечные предметы отдельно от мысли об их существовании, кроме мышления конкретной личностью с правильным рациональным мышлением себя как конечного предмета, то оно способно мыслить такие конечные предметы не существующими. Хотя конкретная личность с правильным рациональным мышлением как конечный субъект не способна мыслить свое небытие по аналогии с небытием других конечных предметов, но она способно мыслить небытие других конкретных людей.
27. Предметный логический закон мышления любых конечных предметов как относительных конечных следствий других конечных предметов как относительных причин и как относительных конечных причин других конечных предметов как относительных следствий. Поскольку рациональная логика основана на принципе относительности рационального мышления, что означает отсутствие в его логике предметной логической формы мышления в виде образа бесконечного предмета как абсолютной причины конечных предметов, то в рациональном мышлении присутствует лишь предметная логическая форма в виде образа конечного предмета, который мыслится правильным рациональным мышлением в виде конечного множества относительных конечных следствий относительных конечных причин и в виде конечного множества относительных конечных причин конечных предметов, мыслимых как относительные конечные следствия, в том числе оказывающие обратное относительное причинное влияние на породившие эти относительные конечные следствия относительные конечные причины, т. е. предметной логической формой причинно-следственных отношений рациональной логики является образ относительных причинно-следственных взаимоотношений конечных предметов.
28. Предметный логический закон рационального мышления конечных предметов также с помощью формальной логики. При познании рациональным мышлением конечных предметов правильное рациональное мышление использует формальную логику в ее полном объеме, но она не способна заменить предметную (содержательную) логику рационального мышления, а при конструировании им безгранично идеализированных конечных предметов в науке, инженерии (например, точка, машина Карно и др.) формальная логика может быть использована лишь ограниченно, т. е. не для самой идеализации конечных предметов. Безграничная идеализация — это продукт предметной логики рационального мышления.
29. Предметный логический закон мышления относительного тождества предметных логических законов рационального мышления и конечной объективной реальности (предметный логический закон относительного тождества рационального мышления и бытия). При создании рациональным мышлением образов конкретных конечных предметов правильное рациональное мышление учитывает относительное соответствие предметных логических законов рационального мышления законам чувственно воспринимаемой конечной объективной реальности. Рациональное мышление исторически сформировалось в процессе становления и развития человека вследствие чувственно-предметного взаимодействия его с поддающейся чувственному восприятию конечной объективной реальностью при осуществлении им практической жизнедеятельности, и потому оно реалистичное. В отличие от рационального мышления в идеологическом мышлении нет предметного логического закона относительного тождества идеологического мышления и бытия, идеологическое мышление нереалистично осмысливает объективную реальность нереалистичным безгранично идеализированным мысленным ее конструированием как якобы абсолютно адекватным ее отражением, осуществляемым с помощью противоположной реалистичной предметной рациональной логике нереалистичной идеологической предметной логики.
Это не все предметные логические законы рационального мышления. Необходимо более углубленное их исследование.
2017
20. 04. 2017
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017.
Бывший адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР
» ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ЗАКОНЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА МИР
» ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|