ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin Вт Июл 18, 2017 6:48 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии идеология — это нереалистичный ценностный безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующий экзистенциальный ценностный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, первичными содержательными (предметными) логическими формами которого являются образ бесконечного абсолюта как будто бы абсолютной причины конечных предметов мироздания, образ конечного предмета как якобы следствия бесконечного абсолюта как причины, образ абсолютной причинной связи между бесконечным абсолютом как будто бы абсолютной причиной и конечным предметом как якобы его следствием, образы объективной и субъективной реальности, мысль человека о своем существовании. Основными видами идеологии являются религия и философия. К видам идеологии относятся также теософия, древние нерелигиозные мифы о мироздании, нерелигиозные, нефилософские и нетеософские оккультистские взгляды на мир, идеологические взгляды, выраженные с помощью значений слов обыденного языка, идеологические взгляды, выраженные с помощью средств искусства. Живая идеология — это конкретная идеология, имеющая приверженцев, а мертвая идеология — это конкретная идеология, не имеющая приверженцев. Поскольку идеология обязательно содержит идею о якобы существовании бесконечной основы мира и о будто бы ее проявлении в конечных предметах, то любой конкретный идеологический взгляд на мир — это идейная система, состоящая как минимум из трех идей: идеи о конкретной бесконечной основе мира как будто бы абсолютной причине конкретных конечных предметов, идеи о конкретных конечных предметах как якобы ее следствиях и идеи о будто бы абсолютной причинной связи между бесконечной основой мира и ее конечными следствиями. Эти три идеи являются первичной идейной ячейкой любого идеологического взгляда на мир, даже если идея о бесконечной основе мира не мыслится прямо, а лишь подразумевается. Основанный на идеологическом мышлении идеологический взгляд на мир и основанный на рациональном мышлении рациональный взгляд на мир — это типы взглядов на мир, присущие идеологическому и рациональному типам личностей.

Целесообразно выделить ряд законов идеологии, которые влияют на ее создание, устройство, функционирование и эволюцию. Она является взглядом на мир только людей с идеологическим мышлением. Идеология существует в виде множества различающихся и самостоятельных систем идей о якобы бесконечной основе мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности. Люди с рациональным мышлением рассматривают идеологию как нереалистичный взгляд на мир, а люди с идеологическим мышлением рассматривают свою идеологию как подлинно истинный взгляд на мир. Высшим проявлением реалистичного рационального взгляда на мир являются наука и основанная на науке инженерия. Однако никакая идеология не рассматривает себя как взгляд на мир только людей с особым типом мышления (согласно моей терминологии — с идеологическим типом мышления), а каждая из них полагает, что ее приверженцем может стать любой человек. Предполагаю существование следующих законов идеологии.

1. Закон абсолютности идеологических идей. В основанной на идеологическом мышлении идеологии не действует принцип относительности мышления предметов, а действует принцип абсолютности мышления предметов. У идеологий нет идей исключительно конечных предметов и причин, которые присущи рациональным, в том числе научным, взглядам на мир, в которых конечные предметы и причины мыслятся существующими лишь относительно друг друга, а также мыслятся лишь в качестве конечных причин и следствий друг друга. В идеологии все конечные предметы и все конечные причины мыслятся якобы проявлением бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира как первопричины и потому мыслятся причастными к бесконечной основе мира и содержащими в себе черты бесконечной основы мира.

2. Закон идеологической веры. Любая конкретная живая, т. е. имеющая приверженцев, идеология основана на вере как абсолютной категорически императивной убежденности ее приверженцев в якобы существовании бесконечной основы мира и ее будто бы проявлении как первопричины в конечных предметах мироздания. Идеология создается и признается будто бы безусловно истинной опирающимся на веру идеологическим мышлением, т. к. лежащая в основе идеологии идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности может быть содержательно мыслимой только идеологическим мышлением и может быть признана будто бы абсолютно истинной лишь посредством идеологической веры. Идеологии соответствуют мышлению людей, обладающих способностью к идеологической вере. Однако такой способностью обладают лишь люди с идеологическим мышлением. Но у людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением идеологическая вера частично деформирована, как и присутствующее в нем идеологическое мышление в целом. Идеологическая вера в якобы существование бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов является для приверженцев конкретной идеологии достаточным основанием для признания ее идей абсолютно истинными. Однако подлежат выявлению законы веры личностей с идеологическим мышлением в якобы безусловную истинность конкретных идеологических идей. Идеологическая вера — это в идеологии главный способ признания якобы абсолютной истинности ее идей. Ее не следует смешивать с источником происхождения идеологических идей. Независимо от того, как люди с идеологическим мышлением, в том числе творцы идеологий, объясняют происхождение идеологических идей, которые они признают якобы абсолютно истинными — результатом откровения, интуиции, очевидности и др., необходимо отличать источник происхождения идеологических идей от идеологической веры. С точки зрения рационального мышления идеологические идеи создают люди, обладающие идеологическим мышлением, однако всегда имеется много причин, которые обусловливают особенности конкретного содержания создаваемых конкретными творцами идеологических идей и тем самым влияют на многообразие в каждый момент времени вариантов содержания идеологических идей об одном и том же предмете, в том числе об основе мироздания. Сколько в обществе в конкретный момент времени живых идеологий, как минимум столько соответствующих им по содержанию идеологических вер. Но поскольку каждый приверженец конкретной идеологии имеет также специфику в своем общем с другими единомышленниками идеологическом взгляде на мир, то фактически в каждый момент времени имеется столько специфических по содержанию идеологических вер, сколько имеется личностей с идеологическим мышлением. Любая конкретная идеология с помощью идеологической веры категорически считает только себя единственно и абсолютно истинной, а чуждые идеологические идеи категорически считает абсолютно ложными, абсолютно неистинными.

3. Закон абсолютной истинности конкретных идеологий для себя и для ее приверженцев. Рациональный взгляд на мир, основанный на признании возможности существования и существования только конечных предметов, способен иметь и адекватное отражение реальности, и проблемы, гипотезы, сомнения, ошибочное понимание мира, а конкретная живая идеология категорически признает все свои идеи абсолютно истинными и абсолютно истинными признают свою идеологию ее приверженцы. В конкретной живой идеологии нет для ее приверженцев ни проблем, ни гипотез, ни сомнений, ни ошибочных пониманий, а есть только абсолютно истинное знание. С позиции приверженцев конкретных идеологий в их идеологии абсолютная истинность ее идей относится не к отдельным ее идеям, а ко всем ее идеям, поскольку в ней ее идеи не делятся на абсолютно истинные, частично истинные, предположительно истинные, а также неистинные.

4. Закон невозможности мирного сосуществования живых идеологий. Поскольку каждая живая идеология рассматривает себя как якобы абсолютно и единственно истинную, то чуждые идеологические идеи она не может не рассматривать как абсолютно ложные, а поскольку все живые идеологии претендуют на единственную и абсолютную истинность, то каждая живая идеология не может не рассматривать другие идеологии как покушающиеся на якобы подлинную истину и на нее как ее будто бы носителя. Потому каждая живая идеология не может не рассматривать другие живые идеологии как своих несущих абсолютно ложные идеи конкурентов и противников, подрывающих ее претензии на абсолютную истинность и тем самым пытающихся ее лишить приверженцев, а значит, ее лишить жизнеспособности. В силу того, что каждая живая идеология категорически рассматривает другие идеологии как своих конкурентов в изложении якобы единственно правильного взгляда на мироздание, то все идеологии нетерпимы друг к другу, однако их нетерпимость может быть радикально-воинственной, а может быть мягкой. Но в силу обусловленной сущностью идеологии нетерпимости конкретных живых идеологий друг к другу невозможно мирное сосуществование живых идеологий. Идейные компромиссы между идеологиями в плане отказа ими от якобы абсолютной истинности отдельных своих идей в пользу признания вместо них будто бы абсолютной истинности идей других идеологий невозможные, потому что вследствие объединения идей разных идеологий создается новая идеология.

5. Закон категорической претензии каждой живой идеологии на всеобщность якобы ее истинности. Каждая живая идеология претендует на то, чтобы стать единственно истинным взглядом на мир для всех людей. Ни одна живая идеология не считает, что только часть людей расположена к идеологическому мышлению, а значит, к идеологическому взгляду на мир. С точки зрения моей концепции чистого рационализма реально существует столько категорических претензий на единственную истинность для всех людей, сколько существует живых идеологий. Однако ни одна идеологическая якобы истина не отвечают критериям объективной научной истины и потому каждая из них нереалистичная. Идеологическая якобы истина каждого идеологического взгляда на мир выражает бесконечный экзистенциальный взгляд на мир его обладающих идеологическим мышлением приверженцев, и потому идеологическая якобы истина каждой идеологии является абсолютной истиной лишь для ее адептов. Однако каждая живая идеология исходит из того, что она будто бы содержит объективную и всеобщую истину для всех людей всех времен.

6. Закон жизнеспособности идеологий. Каждая идеология является жизнеспособной, пока она имеет приверженцев. Потому принципом жизни любой идеологии является стремление к обретению ею как можно большего количества ее приверженцев. Чем больше приверженцев имеет идеология, особенно влиятельных приверженцев и в силу этого чем более длительное время существует живая идеология и чем в большем количестве эпох она существует, тем она жизнеспособнее. Потому каждая живая идеология стремится посредством своих приверженцев к тому, чтобы иметь их как можно больше и чтобы непрерывно увеличивать их количество, тем самым повышая свою жизнеспособность. Адептами идеологий способны быть только личности с идеологическим мышлением. Однако адепты конкретных идеологий это не осознают и стремятся разными средствами превратить свои идеологии в идеологии как можно большего количества людей, в том числе не только путем отрыва от других идеологий их приверженцев, но также пытаясь сделать невозможное — привлечь личностей с антиидеологическим рациональным мышлением к признанию с помощью антагонистичной им идеологической веры якобы абсолютно истинными своих идеологий. Потому конкретные живые идеологии в лице их адептов вступают в противоборство друг с другом за обретение приверженцев, особенно за влиятельных в обществе. Зачастую это противоборство носит очень ожесточенный характер, в том числе в виде войны. например, в истории человечества было много религиозных войн. Они ведутся и в наше время.

Однако не только невозможно сделать адептом идеологии личность с рациональным мышлением, но и искусственно привить идеологической личности идеологию, не соответствующую ее бесконечному экзистенциальному ценностному переживанию мира и себя в нем, которое является идеологическим переживанием. Люди с идеологическим мышлением даже не в состоянии играть роль искренних приверженцев чужой для них идеологии, которую в силу этого они считают ложной. Играть роль как бы приверженца конкретной идеологии способны лишь люди с рациональным мышлением подобно тому, как актеры играют в театре чужую жизненную роль. Нередко среди приверженцев конкретных идеологий, особенно среди приверженцев массовых идеологий, возможно заметить рациональных людей, осознанно и неосознанно, умело и не очень играющих роль якобы приверженцев. Поскольку в каждый момент времени существуют личности с идеологическим мышлением, то в каждый момент времени есть жизнеспособные идеологии хотя бы в виде специфических идеологических идей каждой идеологической личности. Однако наличие в обществе в каждый момент времени массовых идеологий зависит от наличия в нем в каждый момент времени идеологических творцов, чьи бесконечные экзистенциальные ценностные переживания мира совпадают с такими же идеологическими переживаниями многих людей с идеологическим мышлением. Но степень жизнеспособности любой идеологии не способна достичь такого количества ее приверженцев, которое по численности совпадает с количеством всех людей с идеологическим мышлением. Степень жизнеспособности идеологий определяется не только количеством их приверженцев в конкретный момент времени, но и количеством их приверженцев в течение длительного времени, в том числе в течение многих поколений людей и нескольких эпох. Вечные живые идеологии невозможные, но живые идеологии с очень длительным сроком существования возможные, и они были раньше и есть сейчас. Философские концепции Пифагора, Платона, Аристотеля, Эпикура имели приверженцев в течение многих столетий. Философия марксизма имеет приверженцев свыше 150 лет. Согласно иудаизму, он жизнеспособный свыше 3 000 лет, но поскольку он является этнической религией евреев, то у него намного меньше приверженцев, чем у надэтнических буддизма, которому свыше двух тысячелетий, христианства, которое является жизнеспособными около двух тысячелетий, ислама, который жизнеспособный свыше 1 000 лет.

7. Закон самозащиты живыми идеологиями своей жизнеспособности путем сохранения и путем изменения ими с помощью своих приверженцев своего идейного содержания (закон консерватизма и модернизации). Часть живых идеологий следует принципу консерватизма и защищает свое содержание от новых идеологических идей и от идеологических идей других идеологий, даже если это несущественные идеи, не способные внести серьезные изменения в идеологию. Часть живых идеологий обогащает свое содержание не влекущими коренное их преобразование новыми идеологическими идеями и идеями других идеологий, переработанных в соответствии с усваивающими их идеологиями (принцип модернизации). Этот закон действуют в противоположных направлениях. Принцип консерватизма идеологий — это принцип контрэволюции идеологий, подавляющий изменение живых идеологий, однако в общеидеологическом эволюционном процессе он обеспечивает проверку жизнестойкости конкретных идеологических идей. Принцип модернизации идеологий — это принцип поступательности в эволюции живых идеологий. Содержательная модернизация живых идеологий может воплощаться в дифференциацию исходной идеологии на несущественные ответвления, но может не воплощаться в несущественные ответвления. Возможно также регрессивное изменение конкретных идеологий в виде их отказа от некоторых не влияющих на их существенные черты идей с целью сохранения ими своей жизнеспособности.

8. Закон порождения новых идеологий вследствие существенного идейного обновления живых идеологий. В каждой живой идеологии есть тенденция к дифференциации путем обновления, в том числе посредством модернизации, однако часть идеологий пытаются подавлять эту тенденцию, иногда даже очень жестко, а в части идеологий она не подавляется или не сильно подавляется в силу различных причин. Идейные обновления живых идеологий могут быть несущественными, а могут быть существенными и вести к появлению новых идеологий с сохранением в них части идей исходной идеологии наряду с сохранением исходных идеологий или даже вести к превращению исходных идеологий в мертвые в связи с потерей ими приверженцев после их модернизации. Обновление живых идеологий может перерасти в порождение новых идеологий в случае существенных идейных изменений содержания исходных идеологий, от которых новые идеологии ответвляются. Исходные идеологии посредством своих приверженцев могут относительно терпимо относиться к появлению на основе исходных идеологий новых идеологий и сохранять эту терпимость после их появления, а могут непримиримо бороться против появления новых идеологий на основе исходных идеологий и сохранять эту нетерпимость после их появления.

9. Закон умирания конкретной живой идеологии после потери ею приверженцев. Каждая идеология становится мертвой в случае потери приверженцев, поскольку ее идеи перестают обладать для людей с идеологическим мышлением категорически императивной силой. Всякая живая идеология имеет для ее адептов силу категорического повеления, т. е. является для них категорическим императивом, однозначно повелевающим им с помощью идеологической веры мыслить мир, относиться к нему и действовать в нем в соответствии с ее содержанием. После потери приверженцев любая идеология становится лишь набором идей, не способных влиять на сознание людей с идеологическим мышлением. По идеологическому предметно-логическому устройству это идеологические идеи, но они рассматриваются адептами живых идеологий как абсолютно ложные, абсолютно неистинные. Много разных причин влияют на потерю притягательности конкретных идеологий для личностей с идеологическим мышлением. Согласно рационально-научному пониманию мира и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии, любые конкретные идеологии со временем становятся мертвыми даже в силу действия объективного всеобщего для конечных предметов, к которым по форме бытия относятся также идеологические идеи, в том числе идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира, закона существования возникающих вследствие конечных причин конечных предметов, в соответствии с которым всякое конечное имеет границы своего бытия во времени, т. е. имеющее начало неизбежно будет иметь окончание. например, иудаизм считает себя существующим больше трех тысячелетий, христианство существует около двух тысячелетий, буддизм существует свыше двух тысяч лет, однако они, на мой взгляд, тоже станут мертвыми еще при жизни человечества, если оно будет существовать неопределенно длительное конечное время, поскольку эти идеологические мировоззрения порождены конечными идеологическими личностями и являются безусловно истинными для конечных идеологических личностей. Но кроме общего закона существования конечных предметов есть также специфические идеологические причины, ограничивающие срок жизни любой конкретной идеологии.

10. Закон категорической императивности идеологии. Любая живая идеология как система идей, как системный взгляд на мир посредством идеологической веры имеет для ее адептов силу категорического императива (категорического повеления) и является сущностью их самосознания, их личностного «Я». Она является для ее приверженцев категорически повелительной программой их активного отношения к реальности. Она категорически повелевает ее адептам мыслить мир, относиться к нему и действовать в нем сообразно ее содержанию. Конкретная идеология служит для ее адептов абсолютно бесспорным способом определения ими причины, основы и места их бытия в мире, мыслимом ими с помощью идеологической веры якобы бесконечным, а тем самым и абсолютно бесспорным способом определения ими своей сущности, которая мыслится ими якобы проявлением будто бы бесконечной основы мира. Конкретная идеология категорически повелительно конституирует для их адептов образ такой реальности, какой она в ней изображена. Поскольку мыслить якобы существующую основу мира бесконечной и ее будто бы проявление в конечных предметах возможно только с помощью идеологической веры, которой обладают лишь люди с идеологическим мышлением и которая представляет собой их абсолютную убежденность в якобы подлинной истинности их идеологии, то изображение конкретными идеологиями конкретных черт якобы бесконечного мира является для их приверженцев категорически императивным конституированием такого образа мира, т. к. идеологическая вера как абсолютная убежденность в истинности идеологии не может не быть категорически императивной. Посягательство на конкретную идеологию неизбежно категорически императивно воспринимается их приверженцами как посягательство на их сущность и на их бытие в категорически мыслимом ими якобы бесконечным мире.

11. Закон радикального отношения идеологий и их адептов к реальности. Поскольку всякая идеология является безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующим в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны взглядом на мир, посредством идеологической веры категорически императивно признаваемым ими будто бы абсолютно истинным отражением реальности, хотя использование идеализации не признается идеологиями, то любой идеологический взгляд на мир является радикальным. Наука тоже создает мысленные безграничные идеализации в виде безгранично, но не бесконечно идеализированных предметов (например, абсолютно черное тело, идеальный газ, машина Тьюринга, полное социальное равенство), но создает их исключительно в качестве инструментов познания и мыслит их неосуществимыми в реальном мире. Они не являются ценностным взглядом на мир, даже если наука создает мысленные безгранично идеализированные ценности (например, абсолютную красоту или абсолютное добро). Ученые создают мысленные безгранично идеализированные предметы на основе знаний о неидеализированных конечных предметах реальности. С помощью безгранично идеализированных предметов наука познает сущность реальных предметов как бы в чистом виде, свободном от ограничений ее как бы проявления различными реальными факторами. В идеологиях безграничная идеализация реальности создается идеологическим мышлением их творцов, которую их приверженцы, в том числе творцы, рассматривают не как идеализацию, а как якобы абсолютно истинное отражение реальности, но которая на самом деле является субъективным чувственно-ценностным и потому нереалистичным пониманием мира и отношением к нему. Закладываемая в идеологию радикальность отношения к реальности в виде ее безграничной идеализации, категорически императивно признаваемой идеологиями, их творцами и остальными их адептами как якобы неидеализированное адекватное отражение реальности, обусловливает радикальное отношение к ней их адептов, категорически императивно следующих безгранично идеализирующему изображению идеологиями реальности. Радикальное отношение адептов идеологий к реальности состоит в их отношении к ней в соответствии с ними, чтобы она соответствовала или не соответствовала, или то и другое тем безгранично идеализированным ими в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны ее чертам, которые описаны в их идеологиях и являются для них абсолютными положительными или отрицательными, или теми и другими ценностями. Эта радикальность отношения идеологий к реальности может проявляться у их адептов в разных формах — в практических, в чувственных, в мысленных, она может быть очень жесткой и относительно мягкой, но она обязательно присуща идеологиям и их адептам.

12. Закон приоритета экзистенциальной корпоративной морали идеологий над провозглашаемой идеологиями для общества моралью. Поскольку любая идеология основана на идее якобы реальной бесконечной основы мироздания и ее будто бы проявления в конечных предметах, включая человека, то она не может не содержать в себе ориентированные на общество в расчете на всех людей абсолютные моральные нормы, выводимые из идеи этой основы, на самом деле являющиеся категорическими правилами поведения в мире лишь для их адептов и имеющие лишь для них силу нравственного категорического императива. В то же время в конкретные идеологии прямо или в завуалированном виде обязательно закладывается их творцами мораль, категорически императивно предписывающая адептам обеспечивать жизнеспособность своих идеологий. Но категорически императивная мораль обеспечения жизнеспособности конкретных идеологий их адептами совпадает с категорически императивным обеспечением адептами идеологий своей сущности, которой для них является их идеология, а значит, и себя. Если исполнение адептами конкретных идеологий их ориентированных на общество категорически императивных моральных норм вступает в противоречие с категорически императивной моралью обеспечения жизнеспособности этих идеологий, то данные адепты попадают в ситуацию неразрешимого нравственного противоречия (нравственного диссонанса), не позволяющего им сделать выбор, поскольку они не в состоянии отдать предпочтение тому или другому. В этом случае в мышлении и в идеологических чувствах адептов идеологий возникает непреодолимый ими нравственный конфликт, поскольку как ориентированная на общество мораль идеологий, так и ориентированная на обеспечение жизнеспособности идеологий мораль идеологий имеют для адептов одинаковую силу нравственного категорического императива. Однако данное неразрешимое индивидуально переживающими, мыслящими и действующими адептами идеологий противоречие преодолевается практически идеологическими сообществами адептов идеологий. Идеологические сообщества адептов конкретных идеологий представляют собой организации. Независимо от степени целостности такие организации в силу законов социальной организации неизбежно создают свою экзистенциальную корпоративную мораль, одновременно направленную на обеспечение жизнеспособности их идеологий и идеологических сообществ их приверженцев. Экзистенциальная корпоративная мораль также имеет для их адептов силу категорического императива. Суть корпоративной морали идеологических сообществ адептов идеологий состоит в их категорически императивной обязанности членов этих сообществ отстаивать свои идеологии и существующие на их основе идеологические сообщества их адептов. Возможен конфликт между ориентированной на общество моралью идеологий и корпоративной моралью основанных на идеологиях сообществ адептов. Если возникает конфликт между ориентированной на общество моралью конкретных идеологий и корпоративной моралью созданных на их основе идеологических сообществ их адептов, то корпоративная мораль идеологических сообществ адептов категорически предписывает своим членам выбирать в качестве приоритетной корпоративную мораль, состоящую в обеспечении во что бы то ни стало жизнеспособности идеологий и существующих на их основе идеологических сообществ их адептов даже за счет отказа от следования ориентированной на общество их морали.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 10:49 am), всего редактировалось 47 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Вт Июл 18, 2017 6:51 pm

13. Закон абсолютной иерархической организации содержания идеологий как высокоцелостных систем. Идеологии — это не произвольные совокупности идей. Они является особыми идейными реальностями и представляют собой высоко упорядоченные системы взглядов, обладающие жесткой иерархической организацией. В идеологиях обязательно есть главенствующая идеологическая идея, из которой однозначно выводятся остальные ее идеи. Она имеет силу категорического императива при выведении из нее других идеологических идей и при их обосновании ею, якобы абсолютная истинность которых обосновывается будто бы абсолютной истинностью главной идеологической идеи, из которой они выводятся. Главенствующая идея любой идеологии — это идея о якобы существовании бесконечной основы мира, которая будто бы является абсолютной причиной конечных предметов. Иерархия содержания идеологий является абсолютной, т. е. в ней все ее идеи абсолютно организованы вокруг главенствующей идеи о якобы существовании бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов. В крупных идеологиях, нацеленных на мироздание в целом, она присутствует открыто. Но в идеологиях, которые нацелены лишь на какие-то стороны мира (например, на общество или на его отдельные части, на природу или на ее отдельные части, на мышление или на его отдельные части, на познание или на его отдельные части), эта идея может присутствовать не открыто, а скрыто. Даже если какая-то отдельно взятая конкретная идеологическая идея о какой-то части мироздания не осмысливает прямо основы мироздания, в фундаменте ее содержания неявно обязательно содержится идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира и ее будто бы проявлении в конечных предметах, содержание которой предметно-логически однозначно увязано с содержанием любой идеологической идеи в силу особенностей идеологии и идеологического мышления. Потому даже если в какой-то идеологии идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира прямо не формулируется, то она все равно предполагается. Идея о будто бы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах — это ядро любой идеологии и критерий идеологичности конкретных идей о мире, т. е. это главный признак идеологии как взгляда на мир, отличного от рационального взгляда на мир, признающего существование и возможность существования только конечных предметов. Абсолютная иерархия содержания идеологий обусловлена абсолютной иерархией предметной (содержательной) логики идеологического мышления, главной первичной предметной логической формой которой является образ бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, абсолютно определяющего содержание образов конечного предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта, абсолютной причинности между бесконечным абсолютом как первопричиной и его конечным проявлением как следствием, объективной и субъективной реальности, а также мысль o существовании человека, тоже являющиеся первичными предметными логическими формами идеологического мышления. В дуалистичных рационально-идеологических взглядах на мир, создаваемых дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, иерархическая упорядоченность идеологических идей деформирована влиянием рациональной логики и рациональных идей. Если в идеологии присутствуют рациональные компоненты, то такая идеология неполноценная, это дуалистичный рационально-идеологический взгляд на мир, созданный дуалистичным мышлением. К таким дуалистичным рационально-идеологическим взглядам на мир принадлежат философские учения Аристотеля, Рене Декарта, Иммануила Канта, Карла Маркса.

14. Закон деформации рациональных, в том числе научных, идей в случае включения их в идеологию. Идеологии, чтобы быть жизнеспособными, не могут обойтись без рациональных идей о реальности, а многие идеологии, особенно современные, используют рационально-научные знания. Однако рациональные, в том числе научные, идеи, исходящие из идей конечных предметов и конечных причин конечных предметов, невозможно включить в содержание идеологий, не приспосабливая их к идеологическим идеям, в первую очередь, к идее о якобы существующей бесконечной основе мира как будто бы причине конечных предметов. В дуалистичной рационально-идеологической системе взглядов на мир рациональные идеи могут присутствовать в их первозданном рациональном виде параллельно с идеологическими идеями. Однако с целью включения рациональных, в том числе научных, идей в чисто идеологическую систему взглядов на мир идеологические личности в силу сущности собственного идеологического мышления и сущности идеологии неизбежно деформируют их таким образом, чтобы они категорически будто бы подтверждали якобы истинность чисто идеологических идей. Посредством такой деформации рациональные идеи идеологизируются, теряя изначальную рациональную сущность, а идеологические идеи при этом не рационализируются. Если включаемые в идеологию научные взгляды являются проверенными конечной практикой истинными знаниями или научными гипотезами, то им в ней придается путем их идеологической деформации форма основанной на идеологической вере абсолютной идеологической истины, будто бы проистекающей из категорически признаваемой с помощью идеологической веры абсолютно истинной главенствующей идеологической идеи о якобы существовании бесконечной основы мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах и конечных причинах. Идеологии не приемлют рациональные предположения, поскольку они содержат в себе сомнение, которое несовместимо с идеологией, а также не приемлют проверку практикой как решающим критерием рациональной истины, поскольку она обязательно содержит возможность сомнения. В идеологическом мышлении и в порождаемых им конкретных идеологиях решающее основание признания их истинности — это вера как абсолютная убежденность людей с идеологическим мышлением в якобы абсолютную истинность идей идеологий, которым они привержены. Идеологическая вера и рациональное сомнение в любом его виде как в актуальном, так и в потенциальном — это противоположности. Чтобы вмонтировать рациональные, в том числе научные, идеи в идеологию, их рациональную доказательность творцы идеологий преобразуют посредством элиминации рациональных сомнений в идеологическую веру путем однозначного содержательного увязывания их с основанной на идеологической вере главной идеологической идеей о якобы существовании бесконечной основы мира и ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности.

15. Закон многообразия вариантов конкретных идеологических идей о количестве якобы существующих бесконечных основ мира. Каждая конкретная система идеологического взгляда на мир содержит один вариант идеи о якобы существовании бесконечной основы мира. В одних идеологических системах может быть монистичная идея о якобы существовании одной бесконечной основы мира (например, огонь в философии Гераклита, абсолютная идея в философии Г. Гегеля, единый Бог в христианстве, материя в марксистской философии). Но могут быть идеи о якобы существовании двух (дуализм) бесконечных основ мира (например, атомы и пустота в философии Демокрита, хотя это не дуализм в чистом виде, поскольку Демокрит мыслил количество атомов бесконечным; пассивная материя и творящий идеальный в смысле нематериальный бог в философии Аристотеля); идеи о будто бы существовании большего, чем два (плюрализм) количества бесконечных основ мира (например, бесконечные материя, материальный бог (демиург) и идеальные эйдосы в философии Платона; бесконечное количество гомеомерий («семян вещей») в философии Анаксагора; много всемогущих богов в политеистических религиях). Предполагаю, что в идеологии в силу действия в идеологической предметной логике предметного логического закона мышления бесконечного абсолюта монистичным есть тенденция создания идеи о якобы существовании только одной бесконечной основы мироздания, которая не проявляется в чистом виде, например, в религии, философии заметная историческая тенденция доминирования монизма, однако она в них реализуется ограниченно. Различающиеся по содержанию варианты идеологических идей о якобы существующей бесконечной основе мира борются друг с другом с помощью их приверженцев за свою будто бы единственную и абсолютную истинность.

16. Закон несовместимости идеологии с рациональным, в том числе научным, взглядом на мир. Рациональный взгляд на мир состоит в признании возможности существования и существования только конечных предметов и конечных причин, а идеологический взгляд на мир состоит в признании якобы существования бесконечной основы мира как будто бы причины конечных предметов. Потому рациональные и идеологические идеи несовместимые и находятся в отношении антагонистического противоречия. Если в одной концепции присутствуют идеологические и рациональные идеи, то либо они существуют самостоятельно, и эта концепция является дуалистичным рационально-идеологическим взглядом на мир, либо рациональные идеи деформируются путем их приспособления к идеологическим идеям в плане включения в их содержание идеи о будто бы бесконечной причине конечных предметов и тем самым идеологизируются, теряя изначальные рациональные черты. например, в теологии католицизма утверждается, что будто бы за каждой дверкой, которую открывают ученые в познании конечных предметов природы, скрывается божественный замысел как якобы их бесконечная первопричина. Идеологические идеи не используются рациональным мышлением в идеологическом виде, они в ряде случаев могут быть им использованы даже в науке путем очищения их от идеологического содержания (например, идеологическая идея Демокрита об атомах как бесконечной основе мира; идеологическая идея Сократа и Платона о реальности противоположного материальному идеального, но которое рассматривалось ими как якобы существующие вне психики человека вечные самостоятельные идеи (эйдосы). Подлежат осмыслению как способы очищения рациональным мышлением идеологических идей от их идеологического содержания, так и способы идеологизации идеологическим мышлением рациональных, в том числе научных, идей.

17. Закон ценностного отношения идеологий к реальности. Рациональная личность, признающая возможность существования и существование только конечных предметов и причин, способна мысленно дистанцироваться от познаваемого ею предмета, противопоставляя себя, мыслимую в качестве субъекта познания, познаваемому предмету, мыслимому ею неценностно в качестве объекта познания. Идеологическая личность, признающая якобы существование бесконечной основы мира и ее будто бы проявление в конечных предметах, не способна мысленно дистанцироваться от мыслимого ею бесконечного предмета и конечного предмета как якобы его проявления и мыслить их неценностно в качестве объектов своего осмысления, поскольку она способна мыслить бесконечный предмет, только переживая себя в нем как якобы бесконечном, переживая себя якобы его проявлением, и не способна мыслить конечный предмет, не переживая и не мысля его якобы проявлением бесконечного предмета, не переживая и не мысля одновременно свое бытие в качестве якобы проявления бесконечного предмета. Потому любая идеологическая идея не является объективным взглядом на мир, а выражает положительное или отрицательное, или то и другое бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру личностей с идеологическим мышлением, которое проявляется в ценностном переживании этими личностями своего бытия (своей экзистенции) в якобы реальной бесконечной основе мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах, в том числе в переживающих мир и свое бытие в нем идеологических личностях. Потому главенствующая идея любой идеологии о будто бы существовании бесконечной основы мира является ценностной и ее невозможно получить путем объективного научного исследования; она является следствием бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира личностью с идеологической предметной логикой.

Ценностный характер идеологической идеи не всегда четко заметный, например, в диалектико-материалистической философии, признающей первичность якобы бесконечной диалектически развивающейся материи, однако изображенная таким образом реальность имеет для приверженцев этой идеи и имела для ее творца К. Маркса личную экзистенциальную ценность. Идеологический взгляд на мир — это безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующий ценностный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, категорически мыслимый ими абсолютно истинным взглядом и не мыслимый ими идеализирующим взглядом. Безграничная идеализация — это мысленное конструирование предметов такими, как если бы их сущность, как она понимается творцами идеализации, полностью проявилась без каких-либо ограничений, т. е. как если бы их сущность не имела ограничений для полного проявления. Безграничная идеализация — это конструирование потому, что она представляет собой мысленное создание предметов, которых нет вне мысли о них и существование которых невозможно вне мысли о них. В науке безграничная идеализация в виде мысленного создания безгранично идеализированных объектов познания (например, точки, абсолютно черного тела, полного социального равенства) применяется в качестве инструмента познания сущности объектов как бы в чистом виде и изначально мыслится нереалистичной, но использующей знания об актуальных или потенциальных неидеализированных частичных аналогах. Однако научная идеализация не является ценностной, даже если с помощью ее создаются научные безгранично идеализированные ценностные предметы, например, абсолютное добро, абсолютная красота. Безграничная, в том числе бесконечная, идеализация в идеологии имеет только ценностный характер. Поскольку в идеологии конечные предметы мыслятся проявлением бесконечной основы мира, а идея о якобы существовании бесконечной основы мира является ценностной, то неизбежно является ценностной идея о якобы проявлении бесконечной основы мира в конечных предметах, и потому ценностными являются любые безграничные идеологические идеализации конечных предметов.

18. Закон субъективности идеологического взгляда на мир. Любая идеология не способная быть объективным взглядом на мир, поскольку идеологическое мышление не в состоянии мыслить бесконечную основу мира и ее будто бы проявление в конечных предметах в качестве объекта своего осмысления. Поскольку идеология основана на идеологическом мышлении, то создающее идеологию идеологическое мышление ее творца и идеологическое мышление остальных ее приверженцев не в состоянии неценностно мыслить якобы реальную бесконечную основу мира и ее будто бы конечные проявления, в том числе себя. Ведь содержание идеи о якобы существовании бесконечной основы мира является следствием бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира обладающей идеологическим мышлением личностью. С точки зрения рационального мышления невозможность идеологического мышления неценностно мыслить будто бы существующую бесконечную основу мира, а значит, и конечные предметы как якобы ее проявления обусловливает субъективное отношение идеологической личности к миру, а значит, и субъективность идеологии как взгляда на мир. Однако субъективный взгляд на мир идеологической личности — это рассмотрение ею мира и себя не с позиции своей конечной неидеализированной индивидуальности, неповторимости, а с позиции безгранично идеализированного рассмотрения мира бесконечным, а себя — частью этой бесконечности, даже если идеологическая личность вносит в принятую ею идеологию элементы своих специфических, однако несущественных для этой идеологии экзистенциальных безграничных переживаний мира и мыслей о нем, или даже если она создает свою отдельную идеологию, приверженцем которой является только она. Но конкретная идеология является для ее приверженцев не субъективным взглядом на мир, а якобы объективным абсолютно истинным знанием о мире.

19. Закон конструирования идеологическим мышлением идеологического взгляда на мир. Идеологии создают люди с идеологическим мышлением. Поскольку идеология не является объективным отражением мира, а представляет собой его ценностную безграничную, в том числе бесконечную, идеализацию, хотя она не признает такое изображение мира идеализацией, а признает его безусловно истинным отражением мира, то с точки зрения рационального мышления безгранично идеализированное изображение мира идеологией представляет собой его мысленное конструирование творцом идеологии. Исходной идеей мысленного конструирования в идеологии обязательно является идея о якобы существовании бесконечной основы мира. Любая идеализация как ограниченная, так и безграничная, осуществляется посредством мысленного конструирования идеализированных предметов. С точки зрения рационального мышления, признающего существование и возможность существования только конечных неидеализированных предметов, в реальном мире нет конечных безгранично идеализированных предметов и они невозможные ни при каких условиях, а идею бесконечно идеализированного идеологическим мышлением предмета в виде бесконечной основы мира рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить. Идеологическое мышление осуществляет неосознанное идеологическое конструирование безгранично идеализированных предметов в соответствии с безграничным, в том числе бесконечным, экзистенциальным ценностным переживанием идеологической личностью мира и своего бытия в мире, будто бы определяемом его якобы бесконечной основой мира, полагая, будто отражает, а не конструирует. Творец идеологии конструирует идеологический образ мира в соответствии именно со своим, а не чужим бесконечным экзистенциальным переживанием мира, поскольку он только свое бесконечное экзистенциальное переживание мира категорически считает посредством идеологической веры абсолютно истинным, а не совпадающие с ними чужие бесконечные экзистенциальные переживания мира он категорически считает посредством идеологической веры только абсолютно ложными. Потому творец идеологии при создании идеологических идей не в состоянии приспосабливать их к чужим идеологическим идеям, не совпадающим с его идеологическими идеями. Однако творцы идеологий и их приверженцы верят, будто содержанием их идеологий является не мысленно сконструированный мир, а адекватное отражение мира. Созданная творцом конкретная идеология обретает приверженцев, если она выражает их бесконечное экзистенциальное переживание мира. Всякий творец идеологии создает свою идеологию как якобы абсолютную истину для всех людей и потому рассчитывает на всеобщее признание ее абсолютно истинным взглядом на мир.

20. Закон своеобразия идеологических взглядов на мир каждой идеологической личности. Любая личность с идеологическим мышлением не может не осмысливать мир как целое с позиции категорического признания его основы будто бы бесконечной. Такая неизбежность взгляда идеологической личности на мир однозначно обусловлена особенностью идеологического мышления. С помощью средств формальной логики ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление не в состоянии мыслить понятие бесконечного с точки зрения отражения реальности, они в состоянии мыслить его лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного неизбежно безотносительно к соотнесению данного формально-логического понятия бесконечного с реальностью. Однако рациональное мышление в силу своих особенностей не способно ни при каких условиях содержательно мыслить понятие бесконечности, поскольку рациональная личность не способна бесконечно ценностно экзистенциально переживать мир и себя в нем как якобы бесконечном. Потому оно признает возможность осуществимости только конечных предметов и в нем нет предметной логической формы в виде образа бесконечного абсолюта. А идеологическое мышление способно содержательно мыслить бесконечность в силу наличия у идеологических личностей способности к бесконечному экзистенциальному ценностному переживанию ими мира и своего бытия в нем, которое наделяет созданное идеологическим мышлением формально-логическое понятие бесконечности содержательным образом бесконечности как якобы отражением реальности. Потому идеологии выражают бесконечное экзистенциальное ценностное отношение личностей с идеологическим мышлением к миру. Идеологические личности с полностью тождественным бесконечным экзистенциальным ценностным отношением к миру невозможны, поскольку невозможно полностью идентичное бесконечное экзистенциальное ценностное переживание мира личностями с идеологическим мышлением и у каждой идеологической личности оно обладает также чертами своеобразия, которые могут быть очень значительными и не очень значительными. Хотя возможны и создаются идеологические идеи, которые общие для многих идеологических личностей (например, конкретные религиозные, философские идеи), но в то же время каждая такая идеологическая личность обладает спецификой своего идеологического взгляда на мир и вносит в используемую ею общую для многих идеологических личностей систему идеологических идей, которые она посредством идеологической веры категорически признает абсолютно истинными, также черты своего особого идеологического взгляда на мир, хотя она может не выражать особенности своего идеологического понимания мира публично. Потому сколько людей с идеологическим мышлением, столько своеобразий идеологических взглядов на мир.

21. Закон общности конкретных идеологических взглядов на мир. Несмотря на то, что идеологический взгляд личностей с идеологическим мышлением имеет большую или меньшую специфику, обусловленную своеобразием бесконечного экзистенциального переживания ими мира, каждая из них обладает наряду со специфическим идеологическим пониманием мира также общими для многих идеологических личностей идеологическими идеями о мире, обусловленными сходством их бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира. Потому в каждый момент времени в обществе функционируют конкретные идеологические взгляды, одновременно присущие многим идеологическим личностям. Но в то же время возможны идеологические личности с очень большой спецификой своего конкретного идеологического взгляда на мир в конкретный момент времени. Однако полностью специфические идеологические взгляды невозможны в силу того, что есть общие для всех идеологических взглядов идеи, например, общей идеологической идеей является идея о якобы существовании бесконечной основы мира. Однако содержание любой живой конкретной идеологической идеи о конкретной якобы существующей бесконечной основе мира способны признать безусловно истинным не все личности с идеологическим мышлением, а лишь их часть или даже лишь одна личность. Большинство конкретных живых идеологических идей не являются общими для всех личностей с идеологическим мышлением, часть идеологических идей имеют своими приверженцами только часть идеологических личностей. Это обусловливает многообразие общих для многих идеологических личностей конкретных идеологических идей, конкурирующих друг с другом. например, в данный момент времени есть приверженцы неотомистской философии, марксистской философии, философии экзистенциализма. Когда конкретные общие идеологические идеи полностью теряют приверженцев, то становятся мертвыми, временами даже раньше, чем физически умирают их бывшие приверженцы. Но бывает и так, что физическая смерть приверженцев конкретных идеологических идей приводит эти идеологические идеи к смерти. Однако приверженцы умерших конкретных идеологических идей становятся приверженцами других конкретных идеологических идей, и никогда не бывает так, чтобы были идеологические личности, не приверженные каким-либо конкретным идеологическим идеям.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 15, 2021 11:27 am), всего редактировалось 34 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Вт Июл 18, 2017 6:55 pm

22. Закон решающей роли творческих личностей в создании массовых идеологий. Разные живые идеологии имеют разное количество адептов, от одного адепта до сотен миллионов, хотя искренних адептов массовых идеологий, например, христианства, ислама, индуизма, марксистской философии, меньше, чем считающих себя их адептами. Массовая идеология — это идеологические взгляды, которым привержены очень много людей с идеологическим мышлением. Создание идеологий, которые способны иметь очень много адептов, осуществляется творцами, чьи бесконечные ценностные экзистенциальные переживания мира в основном схожие с бесконечными ценностными экзистенциальными переживаниями мира очень многих идеологических личностей, хотя полное совпадение невозможно, и которые способны оформить создаваемые ими на основе этих переживаний идеологические идеи в доступном для понимания многих идеологических личностей виде. Каждая идеологическая личность способна иметь и имеет свой специфический идеологический взгляд на мир, и в этом плане каждая идеологическая личность является творцом идеологических идей. В то же время не каждая идеологическая личность способна создать целостный идеологический взгляд на мир, и такие личности дополняют свой специфический идеологический взгляд на мир созданными другими идеологическими личностями общими для многих идеологических личностей идеологическими идеями. Но только очень творческие идеологические личности создают такой идеологический взгляд на мир, который обретает очень много приверженцев. Именно массовые идеологические взгляды по сравнению с немассовыми идеологическими взглядами оказывают наибольшее влияние на идеологию в целом и тем самым на общественную практику, причем идеологические идеи оказывают влияние на общественную практику посредством их носителей в виде личностей с идеологическим мышлением. Появление идеологических творцов массовой идеологии в конкретные исторические периоды во многом случайное. Чем более массовый характер носит созданная идеологическим творцом идеология, тем более крупным идеологическим созидателем он является. Но может быть так, что созданная идеологическим творцом идеология может стать массовой не тогда, когда ее создал творец, а позже или даже после его смерти. Так было, например, с религиозным учением Иисуса Христа. Но не исключен вариант, что созданная идеологическим творцом идеология предположительно могла стать массовой в прошлом, если бы она была создана раньше. В таком случае идеологический творец исторически опоздал. например, Джордано Бруно, опиравшийся при создании своей философской концепции на идеи античных философов, предположительно отчасти исторически опоздал в своем идеологическом творчестве. В то же время важно учесть, что многие идеологии создавались на протяжении многих веков многими идеологическими личностями, зачастую неизвестными человечеству, например, первобытные религии. Многие созданные одним творцом идеологии затем развивали многие творцы, например, христианство, диалектико-материалистическую философию, томистскую философию.

23. Закон эпохального разнообразия идеологий. Согласно Георгу Гегелю, «философия — это эпоха, схваченная в мысли», «философия — это мыслящий дух эпохи». Отчасти так оправданно сказать и о религии. Однако идеологические личности, живущие в конкретную историческую эпоху, могут придерживаться идеологических взглядов, которые свойственные разным историческим эпохам, особенно идеологические личности, живущие на рубеже эпох, в начальный период новой эпохи и в конечный период уходящей эпохи. Каждая историческая эпоха содержит положительные компоненты предыдущей эпохи. Но в нее могут переходить и устаревшие компоненты предыдущей эпохи, которые оправданно назвать пережитками. например, монархия, бывшая органичным компонентом Средневековья, в современную эпоху является чрезмерно задержавшимся его пережитком, существующим даже в передовых по многим существенным показателям странах. Если пережитки ушедшей эпохи надолго задерживаются в сменяющей ее эпохе, то они могут столкнуться с компонентами будущей эпохи и в этот исторический период одновременно присутствуют как бы три эпохи — прошлая, современная и будущая, которая есть в каждой эпохе хотя бы в виде зародыша. Поэтому в каждую эпоху в обществе функционируют идеологии, особенно философская, быстрее других типов идеологий учитывающая меняющуюся социальную реальность, которые основаны на бесконечных ценностных экзистенциальных переживаниях мира, свойственных разным эпохам, как зарождающейся новой и побеждающей новой, так и исторически уходящей, а также зарождающейся будущей. Разные эпохальные идеологические взгляды, выражающие безграничное, в том числе бесконечное, экзистенциальное ценностное отношение к миру идеологических личностей разных эпох, могут одновременно содержаться в одной идеологии (например, в неотомистской философии), а могут быть присущими разным идеологиям (например, в марксистской философии, в философских концепциях экзистенциализма, в философских концепциях постмодернизма).

24. Закон дифференциации живых идеологий. Любые идеологические взгляды, если они имеют приверженцев, после их создания неизбежно начинают дифференцироваться на различные ответвления, как несущественные, так и существенные, превращающиеся в новые идеологические взгляды, т. е. происходит дивергенция (расхождение) первоначальных идейных ответвлений в идеологиях, приводящая к превращению их как в самостоятельные относительно друг друга идеологии в рамках исходных идеологий (например, католицизм, православие, протестантизм в рамках христианства), так и в самостоятельные идеологии по отношению к исходным идеологиям (например, христианство по отношению к иудаизму). например, такая идеологическая дивергенция есть в буддизме, исламе, христианстве, она есть в марксистской философии, в философии экзистенциализма. Приверженцы исходных идеологий могут пытаться искусственно сдерживать их дифференциацию, особенно существенную, но предотвратить дифференциацию жизнеспособных идеологических взглядов невозможно, если не уничтожать физически приверженцев ответвлений в конкретных живых идеологиях. Возможность и неизбежность дифференциации жизнеспособной идеологии обусловлена неизбежными различиями в бесконечных экзистенциальных ценностных переживаниях мира их приверженцев. Если специфика этих идеологических переживаний мира части приверженцев конкретных идеологий большая и если они являются высоко творческими личностями, то они активно и во что бы то ни стало стремятся создать отдельные ответвления в исходной идеологии в соответствии со спецификой собственного бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира. Чем более массовой является идеология и чем больше среди ее приверженцев интеллектуально развитых людей, тем выше вероятность создания ответвлений в исходной идеологии.

25. Закон соответствия содержания конкретных идеологий содержанию бесконечных экзистенциальных ценностных переживаний мира их приверженцев. Содержание конкретных идеологий соответствует содержанию бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира не только их создателей, но и остальных приверженцев. Личность с идеологическим мышлением обязательно ценностно относится к реальному миру, но она ценностно относится к нему как к якобы бесконечному и переживает свое бытие в реальном мире как бытие в будто бы бесконечном мире. Идеологическая личность многосторонне встроена в реальность и ее конкретное конечное бытие связано с ее физическим бытием в мире, с ее социальным бытием, с ее социально-психологическими отношениями с людьми, с ее потребностями, интересами, ценностными ориентациями, которые она переживает как свое разнообразное конкретное конечное бытие в якобы бесконечном мире. Идеологическая личность переживает свое разнообразное конкретное конечное бытие в мире как якобы проявление бесконечной основы мира. Идеологическое отношение личности к реальности является безгранично, в том числе бесконечно, идеализирующим мир отношением, которое она не считает идеализирующим и категорически посредством идеологической веры считает безусловно оправданным и будто бы соответствующим реальности.

Любая идеология имеет приверженцев, если ее идеи соответствуют бесконечным экзистенциальным переживаниям реальности обладателями идеологического мышления. Идеология не способна объективно отражать мир, его в состоянии объективно отражать только рациональное мышление, способное ценностно дистанцироваться от осмысливаемого предмета путем рассмотрения его в качестве объекта, противопоставленного ему как познающему субъекту. Идеологическое мышление не в состоянии ценностно дистанцироваться от мыслимой им якобы реальной бесконечной основы мира и рассматривать ее в качестве объекта осмысления, противопоставленного ему как осмысливающему субъекту. Личность с идеологическим мышлением не в состоянии мысленно отделить себя от мыслимой ею якобы существующей бесконечной основы мира, и невозможны методологические инструменты, посредством которых она могла бы мысленно отделить себя от мыслимой якобы реальной бесконечной основы мира и фиксировать ее в качестве объекта мышления. Поскольку идеологическое мышление мыслит конечные предметы, в том числе себя, в качестве экзистенциально причастных к будто бы реальной бесконечной основе мира как якобы их причине, то оно не в состоянии мыслить конечные предметы, в том числе себя, в качестве объектов осмысления. Идеология выражает бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру людей с идеологическим мышлением, которое в силу этого является ценностным. Только с помощью бесконечного экзистенциального переживания мира идеологическими личностями идеологическое мышление способно признать якобы существующей бесконечную основу мира и ее будто бы проявление в конечных предметах. Конкретное содержание идеологических идей о будто существующей бесконечной основе мира обусловлено конкретным содержанием бесконечного переживания мира творцами этих идей.

26. Закон отождествления идеологий их адептами с собой. Идеологии является для их адептов идейным выражением их личных бесконечных экзистенциальных переживаний мира и потому являются для них существенным компонентом их личностного «Я», его сущностью. Потому личности с идеологическим мышлением нетерпимы к тем, кто посягает на их идеологический взгляд на мир. Они рассматривают такое посягательство как посягательство на них и готовы ради защиты своей идеологии даже пожертвовать собственной жизнью. Яркими примерами такой защиты являются пожертвовавшие своей жизнью ради своих идеологических взглядов Сократ, Иисус Христос, Джордано Бруно. Они были творцами своих идеологий, являвшихся для них их детищами. Но многие не творцы идеологий, а их искренние приверженцы тоже жертвовали своими жизнями ради них, например, ранние христиане, которых жестоко преследовали в Древнем Риме. Способность и готовность приверженца конкретной идеологии пожертвовать своей жизнью ради нее является одним из существенных показателей искренности конкретной идеологической веры приверженца этой идеологии. Ввиду экзистенциальной личной связи адепта конкретной идеологии с этой своей идеологией, являющейся для него его личным взглядом на мир, любая конкретная идеология имеет для ее адепта силу категорического императива, с которым адепт не может не сообразовывать свою жизнь.

27. Закон многообразия содержания идеологий. Невозможно существование единой по содержанию для всех людей с идеологическим мышлением идеологии. Идеология существует как множество разных по содержанию идеологических взглядов. В основе многообразия содержания идеологических взглядов лежит многообразие идей о якобы существующей бесконечной основе мира, которые являются основой идеологий. Многообразие различающихся содержанием идей о якобы существующей бесконечной основе мира определяется многообразием содержания бесконечных экзистенциальных переживаний мира творцами идеологий, между которыми, т. е. между содержанием идей идеологий о якобы существующей бесконечной основе мира и бесконечных переживаний мира творцами идеологий, существует соответствие. Идеология как ценностный бесконечный взгляд личностей с идеологическим мышлением на мир во все времена в любом обществе существует как множественное явление, состоящее из большого количества взаимосвязанных, конкурирующих и противоборствующих различающихся содержанием идеологических взглядов, в том числе учений, концепций. В связи с глобализацией человечества и его интеграцией многие идеологии имеют всемирные масштабы и стремятся влиять на все человечество. например, такими являются мировые религии буддизм, ислам, христианство. В рамках этих идеологий есть ответвления, стремящиеся влиять на все человечество.

Поскольку идеологии выражают бесконечные экзистенциальные ценностные переживания мира людьми, обладающими идеологическим мышлением, то нет людей с идеологическим мышлением, которые не придерживались бы какой-либо идеологии, хотя бы очень примитивной, любой человек с идеологическим мышлением придерживается какой-либо идеологии. Изменение содержания идеологических переживаний людей с идеологическим мышлением, появление новых людей с идеологическим мышлением, чьим идеологическим переживаниям не отвечают существующие в обществе идеологические взгляды, неизбежно обусловливают создание новых идеологических идей. Поскольку личности с идеологическим мышлением обладают своеобразием своих бесконечных экзистенциальных переживаний мира, на конкретное содержание которых сильно влияют не только особенности черт этих личностей, в том числе особенности их характера, но и конкретные условия их жизни, которые разные не только в разных странах, но и в отдельной стране, которые разные в разные исторические времена в связи с происходящими с изменениями в обществе, то невозможна единая для всех людей с идеологическим мышлением даже в каждый момент времени, а тем более на все времена идеология. Потому в каждый момент времени в обществе неизбежно существуют много конкурирующих между собой идеологий, которые со временем сменяются другими конкурирующими между собой идеологиями.

28. Закон опосредованной идеологическим переживанием личности связи идеологии с реальностью. Чтобы конкретная идеология имела приверженцев, особенно чтобы она имела очень много приверженцев, т. е. чтобы она была массовой идеологией, необходимо, чтобы она была связана с реальностью. Однако в идеологии связь с реальностью как фактором влияния на ее содержание носит не объективный характер, как в науке, а субъективный чувственно-ценностный характер, выражающийся в соответствии идеологии в конечном счете содержанию бесконечного экзистенциального ценностного переживания идеологической личностью реальности. Поскольку идеологическое переживание обладающей идеологическим мышлением личности является нереалистичным безграничным, в том числе бесконечным, положительным, отрицательным или одновременно положительным и отрицательным отношением ее к миру, то содержание соответствующей этому идеологическому переживанию идеологии не является объективным, а следовательно, не является реалистичным. Чтобы идеология могла быть массовой, ее содержание должно соответствовать идеологическим переживаниям реальности многими идеологическими личностями. Однако только часть идеологических личностей обладает безграничной, в том числе бесконечной, экзистенциальной ценностной ориентацией на современность. Есть личности, которые обладают безграничной, в том числе бесконечной, экзистенциальной ценностной ориентацией только на прошлое, только на будущее, одновременно на прошлое и на современность, на современность и на будущее, на прошлое, современность и будущее.

29. Закон категорической императивности идеологических идей для их приверженцев. Только идеологическая императивность категорическая, а рациональная императивность некатегорическая. Не только конкретная идеология как система идей, как системный взгляд на мир обладает категорической императивностью, но и каждая из его идей обладает ею. Поскольку содержание живых идеологических идей основано на ценностном безграничном, в том числе бесконечном, экзистенциальном переживании мира их приверженцами, то конкретные идеологические идеи, которым привержены их конкретные адепты, будучи сущностью их самосознания, их личностного «Я», имеют для них категорически императивную силу, исключающую даже возможность их личной отстраненности от них в виде объективного отношения к ним. Категорическая императивность содержания идеологических идей проявляется в том, что эти идеи однозначно предписывают их приверженцам видеть мир, оценивать его и действовать в нем сообразно их содержанию. Идеологические личности как приверженцы конкретных идеологических идей присутствуют в их содержании в сущностном виде со своим ценностным безграничным, в том числе бесконечным, экзистенциальным ценностным переживанием реальности как якобы бесконечной и себя в ней. Не только конкретная идеология как системный взгляд на мир, но и каждая ее идея является регулятором для ее приверженцев.

30. Закон абсолютной завершенности идеологического мировоззрения. В отличие от рационального мировоззрения, которое не может быть завершенным даже в виде гипотезы в силу особенностей рационального мышления, которое впадает в состояние абсолютной когнитивной неопределенности при попытке отражении черт конечной основы мира, идеологическое мышление способно создавать и нередко создает хотя и нереалистичное, но абсолютно завершенное мировоззрение на основе абсолютно определенного содержания создаваемой им идеи о якобы существующей конкретной бесконечной основе мироздания.

Заключение

Эволюция идеологий идет как в аспекте их содержания, так и в аспекте их жизнеспособности. Эволюируют в аспекте содержания как идеология в целом, вследствие чего появляются одни конкретные идеологические взгляды и умирают другие, происходит дифференциация конкретных идеологий, так и конкретные живые идеологии как системы идеологических идей, а также конкретные живые идеологические идеи. Эволюция содержания конкретных живых идеологических взглядов и идей имеет несколько направлений: во-первых, это несущественное их изменение, при котором основное их содержание сохраняется; во-вторых, это существенное их преобразование, вследствие чего появляются новые идеологические взгляды и идеи с новым содержанием; в-третьих, это полное или частичное объединение содержания некоторых идеологических взглядов и идей, вследствие чего появляются новые идеологические взгляды и идеи. В аспекте жизнеспособности, т. е. наличия приверженцев, эволюирует не идеология в целом, а эволюируют лишь живые конкретные идеологические взгляды и идеи. Пока не заметно уменьшения или увеличения доли приверженцев идеологии в целом в виде уменьшения или увеличения доли людей с монистичным идеологическим мышлением, которая, на мой взгляд, составляет приблизительно 7–12% среди всех людей в каждый момент времени. Но поскольку увеличивается численность жителей Земли, то количественное выражение данной доли постоянно меняется. В число приверженцев идеологии оправданно частично включить также людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, доля которых в общей численности людей в каждый момент времени пока неизвестная, но соотношение в дуалистичном мышлении идеологической и рациональной логик способно даже сильно меняться, и они способны в определенной мере деформировать друг друга и создаваемые ими идеи. В аспекте жизнеспособности идет эволюция каждой конкретной живой идеологии и каждой конкретной идеологической идеи как в сторону понижения и потери их жизнеспособности вследствие уменьшения количества их приверженцев и их исчезновения, так и в сторону повышения их жизнеспособности вследствие увеличения количества их приверженцев. Невозможны неизменные в аспекте жизнеспособности конкретные живые идеологические идеи, кроме общих для всяких конкретных идеологических взглядов идей, лежащих в их основе. Но предполагаю, что идеология как тип индивидуального и общественного взгляда на мир будет существовать столько времени, сколько времени будет существовать человечество, т. е. во все времена жизни человечества в будущем будут какие-то конкретные живые идеологии, если человечество не придумает способ изменить природу человечества в направлении избавления его от рождения людей с расположенностью к идеологическому мышлению и не решит изменить человечество в этом направлении. Возможно, человечество функционально уже не нуждается для обеспечения его жизнеспособности в идеологическом мышлении и в идеологии.

2017

18. 07. 2017

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017.


Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения