СВОБОДА ВЫБОРА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
СВОБОДА ВЫБОРА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
СВОБОДА ВЫБОРА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Идеологическая вера — это категорически императивная абсолютная убежденность личности в осуществимости безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов, в частности, таких, как бесконечная основа мироздания (бесконечные материя, бог, абсолютная идея Г. Гегеля и др.). Безграничная идеализация — это мысленное конструирование предметов с чертами, в которых как бы полностью без ограничений проявилась их реальная, предполагаемая, мнимая или намеренно придуманная сущность (напр., точка, абсолютно черное тело, бесконечная материя, абсолютно совершенное общество).
С точки зрения рационального мышления безгранично идеализированные предметы либо неосуществимые (напр., полное социальное равенство), либо не мыслимые содержательно рациональным мышлением (напр., бесконечная мировая воля), однако идеологическим мышлением категорически императивно признаются с помощью идеологической веры осуществимыми. Поэтому в науке, инженерии и в других рациональных видах деятельности вера в качестве инструмента признания идей истинными или ложными отсутствует. Решающим инструментом признания идей истинными и ложными в науке и инженерии является доказательство в конечном счете с помощью практики. В доказательстве используется уверенность как дополнительный инструмент признания идей истинными и ложными, но она является убежденностью, которая не носит абсолютного характера и имманентно содержит возможность сомнения.
Идеологическая вера — это атрибут любой идеологии (религии, философии, теософии и др.) и служит решающим средством признания идей истинными и ложными, причем только абсолютно истинными и только абсолютно ложными. Невозможна идеологическая вера в предположительно истинные и предположительно ложные идеи. Невозможна идеологическая вера, допускающая возможность сомнения. Любая идеология основана на безграничных положительных и отрицательных идеализациях мира. Идеология — это тип мировоззрения, а ее противоположностью является рациональное мировоззрение.
Искренний приверженец конкретной идеологии не обладает свободой воли относительно ее идей. Любая идеологическая вера обладает категорически императивной силой по отношению к ее адепту: к его мыслям, чувствам, поступкам. Искренний сторонник конкретной идеологии понимает мир и действует в нем так и только так, как предписывает ему его идеология, в безусловную истинность идей которой он верит.
Категорически императивный характер всякой идеологической веры обусловлен особенностями идеологического (внерационального, экстрарационального) мышления, которым обладают люди, верящие в будто бы абсолютную истинность идей о якобы осуществимости безгранично идеализированных предметов, в том числе идей о якобы существовании бесконечной основы мироздания. Идеологическое мышление категорически императивное и мыслит не в форме предположений, а в форме абсолютных истин. Поэтому если ученый со смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением не обладает эффективными средствами строгого разграничения в своем мышлении рационально-научного и идеологического отношения к миру, то он может поступиться научным отношением к миру и научными идеями в пользу идеологической веры, поскольку наука и в целом рациональное мышление, рациональные знания и познание не обладают и не способны обладать категорически повелительной силой по отношению к обладающей рациональным мышлением личности.
Люди врожденно предрасположены к идеологическому, рациональному и дуалистичному рационально-идеологическому мышлению. Одни люди расположены только к идеологическому мышлению, другие — только к рациональному, а третьи — к тому и другому. Особенностью идеологического мышления является мышление им якобы существования бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах. Рациональное мышление мыслит осуществимыми только неидеализированные конечные предметы. Однако нет предрасположенности к конкретной идеологической вере, в том числе к вере в безусловную истинность идей о якобы существовании конкретной бесконечной основы (первоначала, первопричины) мира. На выбор личности с идеологическим мышлением конкретной идеологии в качестве своего мировоззрения способны влиять многие факторы: ее ценностные установки, особенности ее мышления, специфика характера, ее потребности и интересы, ее социальное положение, ее возраст, социальная среда, традиции и др. Но ни один из этих факторов не обладает силой категорического повеления для принятия идеологической личностью в качестве своего мировоззрения конкретной идеологии. Потому конкретную идеологию идеологическим личностям приходится выбирать. Только всецело свободный выбор конкретной идеологической личностью конкретной идеологии в качестве наиболее соответствующего ей мировоззрения, если такая идеология есть, или свободное создание ею такой идеологии, если в состоянии создать, способны сделать ее искренним адептом конкретной идеологии.
Многие люди с идеологическим мышлением не имели и не имеют возможности вполне свободного выбора конкретной идеологии (конкретных религии, философии, социальной идеологии и др.) в качестве своего мировоззрения, поскольку они не обладали и не обладают знанием по меньшей мере значительных конкретных идеологий (конкретных религий, философий и др.), а оно необходимо для свободного выбора конкретной идеологии. Поэтому есть сомнение, что все идеологические личности, полагающие, будто являются подлинными приверженцами конкретной идеологии (религии, философии и др.), а значит, подлинными обладателями конкретной идеологической веры, являются ими. Сохраняется возможность того, что часть этих людей, получив знание о других конкретных идеологиях, отрекутся от своей конкретной идеологической веры (религиозной, философской и др.) в пользу другой конкретной идеологической веры.
Расположенные к идеологической вере личности с идеологическим мышлением, выбирающие для себя первое или новое конкретное идеологическое мировоззрение, объективно нуждаются в знании всех хотя бы значительных идеологий. Очень необходимо такое знание ученым с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, которые выбирают или уже выбрали для себя какое-то идеологическое мировоззрение. Чтобы сохранить свои качества рационально мыслящих ученых, им нужно уметь ограничивать влияние принятых ими в качестве своего мировоззрения конкретных идеологических идей на их мышление, на их отношение к своим научным взглядам, к науке и научным знаниям в целом, к научным методам и принципам познания, к научной этике. Знание конкретных идеологий также объективно нужно людям с исключительно рациональным мышлением, вообще не предрасположенным к вере в якобы истинность религиозных, философских и иных идеологических идей о будто бы существовании бесконечной основы мира и о ее якобы проявлении в конкретных конечных предметах реальности. Ученым и инженерам такое знание нужно в первую очередь для того, чтобы воспрепятствовать проникновению в науку и инженерию идеологических идей.
2010
15. 11. 2010
Орубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08.
Прежние адреса текста: ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.communityhost.ru; ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
СВОБОДА ВЫБОРА ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Идеологическая вера — это категорически императивная абсолютная убежденность личности в осуществимости безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов, в частности, таких, как бесконечная основа мироздания (бесконечные материя, бог, абсолютная идея Г. Гегеля и др.). Безграничная идеализация — это мысленное конструирование предметов с чертами, в которых как бы полностью без ограничений проявилась их реальная, предполагаемая, мнимая или намеренно придуманная сущность (напр., точка, абсолютно черное тело, бесконечная материя, абсолютно совершенное общество).
С точки зрения рационального мышления безгранично идеализированные предметы либо неосуществимые (напр., полное социальное равенство), либо не мыслимые содержательно рациональным мышлением (напр., бесконечная мировая воля), однако идеологическим мышлением категорически императивно признаются с помощью идеологической веры осуществимыми. Поэтому в науке, инженерии и в других рациональных видах деятельности вера в качестве инструмента признания идей истинными или ложными отсутствует. Решающим инструментом признания идей истинными и ложными в науке и инженерии является доказательство в конечном счете с помощью практики. В доказательстве используется уверенность как дополнительный инструмент признания идей истинными и ложными, но она является убежденностью, которая не носит абсолютного характера и имманентно содержит возможность сомнения.
Идеологическая вера — это атрибут любой идеологии (религии, философии, теософии и др.) и служит решающим средством признания идей истинными и ложными, причем только абсолютно истинными и только абсолютно ложными. Невозможна идеологическая вера в предположительно истинные и предположительно ложные идеи. Невозможна идеологическая вера, допускающая возможность сомнения. Любая идеология основана на безграничных положительных и отрицательных идеализациях мира. Идеология — это тип мировоззрения, а ее противоположностью является рациональное мировоззрение.
Искренний приверженец конкретной идеологии не обладает свободой воли относительно ее идей. Любая идеологическая вера обладает категорически императивной силой по отношению к ее адепту: к его мыслям, чувствам, поступкам. Искренний сторонник конкретной идеологии понимает мир и действует в нем так и только так, как предписывает ему его идеология, в безусловную истинность идей которой он верит.
Категорически императивный характер всякой идеологической веры обусловлен особенностями идеологического (внерационального, экстрарационального) мышления, которым обладают люди, верящие в будто бы абсолютную истинность идей о якобы осуществимости безгранично идеализированных предметов, в том числе идей о якобы существовании бесконечной основы мироздания. Идеологическое мышление категорически императивное и мыслит не в форме предположений, а в форме абсолютных истин. Поэтому если ученый со смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением не обладает эффективными средствами строгого разграничения в своем мышлении рационально-научного и идеологического отношения к миру, то он может поступиться научным отношением к миру и научными идеями в пользу идеологической веры, поскольку наука и в целом рациональное мышление, рациональные знания и познание не обладают и не способны обладать категорически повелительной силой по отношению к обладающей рациональным мышлением личности.
Люди врожденно предрасположены к идеологическому, рациональному и дуалистичному рационально-идеологическому мышлению. Одни люди расположены только к идеологическому мышлению, другие — только к рациональному, а третьи — к тому и другому. Особенностью идеологического мышления является мышление им якобы существования бесконечной основы мира и ее будто бы проявления в конечных предметах. Рациональное мышление мыслит осуществимыми только неидеализированные конечные предметы. Однако нет предрасположенности к конкретной идеологической вере, в том числе к вере в безусловную истинность идей о якобы существовании конкретной бесконечной основы (первоначала, первопричины) мира. На выбор личности с идеологическим мышлением конкретной идеологии в качестве своего мировоззрения способны влиять многие факторы: ее ценностные установки, особенности ее мышления, специфика характера, ее потребности и интересы, ее социальное положение, ее возраст, социальная среда, традиции и др. Но ни один из этих факторов не обладает силой категорического повеления для принятия идеологической личностью в качестве своего мировоззрения конкретной идеологии. Потому конкретную идеологию идеологическим личностям приходится выбирать. Только всецело свободный выбор конкретной идеологической личностью конкретной идеологии в качестве наиболее соответствующего ей мировоззрения, если такая идеология есть, или свободное создание ею такой идеологии, если в состоянии создать, способны сделать ее искренним адептом конкретной идеологии.
Многие люди с идеологическим мышлением не имели и не имеют возможности вполне свободного выбора конкретной идеологии (конкретных религии, философии, социальной идеологии и др.) в качестве своего мировоззрения, поскольку они не обладали и не обладают знанием по меньшей мере значительных конкретных идеологий (конкретных религий, философий и др.), а оно необходимо для свободного выбора конкретной идеологии. Поэтому есть сомнение, что все идеологические личности, полагающие, будто являются подлинными приверженцами конкретной идеологии (религии, философии и др.), а значит, подлинными обладателями конкретной идеологической веры, являются ими. Сохраняется возможность того, что часть этих людей, получив знание о других конкретных идеологиях, отрекутся от своей конкретной идеологической веры (религиозной, философской и др.) в пользу другой конкретной идеологической веры.
Расположенные к идеологической вере личности с идеологическим мышлением, выбирающие для себя первое или новое конкретное идеологическое мировоззрение, объективно нуждаются в знании всех хотя бы значительных идеологий. Очень необходимо такое знание ученым с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, которые выбирают или уже выбрали для себя какое-то идеологическое мировоззрение. Чтобы сохранить свои качества рационально мыслящих ученых, им нужно уметь ограничивать влияние принятых ими в качестве своего мировоззрения конкретных идеологических идей на их мышление, на их отношение к своим научным взглядам, к науке и научным знаниям в целом, к научным методам и принципам познания, к научной этике. Знание конкретных идеологий также объективно нужно людям с исключительно рациональным мышлением, вообще не предрасположенным к вере в якобы истинность религиозных, философских и иных идеологических идей о будто бы существовании бесконечной основы мира и о ее якобы проявлении в конкретных конечных предметах реальности. Ученым и инженерам такое знание нужно в первую очередь для того, чтобы воспрепятствовать проникновению в науку и инженерию идеологических идей.
2010
15. 11. 2010
Орубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08.
Прежние адреса текста: ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.communityhost.ru; ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
» МЕТОДЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ АДЕПТАМИ ИДЕОЛОГИЙ ПОДЛИННОСТИ СВОЕЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
» ВЕРА И ДУХОВНАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» НРАВСТВЕННЫЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И НРАВСТВЕННАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ
» МЕТОДЫ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ АДЕПТАМИ ИДЕОЛОГИЙ ПОДЛИННОСТИ СВОЕЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
» ВЕРА И ДУХОВНАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» НРАВСТВЕННЫЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И НРАВСТВЕННАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|