ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ

Перейти вниз

 РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ Empty РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ

Сообщение автор Admin Чт Ноя 28, 2019 2:22 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

РАЦИОНАЛЬНЫЕ И ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии

Одни люди обладают монистичным рациональным мышлением, другие — монистичным идеологическим мышлением, третьи — смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Они врожденно предрасположены к ним. Основой рационального мышления является рациональная предметная логика, а основной идеологического мышления — идеологическая предметная логика. Основой дуалистичного рационально-идеологического мышления являются компоненты рациональной и идеологической предметных логик.

Рациональный и идеологический типы мышления, а также дуалистичное мышление способны создавать мысленные безгранично идеализированные предметы. Безграничная идеализация — это мысленное изображение реальных или придуманных предметов такими, как если бы их реальная или мнимая сущность проявилась полностью без ограничений ее какими-либо факторами, т. е. безгранично. Разновидностью безграничной идеализация является создание идеологическим мышлением мысленного бесконечно идеализированного предмета (например, образа бесконечной абсолютной идеи). Создаваемые рациональным мышлением в науке и инженерии безгранично идеализированные предметы (точка, абсолютно твердое тело, машина Карно и др.) используются в качестве методологических инструментов для решения познавательных и инженерных задач. Они создаются на основе неидеализированных реальных или мысленно спроектированных осуществимых предметов, используемых как их прототипы, и мыслятся рациональным мышлением неосуществимыми. Безгранично идеализированные предметы, создаваемые идеологическим мышлением, используются в основанной на нем идеологии, в которой они посредством идеологической веры мыслятся осуществимыми и рассматриваются как якобы абсолютно истинное отражение реальности (например, образы бесконечных материи, абсолютной мировой воли).

Рациональное мышление признает осуществимыми только конечные неидеализированные предметы. Безгранично идеализированные конечные предметы рациональное мышление считает неосуществимыми ни при каких условиях. Оно не способно содержательно мыслить понятие бесконечного и в состоянии создать понятие бесконечного лишь формально-логически как противоположность понятию конечного неизбежно безотносительно к реальности. Рациональная предметная логика является относительной, поскольку не содержит предметную логическую форму в виде образа бесконечного абсолюта как якобы отражения реального бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов, а содержит предметную логическую форму лишь в виде образа исключительно конечного предмета, который рациональное мышление мыслит как отражение реальных конечных предметов, рассматривая их как соотносительные и взаимоопределяемые. Рациональное мышление при осмыслении конечных предметов опирается на доказательства в конечном счете с помощью практики. На рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированное искусство.

В отличие от рационального мышления идеологическое мышление признает посредством идеологической веры как абсолютной убежденности осуществимость создаваемых им безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов и рассматривает конечные предметы как будто бы проявление бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира, полагая, что якобы в каждом конечном предмете содержатся черты бесконечных предметов (например, общество как форма движения бесконечной материи, человек как творение бога). Потому любой конечный предмет мыслится идеологическим мышлением причастным к бесконечному. Идеологическое мышление содержательно мыслит понятие бесконечного как якобы отражение реальности. Мысленные предметы (эйдосы), которыми как субститутами мыслимых предметов оперирует идеологическое мышление, являются безгранично идеализированными предметами, которые оно не считает идеализированными и посредством идеологической веры мыслит осуществимыми. Идеологическая предметная логика не относительная, а абсолютная в силу того, что она содержит в качестве предметной логической формы образ бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира как будто бы отражения абсолютной причины реальных конечных предметов. Потому идеологическое мышление мыслит конечные предметы якобы содержащими в себе черты бесконечного абсолюта (например, бесконечных материи, абсолютной идеи и др.). Образ бесконечного абсолютного предмета — это главная первичная предметная логическая форма идеологического мышления. Образы конечного предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта и абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и конечным предметом — это тоже одни из первичных предметных логических форм идеологического мышления. Вторичные предметные логические формы идеологического мышления — это мысленные образы бесконечных форм предметности в когнитивных категориях, связанных с познанием мира (например, образы якобы бесконечных количества, движения, пространства, времени). Идеологическое мышление опирается на идеологическую веру в якобы абсолютную истинность создаваемых им мысленных безгранично идеализированных предметов, которые считает абсолютно верным воспроизведением реальности. У идеологических безгранично, но не бесконечно идеализированных предметов возможны неидеализированные реальные прообразы. Однако хотя идеологические мысленные безгранично идеализированные предметы зачастую являются безграничной идеализацией реальных неидеализированных предметов, но идеологическое мышление, неосознанно идеализируя их, мыслит идеализирующие их образы будто бы неидеализирующими. Идеологическая вера в якобы существование бесконечного и в его будто бы проявление в конечных предметах основана на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании идеологической личностью мира и себя в якобы бесконечном мире. На идеологическом мышлении основана идеология (религия, философия, теософия и др.). Рациональное мышление и идеологическое мышление — это антагонисты.

Рациональное мышление и идеологическое мышление содержат императивность. Императив является средством регулирования (от лат. regulare — упорядочивать, приводить в порядок, подчинять определенному порядку) мышления и в целом сознания и поведения людей. Императив (от лат. imperativus — повелительный) — это повеление. Императивы поддаются классификации по разным основаниям. Среди императивов возможно выделить идеологические императивы (например, религиозные) и рациональные императивы (например, научно-методологические), императивы, присущие идеологическому мышлению (идеологическая предметная логика) и присущие рациональному мышлению (рациональная предметная логика), императивы, присущие сознанию индивидов, и внешние императивы, воздействующие на индивидов извне (правовые законы и др.), индивидуально значимые императивы (нормы личной жизни и др.) и социально значимые императивы (нравственные нормы и др.), категорические (от греч. katēgorikos — утверждающий, решительный, безусловный, не допускающий возражений, иных толкований) императивы (например, категорическая императивность предметных логических форм идеологического мышления) и некатегорические императивы, а среди некатегорических императивов — естественные императивы (например, естественная императивность первичных предметных логических форм рационального мышления) и условные императивы — директивные и рекомендательные, или индикативные (например, условно-индикативная императивность рекомендации «чтобы получить полезный эффект, целесообразно действовать определенным образом», условно-директивная императивность приказа руководства)
.
Выявленная мною императивность в предметных рациональной и идеологической предметных логиках так отличается от формальной деонтической логики, которая занимается императивными высказываниями, как предметная (содержательная) логика в целом отличается от формальной логики в целом. Деонтическая логика, являющаяся нормативной логикой, или логикой норм, рассматривает логические структуру, связи нормативных высказываний. Деонтическая логика как компонент логики оценок — это составная часть формальной (общей) логики, которая используется как рациональным, так и идеологическим мышлением. Деонтическая логика, как и формальная логика в целом, не совпадает с предметной (содержательной) логикой как рационального мышления, так и идеологического мышления. Иммануил Кант, открывший предметную логику, полагал, что она, в отличие от общей, т. е. формальной логики, которая оперирует формы понятий, отвлекаясь от их содержания, оперирует самими знаниями о мире и не отвлекается от содержания понятий. Но он рассматривал предметную логику не полно, а только как рациональную предметную логику и не заметил идеологическую предметную логику, а потому не смог выявить все существенные особенности предметной логики, что возможно только при учете рациональной и идеологической предметных логик.

Идеологическое мышление, в отличие от рационального мышления, обладает категорической императивностью. Категорический императив — это безусловное, абсолютное повеление, предписание для обладающей идеологическим мышлением личности, абсолютно обязательное к исполнению ею, это абсолютное, безусловное повеление для идеологической личности, не вызываемое какой-либо конкретной пользой или иным конкретным условием. Вот, например, предполагаемый ход рассуждений руководствующегося категорической императивностью идеологического мышления адепта конкретной религии: «я, искренний религиозный верующий, не могу не следовать догматам своей религии, я во что бы то ни стало обязан им следовать, ведь они абсолютно истинные». Категорический императив предписывает идеологической личности следовать ему всегда и везде, без всяких исключений. Категорический императив не оставляет для идеологической личности свободу (возможность) духовного выбора следовать или не следовать ему. Обладающий идеологическим мышлением человек, следующий категорическому императиву, духовно не свободный, но он не осознает свою несвободу, поскольку категорический императив — это сущностная часть его личности, его Я, причем такая сущностная часть, над которой он не в состоянии подняться, поскольку категорический императив основан на идеологической вере в будто бы существование бесконечной основы мироздания, причастной к которой в виде якобы ее проявления необходимо мыслит, не может не мыслить себя следующая категорическому императиву идеологическая личность.

В идеологическом мышлении категорически императивными являются как создаваемые им мысленные предметы, так и предметные логические формы мышления этих предметов. Категорическая императивность идеологической предметной логики однозначно обусловлена категорической императивностью идеологической веры как средстве признания абсолютно истинными создаваемых идеологическим мышлением мыслей о мире, которая основана на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании идеологической личностью мира. Первичные и вторичные предметные логические формы идеологического мышления являются категорически императивными, и они наделяют категорической императивностью создаваемые им мысленные предметы, а категорическая императивность вторичных предметных логических форм определяется категорической императивностью первичных предметных логических форм. Однако в силу многообразия имеющих приверженцев идеологий для каждого человека с идеологическим мышлением категорической императивностью обладает только та идеология, в абсолютную истинность которой он верит. В силу законов идеологии и идеологического мышления ни одна идеологическая личность не в состоянии верить в одновременную безусловную истинность нескольких идеологий, для каждой из них только ее идеология является абсолютно истинной.

Все идеологические императивы относятся к категорическим императивам. Категорический императив присущ любой идеологии и любым идеологическим отношениям, он не может быть только внутренним, присущим мышлению (например, в виде только взглядов искренних приверженцев конкретной идеологии — религии, философии и др.), или только внешним (например, в виде конкретных идеологизированных отношений), но является одновременно внешним и внутренним, поскольку идеологическое мышление направлено на внешний мир, а социальные отношения основаны на связях обладающих идеологическим мышлением личностей. В идеологии нет естественных и условных императивов, она тотально категорически императивная. Идеология категорически предписывает ее приверженцам смотреть на мир, относиться к нему и действовать в нем сообразно ей.

И. Кант является первооткрывателем категорической императивности, которую он заметил в «естественной» религии, будучи ее приверженцем в докритический период. Потому он сконструировал идею бесконечного нравственного бога для создания категорического нравственного императива, который был неосуществимым квазикатегорическим императивом, поскольку опирался на как бы веру в как бы существование нравственного бога. Этот императив описан Кантом как якобы общезначимое категорическое нравственное повеление. Он хотел, чтобы данный императив был таким. Каждый философ создает свое учение как якобы общезначимое, т. е. с категорически императивной претензией на абсолютную истинность. Но у конкретного философского учения с момента его создания может не быть последователей, кроме его автора. Однако даже если у конкретного философского учения есть приверженцы, то со временем они неизбежно исчезают и философия в том виде, в каком она создана, становится мертвой. У всех конкретных философий такая судьба. У всех конкретных идеологий, в том числе религий, такая судьба. Философия И. Канта в том виде, в каком он ее создал, тоже мертвая, а его квазикатегорический нравственный императив не был и не является регулятором поведения. Присущий индивидуальному идеологическому мышлению реальный идеологический категорический императив обусловлен его идеологической предметной логикой.

Изображаемые в идеологических идеях безгранично идеализированные предметы являются для их приверженцев абсолютно положительно или отрицательно ценностными (например, бесконечные материя, бог и др.), вера в их якобы безусловную истинность имеет для них силу абсолютной необходимости. Ценностно нейтральные предметы не создаются в идеологиях. Абсолютная ценность изображаемых в конкретных идеологиях безгранично идеализированных предметов для приверженцев данных идеологий органично связана с их категорической императивностью. Идеологическая личность не может не верить, поскольку обладает идеологическим мышлением, основанным на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании ею мира и себя в нем как якобы бесконечном, но она в рамках врожденно обусловленной склонности к идеологической вере свободно выбирает конкретную идеологию в качестве своей идеологии, а точнее, относительно свободно, поскольку при выборе своей идеологии она не в состоянии избавиться от детерминации ее выбора особенностями своего характера, культурной и социальной среды и другими факторами, которые влияют на ее выбор, но в своем выборе она решающе руководствуется своим бесконечным экзистенциальным ценностным переживанием мира. Свободно выбранные обладающей идеологической личностью категорически императивные идеи — это либо самостоятельно выбранный ею на основе идеологической свободы воли из разных идеологических взглядов наиболее совместимый с ней идеологический взгляд на мир, либо свободно частично или полностью созданный ею наиболее соответствующий ей взгляд на мир. Однако после выбора идеологической личностью идеологического взгляда в качестве своего она становится адептом избранной идеологии, веря в ее абсолютную истинность и неукоснительно категорически императивно следуя ей в ущерб своей идеологической свободе воли. Переход от веры в истинность одних идеологических идей к вере в истинность других идеологических идей происходит не путем сомнения, а скачком, поскольку категорический императив исключает возможность сомнения, т. к. сомнение в идее якобы существования конкретного бесконечного и его проявлении в конкретном конечном невозможно, а конкретная идеологическая вера основана на абсолютной убежденности в якобы существовании конкретного бесконечного. Отказ идеологической личности от одних идеологических идей и поиск других связаны с изменениями в ее сущности, компонентами которой являются идеологические идеи, и потому не совершаются по ее произвольному желанию, а обусловлены ее сущностью.

Первичные предметные логические формы рационального мышления обладают основанной на безусловной уверенности некатегорической естественной императивностью, которая проявляется не в виде категорического предписания следовать первичным предметным логическим формам, а действует автоматически в виде неизбежного следования рационального мышления им, невозможности рационального мышления не мыслить предметы в соответствии с его первичными предметными логическими формами. Образы конечного предмета и конечной относительной причинной связи между конечными предметами, основанной на их взаимозависимости и взаимообусловленности, являются одними из первичных предметных логических форм рационального мышления, среди которых главной является предметная логическая форма в виде образа конечного предмета. Императивность первичных предметных логических форм рационального мышления отчасти влияет на императивность вторичных предметных логических форм рационального мышления. В некатегорической императивности его вторичных предметных логических форм в виде образов конечных предметных форм в категориях (в виде образов конечных количества, движения, пространства, времени и др.) я выделяю две ее разновидности. Императивность тех предметных логических форм рационального мышления, которые формируются в процессе формирования идеологической личности, в некотором роде естественно императивная в том смысле, что похожа на естественную некатегорическую императивность (естественноподобная), а императивность предметных логических форм, складывающихся в процессе жизни сформировавшейся идеологической личности, обладает условной императивностью. Целесообразно исследовать, какие конкретные вторичные предметные логические формы обладают этими разновидностями императивности.

Условная императивность действует при определенных условиях и оставляет субъекту мышления определенную свободу следовать или не следовать ей, например: если хотите достичь эффекта, то целесообразно действовать определенным образом. Императивность первичных и вторичных предметных логических форм, принципов, законов и других компонентов предметной рациональной логики, содержание которых внечувственное и неценностное, не придает императивность мыслям рационального мышления о предметах. Некатегорическая условная императивность многих создаваемых рациональным мышлением идей обусловлена не рациональной предметной логикой, а персонифицированным чувственным ценностным отношением рациональной личности к мыслимым предметам. Не все рациональные идеи императивные. Объективное научное знание со стороны адекватного отражения им реальности не императивное, а со стороны методологического использования его, например, в качестве научной парадигмы обладает условной императивностью для тех, кто эффективно использует его в этой функции. Условная императивность рациональных идей существует лишь для людей с рациональным мышлением.

Директивный (от лат dirigere — «направлять») императив — это условный основанный на рациональном мышлении распорядительный императив (например, приказ, распоряжение, установка, инструкция), который может быть присущим только сознанию отдельной рациональной личности (например, какая-то личная установка), а может действовать извне (например, исходить от руководства) и осознаваться рациональной личностью директивным или не осознаваться (например, какое-то распоряжение руководителя). Директивный императив — это рациональный императив. То же и с рекомендательным императивом. Рекомендательный императив — это основанный на рациональном мышлении условный императив, представляющий собой незавершенное повеление, это индикативный императив (от лат indicator индикатор — указатель), т. е. советующий, пожелательный, рекомендующий, ориентирующий, например: желательно стремится к такой-то цели; рекомендуется делать следующее (например, индикативные планы, рекомендуемые методы научного познания). Гипотетический императив Канта — это фактически рациональный условный императив. Директивные и рекомендательные императивы — это рациональные условные императивы. Они являются условными, поскольку действуют при определенных условиях. Условные императивы основаны на признании существования исключительно конечных предметов. Для личностей с идеологическим мышлением рациональные директивные и индикативные императивы являются не императивами, а лишь имеющими форму императива внешними условиями, которым они могут вынуждено следовать. Условные императивы, в том числе директивные, оставляют свободу (возможность) духовного выбора для личности следовать или не следовать им. Экзистенциалисты, которые утверждают о якобы всегдашнем наличии у личности хотя бы духовной возможности (свободы) выбора, к препятствующим свободе личности конечным факторам, похоже, относят также условные императивы, т. е. рациональные, а не категорические императивы, которые исключают возможность (свободу) выбора. Однако они не замечают категорические императивы, которые я рассматриваю как идеологические.

Внешний императив — это повеление посредством внешних по отношению к личностям побудителей. Он может быть рациональным и идеологическим. Внешние императивы возможно классифицировать на рациональные рекомендательные (например, индикативный план, рекомендации научного руководителя о применении конкретных научных методов, парадигм), рациональные директивные (например, директивный план, правовые законы, армейские распоряжения), идеологические категорически императивные, например, цели идеологического государства (радикально-социалистического, теократического, идеологические повеления основателя религиозного учения для искренних последователей).

Рациональная личность вольна делать выбор между исполнением или неисполнением внешнего рационального директивного и рекомендательного императива, поскольку она не способна рассматривать его как категорический императив. Идеологическому категорическому императиву способна следовать только идеологическая личность. Если повеление исходит от обладающих у адептов конкретного идеологического учения абсолютным авторитетом его создателя или его признанного ими ученика, или иного признанного ими продолжателя его учения, то для адептов данного учения оно является непреложным, категорическим и не оставляет свободы выбора. Если адепт конкретного идеологического учения не обладает у других его адептов абсолютным авторитетом, то попытка осуществить категорическое повеление единомышленникам является для них не императивом, а имеющим форму императива внешним условием. Для идеологической личности является ложным категорическое повеление адепта чужой для нее идеологии. Люди с рациональным мышлением не способны содержательно мыслить идеологические категорические императивы, поскольку они основаны на идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мира и в ее будто бы проявление в конечных предметах.

2019

26. 11. 2019

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017; Он же. Законы создания, устройства, функционирования и эволюции идеологии https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 07. 2017; Он же. Законы рационального взгляда на мир 25. 12. 2011, 19. 11. 2017; Он же. Дуалистичный нравственный категорический императив и монистичная нравственная апория Канта, не замеченные им https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2018; Он же. Люди мыслят мир существующим с такими чертами, признаваемыми их мышлением главными, с какими их мышление способно мыслить его https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 02. 2018; Он же. Особенности применения формальной логики в рациональном и идеологическом мышлении https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 03. 2018; Он же. Резюме концепции чистого (пурического) рационализма Георгия Антонюка (Георгий, Heorhi) о предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 9. 04. 2018; Он же. Рациональная и идеологическая социальная идеализация, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 12. 2018.

Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).


Последний раз редактировалось: Admin (Сб Мар 21, 2020 11:48 am), всего редактировалось 9 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения