МЕТОДИКА САМОЗАЩИТЫ ОТ ИДЕОЛОГИИ ПРИ АНАЛИЗЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТОК
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
МЕТОДИКА САМОЗАЩИТЫ ОТ ИДЕОЛОГИИ ПРИ АНАЛИЗЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТОК
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
МЕТОДИКА САМОЗАЩИТЫ ОТ ИДЕОЛОГИИ ПРИ АНАЛИЗЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТОК
(рациональный подход)
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Образы безгранично идеализированных мышлением, т. е. безгранично преувеличенных или преуменьшенных им в положительную, в отрицательную или в ту и в другую стороны, жизненно значимых для многих людей предметов, реальных или выдуманных, категорически императивно с помощью идеологической веры признаваемых адептами идеологий осуществимыми, являются узловыми ячейками идеологии, ее ядром. Безграничная идеализация предмета осуществляется конструированием мышлением мысленного безгранично идеализированного предмета посредством мысленного абстрагирования от факторов, ограничивающих проявление реальной или придуманной сущности у одной, у нескольких или у всех черт реального неидеализированного прообраза идеализируемого предмета, которое может сопровождаться мысленным устранением каких-либо его черт, или конструированием мысленного безгранично идеализированного предмета, не имеющего в реальности неидеализированного прообраза. Мышление осуществляет безграничную идеализацию и ограниченную идеализацию. Ограниченную идеализацию осуществляет только рациональное мышление, она только ценностная. Безграничная идеализация осуществляется как рациональным мышлением, так и идеологическим мышлением. Идеологическая безграничная идеализация ценностная, а рациональная безграничная идеализация неценностная, даже если она осуществляется в отношении ценностей. Рациональное мышление создает только конечные мысленные безгранично идеализированные предметы для нужд познания и практической деятельности, а идеологическое мышление создает мысленные конечные безгранично идеализированные предметы (абсолютно совершенное общество и др.) и мысленные бесконечно идеализированные предметы (бесконечные материя, бог и др.), являющиеся разновидностью безгранично идеализированных предметов. На идеологическом мышлении основана идеология (религиозные, философские, теософские взгляды на мир, идеологизированное искусство, древние нерелигиозные мифы о мироздании, оккультизм), а на рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированное искусство. К мысленным безгранично идеализированным предметам принадлежат точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, абсолютно черное тело, идеальный газ, идеальный раствор, машина Карно, машина Тьюринга, нравственный категорический императив в учении И. Канта, идеальный тип в концепции М. Вебера, коммунистическое общество в учении К. Маркса, всемогущий Бог в христианстве, бесконечная материя в диалектическом материализме, прекрасное само по себе в философии Платона, абсолютные мировые добро и зло в манихействе и др. Безгранично идеализированные предметы создаются в науке, инженерии, идеологии. Основанный на рациональном мышлении рациональный подход исходит из положения, что конечные безгранично идеализированные предметы неосуществимые, а идеологическую идею якобы существования бесконечного предмета рациональное мышление не способно содержательно мыслить. Идеологическое мышление исходит из того, что, во-первых, созданные им мысленные идеологические безгранично идеализированные предметы будто бы не являются идеализированными, а во-вторых, они якобы осуществимые, т. е. являются абсолютно истинным отражением мира, при этом каждое идеологическое мышление и каждая идеология только свои идеологические идеи считает абсолютно истинными.
Предлагаю для рационалистов методику самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок (социальных проектов, целей, планов и т. п.), в которые могут быть включены идеологические идеи.
1. Сперва рассмотрите эти работы на предмет наличия в них идеализированных предметов (объектов). Если их нет, то начинайте анализировать работы с точки зрения их научной или социально-инженерной обоснованности.
2. Если вы выявили в рассматриваемых работах мысленные идеализированные предметы, то определите, к какому классу мысленных идеализированных предметов они принадлежат — к безгранично идеализированным предметам или к ограниченно идеализированным предметам.
3. Если вы определили, что это мысленные ограниченно идеализированные предметы, которые ни наука, ни инженерия, ни идеология не используют, но которые создаются рациональным мышлением, то выявите вненаучные и внеинженерные причины, обусловившие привнесение в научные концепции или в социально-инженерные разработки не свойственных науке и инженерии мысленных ограниченно идеализированных предметов, и масштабы негативной деформации этих концепций и разработок данными ограниченно идеализированными предметами. Если научные концепции и социально-инженерные разработки сильно искажены данными ограниченно идеализированными предметами, то прекратите дальнейшее рассмотрение данных работ. Если же влияние ограниченно идеализированных предметов незначительное, то найдите способ нейтрализовать его. Мысленные ограниченно идеализированные предметы ценностные, и они применяются в быту, в искусстве, а также в рекламе, в пропаганде, в PR-технологиях, ориентированных на манипулирование общественным сознанием. Пример ограниченной идеализации — это когда какому-то политику или какому-то политическому режиму приписываются положительные или отрицательные качества, которыми они не обладают, но которыми обладают иные политики и политические режимы, наличие которых у них не является их идеализацией. Использование ограниченной идеализации в политической пропаганде напоминает идеологию, и в этом случае ее можно назвать идеологоподобной или псевдоидеологической идеализацией. Ограниченно идеализированные предметы могут стать неидеализированными, если у них появятся те положительные или отрицательные черты, которые в конкретный момент времени у них отсутствуют, но которые им приписываются, напр., приписываемое какому-то политику положительное качество ему в данный момент не присуще и потому является идеализацией, но такое качество он может приобрести или оно присуще иному политику, и как осуществленное это качество не будет идеализированным предметом.
4. Если вы обнаружите в рассматриваемых работах мысленные безгранично идеализированные предметы, то оцените, к какому типу они относятся — к рациональному или к идеологическому. Если мысленные безгранично идеализированные предметы создаются исключительно как инструменты научного познания или социально-инженерного конструирования и изначально признаются как безгранично идеализированные и неосуществимые, то это безгранично идеализированные предметы рационального типа (напр., такие научные безгранично идеализированные предметы, как точка, абсолютно твердое тело, машина Карно). Анализируйте данные работы с повышенным вниманием, т. к. здесь имеет место «высший пилотаж», т. е. доведение научных исследований или социально-инженерных разработок до высшего логико-методологического уровня.
5. Если мысленные безгранично идеализированные предметы включаются в эти работы как якобы осуществимые (существовавшие, существующие или поддающиеся осуществлению, напр., абсолютно совершенное общество, бесконечная материя, всемогущий бог), то это идеологические безгранично идеализированные предметы, рассчитанные на признание их осуществимости посредством идеологической веры. Если основное содержание научных работ и социально-инженерных разработок не подчинено идеологическим безгранично идеализированным предметам, то попытайтесь избавить от них текст. Если же основное содержание этих работ подчинено идеологическим безгранично идеализированным предметам (напр., если свойства рассматриваемых в работах конечных предметов объясняют якобы существующей бесконечной основой мира, напр., бесконечными материей, абсолютной идеей, богом), то это сильно идеологизированные работы, а потому не тратьте время и силы на анализ данных идеологизированных работ и выбрасывайте их, а сами старайтесь держаться подальше от их творцов, поскольку они стремятся подчинить научные и социально-инженерные идеи нереалистичным категорическим предписаниям идеологии, опирающейся на веру, а не на рациональные доказательства с помощью практики.
Если конкретная идеология использует рациональные научные и социально-инженерные идеи, то она приспосабливает их к своему идеологическому обоснованию и потому своей безграничной идеологической идеализацией неизбежно деформирует их содержание в сторону его идеологизации. В то же время в самой идеологии могут содержаться идеологические идеи, содержание которых способно быть в ограниченном поддающемся рационализации виде полезным для науки и социальной инженерии. Однако придется тратить неоправданно много усилий для извлечения из идеологии этого содержания путем отделения его от идеологических безгранично идеализированных предметов. Так, религиозные и некоторые философские учения о якобы существующей бесконечной целевой причине (напр., о боге) частично верно отражают наличие целесообразности в мире конечных предметов — в живой природе, в обществе. Однако сейчас при наличии развитой методологии научного познания гораздо проще получать самостоятельное научное знание о целесообразности с помощью научных методов, чем выделять из учений о безграничной целевой причине Аристотеля, Г. Гегеля, Т. де Шардена, из религиозных учений, из взглядов современных религиозных философов поддающуюся рациональной переработке позитивную идею о целесообразности.
2008
18. 07. 2008
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. по проблемам идеологии, рационализма и возможностям их использования в управлении государством также работы автора: Антонюк Г. А. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1997, № 4, demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07; Он же. Идеология, идеализация и вера // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1998, № 2, demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 07; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. Гродно, 1998, demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 07; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1998, № 4, demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 07; Он же. Идеализация // Белорусская энциклопедия. Минск, 1998, т. 7; Он же. Идеология // Белорусская энциклопедия. Минск, 1998, т. 7; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1999, № 2, demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 07; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, 19. 08. 07; Он же. Религия и рационализм // demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 07; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // demiurgos.communityhost.ru, 18. 09, 07.
Прежние адреса текста: «ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ»: http://demiurgos.communityhost.ru; "ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
МЕТОДИКА САМОЗАЩИТЫ ОТ ИДЕОЛОГИИ ПРИ АНАЛИЗЕ НАУЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ И СОЦИАЛЬНО-ИНЖЕНЕРНЫХ РАЗРАБОТОК
(рациональный подход)
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Образы безгранично идеализированных мышлением, т. е. безгранично преувеличенных или преуменьшенных им в положительную, в отрицательную или в ту и в другую стороны, жизненно значимых для многих людей предметов, реальных или выдуманных, категорически императивно с помощью идеологической веры признаваемых адептами идеологий осуществимыми, являются узловыми ячейками идеологии, ее ядром. Безграничная идеализация предмета осуществляется конструированием мышлением мысленного безгранично идеализированного предмета посредством мысленного абстрагирования от факторов, ограничивающих проявление реальной или придуманной сущности у одной, у нескольких или у всех черт реального неидеализированного прообраза идеализируемого предмета, которое может сопровождаться мысленным устранением каких-либо его черт, или конструированием мысленного безгранично идеализированного предмета, не имеющего в реальности неидеализированного прообраза. Мышление осуществляет безграничную идеализацию и ограниченную идеализацию. Ограниченную идеализацию осуществляет только рациональное мышление, она только ценностная. Безграничная идеализация осуществляется как рациональным мышлением, так и идеологическим мышлением. Идеологическая безграничная идеализация ценностная, а рациональная безграничная идеализация неценностная, даже если она осуществляется в отношении ценностей. Рациональное мышление создает только конечные мысленные безгранично идеализированные предметы для нужд познания и практической деятельности, а идеологическое мышление создает мысленные конечные безгранично идеализированные предметы (абсолютно совершенное общество и др.) и мысленные бесконечно идеализированные предметы (бесконечные материя, бог и др.), являющиеся разновидностью безгранично идеализированных предметов. На идеологическом мышлении основана идеология (религиозные, философские, теософские взгляды на мир, идеологизированное искусство, древние нерелигиозные мифы о мироздании, оккультизм), а на рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированное искусство. К мысленным безгранично идеализированным предметам принадлежат точка, прямая линия, абсолютно твердое тело, абсолютно черное тело, идеальный газ, идеальный раствор, машина Карно, машина Тьюринга, нравственный категорический императив в учении И. Канта, идеальный тип в концепции М. Вебера, коммунистическое общество в учении К. Маркса, всемогущий Бог в христианстве, бесконечная материя в диалектическом материализме, прекрасное само по себе в философии Платона, абсолютные мировые добро и зло в манихействе и др. Безгранично идеализированные предметы создаются в науке, инженерии, идеологии. Основанный на рациональном мышлении рациональный подход исходит из положения, что конечные безгранично идеализированные предметы неосуществимые, а идеологическую идею якобы существования бесконечного предмета рациональное мышление не способно содержательно мыслить. Идеологическое мышление исходит из того, что, во-первых, созданные им мысленные идеологические безгранично идеализированные предметы будто бы не являются идеализированными, а во-вторых, они якобы осуществимые, т. е. являются абсолютно истинным отражением мира, при этом каждое идеологическое мышление и каждая идеология только свои идеологические идеи считает абсолютно истинными.
Предлагаю для рационалистов методику самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок (социальных проектов, целей, планов и т. п.), в которые могут быть включены идеологические идеи.
1. Сперва рассмотрите эти работы на предмет наличия в них идеализированных предметов (объектов). Если их нет, то начинайте анализировать работы с точки зрения их научной или социально-инженерной обоснованности.
2. Если вы выявили в рассматриваемых работах мысленные идеализированные предметы, то определите, к какому классу мысленных идеализированных предметов они принадлежат — к безгранично идеализированным предметам или к ограниченно идеализированным предметам.
3. Если вы определили, что это мысленные ограниченно идеализированные предметы, которые ни наука, ни инженерия, ни идеология не используют, но которые создаются рациональным мышлением, то выявите вненаучные и внеинженерные причины, обусловившие привнесение в научные концепции или в социально-инженерные разработки не свойственных науке и инженерии мысленных ограниченно идеализированных предметов, и масштабы негативной деформации этих концепций и разработок данными ограниченно идеализированными предметами. Если научные концепции и социально-инженерные разработки сильно искажены данными ограниченно идеализированными предметами, то прекратите дальнейшее рассмотрение данных работ. Если же влияние ограниченно идеализированных предметов незначительное, то найдите способ нейтрализовать его. Мысленные ограниченно идеализированные предметы ценностные, и они применяются в быту, в искусстве, а также в рекламе, в пропаганде, в PR-технологиях, ориентированных на манипулирование общественным сознанием. Пример ограниченной идеализации — это когда какому-то политику или какому-то политическому режиму приписываются положительные или отрицательные качества, которыми они не обладают, но которыми обладают иные политики и политические режимы, наличие которых у них не является их идеализацией. Использование ограниченной идеализации в политической пропаганде напоминает идеологию, и в этом случае ее можно назвать идеологоподобной или псевдоидеологической идеализацией. Ограниченно идеализированные предметы могут стать неидеализированными, если у них появятся те положительные или отрицательные черты, которые в конкретный момент времени у них отсутствуют, но которые им приписываются, напр., приписываемое какому-то политику положительное качество ему в данный момент не присуще и потому является идеализацией, но такое качество он может приобрести или оно присуще иному политику, и как осуществленное это качество не будет идеализированным предметом.
4. Если вы обнаружите в рассматриваемых работах мысленные безгранично идеализированные предметы, то оцените, к какому типу они относятся — к рациональному или к идеологическому. Если мысленные безгранично идеализированные предметы создаются исключительно как инструменты научного познания или социально-инженерного конструирования и изначально признаются как безгранично идеализированные и неосуществимые, то это безгранично идеализированные предметы рационального типа (напр., такие научные безгранично идеализированные предметы, как точка, абсолютно твердое тело, машина Карно). Анализируйте данные работы с повышенным вниманием, т. к. здесь имеет место «высший пилотаж», т. е. доведение научных исследований или социально-инженерных разработок до высшего логико-методологического уровня.
5. Если мысленные безгранично идеализированные предметы включаются в эти работы как якобы осуществимые (существовавшие, существующие или поддающиеся осуществлению, напр., абсолютно совершенное общество, бесконечная материя, всемогущий бог), то это идеологические безгранично идеализированные предметы, рассчитанные на признание их осуществимости посредством идеологической веры. Если основное содержание научных работ и социально-инженерных разработок не подчинено идеологическим безгранично идеализированным предметам, то попытайтесь избавить от них текст. Если же основное содержание этих работ подчинено идеологическим безгранично идеализированным предметам (напр., если свойства рассматриваемых в работах конечных предметов объясняют якобы существующей бесконечной основой мира, напр., бесконечными материей, абсолютной идеей, богом), то это сильно идеологизированные работы, а потому не тратьте время и силы на анализ данных идеологизированных работ и выбрасывайте их, а сами старайтесь держаться подальше от их творцов, поскольку они стремятся подчинить научные и социально-инженерные идеи нереалистичным категорическим предписаниям идеологии, опирающейся на веру, а не на рациональные доказательства с помощью практики.
Если конкретная идеология использует рациональные научные и социально-инженерные идеи, то она приспосабливает их к своему идеологическому обоснованию и потому своей безграничной идеологической идеализацией неизбежно деформирует их содержание в сторону его идеологизации. В то же время в самой идеологии могут содержаться идеологические идеи, содержание которых способно быть в ограниченном поддающемся рационализации виде полезным для науки и социальной инженерии. Однако придется тратить неоправданно много усилий для извлечения из идеологии этого содержания путем отделения его от идеологических безгранично идеализированных предметов. Так, религиозные и некоторые философские учения о якобы существующей бесконечной целевой причине (напр., о боге) частично верно отражают наличие целесообразности в мире конечных предметов — в живой природе, в обществе. Однако сейчас при наличии развитой методологии научного познания гораздо проще получать самостоятельное научное знание о целесообразности с помощью научных методов, чем выделять из учений о безграничной целевой причине Аристотеля, Г. Гегеля, Т. де Шардена, из религиозных учений, из взглядов современных религиозных философов поддающуюся рациональной переработке позитивную идею о целесообразности.
2008
18. 07. 2008
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. по проблемам идеологии, рационализма и возможностям их использования в управлении государством также работы автора: Антонюк Г. А. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1997, № 4, demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07; Он же. Идеология, идеализация и вера // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1998, № 2, demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 07; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. Гродно, 1998, demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 07; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1998, № 4, demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 07; Он же. Идеализация // Белорусская энциклопедия. Минск, 1998, т. 7; Он же. Идеология // Белорусская энциклопедия. Минск, 1998, т. 7; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Журн. Гуманитарно-экономический вестник. Минск, 1999, № 2, demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 07; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, 19. 08. 07; Он же. Религия и рационализм // demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 07; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // demiurgos.communityhost.ru, 18. 09, 07.
Прежние адреса текста: «ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ»: http://demiurgos.communityhost.ru; "ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ": http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» ИНЖЕНЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ
» СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ЧИСТОГО (ПУРИЧЕСКОГО) РАЦИОНАЛИЗМА И ЧИСТОЙ (ПУРИЧЕСКОЙ) ИДЕОЛОГИИ
» ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ С ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЧИСТОГО РАЦИОНАЛИЗМА И ЧИСТОЙ ИДЕОЛОГИИ
» ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ
» ДЕИДЕАЛИЗАЦИЯ И АНТИИДЕАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ КРИТИКИ ИДЕОЛОГИИ
» СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ЧИСТОГО (ПУРИЧЕСКОГО) РАЦИОНАЛИЗМА И ЧИСТОЙ (ПУРИЧЕСКОЙ) ИДЕОЛОГИИ
» ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ С ПОЗИЦИИ КОНЦЕПЦИИ ЧИСТОГО РАЦИОНАЛИЗМА И ЧИСТОЙ ИДЕОЛОГИИ
» ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ
» ДЕИДЕАЛИЗАЦИЯ И АНТИИДЕАЛИЗАЦИЯ КАК МЕТОДЫ РАЦИОНАЛЬНОЙ КРИТИКИ ИДЕОЛОГИИ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|