НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Не все религии теистические, т. е. не все религии исходят из веры в существование бога-творца мироздания, но во всех религиях присутствует религиозная вера в якобы существование бесконечной основы мироздания в виде целевой причины, ориентированной с определенным умыслом на человечество и на каждого человека, и есть «духовная практика», связанная с выявлением с разной целью верующей личностью будто бы связи между ней и целевой бесконечной основой бытия. Религия — это разновидность идеологии и как всякая идеология является ценностным отношением создающего и использующего ее идеологического мышления к миру.
Религия наряду с философией и другими идеологическими мировоззрениями основана на вере создающего и использующего их идеологического мышления в якобы существование бесконечной основы мироздания и в ее будто бы проявление в конечных предметах, которая присуща идеологическому мышлению, являющемуся противоположностью рационального мышления, мыслящего существующими только конечные предметы. Поскольку наука основана на рациональном мышлении, то она не оперирует идеей якобы реальности бесконечности, т. к. не в состоянии соотнести ее с реальностью с целью доказательства и проверки, а не в состоянии соотнести с реальностью в первую очередь потому, что рациональное мышление, на котором она основана, не способно содержательно мыслить идеологическую идею якобы существования бесконечного предмета. Рациональное мышление создает понятие бесконечного безотносительно к реальности лишь формально-логически как противоположность понятию конечного. В нем нет предметной логической формы в виде бесконечного предмета, которая есть в идеологическом мышлении. Наука содержательно оперирует идеями только определенно конечного предмета (напр., дом) и неопределенно конечного предмета (напр., операциональная бесконечность в математике в виде бесконечного множества и др.).
Религия — это не только вера в якобы существование бесконечной целевой основы мира, но и объяснение конечных предметов с помощью ее. Наука осмысливает только конечные предметы и объясняет их посредством только конечных причин.
Научные знания общезначимые, независимо от того, кто и где их получил. Религиозные взгляды не общезначимые. Дело не только в наличии во все времена множества разных религий, адепты каждой из которых посредством идеологической веры только свою религию считают единственно и абсолютно истинной, но и в том, что не все люди расположены к идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мироздания, будь то бог, материя или нечто иное. Люди с монистичным рациональным мышлением не расположены к идеологической вере и не способны обладать ею. Любая религия является безусловно истинной только для ее приверженцев, и в то же время приверженцы каждой религии верят в якобы безусловную истинность своей религии как будто бы во всеобщую истину для всех людей на все времена.
Есть люди, обладающие врожденно обусловленной расположенностью к вере в существование бесконечного предмета. Это люди с идеологическим мышлением. Только ок. 7–12% людей склонны к искренней идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мироздания, к которым относятся приверженцы религии, философии и иных идеологических взглядов, однако нет врожденно обусловленной расположенности к конкретным идеологическим взглядам. В то же время много людей обладают врожденно обусловленным рациональным мышлением, которое мыслит возможность существования только конечных предметов. Ученые преимущественно относятся к ним. В то же время есть люди с врожденно обусловленным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, в том числе есть они среди ученых. Идеологическая часть мышления ученых способна отрицательно влиять на их основанные на рациональном мышлении научные исследования. Обладающий религиозной верой ученый это скорее исключение, чем правило. Поскольку он обладает дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, то в его мышлении неизбежно конфликтуют религиозная вера и рациональные сомнение и доказательство, религиозные идеи и научные знания, рациональное мышление, на котором основана наука, и идеологическое мышление, на котором основана идеология, в том числе религия как ее разновидность. Обладающий религиозной верой ученый не в состоянии оставаться на позиции рационального мышления и науки при осмыслении основы мироздания. Он неизбежно верит в существование бесконечной целевой причины мира конечных предметов. Таким ученым с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением был, напр., Исаак Ньютон.
Научные идеи независимые от ценностного отношения рационального мышления человека к миру, они беспристрастные, описывают реальные предметы такими, какими они существуют сами по себе, безотносительно к желанию видеть их теми или иными. Все религиозные идеи, будучи идеологическими, выражают ценностное отношение идеологического мышления к миру, а значит, они субъективные, пристрастные, они выражают страстное желание человека видеть мир тем или иным. Напр., идея религиозного бога, как и философская идея материи, является ценностной для ее приверженцев. Религиозная истина существует только для приверженцев религии. Научная истина одна, а религиозных истин столько, сколько существует имеющих приверженцев религий.
Наука основана на доказательствах в конечном счете с помощью практики, в ней гипотезы, проблемы, ошибки, сомнения наряду с объективной истиной и убеждением в виде допускающей возможность сомнения некатегорической уверенности в объективной истинности — это ее необходимые компоненты. Поскольку религия основана на идеологической вере, т. е. на категорически императивной убежденности адепта конкретной религии в якобы абсолютной истинности его религиозного взгляда на мир, то любое религиозное учение категорически рассматривает себя как безусловно истинное, а религиозная вера как разновидность идеологической веры полностью исключает для адепта конкретной религии гипотезы, проблемы, ошибки, сомнения в ее претензии на безусловную истинность. Если у адепта конкретной религии происходит смена веры в якобы истинность его религии на веру в якобы истинность другой религии, то она осуществляется не в результате нарастания сомнения, а скачком. В этом случае не действует диалектический закон перехода количественных изменений в качественные. В науке есть относительная убежденность, относительная уверенность, однако нет веры как абсолютной категорически императивной убежденности, любое научное знание, даже самое обоснованное, имманентно содержит возможность сомнения, которое необходимо для развития как науки в целом, так и ее отдельных концепций, идей. Религия обладает категорической императивностью для ее приверженцев и безусловно предписывает ее приверженцам неукоснительно следовать своему учению, т. е. сообразно ему смотреть на мир, оценивать его, относиться к нему и действовать в нем. Научное знание не обладает силой категорического повеления, а если оно навязывается в виде категорического повеления, то теряет черты научности. В то же время люди с нормальным рациональным мышлением обладают естественной безусловной уверенностью в существовании себя, объективного и субъективного мира, в существовании только конечных предметов, мысли о которых являются первичными предметными логическими формами их рационального мышления, к которым они врожденно предрасположены и которые не обладают категорической императивностью, но обладают естественной императивностью. Эти мысли по своей сущности не научные знания, поскольку они априорные, однако они являются необходимыми условиями существования научного знания и служат идейной основой научного мировоззрения.
Человек может быть выдающимся ученым в одной конкретной области науки или во многих конкретных областях науки, но в общемировоззренческих вопросах он может быть несведущим. Нужна специальная наука о мировоззрении, которую я называю эйдологией.
2015
6. 01. 2015
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационально-научного и идеологическо-религиозного методологических подходов // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления demiurgos.sosbb.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям // demiurgos.sosbb.ru, 5. 12. 2014.
Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ И РЕЛИГИОЗНАЯ ВЕРА
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Не все религии теистические, т. е. не все религии исходят из веры в существование бога-творца мироздания, но во всех религиях присутствует религиозная вера в якобы существование бесконечной основы мироздания в виде целевой причины, ориентированной с определенным умыслом на человечество и на каждого человека, и есть «духовная практика», связанная с выявлением с разной целью верующей личностью будто бы связи между ней и целевой бесконечной основой бытия. Религия — это разновидность идеологии и как всякая идеология является ценностным отношением создающего и использующего ее идеологического мышления к миру.
Религия наряду с философией и другими идеологическими мировоззрениями основана на вере создающего и использующего их идеологического мышления в якобы существование бесконечной основы мироздания и в ее будто бы проявление в конечных предметах, которая присуща идеологическому мышлению, являющемуся противоположностью рационального мышления, мыслящего существующими только конечные предметы. Поскольку наука основана на рациональном мышлении, то она не оперирует идеей якобы реальности бесконечности, т. к. не в состоянии соотнести ее с реальностью с целью доказательства и проверки, а не в состоянии соотнести с реальностью в первую очередь потому, что рациональное мышление, на котором она основана, не способно содержательно мыслить идеологическую идею якобы существования бесконечного предмета. Рациональное мышление создает понятие бесконечного безотносительно к реальности лишь формально-логически как противоположность понятию конечного. В нем нет предметной логической формы в виде бесконечного предмета, которая есть в идеологическом мышлении. Наука содержательно оперирует идеями только определенно конечного предмета (напр., дом) и неопределенно конечного предмета (напр., операциональная бесконечность в математике в виде бесконечного множества и др.).
Религия — это не только вера в якобы существование бесконечной целевой основы мира, но и объяснение конечных предметов с помощью ее. Наука осмысливает только конечные предметы и объясняет их посредством только конечных причин.
Научные знания общезначимые, независимо от того, кто и где их получил. Религиозные взгляды не общезначимые. Дело не только в наличии во все времена множества разных религий, адепты каждой из которых посредством идеологической веры только свою религию считают единственно и абсолютно истинной, но и в том, что не все люди расположены к идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мироздания, будь то бог, материя или нечто иное. Люди с монистичным рациональным мышлением не расположены к идеологической вере и не способны обладать ею. Любая религия является безусловно истинной только для ее приверженцев, и в то же время приверженцы каждой религии верят в якобы безусловную истинность своей религии как будто бы во всеобщую истину для всех людей на все времена.
Есть люди, обладающие врожденно обусловленной расположенностью к вере в существование бесконечного предмета. Это люди с идеологическим мышлением. Только ок. 7–12% людей склонны к искренней идеологической вере в якобы существование бесконечной основы мироздания, к которым относятся приверженцы религии, философии и иных идеологических взглядов, однако нет врожденно обусловленной расположенности к конкретным идеологическим взглядам. В то же время много людей обладают врожденно обусловленным рациональным мышлением, которое мыслит возможность существования только конечных предметов. Ученые преимущественно относятся к ним. В то же время есть люди с врожденно обусловленным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, в том числе есть они среди ученых. Идеологическая часть мышления ученых способна отрицательно влиять на их основанные на рациональном мышлении научные исследования. Обладающий религиозной верой ученый это скорее исключение, чем правило. Поскольку он обладает дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, то в его мышлении неизбежно конфликтуют религиозная вера и рациональные сомнение и доказательство, религиозные идеи и научные знания, рациональное мышление, на котором основана наука, и идеологическое мышление, на котором основана идеология, в том числе религия как ее разновидность. Обладающий религиозной верой ученый не в состоянии оставаться на позиции рационального мышления и науки при осмыслении основы мироздания. Он неизбежно верит в существование бесконечной целевой причины мира конечных предметов. Таким ученым с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением был, напр., Исаак Ньютон.
Научные идеи независимые от ценностного отношения рационального мышления человека к миру, они беспристрастные, описывают реальные предметы такими, какими они существуют сами по себе, безотносительно к желанию видеть их теми или иными. Все религиозные идеи, будучи идеологическими, выражают ценностное отношение идеологического мышления к миру, а значит, они субъективные, пристрастные, они выражают страстное желание человека видеть мир тем или иным. Напр., идея религиозного бога, как и философская идея материи, является ценностной для ее приверженцев. Религиозная истина существует только для приверженцев религии. Научная истина одна, а религиозных истин столько, сколько существует имеющих приверженцев религий.
Наука основана на доказательствах в конечном счете с помощью практики, в ней гипотезы, проблемы, ошибки, сомнения наряду с объективной истиной и убеждением в виде допускающей возможность сомнения некатегорической уверенности в объективной истинности — это ее необходимые компоненты. Поскольку религия основана на идеологической вере, т. е. на категорически императивной убежденности адепта конкретной религии в якобы абсолютной истинности его религиозного взгляда на мир, то любое религиозное учение категорически рассматривает себя как безусловно истинное, а религиозная вера как разновидность идеологической веры полностью исключает для адепта конкретной религии гипотезы, проблемы, ошибки, сомнения в ее претензии на безусловную истинность. Если у адепта конкретной религии происходит смена веры в якобы истинность его религии на веру в якобы истинность другой религии, то она осуществляется не в результате нарастания сомнения, а скачком. В этом случае не действует диалектический закон перехода количественных изменений в качественные. В науке есть относительная убежденность, относительная уверенность, однако нет веры как абсолютной категорически императивной убежденности, любое научное знание, даже самое обоснованное, имманентно содержит возможность сомнения, которое необходимо для развития как науки в целом, так и ее отдельных концепций, идей. Религия обладает категорической императивностью для ее приверженцев и безусловно предписывает ее приверженцам неукоснительно следовать своему учению, т. е. сообразно ему смотреть на мир, оценивать его, относиться к нему и действовать в нем. Научное знание не обладает силой категорического повеления, а если оно навязывается в виде категорического повеления, то теряет черты научности. В то же время люди с нормальным рациональным мышлением обладают естественной безусловной уверенностью в существовании себя, объективного и субъективного мира, в существовании только конечных предметов, мысли о которых являются первичными предметными логическими формами их рационального мышления, к которым они врожденно предрасположены и которые не обладают категорической императивностью, но обладают естественной императивностью. Эти мысли по своей сущности не научные знания, поскольку они априорные, однако они являются необходимыми условиями существования научного знания и служат идейной основой научного мировоззрения.
Человек может быть выдающимся ученым в одной конкретной области науки или во многих конкретных областях науки, но в общемировоззренческих вопросах он может быть несведущим. Нужна специальная наука о мировоззрении, которую я называю эйдологией.
2015
6. 01. 2015
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационально-научного и идеологическо-религиозного методологических подходов // demiurgos.sosbb.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность // demiurgos.sosbb.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера // demiurgos.sosbb.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03.. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления demiurgos.sosbb.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям // demiurgos.sosbb.ru, 5. 12. 2014.
Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» МАРКСИСТСКАЯ ФИЛОСОФИЯ, ВЕРА И НОВЫЙ РАЦИОНАЛИЗМ
» ИДЕОЛОГИЯ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ И ВЕРА
» ВЕРА И ДУХОВНАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
» ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА И РАЦИОНАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ
» ИДЕОЛОГИЯ, ИДЕАЛИЗАЦИЯ И ВЕРА
» ВЕРА И ДУХОВНАЯ СВОБОДА ВОЛИ
» ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА И РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ
» ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ВЕРА И РАЦИОНАЛЬНАЯ УВЕРЕННОСТЬ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|