ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

РОЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ЛОГИКАХ

Перейти вниз

РОЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ЛОГИКАХ  Empty РОЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ЛОГИКАХ

Сообщение автор Admin Пт Янв 13, 2017 5:29 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

РОЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ЛОГИКАХ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Согласно моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии, существуют два типа мышления, которые обладают существенными различиями их предметных (содержательных) логик, делающими эти типы мышления противоположными — это рациональное мышление с рациональной предметной логикой и идеологическое мышление с идеологической предметной логикой. Я выделяю также антагонистически противоречивое смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление, однако, несмотря на то, что оно весьма распространено, оно не является отдельным типом мышления, поскольку в нем нет особой предметной логики, в нем присутствуют компоненты рациональной и идеологической предметных логик. Рационально-идеологическое мышление неустойчивое, и в нем происходит либо прямой антагонистический конфликт между взаимодействующими компонентами рациональной и идеологической предметных логик, либо косвенный антагонистический конфликт между компонентами рациональной и идеологической предметных логик, если эти компоненты существуют параллельно относительно независимо друг от друга, раздваивая личность, либо сменяют друг друга.

Мышление всегда предметно. Его содержание составляют мысленные предметы (эйдосы), которые являются не только образами мыслимых предметов, но и мысленными имитаторами мыслимых предметов и выполняют функцию субститутов (заменителей, заместителей, представителей) в мышлении мыслимых предметов. Рациональное мышление и идеологическое (экстрарациональное, внерациональное) мышление различаются особенностями их предметных логик. Предметная логика оперирует мысленными предметами (эйдосами), которые существенно различаются в рациональной и идеологической предметных логиках.

Идеологическое мышление с помощью идеологической веры категорически императивно признает якобы существование бесконечных предметов в виде бесконечной основы мира и ее атрибутов и ее будто бы проявление в конечных предметах реальности, в том числе в личности и в ее мышлении. Особенностью предметной логики идеологического мышления является принцип абсолютности. В ней полностью доминирует предметная логическая форма мышления в виде образа мыслимого якобы существующим бесконечного абсолюта, будто бы проявляющегося в качестве абсолютной причины в конечных предметах, а конечные предметы мыслятся по отношению к бесконечному абсолютному предмету как будто бы его полные проявления, т. е. абсолютные следствия. Образ мыслимого конечного предмета как якобы проявления бесконечного предмета тоже является предметной логической формой идеологического мышления. Идеологическим мышлением причинно-следственная связь между будто бы бесконечным абсолютом и конечным предметом мыслится лишь однонаправленной от абсолюта к конечному предмету. Образы предметности в виде бесконечного абсолюта и конечного проявления бесконечного абсолюта, а также в виде образа причинно-следственного отношения между ними, в виде образов объективной и субъективной реальности, в виде мысли человека о своем существовании выполняют функции первичных предметных логических форм идеологического мышления. Они не приобретенные в процессе жизни личности, как вторичные предметные логические формы мышления в виде образов бесконечных количества, качества и др., а врожденно обусловленные, т. е. идеологическая личность обладает врожденной предрасположенностью к ним, но они оформляются после рождения человека, т. к. люди не рождаются с ними. В этих врожденно обусловленных предметных логических формах мышления всегда присутствует хотя бы самое минимальное содержание образов мыслимых в виде нечто бесконечного предмета, конечного предмета как его якобы проявления, каузальных отношений между ними, объективной и субъективной реальности, а также бытия человека. Минимальное содержание этих первичных предметных логических форм мышления мыслится идеологическим мышлением как якобы отражение реальности. Однако данные первичные предметные логические формы мышления не функционируют в нем с таким минимальным содержанием, поскольку любое идеологическое мышление обладает определенным содержанием в виде конкретных мысленных предметов; и названные первичные предметные логические формы мышления являются предметными логическими формами конкретных мысленных предметов (эйдосов), имитирующих конкретные мыслимые предметы и выполняющих функцию их субститутов в мышлении.

Хотя в идеологическом мышлении используется образ конечного предмета, однако предметной логической формой этого мышления является образ конечного предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта, образ которого является главной предметной логической формой идеологического мышления, а значит, используется образ не как полностью конечного предмета, а как такого конечного предмета, который будто бы причастен к бесконечному абсолюту и содержит бесконечность, проявлением которой он мыслится в идеологическом мышлении. Основное различие двух типов предметных логик — рациональной и идеологической — состоит в том, что рациональная предметная логика оперирует образами исключительно конечных предметов (в истории философии эту логику нередко относят к рассудку), а идеологическая предметная логика оперирует образами бесконечного предмета (в истории философии эту логику, не рассматривая ее как идеологическую, нередко относят к разуму) и его будто бы проявлений в виде конечный предметов. В то же время имеются предметные логические компоненты мышления, частично сходные в обоих типах логик, например, в виде образа конечного предмета как предметной логической формы. Формально-логические формы, законы, принципы мышления общие для первого и второго типов мышления, но в идеологическом мышлении они проявляются не полностью. В частности, в идеологическом мышлении понятие бесконечного лишь частично образовано путем формально-логического противопоставления понятию конечного, но содержательную роль в его создании выполняет бесконечная идеализация с помощью экзистенциального бесконечного ценностного переживания, а понятие конечного предмета создается посредством мышления его как якобы проявления бесконечного, а значит, без применения формальной логики. Образ бесконечного в идеологическом мышлении — это не всеобщее понятие, поскольку не получено путем обобщения.

Идеологическое мышление является бесконечным экзистенциально-ценностным мышлением, которое мыслит мир с позиции будто бы реального бесконечного абсолюта, якобы существование которого экзистенциально значимо для носителей идеологического мышления. Как идеологическое мышление, так и рациональное мышление способны мыслить бесконечное чисто логически лишь формально-логически неизбежно безотносительно к реальности как понятие, противоположное понятию конечного. Однако идеологическое мышление опирается на бесконечное экзистенциально-ценностное переживание идеологической личностью мира и себя в нем, порождающее в идеологическом мышлении содержательную веру в якобы существование бесконечного предмета, имеющую для него силу чувственной страсти. Переживание идеологической личностью бесконечного состоит в переживании ею себя хотя и конечным, но полностью лишенным своей основы существования предметом и, соответственно, состоит из переживания ею своего конечного существования в мире как якобы проявления противоположного ее конечному бытию будто бы бесконечного бытия. А рациональное мышление не способно мыслить один конечный предмет полным проявлением другого конечного предмета. Поскольку идеологически мыслящий себя человек с идеологическими мышлением и чувствами мыслит свое бытие как причастное к бесконечному бытию, то он не в состоянии противопоставлять свое личное бытие бесконечному бытию. Бесконечное переживание является необходимой предпосылкой логики идеологического мышления. Оно превращает в нем формально-логическое понятие бесконечного в мысленную бесконечную абсолютную форму предметности, образ которой выполняет функцию бесконечной абсолютной предметной логической формы идеологического мышления.

Идеологическая вера содержит в себе экзистенциально-ценностное переживание в виде абсолютной убежденности в существовании бесконечного и связывает переживание мира как якобы бесконечного бытия с логикой идеологического мышления, наделяя содержанием формально-логическое понятие бесконечного. Идеологическая вера представляет собой не поддающуюся доказательству, опровержению и созданию сомнения абсолютную категорически императивную убежденность идеологического мышления в якобы существовании бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конечных предметах и каузальных отношениях между ними. Вера абсолютно исключает какое-либо сомнение. В каждый данный момент времени конкретное идеологическое мышление верит в якобы существование какой-то конкретной бесконечной основы мира, но в логике идеологического мышления нет препятствий для изменения им своего понимания бесконечной основы мира. Однако переход от веры в якобы существование одной бесконечной основы мира к вере в якобы существование другой бесконечной основы мира осуществляется не путем сомнений в вере, а скачком от веры в существование одной бесконечной основы мира к вере в существование другой основы мира, от одной веры к другой вере. Логический и чувственный механизмы этого скачка не вполне ясные. Идеологическая вера — это существенное свойство идеологического мышления.

Поскольку идеологическое мышление основано на страстном чувственном отношении к миру в виде бесконечного переживания мира как экзистенциально значимого для личности, то чисто бесстрастное неценностное отношение к миру невозможно для идеологического мышления. Поскольку в основе предметной логики идеологического мышления лежит предметная логическая форма мышления в виде бесконечного абсолюта, а идеологическое мышление не в состоянии содержательно мыслить бесконечное без переживания его идеологической личностью как якобы реальности и без переживания идеологической личностью себя вместе с другими конечными предметами в этом бесконечном как будто бы причастных к ней, то мышление идеологической личностью любого конечного предмета неизбежно носит ценностный чувственный характер и содержит элементы переживания этого предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира.

Ни идеологическое мышление, ни рациональное мышление не в состоянии осмысливать ни один конечный предмет сам по себе безотносительно к другим предметам, рациональное мышление мыслит конечные предметы как в той или иной мере связанные друг с другом и обусловливающие друг друга. Однако идеологическое мышление мыслит конечные предметы связанными не только друг с другом, но и с якобы существующей бесконечной основой мироздания. Потому идеологическое мышление не способно мыслить бесстрастно с неценностной объективной позиции никакие предметы и не в состоянии мыслить ни один предмет как объект бесстрастного ценностно нейтрального объективного осмысления. Более того, идеологическая личность категорически императивно рассматривает свое идеологическое понимание мира как жизненно важное для нее определение ею своего бытия в будто бы бесконечном экзистенциально-ценностном мире, поскольку каждая личность с идеологическим мышлением ценностно осмысливает мир с позиции понимания ею собственного бытия в мире. Понимание идеологической личностью мира и себя в мире, переживаемом и мыслимом ею бесконечным, оформляется в виде идеологии как основанного на идеях о якобы существовании бесконечной основы мира и ее будто бы проявлении в конечных предметах взгляда на мир и на себя в мире. который может иметь значение только для одной идеологической личности, а может иметь значение для многих идеологических личностей (например, распространенные философские, религиозные учения). Идеологическая личность в силу экзистенциально-ценностного характера идеологического мышления не способна мыслить себя бесстрастно с неценностной объективной позиции.

Тип предметной логики и тип переживания мира соответствуют друг другу в психике человека с нормальным рациональным мышлением и в психике человека с нормальным идеологическим мышлением, и потому в психике этих людей предметная логика и переживание совместимые. Рациональной предметной логике соответствует рациональное конечное экзистенциальное и неэкзистенциальное ценностное переживание мира, а идеологической предметной логике соответствует идеологическое бесконечное экзистенциальное ценностное переживание мира идеологической личностью, которое является основой ее безграничного конечного неэкзистенциального ценностного переживания мира. Рациональное мышление, в отличие от идеологического мышления, способно дать бесстрастный и беспристрастный неценностный объективный взгляд на мир, который основан на противопоставлении мыслимого конечного предмета в виде объекта осмысления его рациональной личностью в качестве противоположного субъекту его осмысления в виде осмысливающей личности, мыслящей себя только конечной. Рассматривать с помощью рационального мышления мыслимый предмет в виде объекта осмысления возможно лишь в том случае, если субъект осмысления мыслит этот предмет и себя только конечными и мыслит предмет как конечный объект осмысления по отношению к себе как конечному осмысливающему субъекту. Ведь чтобы мыслить предмет как конечный объект, нужно определить его границы — количественные, качественные, временные и др. А определить границы конечного предмета возможно только относительно другого конечного предмета, которым в конечном счете является мыслящий себя конечным субъект осмысления. Рациональный субъект осмысления конечного предмета способен мыслить его как объект осмысления, противостоящий ему как субъекту, поскольку он способен абстрагироваться от чувственного ценностного отношения к нему.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 11:01 am), всего редактировалось 35 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РОЛЬ ПЕРЕЖИВАНИЯ В РАЦИОНАЛЬНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНЫХ ЛОГИКАХ  Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Пт Янв 13, 2017 5:46 pm

Рациональное мышление признает возможность существования только конечных неидеализированных предметов, а содержательно мыслить идею бесконечного оно не в состоянии. В предметной логике рационального мышления отсутствует экзистенциальное ценностное переживание рациональной личностью мира как конечного и всякое чувственное ценностное отношение к миру. Рациональное мышление оперирует мысленными имитаторами (эйдосами) только конечных мыслимых предметов, а мышление им исключительно конечного предмета не нуждается в переживании, для мышления конечного достаточно только предметной логики. Содержание мысленного конечного предмета как конечного нечто, т. е. как общей мысленной формы предметности в виде образа конечного предмета, выполняет функцию главной первичной предметной логической формы рационального мышления. В то же время в рациональном мышлении нет экзистенциально-ценностного переживания бесконечного, и потому создаваемое рациональным мышлением формально-логически неизбежно безотносительно к отражению реальности понятие бесконечного как противоположности понятия конечного не наполняется конкретным содержанием. Логика рационального мышления отделена от переживания рациональной личностью мира как конечного, которое тоже не способно быть бесконечным, и потому ее переживание не в состоянии наполнить конкретным содержанием формально-логическое понятие бесконечного, которое способно создать рациональное мышление.

Экзистенциальное ценностное переживание человеком с рациональным мышлением своего бытия в мире только конечное — это переживание его как только конечного бытия только в конечном мире. Для человека с рациональным мышлением его бытие — это его конечное бытие как конечного существа, бытие его рядом с бытием другого конечного предмета, бытие его во взаимодействии с бытием других конечных предметов. Идеологическое мышление не создает мысленные предметы с уникальными чертами, за исключение бесконечной основы мироздания, а рациональное мышление создает для рациональной личности частично уникальный взгляд ее на свое бытие и на бытие иных предметов, она мыслит свое бытие и бытие любого предмета как частично уникальное. Поскольку рациональное мышление способно мыслить существование только конечных предметов, в том числе и себя как только конечного предмета, то оно не может не мыслить бытие каждого предмета частично уникальным. Потому рациональное мышление способно противопоставлять и противопоставляет собственное бытие как частично уникальное конечное бытие бытию конечных предметов окружающего мира как частично уникальному. Рациональная логика основана на принципе относительности, состоящем в присутствии в ней только конечных предметных логических форм мышления, в том числе предметной логической формы конечной причинности, в соответствии с которыми ни один конечный предмет не мыслится абсолютной причиной других конечных предметов, но одни конечные предметы мыслятся относительными причинами других конечных предметов, между которыми возможна обратная зависимость, а значит, отчасти основанием бытия каждого конечного предмета мыслится сам предмет, бытие которого рассматривается как частично уникальное.

Рациональная личность может чувственно относиться к мыслимым предметам, но рациональное мышление обладает способностью отвлечься от этого чувственного отношения при осмыслении этих предметов, другое дело, что не все люди способны это сделать в силу разных причин, в том числе в силу неразвитости у них эффективных средств разграничения чувственного и логического отношения к мыслимым предметам. Чувства рационального человека способны побуждать его мышление осмысливать различные предметы, но рациональное мышление способно отделить чувственное побуждение к мышлению конкретного предмета и содержание мысли о нем. Даже если рациональная личность осмысливает ценностный предмет или размышляет о ценностях, которые неизбежно содержат ценностное чувственное отношение человека к ним, то и в этом случае рациональное мышление в состоянии подняться в своем размышлении над своим ценностным чувственным отношением и мыслить чисто логически бесстрастно и не ценностно. Использование рациональной логикой переживания в осмыслении ею предмета противоречит ее сущности, поскольку она не содержит чувственное ценностное отношение к миру.

Способность рациональной предметной логики отделять себя от чувств обеспечивается специальными средствами. Одно из таких средств — это четкое разграничение, разделение в процессе осмысления субъектом мира мысли о себе как субъекте мышления и мысли о мыслимом предмете как объекте мышления. Мышление рациональной личностью себя конечным субъектом и в то же время мышление ею мыслимого предмета конечным объектом не позволяет ей смотреть на мыслимый предмет как на абсолютную причину, а значит, не позволяет переживать свое бытие как якобы проявление мыслимого предмета и, соответственно, позволяет мыслить конечный предмет безотносительно к своему ценностному отношению к нему, а значит, бесстрастно и объективно. Мышление рациональным человеком своего конечного бытия как частично уникального и бытия других конечных предметов как частично уникального является средством, также позволяющим противопоставить субъекту мышления мыслимые предметы как объекты мышления, отделенные от ценностного отношения к ним субъекта.

Однако отсутствие в логике рационального мышления переживания не исключает возможность мыслить конечные предметы ценностно в соответствии с конечными переживаниями рациональной личностью конечных предметов под влиянием ее конечных потребностей, интересов, ценностных позиций, норм, ориентиров, установок. Рациональное ценностное мышление предметов не следует смешивать с объективным рациональным осмыслением ценностей. Осмысление рациональным мышлением с ценностной позиции (ценностное осмысление) конечных предметов под влиянием переживания является внешним для его логики и не обусловлено ее устройством. Уверенность и неуверенность в виде сомнения в адекватности мыслей рационального мышления о мыслимых предметах — это необходимые свойства рационального мышления. Хотя рациональное мышление строится не на вере, а на доказательствах посредством установления конечных причин и следствий, однако обладающая рациональным мышлением личность нуждается в уверенности в обоснованности доказательств полученных с помощью его мыслей.

Даже самое обоснованное рациональное доказательство обязательно содержит в себе наряду с уверенностью возможность неуверенности в виде сомнения. Уверенность и сомнение в обоснованности доказательства рациональным мышлением истинности или ложности его мыслей о конечных предметах — это компоненты рациональной предметной логики, наличие которых обусловлено принципом относительности рационального мышления, предполагающем признание существования только конечных предметов и причин и потому предполагающем опору в доказательстве либо на данные органов чувств, полученные с помощью практики, если осмысливаются материальные предметы, либо на данные, полученные мышлением путем прямого наблюдения, если мышление конкретного человека осмысливает себя и психику в целом обладателя мышления. Если о существовании духовных явлений в психике конкретного рационального индивида его рациональное мышление делает вывод на основе своего прямого ее наблюдения, то о существовании материальных предметов рациональное мышление делает вывод на основе анализа содержания чувственного опыта, в первую очередь, ощущений. У мышления нет прямой связи с материальным миром. Его заключение о существовании внешнего мира носит опосредованный ощущениями характер. Поэтому оно всегда покоится на доверии к органам чувств как источнику ощущений и чувственного опыта в целом. Анализ рациональными личностями конкретного чувственного опыта и результатов наблюдения своего сознания позволяет им с определенной степенью уверенности заключать о существовании конкретных предметов вне мысли о них посредством соотнесения результатов этого анализа с опытом самого процесса жизни этих личностей. Однако предметные мысли рационального и идеологического мышления о существовании объективной и субъективной реальности являются предметными логическими формами рационального и идеологического мышления. Обладающие рациональным мышлением личности, руководствуясь данными органов чувств и данными прямых наблюдений своей психики, выживают, что подтверждает, что органы чувств способны давать достоверные данные о том, что существуют конкретные реальные предметы, а мышление способно хотя бы частично усматривать реальные конкретные конечные явления психики.

Уверенность и неуверенность — это состояния соответствия мыслей рационального мышления полученным в практике данным органов чувств и данных прямого наблюдения им психики. Однако в отличие от естественной безусловной уверенности рациональной личности в своем существовании, в существовании объективной и субъективной реальности, конечного предмета, конечной причинности, образы которых являются первичными предметными логическими формами рациональной логики, ее уверенность в мыслях о конкретных предметах относительная и содержит возможность неуверенности в виде сомнения, поскольку рациональное мышление способно получить только знание, мыслимое им относительным. В отличие от рационального мышления, идеологическое мышление категорически императивно с помощью идеологической веры считает свои мысли абсолютной истиной, исключающей возможность сомнения.

Хотя рациональное мышление обладает врожденно обусловленной первичной предметной логической формой в виде конечного предмета, однако оно не способно умозрительно вывести из нее идеи о существовании конкретных конечных материальных и нематериальных в смысле идеальных предметов и для получения этих идей нуждается в осмыслении с помощью практики внешнего мира и с помощью прямого наблюдения психики носителя мышления. В идеологическом мышлении между мыслью идеологической личности о конкретном бесконечном предмете в виде основы мира и мыслью о его якобы существовании однозначная логическая связь обусловлена не только предметной логической формой, но и опосредована такой необходимой предпосылкой логики идеологического мышления, как экзистенциально-ценностное переживание идеологической личностью бесконечного предмета как якобы реальности, в силу чего идеологическое мышление мыслит конкретный бесконечный предмет в виде основы мира только существующим и не в состоянии мыслить его несуществующим, предположительно существующим, как бы существующим, сомневаться в его существовании. В рациональном мышлении между мыслью рациональной личности о конкретном конечном предмете в виде мироздания, в виде психики человека, в виде этой личности и мыслью о существовании конкретной объективной и субъективной реальности, а также этой личности однозначная логическая связь не опосредована переживанием, а обусловлена только рациональными предметными логическими формами, поскольку логика рационального мышления не нуждается в переживании рациональной личностью конечного предмета как реальности. Конкретное идеологическое мышление посредством идеологической веры категорически императивно мыслит якобы существующим бесконечное, но не как бесконечное неопределенное нечто, а в виде конкретной бесконечной основы мира. Конкретная идеологическая личность способна содержательно мыслить образ только того конкретного бесконечного предмета, который является основой ее идеологического взгляда на мир, поскольку он создан ее переживанием, и не способна содержательно мыслить идеи бесконечных предметов чуждых идеологических взглядов, т. е. она способна их мыслить лишь содержательноподобно чисто логическими средствами путем ролевого самоуподобления чужим мышлению и взглядам, т. к. она не переживает их содержание, например, приверженец конкретной философии не способен содержательно мыслить иную идею бесконечной основы мира другой философии, а способен ее мыслить содержательноподобно. Это значит, что идеологическая личность обладает способностью лишь избирательно содержательно переживать и мыслить бесконечное. Однако конкретная идеологическая личность ценностно относится к чуждым ей содержательноподобно мыслимым ею идеологическим идеям о якобы существующей бесконечной основе мира как к враждебным ее взгляду на мир. Рациональное мышление мыслит существующими только конечные неидеализированные предметы, но в виде конкретных предметов, однако оно не мыслит существующими любые мыслимые им конкретные конечные предметы. Но у него нет избирательности в содержательном мышлении конечных предметов, оно обладает способностью содержательно мыслить любые конкретные конечные предметы. В рациональном мышлении мысль о конкретном конечном предмете, за исключением тех, образы которых составляют содержание рациональных первичных предметных логических форм, предшествует мысли о его существовании. Сама по себе предметность логики рационального мышления в виде ее первичных предметных логических форм мышления не связана в виде неизбежности с мыслью о существовании конкретных конечных предметов. Она содержит лишь возможность мысли о существовании конкретных конечных предметов вне мысли о них. В то же время конкретная рациональная личность, как и конкретная идеологическая личность, всегда мыслит существующими себя, мироздание и психику человека как конкретные конечные предметы и не способна мыслить их несуществующими, а значит, не способна мыслить их отдельно от мысли об их существовании, поскольку их образы являются предметными логическими формами рационального мышления. В самой реальности нет разрыва между конкретным конечным предметом и его актуальным бытием, мыслимый конкретный конечный предмет либо существует, либо не существует. Есть разрыв между возможностью существования конкретных конечных предметов и реализацией этой возможности, которая может воплотиться в реальность, а может не воплотиться.

2016

13. 01. 2016

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016.



Прежний адрес текста ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения