ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ ОБРАЗОВ СУЩНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ

Перейти вниз

КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ ОБРАЗОВ СУЩНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ   Empty КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ ОБРАЗОВ СУЩНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ

Сообщение автор Admin Пт Май 19, 2017 5:27 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

КОНСТИТУИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ И ДУАЛИСТИЧНЫМ РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМ ОБРАЗОВ СУЩНОСТИ РЕАЛЬНОСТИ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии

Прежде чем познавать реальность с помощью мышления, целесообразно выяснить способность мышления ее познавать. Возможность познания человеком мира с помощью мышления определяется познавательными способностями мышления. Но до выявления познавательной способность мышления нужно выяснить, как способно мышление мыслить мир. Какие бы сложные научные концепции о мире ни создавали ученые, все они описывают мир в той мере, в какой позволяют возможности человеческого мышления. Для мышления человека мир такой, каким оно его способно мыслить. Мышление познает мир таким, каким оно его мыслит. Когда кто-то говорит о том, что основа мира непознаваемая, то это значит, что мышление этого человека способно мыслить ее непознаваемой. Когда кто-то говорит, что мир бесконечный, то это означает, что мышление этого человека способно мыслить его бесконечным. Когда кто-то говорит, что мир конечный, то это означает, что мышление этого человека способно мыслить его конечным. Прежде чем познавать мир, целесообразно осмыслить возможность мышления мыслить мир, т. е. как оно способно мыслить реальность. Что мышление не способно мыслить, о том оно не способно рассуждать, поскольку для него нет предмета рассуждения.

Исходным пунктом познания человеком с помощью мышления реальности является способность мышления мыслить реальность. При познании объективного мира с помощью мышления первичным является не вопрос о том, есть ли реальность вне мышления, а вопрос о том, как мы мыслим реальность вне мышления. Люди практически живут, взаимодействуют с внешним по отношению к их мышлению и в целом по отношению к их психике, частью которой оно является, миром и этим подтверждают для себя наличие внешней для их мышления реальности, физической частью которой они сами являются. Внешнюю по отношению к мышлению и в целом к психике человека реальность рассматривают как объективную реальность, а мышление и в целом психику человека рассматривают как субъективную реальность. Органы чувств дают мышлению данные о наличии реальности вне ощущений. Психически нормальный человек доверяет своим органам чувств. Но как только люди начинают осмысливать реальность, то для них возникает проблема связи их мышления с внешней для их мышления и в целом психики реальностью. Мышление — это идеальная деятельность. Оно не соприкасается прямо с внешней по отношению к нему реальностью и у него, в отличие от органов чувств, нет специального органа непосредственного соприкосновения с реальностью. Но оно обладает способностью фиксировать ощущения как первичные идеальные образы реальности, а также построенные из них восприятия и представления, которые обобщает в виде содержания понятий с помощью различных идеальных мыслительных инструментов. Содержание понятий составляют мысленные предметы, являющиеся отражательными и конструктивными моделями реальности и ее заместителями в мышлении (субститутами), которые я называю эйдосами. Потребность в мышлении как средстве познания особенно большая, когда человек осмысливает мир за пределами непосредственного восприятия мира органами чувств, когда необходимо выяснить сущность предметов, которая не дана непосредственно в ощущениях, например, законы объективной реальности.

И. Кант осмысливал содержательную (предметную) логику с точки зрения способности мышления познавать мир, однако эту способность он связывал с сущностью самого мира. Он признал наличие у мироздания таких черт, какие способно было мыслить именно его дуалистичное рационально-идеологическое мышление, однако некорректно понимал эти черты как якобы выявленные им с помощью мышления, в частности, якобы бесконечную вещь в себе как будто бы основу мира и ее якобы непознаваемость мышлением, которое он признавал рациональным у всех людей. Я осмысливаю содержательную (предметную) логику с позиции способности мышления мыслить реальность и влияния этой способности на ее познание мышлением. В аспекте способности мышления мыслить реальность я выделяю два противоположных типа мышления — рациональное мышление и идеологическое мышление, а также выделяю дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое не отношу к отдельному типу мышления, поскольку это смешанное мышление, не имеющее иной предметной логики, кроме рациональной и идеологической предметной логики, и имеющее много разновидностей в зависимости от особенностей сочетания в нем компонентов рационального и идеологического мышления. Рациональное, идеологическое и дуалистичное мышление у их носителей врожденно обусловлено.

Рациональное, идеологическое и дуалистичное рационально-идеологическое мышление существенно по-разному мыслят сущность реальности, и без выявления их специфики невозможно адекватно понять, как мышление познает реальность и каковы возможности мышления познавать реальность. Основу всякого мышления составляет предметная (содержательная) логика. Это значит, что нужно постигнуть то главное, с помощью чего люди познают мир, т. е. постигнуть предметную логику. Познание особенностей предметной логики — это самый сложный уровень познания реальности, инструменты которого содержатся в самом мышлении, т. е. мышление познается только посредством мышления. Но не всякое мышление способно объективно познавать себя в силу врожденно обусловленных особенностей устройства рациональной и идеологической предметных логик, а только рациональное мышление.

Каждый из этих типов мышления безусловно признает объективную реальность. Безусловное признание существования объективного мира — это одно из свойств предметных логик рационального и идеологического типов мышления в виде одной из первичных предметных логических форм этих логик, обладающей идеологической категорической императивностью в идеологическом мышлении и рациональной естественной императивностью в рациональном мышлении. Рациональное мышление рассматривает объективную реальность как конечную, а идеологическое мышление рассматривает ее как якобы бесконечную. Одновременно рациональный и идеологический типы мышления безусловно признают субъективную реальность в виде себя и в целом психики. Безусловное признание существования субъективного мира тоже является одним из свойств предметных логик рационального и идеологического типов мышления в виде первичной предметной логической формы этих логик, обладающей идеологической категорической императивностью в идеологическом мышлении и рациональной естественной императивностью в рациональном мышлении. Рациональное мышление рассматривает субъективную реальность только как конечную, а идеологическое мышление рассматривает субъективную реальность не только как конечную, но и как будто бы проявление бесконечной объективной реальности. Если некоторые люди (солипсисты) искренне мыслят безусловное существование только своего мышления, своего сознания, своих ощущений, в целом своей психики и не признают существование объективного мира, то это с точки зрения моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии является дезорганизацией отражательной функции предметной логики, в силу чего она не обеспечивает первичную адекватность отражения мира в виде признания существования объективного по отношению к мышлению и по отношению к человеческой психике в целом мира. Признание мышлением объективной по отношению к нему, к сознанию, в целом к психике человека реальности и субъективной реальности в виде самого мышления и в целом психики — это одни из исходных пунктов осмысления им реальности.

Специфика рационального и идеологического типов мышления определяется особенностями их предметных логик. Рациональная предметная логика — это конечная относительная логика, а идеологическая предметная логика — это бесконечная абсолютная логика, и они противоположные по своему основному устройству. В дуалистичном мышлении содержатся в разнообразном сочетании в деформированном виде компоненты рациональной и идеологической предметных логик.

Особенностью мышления реальности идеологическим мышлением является то, что оно с помощью идеологической веры как категорически императивной убежденности признает якобы существование бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи, мировой воли и др.) и ее будто бы проявление в конечных предметах. Основой предметной (содержательной) идеологической логики являются предметная логическая форма в виде образа бесконечного абсолюта (образа бесконечного предмета как абсолютной причины) и предметные логические формы в виде образа конечного предмета как якобы проявления абсолютной причины, а также в виде образа абсолютно иерархического причинно-следственного отношения между бесконечным абсолютом как будто бы абсолютной причиной и конечным предметом как якобы следствием абсолютной причины в виде бесконечного абсолюта. Предметная логика идеологического мышления обладает категорической императивностью. Правильное идеологическое мышление исключает возможность сомнения. На идеологическом мышлении основана идеология — философия, религия, теософия, древние нерелигиозные мифы о мироздании, идеологизированное искусство, оккультизм.

Особенностью мышления реальности рациональным мышлением является то, что оно признает возможность существования только конечных неидеализированных предметов и оперирует идеями только конечных предметов и оно признает основу мира неопределенно конечной. В ней отсутствует предметная логическая форма в виде бесконечного абсолюта. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить бесконечное и мыслит его лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного неизбежно безотносительно к соотнесению его с реальностью. Одними из первичных предметных логических форм рационального мышления являются предметная логическая форма в виде образа конечного предмета и предметная логическая форма в виде образа конечного относительного причинно-следственного отношения между конечными предметами. Они являются основой рациональной предметной логики. Это относительные, а не абсолютные предметные логические формы, присущие идеологическому мышлению. Рациональное мышление мыслит конечный предмет лишь относительной причиной других конечных предметов и каждый предмет мыслит следствием не одного конечного предмета. На рациональном мышлении основаны наука, инженерия, здравый смысл, неидеологизированное искусство. Рациональное мышление опирается на доказательства в виде идей о конечных причинах. Правильное рациональное мышление не обладает категорической императивностью и неизбежно содержит в себе возможность сомнения.

Дуалистичное рационально-идеологическое мышление весьма разнообразное и содержит в себе противоположные компоненты рациональной и идеологической предметных логик. Мышление реальности дуалистичным мышлением антагонистически противоречивое и может содержать как компоненты веры в якобы существование бесконечной основы мира, так и мышление конечной реальности в качестве якобы автономной относительно бесконечной основы мира. Дуалистичное рационально-идеологическое мышление — это отклонение мышления от монистичных рационального мышления и идеологического мышления, но оно тоже является врожденно обусловленной разновидностью мышления. Дуалистичное мышление присуще многим людям, в том числе ученым, философам. На мой взгляд, им обладали Аристотель, Исаак Ньютон, Иммануил Кант.

Особенности устройства предметных логик рационального и идеологического типов мышления задают для них особенности понимания ими сущности реальности, а предметно-логическое устройство дуалистичного рационально-идеологического мышления задает для этого мышления смешанное рационально-идеологическое понимание им сущности реальности. Для рационального мышления, идеологического мышления и дуалистичного рационально-идеологического мышления реальность является такой, какой они ее мыслят. Предметные (содержательные) рациональная логика рационального мышления, идеологическая логика идеологического мышления, а также рациональная и идеологическая логика дуалистичного рационально-идеологического мышления конституируют (от лат. constituere — устанавливать, определять) для этих разновидностей мышления образ реальности в ее объективном и субъективном видах, и в то же время рациональная предметная логика и идеологическая предметная логика конституируют антагонистически противоположные образы сущности реальности, а некоторые разновидности предметно-логического устройства дуалистичного мышления конституируют для него смешанный антагонистически противоречивый образ сущности реальности. Рациональная и идеологическая предметные логики конституируют образы реальности и сущности реальности не в смысле создания ими реальности и ее сущности, а в смысле врожденно обусловленного признания личностями, обладающими рациональным, идеологическим или дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, реальности в ее объективном и в субъективном видах и признания ими сущности реальности сообразно устройству предметной логики своей разновидности мышления. За пределы своего понимания сущности реальности данные разновидности мышления не в состоянии выйти. Данное конституирование представляет собой не проявление специфической активности рационального мышления, идеологического мышления и дуалистичного рационально-идеологического мышления, а проявление врожденно обусловленной предзаданности им определенного понимания реальности и определенного понимания сущности реальности. Рациональное мышление, идеологическое мышление и дуалистичное рационально-идеологическое мышление не могут не признавать реальность в ее объективном и субъективном видах, а сущность реальности они признают такой, какой они ее мыслят, причем с позиции рационального мышления и с позиции идеологического мышления признание сущности реальности противоположным типом мышления мыслится неадекватным.

Типы понимания рациональным мышлением и идеологическим мышлением конституированных ими сущностей реальности предопределяют для этих типов мышления типы познания ими реальности, а смешанное рационально-идеологическое понимание дуалистичным мышлением конституированной им сущности реальности предопределяет для этого мышления смешанное рационально-идеологическое познание реальности, т. е. эти разновидности понимания сущности реальности предопределяют специфические пути познания реальности и способы ее интерпретации. Это значит, что данные разновидности мышления конституируют особенности познания ими реальности. Поскольку рациональное мышление, идеологическое мышление и дуалистичное рационально-идеологическое мышление конституируют свое понимание сущности реальности и свои особенности познания реальности, следовательно, поскольку каждая из этих разновидностей мышления понимает и познает мир существенно по-разному, то невозможно признание ими единых для них понимания сущности реальности, познания реальности и истины. Данные разновидности мышления как бы живут и познают в существенно разных мирах.

С точки зрения моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии и с точки зрения рационального мышления идеологическое мышление и понимание им сущности мира нереалистичное, а дуалистичное мышление и понимание им сущности мира противоречивое и имеет разную степень реалистичности в зависимости от степени влияния в нем компонентов рациональной и идеологической предметных логик. С точки зрения концепции чистого рационализма и чистой идеологии и с точки зрения рационального мышления рациональное мышление является реалистичным и только оно способно обеспечивать адекватное познание реальности и быть эффективным средством практической деятельности. Повышающая жизнеспособность человечества самая сложная и непрерывно прогрессирующая человеческая практика, основанная на науке и инженерии, которые опираются на рациональное мышление, является эффективным доказательством того, что рациональное мышление реалистичное и что конституируемый им образ типа сущности реальности адекватный реальности. Рациональное мышление практически доказывает адекватность рационального понимания сущности реальности и свою способность точно ее отражать.

Последовательное рациональное осмысление реальности основано на разграничении и противопоставлении мыслимых рациональным мышлением конечными себя как субъекта осмысления и предмета осмысления, который выступает объектом осмысления независимо от его конечного масштаба. Последовательное идеологическое осмысление реальности субъективированное и основано на мышлении идеологической личностью себя якобы проявлением мыслимого ею бесконечным предмета осмысления в виде бесконечной основы мира и на ее неспособности в силу этого мыслить бесконечный предмет в качестве своего объекта осмысления. Обладающая идеологическим мышлением личность не в состоянии мысленно дистанцироваться от своего понимания сущности мира как якобы бесконечной, а значит, и себя как якобы причастной к бесконечности, и мыслить в роли субъекта осмысления будто бы существующее бесконечное вне себя как объект осмысления. Идеологическая предметная логика — это основанная на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании мира предметная логика ценностного отношения к реальности. Потому с точки зрения рационального мышления идеологическое мышление не отражает подлинную реальность, а конструирует ее в безгранично, в том числе бесконечно, идеализированном виде в соответствии с бесконечным экзистенциальным ценностным переживанием идеологической личностью реальности, бесконечным экзистенциальным чувственно-ценностным отношением к ней, используя идеологически преобразованные в соответствии с идеологической предметной логикой, а потому не вполне адекватные знания о конечных предметах реальности. Осмысление реальности некоторыми разновидностями дуалистичного мышления содержит в себе в разном сочетании антагонистически противоречивые деформированные компоненты объективного и ценностного отношения к миру, обусловленные одновременно присущими ему компонентами рациональной и идеологической предметных логик.

2017

19. 05. 2017

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).


См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru,


Прежний адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» СОКРАТ И ПЛАТОН – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ ИДЕАЛЬНОГО КАК РЕАЛЬНОСТИ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» АНТИНОМИИ ИММАНУИЛА КАНТА КАК ПРОЯВЛЕНИЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» НРАВСТВЕННЫЙ КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ ИММАНУИЛА КАНТА В ДУАЛИСТИЧНОМ РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ И НРАВСТВЕННАЯ АПОРИЯ В МОНИСТИЧНОМ МЫШЛЕНИИ

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения