ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР ОБЛАДАЮЩИМ ТАКИМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ЧЕРТАМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

Перейти вниз

ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР ОБЛАДАЮЩИМ ТАКИМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ЧЕРТАМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО Empty ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР ОБЛАДАЮЩИМ ТАКИМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ЧЕРТАМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

Сообщение автор Admin Чт Фев 22, 2018 3:06 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЛЮДИ МЫСЛЯТ МИР ОБЛАДАЮЩИМ ТАКИМИ СУЩЕСТВЕННЫМИ ЧЕРТАМИ, С КАКИМИ ИХ МЫШЛЕНИЕ СПОСОБНО МЫСЛИТЬ ЕГО

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии

Концепция чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии разграничивает рациональное мышление и идеологическое мышление как противоположные типы мышления, основанные на противоположных типах предметной (содержательной) логики — на рациональной предметной логике и на идеологической предметной логике, а также выделяет смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление с компонентами рациональной и идеологической предметных логик, которое в ней рассматривается как отдельный тип мышления в силу отсутствия у него специфического типа предметной логики. Предметная (содержательная) логика — это предметные (содержательные) логические принципы, формы, законы и др. мышления, основанные на образах предметов реальности. Монистичным идеологическим мышлением обладают ок. 7–12% людей. Среди них много философов, священнослужителей. Многие люди обладают монистичным рациональным мышлением, среди которых немало ученых, инженеров. Много людей обладают смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением в разных его проявлениях. Среди них немало философов, священнослужителей, ученых, инженеров.

Мир для человека не может выглядеть иным, чем его способно мыслить мышление человека, а оно не в состоянии что-то помыслить о мире вопреки своей способности мыслить мир. Потому мышление познает мир с такими существенными чертами, с какими оно способно его мыслить. Это закон тождества бытия и мышления в плане признания мышлением существенными только таких черт мира, какие способно мыслить мышление.

Возможность искусственно создать человеческое мышление сильно ограничена отсутствием знаний о способности мышления мыслить мир, т. е. знаний о том, каким оно способно мыслить мир и каким оно не способно мыслить мир, поскольку оно не мыслит мир иначе, чем способно мыслить его, и оно способно познавать мир только в таком виде, в каком способно мыслить его. В исследованиях мышления не выяснялась и не выясняется способность мышления мыслить мир, а выяснялась и выясняется лишь его способность познавать мир, осмысливать его. Иммануил Кант первым попытался масштабно исследовать на уровне предметных (содержательных) логических форм мышления, которые он назвал априорными формами рассудка, способность мышления познавать мир. Описанные им фактически в качестве предметных (содержательных) логических форм мышления категории он относит к способности мышления познавать мир, а не к способности мышления мыслить существенные черты мира. У И. Канта не сформировался вопрос, как способно мышление мыслить существенные черты мира, он остановился на выяснении способности мышления познавать мир. Способность мышления познавать мир — это его познавательная (когнитивная) способность. Предметные (содержательные) логические формы мышления, относящиеся к способности мышления мыслить существенные черты мира (когитивные), я рассматриваю как первичные, а предметные (содержательные) логические формы мышления, относящиеся к способности мышления познавать мир (когнитивные) — как вторичные. На мой взгляд, И. Кант открыл вторичные предметные логические формы мышления, относящиеся к способности мышления познавать мир, т. е. когнитивные. Первичные предметные логические формы мышления в виде образов мыслимых существенными черт мира я рассматриваю как отчасти априорные для конкретного мышления. Изучение способности мышления познавать мир не в состоянии дать ответ на вопрос, каким оно способно мыслить существенные черты мира, а способность мышления мыслить существенные черты мира определяет, каким оно способно познавать мир, т. е. определяет возможность познания человеком мира. Мышление познает мир таким, каким оно его мыслит, и оно способно познавать мир таким, каким оно его способно мыслить. Когнитивная способность мышления связана с получением знаний о мире, но с помощью знаний только о мире вне мышления без познания способности мышления мыслить мир невозможно выяснить, какие черты мира мышление мыслит существенными. Невозможно познавать существенные черты мира, не имея первоначального представления о них, которое определяется способностью мышления мыслить мир и заложено в его первичных предметных логических формах. например, многие люди опираются в познании мира на мышление его бесконечным, однако многие люди опираются в познании мира на мышление мира только конечным.

Согласно моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии, прежде чем познавать мир, целесообразно выяснить, как возможно познание мышлением мира, а прежде чем выяснять возможность познания мышлением мира, целесообразно выяснить, как мышление способно мыслить мир, каким оно способно мыслить мир, а значит, какими выглядят в мышлении человека черты мира, мыслимые им существенными, поскольку возможно познавать только мыслимое, а немыслимое познавать невозможно. Мышление разных людей обладает врожденно обусловленной способностью мыслить существенные черты мира значительно по-разному, и важно выяснить, какое врожденно обусловленное мышление человека детерминирует получение таких образов предметов реальности, которые поддаются проверке с помощью органов чувств конечной практикой. Тот факт, что человечество не только существует длительное время, но и поступательно развивается, дает основание заключить, что по меньшей мере у части людей формируется такое врожденно обусловленное мышление, которое способно мыслить мир с такими его существенными чертами, какие ему присущи, иначе человечество не выжило бы даже на начальной стадии его формирования. Но каким люди способны мыслить мир и в чем состоит коренное различие между врожденно обусловленными разновидностями мышления? Есть ли наряду с врожденно обусловленным мышлением, мыслящим мир реалистично, врожденно обусловленное нереалистичное мышление, неадекватно или не вполне адекватно мыслящее его, и если есть такие врожденно обусловленные разновидности мышления, то являются ли они повторяющимися врожденно обусловленными индивидуальными особенностями мышления отдельных людей или они являются врожденно обусловленными непрерывно воспроизводящимися типами мышления людей, детерминированными особенностями выживания человека как вида живого? Если есть врожденно обусловленные разновидности мышления, то они не могут не содержать в своих предметных логических формах образы мыслимых ими существенными таких черт мира, с какими эти разновидности мышления способны мыслить его и с какими он существует с точки зрения этих разновидностей мышления.

Согласно моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии, в процессе формирования человека Homo sapiens у него сложились два врожденно обусловленных типа мышления, основанных на предметной (содержательной) логике — рациональное мышление с рациональной предметной логикой и идеологическое мышление с идеологической предметной логикой, а также врожденно обусловленное смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит в разных комбинациях компоненты рациональной предметной логики и идеологической предметной логики. Эти разновидности мышления значительно по-разному мыслят признаваемые ими существенными черты мира. Рациональное и идеологическое мышление являются противоположными типами мышления, которые антагонистически конфликтуют в дуалистичном мышлении, а вне дуалистичного мышления антагонистически противоборствуют с помощью создаваемых ими типов взглядов на мир.

Особенностью рациональной предметной логики является то, что она оперирует только мысленными конечными предметами (эйдосами) как субститутами, т. е. заменителями (заместителями, представителями) в мышлении в виде мысленных образов реальных, выдуманных и осуществимых сконструированных конечных предметов. В рациональном мышлении действует принцип относительности рационального мышления. Это значит, что ни один конечный предмет не мыслится рациональным мышлением как абсолютная причина других конечных предметов — ни одного мыслимого конечного предмета, ни всего мыслимого множества конечных предметов, и ни один конечный предмет не мыслится как абсолютное проявление другого конечного предмета и всех мыслимых конечных предметов, поскольку конечные предметы мыслятся имеющими границы относительно друг друга, в том числе границы причинного влияния. Рациональное мышление не в состоянии мыслить одни конечные предметы безотносительно к другим конечным предметам, а способно мыслить каждый конечный предмет лишь в виде ограниченного другими конечными предметами, которые мыслятся рациональным мышлением в качестве создающих границы друг друга. Это проявление в рациональном мышлении принципа относительности рационального мышления. В то же время рациональное мышление не в состоянии ничего сказать о существовании бесконечного, поскольку оно не способно содержательно мыслить понятие бесконечного, но способно создать понятие бесконечного только формально-логически — как противоположность понятию конечного неизбежно безотносительно к реальности. А из подтверждаемой практикой в качестве истинной мысли о существования конечного не вытекает мысль о якобы существовании бесконечного. Сколько бы рациональное мышление ни мыслило реальное конечное, оно не в состоянии прийти к содержательному понятию будто бы существования бесконечного, а в состоянии прийти к содержательному понятию лишь неопределенно конечного, как, например, содержательное понятие бесконечного в математике, которое на самом деле является содержательным понятием неопределенно конечного. Мир, мыслимый рациональным мышлением как состоящий из определенно конечных предметов, мыслится рациональным мышлением как неопределенно конечный. С точки зрения рационального мышления бесконечный предмет — это созданный идеологическим мышлением мысленный бесконечно идеализированный предмет, являющийся разновидностью идеологических мысленных безгранично идеализированных предметов, которые идеологическое мышление рассматривает как неидеализированные и категорически императивно с помощью идеологической веры считает якобы абсолютно адекватно отражающими реальность. На мысленной бесконечной идеализации основаны создаваемые идеологическим мышлением идеологические взгляды на мир (философские, религиозные и др.). Поскольку рациональное мышление не способно содержательно мыслить понятие бесконечного, то об идее идеологического мышления о якобы существовании бесконечного предмета вне мышления оно не в состоянии высказаться. В то же время рациональное мышление считает неосуществимыми конечные безгранично идеализированные предметы, создаваемые идеологическим мышлением и с помощью идеологической веры мыслимые им осуществимыми, т. е. якобы существующими, существовавшими или осуществимыми в будущем вне мысли о них. Однако рациональное мышление целенаправленно создает и использует в исследовательских целях мысленные научные конечные безгранично идеализированные предметы, мыслимые им неосуществимыми, но имеющими неидеализированные конечные прообразы вне мысли о них, в то время как идеологическое мышление исходит из того, что оно не создает мысленные идеализированные предметы, а якобы создает абсолютно истинные образы неидеализированных реальных предметов.

Рациональное мышление в познании мыслимого им только конечным мира опирается на доказательства посредством конечной практики, которая является решающим критерием рациональной истины. В то же время конечная практика как рациональный критерий истины не способна доказывать и опровергать идею идеологического мышления о якобы реальности бесконечности мира. Рациональное мышление любого конкретного конечного предмета содержит возможность сомнения в соответствии конкретного образа этого предмета реальности, а значит, содержит возможность сомнения в оправданности использования этого образа в качестве субститута (заменителя, заместителя, представителя) реальности в мышлении. Однако предметная логическая форма рационального мышления в виде образа конечного предмета, являющаяся одной из первичных предметных логических форм рационального мышления, исключает возможность сомнения в мысли о существовании предметов только как конечных, поскольку обладает не категорической естественной императивностью. Потому человек с рациональной предметной логикой в силу ее сущности не способен мыслить мир бесконечным, а способен мыслить мир только конечным.

С точки зрения концепции чистого рационализма и чистой идеологии существенной особенностью идеологического мышления является то, что оно признает с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного абсолютного предмета в виде бесконечной основы мира, будто бы являющейся абсолютной причиной конечных предметов. Ни один конечный предмет не мыслится идеологическим мышлением как исключительно конечный предмет. Идеологическое мышление мыслит любые конечные предметы будто бы содержащими в себе наряду с конечными чертами также бесконечное по меньшей мере в виде их причастности к бесконечной причине, поскольку они рассматриваются идеологическим мышлением как якобы проявление бесконечной основы мира. Содержательное понятие бесконечности в идеологическом мышлении в виде образа якобы существующей бесконечной основы мира и предметная логическая форма бесконечного предмета в виде образа бесконечного причинного абсолюта не получены идеологическим мышлением: ни путем предметно-чувственного отражения реальности, поскольку это невозможно, т. к. органы чувств человека отражают только конечное, и признание идеологическим мышлением с помощью органов чувств реальности конечных предметов не является основанием для признания им реальности бесконечных предметов; ни путем обобщения понятий конечных предметов, поскольку из мысли о конечном предмете невозможно индуктивным методом получить мысль о бесконечном предмете, а возможно лишь получить мысль о неопределенно конечном предмете; ни путем безграничной идеализации конечного. Идеологическое мышление чисто логически способно создать понятие бесконечного только формально-логически — как противоположность понятию конечного неизбежно безотносительно к реальности. Но если рациональное мышление вообще не способно содержательно мыслить понятие бесконечного, а способно мыслить его лишь формально-логически как противоположность понятия конечного и не более, то идеологическое мышление способно создать с помощью формально-логического понятия бесконечного содержательное понятие бесконечного как якобы образа реальной бесконечности. Идеологическое мышление способно содержательно мыслить понятие бесконечного как реальности с помощью бесконечного экзистенциального ценностного переживания идеологической личностью реальности и себя в ней как якобы бесконечной, которое помогает наполнить содержанием формально-логическое понятие бесконечности и является основой идеологической веры идеологического мышления в будто бы существование бесконечного. Потому в идеологическом мышлении содержание мысли о якобы реальном бесконечном не чисто логическое, а ценностное чувственно-логическое, оно выражает бесконечное чувственно-ценностное отношение идеологической личности к реальности.

В идеологическом мышлении действует принцип абсолютности идеологического мышления, в соответствии с которым предметной логической формой идеологического мышления является образ бесконечного причинного абсолюта, с помощью которого идеологическое мышление мыслит основу мира якобы бесконечной, а все конечные предметы мыслит как будто бы проявление бесконечности в виде бесконечной основы мира, т. е. мыслит якобы бесконечную основу мира абсолютной причиной конечных предметов. С точки зрения идеологического мышления его идеи о конкретной бесконечной основе мира и о будто бы ее проявлении в конкретных конечных предметах реальности являются абсолютно истинными, причем каждое идеологическое мышление только свои идеи считает единственно истинными, а идеи других идеологических взглядов признает безусловно истинными, если они совпадают с его идеологическими идеями. Присущее многим людям идеологическое мышление при создании образа якобы существующей конкретной бесконечной основы мира опирается в признании его будто бы адекватно отражающим реальность на идеологическую веру как категорически императивную убежденность в его якобы абсолютной истинности. Идеологическая личность с помощью основанной на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании идеологической веры категорически императивно мыслит мир бесконечным. Человек с идеологической предметной логикой не способен мыслить мир только конечным, он не способен не мыслить его бесконечным, при этом категорически императивно признавая конечное якобы проявлением бесконечной основы мира. Смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление содержит в определенной комбинации элементы рациональных и идеологических предметных логических форм мышления.

Поскольку рациональный и идеологический типы мышления значительно по-разному мыслят признаваемые ими существенными черты мира, а точнее, мыслят их противоположным образом, то это значит, что для них мир выглядит значительно разным. Для людей с идеологическим мышлением мир выглядит бесконечным, а конечные предметы они мыслят лишь как проявления бесконечного, т. е. не как чисто конечные, а как якобы причастные к бесконечному в виде его проявлений, но в возникновении которых идеологические личности частично признают также конечные причины, однако не как первичные, а как вторичные, будто бы подчиненные первичной бесконечной причине, якобы следствием которой они тоже являются. Исходя из такого мышления существенных черт мира люди с идеологическим мышлением познают мир. Для людей с рациональным мышлением мир выглядит только конечным с отсутствием абсолютной бесконечной причины конечных предметов и с наличием только конечных причин. Исходя из такого мышления существенных черт мира люди с рациональным мышлением познают мир. Для людей со смешанным дуалистичным мышлением мир выглядит смешанным, раздвоенным в зависимости от существенных особенностей их дуалистичного рационально-идеологического мышления. Исходя из такого мышления существенных черт мира люди с дуалистичным мышлением познают мир. С позиции рационального мышления признание идеологическим мышлением якобы существования бесконечной основы мира непродуктивное, поскольку рациональное мышление не способно содержательно мыслить идеологическое понятие бесконечного, а признание идеологическим мышлением конечных предметов будто бы проявлениями бесконечной основы мира с позиции рационального мышления тоже является непродуктивным, не подтверждаемым конечной практикой, поскольку рациональное мышление не способно содержательно мыслить понятие бесконечной причины. С позиции идеологического мышления признание рациональным мышлением мира как конечного является лишь частично адекватным в аспекте объяснения им конечных предметов конечными причинами, но оно в своей основе будто бы нереалистичное, поскольку рациональное мышление не мыслит якобы существование бесконечной причины конечных предметов. С точки зрения разновидностей дуалистичного мышления, в которых одновременно присутствуют в определенной комбинации элементы рациональной и идеологической предметных логик, признание продуктивным и непродуктивным, адекватным и неадекватным, реалистичным и нереалистичным мыслей о существенных чертах мира определяется особенностями комбинации в нем компонентов рациональной и идеологической предметных логик. Однако если дуалистичное мышление построено на основе смены в нем рациональной и идеологической предметных логик, то оценки им рациональных и идеологических мыслей о существенных чертах мира зависят от того, какая предметная логика присутствует в мышлении в конкретный момент времени — рациональная или идеологическая.

Общественная практика показывает, что современный прогресс общества осуществляется на основе рациональных идей науки и инженерии, а не идеологических идей, и что поэтому рациональный взгляд на существенные черты мира является реалистичным, а идеологический взгляд на существенные черты мира — нереалистичным. Без выявления врожденно обусловленных существенных различий разновидностей мышления — рационального мышления, идеологического мышления и смешанного дуалистичного рационально-идеологического мышления невозможно выявить обусловленность познания мышлением мира способностью мышления мыслить существенные черты мира. Концепция чистого рационализма и чистой идеологии связана с познанием способности мышления мыслить существенные черты мира, а не с познанием существенных черт мира. Ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление, ни дуалистичное мышление не способны мыслить существование каких-то предметов вопреки своей способности мыслить мир обладающим определенными чертами, которые признаются ими существенными. Рациональный и идеологический типы мышления мыслят мир существующим с такими чертами, признаваемыми ими существенными, с какими они способны мыслить его, и они не в состоянии создать мысль о существовании предметов с чертами, отличными от существенных черт мыслимого ими существующим мира. Рациональное мышление не способно мыслить мир бесконечным, а идеологическое мышление не способно мыслить мир только конечным, т. е. рациональное мышление не способно мыслить бесконечные предметы, а мир бесконечным, а идеологическое мышление не способно мыслить причинами конечных предметов только конечные предметы, а мир только конечным. Солипсизм как особенность мышления мира основан не на врожденно обусловленной способности мышления, а на расстройстве предметной логики. Однако не исключаю возможность появления в ходе эволюции человечества как вида жизни новых врожденно обусловленных разновидностей мышления и отмирания или изменения прежних врожденно обусловленных разновидностей мышления.

2018

22. 02. 2018

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017; Он же. Законы создания, устройства, функционирования и эволюции идеологии https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 07. 2017; Он же. Законы рационального взгляда на мир https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 11. 2017; Он же. Дуалистичный нравственный категорический императив и монистичная нравственная апория Канта, не замеченные им https://demiurgos.forum2x2.ru, 8.



Прежний адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения