ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ

Перейти вниз

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ Empty НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ

Сообщение автор Admin Вт Мар 12, 2013 8:52 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ ФИЛОСОФСКОЙ ВЕРЫ И ТЕОРЕТИЧНОСТИ ФИЛОСОФИИ
(исследование с позиции философологии)

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Поддаются научному обнаружению противоположные рациональный и идеологический типы мышления, а также дуалистичное мышление, состоящее из несовместимых конфликтующих компонентов рационального и идеологического типов мышления. Наука, инженерия, здравый смысл и частично искусство основаны на рациональном мышлении. Рациональное мышление признает возможность существования только конечных неидеализированных предметов. Рационально-научное мышление создает конечные безгранично идеализированные предметы (точка, идеальный газ, машина Карно и др.) как инструменты мышления, познания, конструирования, ориентации человека в мире, однако считает их неосуществимыми. Рациональное мышление не способно содержательно мыслить идею бесконечного предмета (бесконечной основы мироздания и ее атрибутов). С точки зрения рационального мышления содержание мысли идеологического мышления о якобы существовании бесконечной основы мира — это неосуществимый бесконечно идеализированный предмет, противоположный рациональной мысли о возможности существования только конечных неидеализированных предметов. Наука и инженерия являются высшими проявлениями рационального мышления.

Противоположное рациональному мышлению идеологическое мышление (внерациональное, экстрарациональное) категорически императивно верит в осуществимость создаваемых им безгранично идеализированных предметов, в том числе в существование бесконечного предмета. На идеологическом мышлении основаны философия, теософия, религия, нерелигиозные мифы, осмысливающие основы мироздания.

Идеологическое мышление, кроме общемировоззренческих идеологических взглядов на мироздание, которые содержат идеологическую веру в якобы существование бесконечной основы мира и в ее будто бы проявление в конечных предметах, создает и применяет относительно автономные в их рамках локальные, частные идеологии, непосредственно основанные на безграничной идеализации идеологическим мышлением локальных, конечных сторон реальности и на идеологической вере в якобы осуществимости безгранично идеализированных локальных предметов. К локальным, частным идеологиям можно отнести (учитывая наличие элемента нестрогости в любой классификации): социальные идеологии (коммунистические, анархистские, националистические, религиозно-социальные и др.) с их идеями спасителей человечества (мессий, гениев всех времен и народов и т. п.), совершенных человека и общества, якобы существовавших в прошлом, существующих в настоящем или неизбежно осуществимых в будущем; идеи, основанные на безграничной идеализации природных явлений (напр., концепция витализма), и др. Однако безгранично идеализированные конечные предметы в локальных, частных идеологических воззрениях опираются на общемировоззренческие идеи бесконечно идеализированной основы реальности, из которых как идей будто бы первопричины выводятся идеи безгранично идеализированных конечных предметов. Без бесконечной идеализации основы мироздания и без веры в будто бы ее существование невозможно породить веру в якобы осуществимость безгранично идеализированных конечных предметов и построить идеологию.

Взгляды с позиций рационального и идеологического мышления на познавательную ценность и предметно-логические основы философии как разновидности идеологии качественно различаются. Здесь я рассматриваю философию с рационально-научной позиции. Науку о философии я называю философологией (философоведением). Рассуждая с позиции философологии, замечаю, что философия как идеологическая форма общественного сознания, точнее, как одна из его идеологических форм после своего зарождения в каждый последующий момент своего развития существовала и существует в виде связанного в противоречивую систему множества взаимообусловленных непримиримых конкурирующих оригинальных учений сперва в границах некоторое время философски изолированных друг от друга таких перворегионов философской мысли, как Древняя Греция, Древняя Индия, Древний Китай, а затем взаимодействующих в мировом масштабе. Каждое философское учение (Фалеса, Будды, Конфуция, Лао-Цзы, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Рене Декарта, Вольтера, Георга Гегеля, Карла Маркса и Фридриха Энгельса, Мартина Хайдеггера, Пьера Тейяра де Шардена и др.) тоже является системой, причем намного более целостной, если оно не эклектичное, как, напр., философия Виктора Кузена.

Каждое из философских учений категорически оценивает свои основные положения якобы абсолютно истинными безотносительно к тому, каков источник этих ее положений, хотя логически и практически их вообще невозможно проверить на истинность, поскольку они содержат в себе идею будто бы существования бесконечной основы мироздания. Каждое оригинальное философское учение содержит свою идею особенности якобы реальной бесконечной основы мира. Признание основных положений каждой философии истинными осуществляется ее адептами с помощью философской веры, являющейся разновидностью идеологической веры. Философская вера представляет собой абсолютную категорически императивную убежденность обладающего идеологическим мышлением приверженца философского учения в якобы существовании бесконечной основы мироздания, идею которой рациональное мышление вообще не в состоянии содержательно мыслить. Каждое философское учение является для его приверженцев единственно истинным, обладает для них силой категорического императива и предписывает им смотреть на мир и действовать в нем сообразно его положениям.

Существование философии в виде множества противоречиво связанных конкурирующих и нередко нацеленных на уничтожение друг друга самостоятельных учений является ее законом, который я называю законом непримиримой конкуренции, похожей на борьбу за выживание, но в философском мире. Любая философия живая до тех пор, пока она имеет искренних приверженцев, и любая философия мертвая, если у нее нет приверженцев. Если некоторые идеи конкретного философского учения используются в переработанном виде другими философскими учениями (напр., философские идеи Аристотеля, Ф. Бэкона, Г. Гегеля, К. Маркса), то это свидетельствует о его продуктивности в мире философий. А В. Кузен свою эклектичную философскую концепцию создавал преимущественно из созданных разными философиями идей, используя выработанный им критерий «здравого смысла» для отбора якобы истинных философских идей.

Философия в виде только одного учения была возможна лишь во время ее зарождения (см., напр., учение Фалеса в Древней Греции). После возникновения в Древней Греции философии начался процесс ее дифференциации на различные учения, школы, течения, направления. Одни учения философии умирают, им на смену приходят другие философские учения, нередко использующие в переработанном виде положения предыдущих философских систем. Непрерывное количественное размножение философских учений и непрерывное увеличение их качественного разнообразия — это тоже законы философии. С точки зрения науки о философии, которую я называю философологией (философоведением), любая философия — это специализированное теоретикоподобное учение об основе мироздания как якобы существующем в реальности бесконечном предмете (бесконечных материи, абсолютной идее, боге, дао, мировой воле и др.) и о будто бы проявлении этой основы в конечных предметах мироздания.

Научная теория, являясь рациональной, обязательно оперирует созданными мыслью, но имеющими конечные прообразы в реальности специализированными абстрактными конечными предметами (напр., закон, свойство), безгранично идеализированными конкретными конечными предметами (напр., точка, идеальный газ), безгранично идеализированными абстрактными конечными предметами (напр., полное социальное равенство как научная, а не идеологическая идеализация), а также выражающими мысли об этих предметах специализированными понятиями и обозначающими эти понятия терминами, специальными средствами и методами познания, научными парадигмами. Научные абстрактные конечные предметы — это те абстрагированные от реально существующих конкретных конечных предметов их черты (напр., свойства, отношения, в частности, цвет, температура, объем, красота, добро, стоимость и др.), которыми мышление оперирует так, словно они существуют отдельно от тех предметов, от которых мысленно отвлечены, однако в реальности они не существуют отдельно от тех предметов, от которых абстрагированы, и наука признает их такими. Безгранично идеализированные конечные предметы — это конечные мысленно сконструированные предметы, у которых мысленно элиминированы факторы, реально ограничивающие проявление сущности некоторых или всех черт их неидеализированных конечных прообразов (напр., абсолютно твердое тело, идеальная тепловая машина Карно). Научные безгранично идеализированные конечные предметы изначально мыслятся неосуществимыми, но имеющими конечные неидеализированные прообразы в реальном мире. При мысленном создании классов предметов, а также абстрактных конечных предметов применяется завершенное обобщение, а при создании безгранично идеализированных конечных предметов применяется незавершенное обобщение, поскольку безграничность конечного предмета невозможно получить путем обобщения.

Чтобы лучше понять сущность философии и ее отличие от науки, целесообразно создать мысленную модель совершенной, т. е. всецело последовательной философии в качестве научного безгранично идеализированного предмета, который в реальности не осуществим, однако имеет неидеализированные прообразы в виде реальных философских концепций, и полезно осмысливать философию применительно к совершенной философии, как если бы она существовала в действительности, знание о которой затем оправданно соотносить с конкретными реальными философскими концепциями с целью обнаружения и оценки степени проявления в них ее сущности. Наука о философии нуждается в таком интеллектуальном научном безгранично идеализированном предмете, как совершенная философия, в других научных безгранично идеализированных предметах. В совершенной философии ее сущность представлена в чистом виде, освобожденном от тех ограничений, которые накладывают на ее проявление конкретные философские и нефилософские идеи. Так, и в идее бесконечной материи проявляется сущность философии, и в идее бесконечной абсолютной идеи Г. Гегеля проявляется сущность философии, но ни в одной из них она не проявляется полностью, а проявляется частично. Сущность совершенной философии как безгранично идеализированного предмета я излагаю следующим образом: в совершенной философии конечные предметы категорически императивно мыслятся с помощью философской веры только как проявления бесконечной основы мироздания, лишенные собственной основы своего бытия. В реальности нет таких философских систем и они невозможны.

В наибольшей степени черты совершенной философии воплотились в универсальной философии Гегеля. А в универсальной диалектико-материалистической (марксистской) философии сущность философии проявилась в гораздо меньшей степени, чем в философии Гегеля, у которой марксистская философия творчески заимствовала фундаментальную идею диалектики. В диалектико-материалистической концепции, как она изложена Марксом и Энгельсом, а также их ортодоксальными приверженцами, мало философии, и потому она содержит мало места для применения идеологически-философской веры, зато в ней много не философских рациональных компонентов, в том числе основанных на научном обосновании взятых из разных областей науки идей, которые идеологически не обоснованы или идеологически искусственно обоснованы признанной в ней с помощью скрытой философской веры идеей бесконечной материальной основы мироздания. В любой философии и в целом в идеологии основанная на идеологической вере идея бесконечной основы мироздания не в состоянии идеологически обосновывать научные знания, не деформируя их путем искусственного соединения их с идеей якобы реальной бесконечной основы мира. Безуспешные попытки такого идеологического обоснования применялись в марксистской философии в бывшем СССР, в котором она была одной из частей официальной марксистско-ленинской идеологии, но они отторгались наукой и заканчивались притеснением властью науки и ученых. Однако в силу противоречивого идеологически-рационального устройства диалектико-материалистической философии она способна нанести обществу меньше вреда, чем ряд других философских учений, имеющих адептов, пытающихся активно внедрять философию в жизнь. А поскольку диалектико-материалистическая философия больше других современных философий ориентирована на обоснование науки (я не рассматриваю в качестве философии позитивизм, который тоже сильно ориентирован на науку, но который принадлежит к рациональным взглядам, а не к идеологии), то она несет большую пользу науке тем, что оттесняет от нее иные более вредные для науки философские учения, в частности, религиозно-философские, а также иные идеологические взгляды (напр., собственно религию, оккультизм).

Г. Гегель намеренно пытался создать с расчетом на успех совершенную философскую систему в качестве всеобщего мировоззрения и руководства в жизни, а не философию как неосуществимый научный безгранично идеализированный предмет, используемый в качестве инструмента для нужд изучения реальных философских учений. Он создавал свое учение не только как единственно истинную философию. На абсолютную истинность претендуют все философии. Гегель пытался создать свою философию как единственно совершенную философию, породнив и даже отождествив идеи абсолютной истинности философии и ее совершенства, истолковав их в качестве взаимообусловленных сторон философии. Это сращивание идей якобы абсолютной истинности философии и ее будто бы совершенства можно выразить так: абсолютно истинная философия — это якобы совершенная философия, совершенная философия — это будто бы абсолютно истинная философия. Хотя Гегелю закономерно не удалось создать всецело последовательную философию, однако в его философской концепции больше, чем в философских концепциях других философов, проявилась идеологическая предметная логика, в силу чего в ней в наибольшей мере воплощена сущность философии и реализованы закономерности философии как интеллектуального идеологического предмета. Философию Георга Гегеля, не только его труды по логике, но всю его философию можно использовать как своеобразный учебник по идеологической предметной логике и по изучению сущности философии и ее закономерностей.

С точки зрения философологии (философоведения) и науковедения философия как общее мировоззрение похожа на научную теорию и обладает специальными понятиями (категориями), терминами, методами, абстрактными предметами (напр., пространство, время, форма, качество, количество, причина и др.), идеями регулярностей (законы, закономерности и др., напр., законы диалектики) в мире, безгранично идеализированными предметами (напр., бесконечная основа мироздания и ее якобы проявление в конечных предметах), безгранично идеализированными абстрактными предметами (напр., бесконечное пространство), многие из которых имеют общие для некоторых и даже для всех философских учений черты. Так, содержание идеи времени имеет общие черты во всех философских учениях, несмотря зачастую на сильную специфику его толкования в отдельных учениях. Но все же в философии намного меньше унификации, чем в науке.

Однако философские учения, несмотря на сходство с научными теориями, не являются теориями в строго научном смысле, а являются теоретикоподобными учениями. Их основные положения не обладают и не способны обладать всеобщей и объективной истинностью. С точки зрения научной рациональности философия неправомерно мыслит свои безгранично идеализированные предметы якобы осуществимыми. Безгранично идеализированные предметы философии необходимо содержат такую безграничную идеализацию, как бесконечность, которая в философии категорически императивно с помощью явной или скрытой философской веры мыслится якобы присущей основе мироздания и по отношению к которой конечные предметы рассматриваются как якобы причастные к ней, как ее проявления. Для идеи бесконечной основы мира, которая лежит в основе всякого философского учения, вообще невозможно найти реальный прообраз в конечных предметах, и в качестве бесконечной она содержательно не мыслимая рациональным мышлением, а потому она не является объектом рационального, в том числе научного рассмотрения. Конкретные философские учения с помощью философской веры мыслятся их адептами абсолютно и единственно истинными. Философских учений, мыслимых их адептами единственно истинными, столько, сколько самих учений, которые имеют приверженцев. В отличие от философии, рационально-научная теория как система обобщенного знания обладает чертами всеобщей и объективной истины. Истинность научного знания основана не на исключающей сомнение категорически императивной вере, а на допускающем возможность сомнения доказательстве в конечном счете с помощью практики.

Создатели философских учений обычно не признают их опору на философскую веру, однако невозможно мыслить существование бесконечной основы мира без идеологической, а в философии без философской, веры. Идеологическая вера в философии несовместима с признанием используемых ею мысленных абстрактных и безгранично идеализированных предметов абстрактными и безгранично идеализированными. Любое философское учение категорически императивно признает осуществимыми те лежащие в его основе мысленные предметы, которые с точки зрения рационально-научного мышления являются абстрактными и безгранично идеализированными, но которые наукой признаются неосуществимыми. Философская вера категорически императивно мыслит эти предметы осуществимыми в том виде, в каком они представлены в философии, и данная вера — это вера целиком, а не частично. Философская вера не совместима с предположениями об их осуществимости, с признанием их частичной осуществимости. В философии (и в целом в идеологии) каким мыслится мир, таким он посредством веры признается существующим. Упрощенно эту мысль можно сформулировать следующим образом: в философии (и в целом в идеологии) каким мыслят мир, в такой мир верят. Невозможно частично верить в существование бесконечной основы мира, а частично не верить, невозможно предположительно верить в ее существование. Вера либо есть, либо ее нет, и невозможна полувера. Если адепт конкретной философии, в том числе ее создатель, начал верить лишь в частичную истинность ее учения о чертах якобы существующей бесконечной основы реальности, то он своим частичным отказом от веры в эту конкретную философию стал приверженцем фактически модифицированного им философского учения, в котором нет тех компонентов, в истинность которых он не верит. Полное отречение от конкретной философии ее приверженца и переход его на позицию другой конкретной философии — это преобразование одной направленности философской веры в другую направленность философской веры.

Вряд ли был, есть и возможен создатель оригинального философского учения, философские взгляды которого, а значит, и направленность его философской веры не претерпели изменения, возможно даже коренные. Так, Людвиг Фейербах сперва примыкал к идеалистам-младогегельянцам, а затем создал свое материалистическое философское учение, негативно оценив всю идеалистическую философию Г. Гегеля, в том числе ее диалектику. К. Маркс сперва принадлежал к младогегельянцам, т. е. был идеалистом, потом стал приверженцем материалистической философии Л. Фейербаха с ее антропологическим принципом, а затем создал новую диалектико-материалистическую философию, творчески переработав диалектику идеалиста Гегеля и философские идеи материализма Фейербаха и других философов-материалистов.

Многие приверженцы философии, не принадлежащие к философам, также проходят в своем философском развитии эволюцию, связанную с изменением, зачастую коренным, принятых им в качестве своих философских взглядов. Эволюция философских взглядов приверженца философии как философа-творца, так и не являющегося философом-творцом ее адепта — это закон функционирования и развития философии, обусловленный ее сущностью, связанной с тем, что она, как и всякая идеология, является бесконечным экзистенциальным ценностным взглядом на мир, выражает существенное ценностное отношение к миру склонного к идеологически-философской вере человека. Поскольку эволюирует бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру склонных к идеологической вере личностей, то эволюирует и их идеологическое мировоззрение. Конкретная личность, выбирающая для себя даже созданное другими людьми философское учение, выбирает его применительно к существенным чертам себя как личности. Но даже выбранное «по душе» созданное другими людьми философское учение конкретный его приверженец неизбежно модифицирует его с учетом не учтенных в нем особенностей существенных черт его как личности, поскольку никакое созданное другими людьми учение их не учтет во всей полноте. Но такой приверженец не всегда извещает о собственной модификации принятого им в качестве своего мировоззрения философского учения.

В философии (и в любой идеологии) нет предположений, и они невозможны в силу ее категорически императивного характера, в отличие от рационально-научной теории, в которой сомнения, а значит, и гипотезы являются неизбежным и необходимым компонентом научного знания. В научной теории присутствуют доказанное знание, однако допускающее возможность сомнения, научные предположения, прямо содержащие сомнения, и даже возможны ошибочные идеи. Нет строгого соответствия научной теории реальности еще и по той причине, что в ней фундаментальные законы формулируются относительно безгранично идеализированных предметов, которые наука считает неосуществимыми, но для которых есть неидеализированные прообразы в реальности. Она необходимо содержит искусственные мысленные предметы, выполняющие инструментальную логически-когнитивную функцию, в частности абстрактные и безгранично идеализированные предметы, и намеренно их создает и использует.

В философских учениях не создаются намеренно искусственные мысленные предметы как инструменты мышления и осмысления мира, в них категорически признаются осуществимыми используемые ими абстрактные и безгранично идеализированные предметы, в том числе бесконечная основа мироздания, но они не рассматриваются философией таковыми. Некоторые конечные безгранично идеализированные предметы философии (напр., общество с полным социальным равенством, в частности коммунизм) можно переконструировать для научных нужд в качестве научных безгранично идеализированных предметов, но идею бесконечной основы мироздания рациональное мышление не способно использовать.

О якобы самостоятельном существовании предметов, которые с точки зрения рационального мышления являются абстрактными и не способными существовать отдельно от их носителей, категорически императивно утверждали, напр., Пифагор (количество), Платон (идеальное), Фома Аквинский (бытие), Исаак Ньютон (пространство, время). Потому если некто называет себя адептом какой-то философии и при этом считает ее теорией, то он в действительности не ее адепт и неадекватно понимает сущность философии.

В учениях некоторых философов философская вера может не распространяться на все их содержание, поскольку в них могут параллельно содержатся наряду с идеологически-философскими идеями автономные рациональные идеи, в том числе научное знание, зачастую в значительном объеме (напр., в философиях Аристотеля, Фрэнсиса Бэкона, Рене Декарта, Готфрида Лейбница, Иммануила Канта, Карла Маркса и Фридриха Энгельса). Это учения философов с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Рациональные идеи по своей сущности не совместимы с идеологическими идеями философии, и потому они либо в модифицированном виде искусственно подчинены философским идеям, либо присутствуют в философских учениях параллельно с собственно философскими идеями, будучи автономными. Философия возможна только как теоретикоподобная, а не как теоретическая система взглядов на мироздание.

2012

23. 01. 2012

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012.
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Прежние адреса текста: ФОРУМ АНТОНЮК. ВМЕСТЕ СОЗДАЕМ ЛИЧНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.communityhost.ru; ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 249
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения