РОЛЬ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ

Перейти вниз

РОЛЬ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ

Сообщение автор Admin в Пт Янв 13, 2017 5:29 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

РОЛЬ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Одной из особенностей моей концепции чистого (пурического) рационализма является то, что я выделяю два типа предметного мышления, которые обладают существенными различиями их логик, делающими эти типы мышления противоположными – это рациональное мышление и идеологическое мышление. Я выделяю также антагонистически противоречивое смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление, однако полагаю, что оно не является отдельным типом мышления, несмотря на то, что оно весьма распространено. Однако рационально-идеологическое мышление неустойчивое и в нем непрерывно происходит либо прямой антагонистический конфликт между взаимодействующими рациональными и идеологическими компонентами, либо косвенный антагонистический конфликт между рациональными и идеологическими компонентами, если эти компоненты существуют параллельно независимо друг от друга, раздваивая личность.

Мышление всегда предметно. Его содержание составляют мысленные предметы (эйдосы), которые являются мысленными имитаторами мыслимых предметов, являющихся полными или частичными прообразами мысленных предметов, и выполняют в мышлении функцию заместителей (субститутов) мысленных предметов. Рациональное мышление и идеологическое (экстрарациональное, внерациональное) мышление имеют не только специфические, но и сходные для этих типов мышления черты. Самое общее для наличных и возможных мысленных предметов предметное содержание в каждом из двух типов мышления, которое является содержанием не только общих мысленных форм предметности в каждом из названных типов мышления, но и содержанием нормативных предметных логических форм мышления, функцию которых выполняют мысленные формы предметности, определяется особенностями двух типов мысленных предметов (эйдосов) – конечных в рациональном мышлении и бесконечных в идеологическом мышлении. Различие этих типов мысленных предметов определяет различие рационального и идеологического мышления.

Хотя в идеологическом мышлении используются конечные мысленные предметы, однако их логической формой является их бытие как якобы конечных проявлений бесконечного абсолюта как формы идеологического мышления, а значит, не как полностью конечных мысленных предметов, а как таких конечных предметов, которые причастны к бесконечному абсолюту. Особенностями конечных и бесконечных мысленных предметов определяется различие двух типов логик – рациональной, оперирующей только конечными мысленными предметами (в истории философии эту логику часто относят к рассудку), и идеологической, оперирующей бесконечными мысленными  предметами (в истории философии эту логику нередко относят к разуму) и их будто бы проявлением в конечных предметах. В то же время имеются содержательные логические компоненты мышления, сходные в обоих типах логик, например, причинность как форма мышления, которая имеет особенности в рациональном мышлении в виде конечной относительной причинности и в идеологическом мышлении в виде абсолютной бесконечной причинности.  Бессодержательные формально-логические правила общие для логик как первого, так и второго типа, но в идеологическом мышлении они проявляются не полностью. В частности, понятие бесконечного лишь частично образовано путем обобщения, но главную роль в его создании выполняет бесконечная идеализация. Понятия конечных предметов в идеологическом мышлении создаются путем мышления их как якобы проявления бесконечного, а значит, без применения дедукции.

С позиции своей концепции чистого рационализма вижу особенность идеологического мышления в признании им с помощью веры якобы существования бесконечных предметов и причин в виде бесконечной основы мироздания и ее атрибутов и ее будто бы проявления в конечных предметах реальности, в том числе в личности и ее мышлении. Особенностью логики идеологического мышления является принцип абсолютности, В ней присутствует бесконечный абсолют как содержательная логическая форма мышления, которая находится по отношению к конечному как содержательной логической форме как его абсолютная причина, а конечное мыслится по отношению к бесконечному абсолюту как его полное проявление, т. е. как его абсолютное следствие. В идеологическом мышлении причинно-следственная связь мыслится лишь однонаправленной от абсолюта к конечному предмету. Бесконечный абсолют и конечное как проявление абсолюта как предметные логические формы  идеологического мышления, а также причинно-следственное отношение между ними – это первичные предметные логические формы идеологического мышления, которые не приобретенные, как, например, предметные логические формы мышления в виде бесконечных времени, качества и др., а врожденно обусловленные, т. е. идеологическая личность обладает врожденной предрасположенностью к ним. В чистом беспредметном виде эти логические формы мышления не существуют, в них присутствует самое минимальное предметное содержание любого мыслимого бесконечного предмета и любого мыслимого конечного предмета, меньше которого идеологическое мышление в состоянии мыслить лишь ничто как нулевую мысленную форму предметности, логическую функцию которой можно рассматривать как нулевую предметную логическую форму мышления. Минимальное предметное содержание этих первичных логических форм мышления мыслится как бесконечный предмет как таковой, как бесконечное нечто и как конечный предмета как таковой, как конечное нечто. Однако данные первичные предметные логические формы мышления не функционируют в мышлении с таким минимальным предметным содержанием, поскольку любое идеологическое мышление в любом его возрасте обладает конкретным предметным содержанием в виде конкретных мысленных предметов, и названные первичные предметные логические формы мышления являются предметными логическими формами конкретных мысленных предметов, имитирующих конкретные мыслимые предметы и выполняющих функцию их субститутов мышлении.

Идеологическое мышление является экзистенциально-ценностным мышлением, мыслящим мир с позиции бесконечного абсолюта, идеологическая вера в якобы существование которого экзистенциально значима для носителя идеологического мышления. Как идеологическое, так и рациональное мышление способны мыслить бесконечное лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного безотносительно к тому, отражает ли это понятие реальность. Однако идеологическое мышление посредством идеологической веры как основанной на экзистенциальном ценностном отношении к миру абсолютной убежденности содержательно мыслит с помощью логики и бесконечного экзистенциального переживания мира бесконечность существующей и способно переживать и мыслить ее только существующей. Бесконечное переживание является необходимой предпосылкой логики идеологического мышления. Оно превращает формально-логическое понятие бесконечности в мысленную абсолютную бесконечную форму предметности, выполняющую функцию предметной абсолютной бесконечной логической формы мышления.

Идеологическая вера содержит в себе переживание в виде страстной, абсолютной убежденности в существовании бесконечности и связывает переживание мира как бесконечного бытия с логическим мышлением, наделяя предметным содержанием беспредметное формально-логическое понятие бесконечного. Идеологическая вера представляет собой не поддающуюся доказательству, опровержению и созданию сомнения с помощью основанной на выявлении конечных причин практики абсолютную категорически императивную убежденность идеологического мышления в якобы существовании бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конечных предметах и причинах. Вера абсолютно исключает какое-либо сомнение. В каждый данный момент времени конкретное идеологическое мышление верит в существование какой-то бесконечной основы мира, но в логике идеологического мышления нет препятствий для изменения им своего понимания бесконечной основы мира. Однако переход от веры в якобы существование одной бесконечной основы мира к вере в якобы существование другой бесконечной основы мира осуществляется не путем сомнений в вере, а скачком от веры в существование одной бесконечной основы мира к вере в существование другой основы мира, от одной веры к другой вере. Логический и чувственный механизм этого скачка не вполне ясен. Идеологическая вера – это существенное свойство идеологического мышления. Она представляет собой априорное абсолютное понимание мира как якобы бесконечно существующего (см.: Георгий Антонюк. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 201; Он же. Особенность логики идеологической веры и относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015 и др.).

Переживание обладающей идеологическим мышлением идеологической личностью бесконечности состоит в переживании ею себя хотя и конечной, но как абсолютно лишенной собственной основы своего бытия и, соответственно, состоит в переживания ею своего конечного бытия  в мире как проявления противоположного ее конечному бытию якобы бесконечного бытия в виде будто бы бесконечной основы мира. Ни идеологическое мышление, ни рациональное мышление не способны мыслить один конечный предмет полным проявлением другого конечного предмета. Поскольку человек с идеологическим мышлением не обладает способностью мыслить бытие себя как конечного существа в качестве частично уникального, каким оно с точки зрения рационального мышления в действительности является, и поскольку в силу этого не обладает способностью противопоставлять свое бытие бытию внешнего мира как противоположного его бытию, каким оно с точки зрения рационального мышления в действительности является, то он не может не мыслить свое бытие как часть бытия внешнего мира, а мыслить себя таким оно способно потому, что мыслит мир, частью которого он мыслит свое бытие, бесконечным бытием, а свое бытие мыслит его проявлением. Потому идеологическое мышление не способно мыслить предметы внешнего мира как противоположные ему объекты осмысления.

Поскольку идеологическое мышление основано на страстном чувственном отношении к миру в виде переживании мира как экзистенциально значимого для личности, то чисто бесстрастное отношение к миру невозможно для идеологического мышления. В силу того, что в основе логики идеологического мышления лежит логическая форма мышления в виде бесконечного абсолюта как образа якобы абсолютной причины конечных предметов, а идеологическое мышление не в состоянии содержательно мыслить бесконечность без переживания бесконечности как якобы реальности и мыслить себя вместе с остальными конечными предметами как якобы причастных к ней ее проявлений, то мышление идеологической личностью любого конечного предмета неизбежно носит чувственный характер и содержит элементы экзистенциального чувственного переживания этого предмета как якобы проявления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира.

Ни идеологическое мышление, ни рациональное мышление не в состоянии осмысливать ни один конечный предмет сам по себе безотносительно к другим предметам, рациональное мышление мыслит конечные предметы как в той или иной мере связанные друг с другом, а идеологическое мышление мыслит конечные предметы связанными не только друг с другом, но и с якобы существующей бесконечной основой мироздания. Потому идеологическое мышление не способно мыслить бесстрастно с неценностной объективной позиции никакие мыслимые предметы и потому идеологическое мышление не в состоянии мыслить ни один мыслимый им предмет как противоположный ему объект бесстрастного ценностно нейтрального объективного осмысления. Более того, любая идеологическая личность рассматривает свое понимание мира как жизненно важное для нее категорически императивное определение ею своего бытия в будто бы бесконечном экзистенциально ценностном мире, поскольку каждая личность с идеологическим мышлением ценностно осмысливает мир с позиции понимания собственного бытия в мире. Понимание личностью с идеологическим мышлением мира и себя в мире оформляется в виде идеологии как системы взглядов на мир и себя в мире, которая может иметь значение только для одной идеологической  личности, а может иметь значение для многих идеологических личностей (напр., распространенные философские, религиозные учения). Идеологическая личность в силу экзистенциально ценностного характера идеологического мышления не способна мыслить себя бесстрастно с неценностной объективной позиции.

Тип содержательной логики мышления и тип чувственного переживания мира соответствуют друг другу в психике человека с нормальным рациональным мышлением и в психике человека с нормальным идеологическом мышлении и потому в психике этих людей логика и чувственное переживание совместимые. Рациональной логике соответствует рациональное конечное чувственное переживание, а идеологической логике соответствует бесконечное чувственное переживание. Рациональное мышление, в отличие от идеологического мышления, дает бесстрастный неценностный объективный взгляд на мир, который основан на противопоставлении мыслимого предмета в качестве объекта осмысления личности как противоположного объекту субъекту (Я) его осмысления. Представить с помощью рационального мышления мыслимый предмет в качестве объекта осмысления возможно лишь в том случае, если этот предмет мыслится только конечным и если мыслящий субъект тоже мыслит себя только конечным, поскольку мыслящий субъект мыслит предмет как объект по отношению в итоге к себе как конечному мыслящему субъекту. Ведь чтобы мыслить предмет как объект, нужно определить его границы – количественные, качественные, временные и др. А определить границы какого-то предмета возможно только относительно другого конечного предмета, которым в итоге является мыслящий себя конечным субъект осмысления. Когда мыслимый рациональным мышлением конечный предмет противостоит субъекту мышления как объект, тогда сам субъект мышления выступает как чисто логическая функция, абстрагированная от любого собственного ценностного отношения к мыслимым предметам, от включения ценностного отношения в структуру и способ мышления конечных предметов. Таким путем ему удается противополагать предмет как объект себе как субъекту мышления и мыслить его конечным.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Мар 08, 2017 8:35 am), всего редактировалось 2 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 239
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

РОЛЬ ЧУВСТВЕННОГО ПЕРЕЖИВАНИЯ В ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ

Сообщение автор Admin в Пт Янв 13, 2017 5:46 pm

Рациональное мышление признает возможность существования только конечных предметов, а содержательно  мыслить бесконечное как предмет оно не в состоянии. В логике рационального мышления невозможно присутствие экзистенциального переживания и никакого чувственного переживания. Рациональное мышление оперирует мысленными имитаторами (эйдосами) только конечных мыслимых предметов, а мышление конечного предмета не нуждается в чувственном переживании, для мышления конечного достаточно только предметной логики. Мысленный конечный предмет как конечное нечто является первичным элементом предметных логических операций. В то же время в рациональном мышлении нет средства в виде экзистенциального чувственного переживания бесконечного, которое наполняет предметным содержанием формально-логическое понятие бесконечного в идеологическом мышлении, создавая веру в якобы реальность бесконечности, и потому создаваемое рациональным мышлением формально-логическое понятие бесконечного остается только формально-логическим. Логика рационального мышления отделена от чувственного переживания мира, которое у человека с рациональным мышлением тоже не способно быть бесконечным, и потому его чувственное переживание не в состоянии наполнить предметным содержанием формально-логическое понятие бесконечного, которое способно создать рациональное мышление.

Экзистенциальное переживание человеком с рациональным мышлением своего бытия только конечное – это переживание его как только конечного бытия. Для человека с рациональным мышлением его бытие – это только его бытие, бытие его рядом с бытием другого, бытие одного предмета рядом с бытием другого предмета. Рациональное мышление создает частично уникализированный взгляд на свое бытие и бытие предметов внешнего мира, мысля свое бытие и бытие любого предмета как частично уникальное. Поскольку рациональное мышление способно мыслить существование только конечных предметов, в том числе и себя как предмета, то оно не может не мыслить бытие каждого предмета частично уникальным. Потому рациональное мышление способно противопоставлять и противопоставляет собственное бытие как уникальное конечное бытие бытию предметов окружающего мира как частично уникальному бытию каждого конечного предмета окружающего мира. Рациональная логика основана на принципе относительности, состоящем в присутствии в ней только конечных содержательных логических форм мышления, в том числе содержательной логической формы конечной причинности, согласно которой ни один конечный предмет не мыслится абсолютной причиной другого конечного предмета, но одни конечные предметы мыслятся относительными причинами других конечных предметов, между которыми возможна не только прямая, но и обратная причинно-следственная связь, т. е. причина и следствие мыслятся как могущие меняться местами, а значит, основанием бытия каждого конечного предмета отчасти является сам обладающий бытие предмет, бытие которое является частично уникальным.

Мышление рациональным мышлением конечных предметов относительно друг друга даже в аспекте причинных отношений  не требует чувственного отношения к предметам. Человек может испытывать чувственное отношение к каким-то мыслимым предметам, но рациональное мышление обладает способностью отвлечься от этого чувственного отношения при мышлении этого предмета, другое дело, что не все люди способны это сделать в силу разных причин, в том числе в силу отсутствия у них эффективных методов разграничения чувственного и логического отношения к мыслимым предметам. Чувства рационального человека способны побуждать его мышление осмысливать различные предметы, но рациональное мышление способно отделить побуждение к мышлению и содержание мысли о предмете. Даже если рациональная личность мыслит ценностный предмет или размышляет о ценностях, которые неизбежно содержат чувственное отношение человека к ним, то и в этом случае рациональное мышление в состоянии в своем размышлении подняться над чувственным отношением и мыслить «бесчувственно», т. е. чисто логически. Включение переживания в мышление рациональным мышлением предмета противоречит его сущности и нарушает его.

Способность рационального мышления отделять себя от чувств обеспечивается специальными средствами. Одно из таких средств – это четкое разграничение, разделение в процессе мышления субъекта мысли о предмете и мыслимого предмета, даже если мыслимый предмет – это само данное мышление, т. е. разделение мысли о себе как субъекте мышления и мысль о мыслимом предмете как объекте мышления. Мышление рациональным субъектом себя конечным субъектом и в то же время мышление им мыслимого предмета конечным объектом не позволяет субъекту смотреть на мыслимый предмет как на абсолютную причину себя, а значит, не побуждает переживать свое бытие как полностью заключенное в мыслимом предмете, и соответственно, позволяет мыслить конечный предмет безотносительно к мышлению своего бытия бесстрастно и объективно. Переживание рациональным человеком своего конечного бытия как частично уникального и бытия других конечных предметов как частично уникальных является средством, позволяющим противопоставить субъекту мышления мыслимые предметы как объекты мышления, отделенные от мысли субъекта о своем бытии.

Однако отсутствие в логике рационального мышления чувственно переживания не исключает возможность мыслить конечные предметы ценностно в соответствии с конечными чувственными переживаниями рациональной личностью конечных предметов под влиянием ее конечных потребностей, интересов, ценностных позиций, норм, ориентиров, установок. Рациональное ценностное мышление предметов не следует смешивать с объективным рациональным осмыслением ценностей. Осмысления рациональным мышлением с ценностной позиции (ценностное осмысление) конечных предметов под влиянием чувственного переживания является внешней для его логики и не обусловлена ее устройством. Чувственное переживание может присутствовать в оценке в виде уверенности и неуверенности доказательности мыслей рационального мышления. Уверенность и неуверенность в виде сомнения адекватности мыслей рационального мышления о мыслимых предметах – это необходимые свойства рационального мышления. Хотя рациональное мышление строится не на вере, а на доказательствах посредством установления конечных причин и следствий, однако обладающая рациональным мышлением личность нуждается в уверенности в обоснованности доказательств полученных с помощью него мыслей.

Даже самое обоснованное рациональное доказательство обязательно содержит в себе наряду с уверенностью возможность неуверенности в виде сомнения. Уверенность и неуверенность в виде сомнения в обоснованности доказательства рациональным мышлением истинности или ложности его мыслей о конечных предметах – это компоненты рациональной логики, наличие которых обусловлено принципом относительности рациональной логики. предполагающем признание существования только конечных предметов и причин и потому предполагающим опору в доказательстве либо на данные органов чувств, полученные с помощью чувственно-предметной практики, если осмысливаются материальные предметы, либо на данные прямого наблюдения мышления, если мышление конкретного человека осмысливает себя и его психику. Если о существовании духовных явлений в психике индивида его рациональное мышление делает вывод на основании прямого собственного ее наблюдения, то о существовании материальных предметов рациональное мышление делает вывод на основе анализа содержания чувственного опыта, в первую очередь ощущений. У мышления нет прямой связи с материальным миром. Его заключение о существовании внешнего мира носит опосредованный ощущениями характер. Поэтому оно всегда условно и покоится на доверии к органам чувств как источнику ощущений и вообще чувственного опыта. Анализ рациональными личностями конкретного чувственного опыта и результатов наблюдения своего сознания позволяет им с определенной степенью уверенности заключать о существовании предметов вне мысли о них посредством соотнесения результатов этого анализа с опытом самого процесса жизни этих личностей. Обладающие рациональным мышлением личности, руководствуясь данными органов чувств и данными прямых наблюдений своей психики, выживают, что подтверждает, что органы чувств способны давать более или менее достоверное знание о том, что существуют реальные предметы. Таково главное заключение рационального мышления относительно реальности существования конечных предметов. Однако в самом строении логики рационального мышления не содержится необходимости мыслить существование предметов вне мысли о них.

В обоих случаях уверенность и неуверенность – это состояние соответствия мыслей рационального мышления полученных в практике данных органов чувств и прямого наблюдения. Однако любая уверенность рационального мышления, за исключением уверенности конкретной рациональной личности в своем существовании, относительная и содержит возможность неуверенности в виде сомнения, поскольку рациональное мышление способно получить названными путями только относительное знание. В отличие от рационального мышления  идеологическое мышление категорически императивно с помощью идеологической веры считает свои мысли абсолютной истиной, исключающей возможность сомнения,

Рациональное мышление обладает априорной врожденно обусловленными мысленной формой предметности в виде конечного нечто и ее функционированием в качестве первичной предметной конечной логической формы мышления, однако оно не способно спекулятивно (умозрительно) вывести из них идеи о якобы существовании конкретных конечных предметов и нуждается в осмыслении с помощью практики внешнего мира и с помощью прямого наблюдения психики носителя мышления. В отличие от идеологического мышления, в котором между мыслью о бесконечной основе мира и мыслью о ее существовании существует необходимая логическая связь, которая обеспечена такой необходимой предпосылкой логики идеологического мышления, как экзистенциальное чувственное переживание идеологической личностью бесконечности как реальности, в рациональном мышлении между мыслью о конечном предмете и мыслью о его существовании нет обладающей необходимостью логической связи, поскольку отсутствует чувственное переживание личностью конечного как реальности. В самой реальности нет разрыва между предметом и его актуальным бытием. мыслимый предмет либо существует, либо не существует. Есть разрыв между существующей в реальности возможностью существования каких-то предметов и реализацией этой возможности, которая может воплотиться в реальность, а может не воплотиться. В рациональном мышлении прежде чем мыслить о существовании даже реального предмета, необходимо составить образ того, о существовании чего мыслится. Сама по себе предметность рационального мышления в виде его первичной мысленной конечной форме предметности и ее функционированием в качестве первичной предметной конечной логической формы мышления не связана необходимо с мыслью о существовании конечных предметов. Она содержит лишь возможность мысли о существовании конечных предметов вне мысли о них (см.: Георгий Антонюк. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016).

Априорной мысленной формы предметности в рациональном мышлении в виде конечного нечто, функционирующей в качестве его первичной предметной логической формы, недостаточно даже для того, чтобы обладающая рациональным мышлением личность могла признать себя хотя бы предположительно существующей. Однако поскольку ни один рациональный человек не только не отрицает свое существование, но даже не сомневается в своем существовании, то он в состоянии это делать только с помощью в некотором роде веры, похожей на идеологическую веру, которая представляет собой абсолютную рациональную уверенность, и это единственный случай веры, точнее, квазиверы рационального мышления. Но эта рациональная как бы вера, в отличие от идеологической веры, не облает императивностью,  категоричностью и в ней не содержится экзистенциальное переживание бытия, она сродни как бы абсолютно уверенной констатации рациональным человеком с помощью своего рационального мышления своего существования «Я существую, Я есть». Эта рациональная квазивера не основана на экзистенциальном чувственном переживании рациональной личностью своего бытия в мире и не является компонентом логики рационального мышления. Она основана на невозможности не только отрицания рациональным мышлением конкретной личности ее существования, но даже сомнения в нем.

Мысль рационального мышления конкретной личности о ее существовании закономерно исходная в мышлении личности о себе и она имеет абсолютную уверенность в своем существовании, поскольку у нее нет средств не признавать его или усомниться в нем. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление спекулятивно (умозрительно) выводит с помощью идеологической веры из присущей ему врожденно обусловленной мысленной формы предметности в виде бесконечного нечто и из ее функционирования в качестве первичной предметной бесконечной логической формы в виде бесконечного абсолюта идеи о якобы существовании конкретных предметов, в том числе конкретной идеологической личности, будто бы порожденных бесконечным абсолютом. Но поскольку рационально мыслят обладающие чувствами конкретные личности, то в уверенности и неуверенности в виде сомнения конкретных рациональных людей может присутствовать чувственный компонент в виде чувственного переживания, состоящий в личной чувственной оценке доказательности, однако этот чувственный компонент является внешним по отношению к логике рационального мышления.


13. 01. 2016.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 239
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения