ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:48 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии идеология -- это нереалистичный ценностный безгранично, в том числе бесконечно идеализирующий экзистенциальный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, основными содержательными (предметными) логическими формами которого являются содержательный образ бесконечного абсолюта как будто бы абсолютной причины конечных предметов мироздания, содержательный образ конечного предмета как якобы следствия бесконечного абсолюта как причины и содержательный образ бесконечной абсолютной причинной связи между бесконечным абсолютом как будто бы абсолютной причиной и конечными предметами как якобы его следствиями. Основными видами идеологии являются религия и философия. К видам идеологии относятся также теософия, древние нерелигиозные мифы о мироздании, не религиозные, не философские и не теософские оккультистские взгляды на мир, стихийные идеологические взгляды, выраженные с помощью значений слов обыденного языка, идеологические взгляды, выраженные с помощью средств искусства, Живая идеология – это конкретная идеология, имеющая приверженцев, а мёртвая идеология – это конкретная идеология, не имеющая приверженцев. Поскольку идеология обязательно содержит идею о якобы существовании бесконечной основы мира и о будто бы её проявлении в конечных предметах, то любой конкретный идеологический взгляд на мир – это идейная система, состоящая как минимум из трёх идей – идеи о конкретной бесконечной основе мира как абсолютной причине конкретных конечных предметов, идеи о конкретных конечных предметах как о её следствиях и идеи об абсолютной причинной связи между бесконечной основой мира и её конечными следствиями. Эти три идеи являются первичной идейной ячейкой любого идеологического взгляда на мир, даже если идея о бесконечной основе мира не мыслится прямо, а лишь подразумевается. Основанный на идеологическом мышлении идеологический взгляд на мир и основанный на рациональном мышлении рациональный взгляды на мир – это типы взглядов на мир, присущие идеологическому и рациональному типам личностей.

Целесообразно выделить ряд законов идеологий, которые влияют на их создание, устройство, функционирование и эволюцию. Идеология является взглядом на мир только людей с идеологическим мышлением. Идеология существует в виде множества различающихся и самостоятельных систем идей о якобы бесконечной основе мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах реальности. Люди с рациональным мышлением рассматривают идеологию как нереалистичный взгляд на мир. Высшим проявлением реалистичного рационального взгляда на мир являются наука и основанная на науке инженерия. Однако никакая идеология не рассматривает себя как взгляд на мир только людей с особым типом мышления (по моей терминологии – с идеологическим типом мышления), а каждая из них полагает, что её приверженцем может стать любой человек.

1. Закон абсолютности идеологических идей. В основанной на идеологическом мышлении идеологии не действует принцип относительности мышления предметов, а действует принцип абсолютности мышления предметов. У идеологий нет идей исключительно конечных предметов и причин, которые присущи рациональным, в том числе научным взглядам на мир, в которых конечные предметы и причины мыслятся существующими лишь относительно друг друга, а также мыслятся лишь в качестве конечных причин и следствий друг друга. В идеологии все конечные предметы и конечные причины мыслятся проявлением бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира как якобы первопричины и потому мыслятся причастными к бесконечной основе мира и якобы содержащими в себе черты бесконечной основы мира.

2. Закон идеологической веры. Любая конкретная живая, т. е. имеющая приверженцев идеология основана на вере как категорически императивной убежденности её приверженцев в якобы существовании бесконечной основы мира и в её будто бы проявлении как первопричины в конечных предметах мироздания. Она создаётся и признаётся будто бы безусловно истинной опирающимся на веру идеологическим мышлением, так как лежащая в основе идеологии идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах реальности может быть содержательно мыслимой только идеологическим мышлением и может быть признана будто бы абсолютно истинной лишь посредством идеологической веры. Идеологии соответствуют мышлению людей, обладающих способностью к идеологической вере. Однако такой способностью обладают лишь люди с идеологическим мышлением. Но у людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением идеологическая вера частично деформирована, как и присутствующее в нём идеологическое мышление в целом. Идеологическая вера в якобы существование бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов является для приверженцев конкретной идеологии достаточным основанием для признания её идей абсолютно истинными. Однако подлежат выявлению законы веры личностей с идеологическим мышлением в якобы безусловную истинность конкретных идеологических идей. Идеологическая вера – это в идеологии главный способ признания якобы абсолютной истинности её идей. Её не следует смешивать с источником происхождения идеологических идей. Независимо от того, как люди с идеологическим мышлением, в том числе творцы идеологий объясняют происхождение идеологических идей, которые они признают якобы абсолютно истинными – результатом откровения, интуиции, очевидности и др., необходимо отличать источник происхождения идеологических идей от идеологической веры. С точки зрения рационального мышления идеологические идеи создают люди, обладающие идеологическим мышлением, однако всегда имеется много причин, которые обусловливают особенности конкретного содержания создаваемых конкретными творцами идеологических идей и тем самым влияют на многообразие в каждый момент времени вариантов содержания идеологических идей об одном и том же предмете, в том числе об основе мироздания. Сколько в обществе в конкретный момент времени живых идеологий, как минимум столько соответствующих им по содержанию идеологических вер. Но поскольку каждый приверженец конкретной идеологии имеет также специфику в своём общем с другими единомышленниками идеологическом взгляде на мир, то фактически в каждый момент времени имеется столько специфических по содержанию идеологических вер, сколько имеется личностей с идеологическим мышлением. Любая конкретная идеология с помощью идеологической веры категорически считает только себя единственно и абсолютно истинной, а чуждые идеологические идеи категорически считает абсолютно ложными, абсолютно неистинными.

3. Закон тотальной абсолютной истинности конкретных идеологий для себя и для её приверженцев. Если в рациональном взгляде на мир, основанном на признании возможности существования и существования только конечных предметов, возможно выделить как адекватные отражения реальности, так и проблемы, гипотезы, сомнения, ошибочное понимание мира, то конкретная живая идеология категорически признаёт все свои идеи абсолютно истинными и абсолютно истинными признают свою идеологию её приверженцы. В конкретной живой идеологии нет для её приверженцев ни проблем, ни гипотез, ни сомнений, ни ошибочных пониманий, а есть только безусловно истинное знание. С позиции приверженцев конкретной идеологии в каждой конкретной живой идеологии абсолютная истинность её идей относится не к отдельным её идеям, а ко всем её идеям, поскольку в ней её идеи не делятся на абсолютно истинные, частично истинные, предположительно истинные, а также неистинные.

4. Закон невозможности мирного сосуществования живых идеологий. Поскольку каждая живая идеология рассматривает себя как якобы абсолютно и единственно истинную, то чуждые идеологические идеи она не может не рассматривать как абсолютно ложные, а поскольку все живые идеологии претендуют на единственную и абсолютную истинность, то каждая живая идеология не может не рассматривать другие идеологии как покушающиеся на якобы подлинную истину и на саму идеологию как её будто бы носителя. Потому все живые идеологии не могут не рассматривать друг друга как своих якобы несущих абсолютно ложные идеи конкурентов и противников, подрывающих их претензии на абсолютную истинность и тем самым пытающихся лишить их приверженцев, а значит, лишить их жизнеспособности. В силу того, что каждая живая идеология категорически рассматривает другие идеологии как своих конкурентов на якобы единственно правильный взгляд на мироздание, то все идеологии  нетерпимы друг к другу, однако их нетерпимость может быть радикально-воинственной, а может быть мягкой. Но в силу обусловленной сущностью идеологии нетерпимости конкретных живых идеологий друг к другу невозможно мирное сосуществование живых идеологий. Идейные компромиссы между идеологиями в плане отказа ими от якобы абсолютной истинности отдельных своих  идей в пользу признания вместо них будто бы абсолютной истинности идей других идеологий невозможные, потому что вследствие объединения  идей разных идеологий создаётся новая идеология.

5. Закон категорической претензии каждой живой идеологии на всеобщность якобы её истинности. Каждая живая идеология претендует на то, чтобы стать единственно истинным взглядом на мир для всех людей. Ни одна живая идеология не считает, что только часть людей расположена к идеологическому мышлению, а значит, к идеологическому взгляду на мир. С точки зрения моей концепции чистого рационализма реально существует столько категорических претензий на единственную истинность для всех людей, сколько существует живых идеологий. Однако ни одна идеологическая якобы истина не отвечают критериям объективной научной истины и потому каждая из них нереалистичная. Идеологическая якобы истина каждого идеологического взгляда на мир выражает бесконечный экзистенциальный взгляд на мир его обладающих идеологическим мышлением приверженцев и потому идеологическая якобы истина каждой идеологии является абсолютной истиной лишь для её адептов. Однако каждая живая идеология исходит из того, что она якобы содержит объективную и всеобщую истину для всех людей всех времен.

6. Закон жизнеспособности идеологий. Каждая идеология является жизнеспособной, пока она имеет приверженцев. Потому законом жизни любой идеологии является наличие у неё приверженцев. Чем больше приверженцев имеет идеология, особенно влиятельных приверженцев, чем более длительное время существует живая идеология и чем в большем количестве эпох она существует, тем она жизнеспособнее, Потому каждая живая идеология стремится посредством своих приверженцев к тому, чтобы иметь как можно больше приверженцев и чтобы непрерывно увеличивать их количество, тем самым повышая свою жизнеспособность. Адептами идеологий способны быть только личности с идеологическим мышлением. Однако адепты конкретных идеологий это не осознают и стремятся разными средствами превратить свои идеологии в идеологии как можно большего количества людей, в том числе не только путём отрыва от других идеологий их приверженцев, но также пытаясь сделать невозможное -- привлечь личностей с антиидеологическим рациональным мышлением к признанию с помощью идеологической веры якобы абсолютно истинными своих идеологий, Потому конкретные живые идеологии в лице их адептов вступают в противоборство друг с другом за приверженцев, особенно за влиятельных в обществе приверженцев. Зачастую это противоборство носит очень ожесточенный характер, в том числе в виде войны. Например, в истории человечества было много религиозных войн. Они ведутся и в наше время.

Однако не только невозможно сделать адептом идеологии личность с рациональным мышлением, но и искусственно привить идеологической личности такую идеологию, которая не соответствует её ценностному бесконечному экзистенциальному переживанию мира и себя в нём, которое является идеологическим переживанием. Люди с идеологическим мышлением даже не в состоянии играть роль приверженцев идеологии, приверженцами которой они не являются и которую в силу этого они считают абсолютно ложной. Играть роль приверженца конкретной идеологии способны лишь люди с рациональным мышлением подобно тому, как актеры играют в театре чужую жизненную роль. Нередко среди приверженцев конкретных идеологий, особенно среди приверженцев массовых идеологий возможно заметить рациональных людей, умело и не очень играющих роль приверженцев. Поскольку в каждый момент времени существуют личности с идеологическим мышлением, то в каждый момент времени есть жизнеспособные идеологии хотя бы в виде специфических идеологических идей каждой идеологической личности. Однако наличие в обществе в каждый момент времени массовых идеологий зависит от наличия в нем в каждый момент времени идеологических творцов, чьи бесконечные экзистенциальные переживания мира совпадают с такими же идеологическими переживаниями многих людей с идеологическим мышлением. Но степень жизнеспособности любой идеологии не способна достичь такого количества её приверженцев, которое по численности совпадает с количеством всех людей с идеологическим мышлением. Степень жизнеспособности идеологий определяется не только количеством их приверженцев в конкретный момент времени, но и количеством их приверженцев в течение длительного времени, в том числе в течение многих поколений людей и нескольких эпох. Вечные живые идеологии невозможные, но живые идеологии с очень длительным сроком существования возможные и они были раньше и есть сейчас. Философские концепции Пифагора (570—490 до н. э), Платона (428/427 348/347 до н. э.), Аристотеля (384 го-- 322 до н. э.), Эпикура (342/341 -- 271/270 до н. э.) имели приверженцев в течение многих столетий. Философия марксизма имеет приверженцев свыше 150 лет. Согласно иудаизму, он жизнеспособный свыше трех тысяч лет, но поскольку он является этнической религией евреев, то у него намного меньше приверженцев, чем у надэтнических буддизма, которому свыше двух тысячелетий, христианства, которое является жизнеспособными около двух тысячелетий, ислама, который жизнеспособный  свыше тысячи лет.

7. Закон самозащиты живыми идеологиями своей жизнеспособности путем сохранения и путем изменения ими с помощью своих приверженцев своего идейного содержания (закон консерватизма и модернизации). Часть живых идеологий следует принципу консерватизма и защищает свое содержание от новых идеологических идей и от идеологических идей других идеологий, даже если это несущественные идеи, не способные внести серьёзные изменения в идеологию. Часть живых идеологий обогащает свое содержание не влекущими коренное их преобразование новыми идеологическими идеями и идеями других идеологий, переработанных в соответствии с усваивающими их идеологиями (принцип модернизации). Этот закон действуют в противоположных направлениях. Принцип консерватизма идеологий – это принцип контрэволюции идеологий, подавляющий изменение живых идеологий, однако в общеидеологическом эволюционном процессе он обеспечивает проверку жизнестойкости конкретных идеологических идей. Принцип модернизации идеологий – это принцип поступательности в эволюции живых идеологий. Содержательная модернизация живых идеологий может воплощаться в дифференциацию исходной идеологии на несущественные ответвления, но может не воплощаться в несущественные ответвления. Возможно также регрессивное изменение конкретных идеологий в виде их отказа от некоторых не влияющих на их существенные черты идей с целью сохранения ими своей жизнеспособности.

8. Закон порождения новых идеологий вследствие существенного идейного обновления живых идеологий. В каждой живой идеологии есть тенденция к дифференциации путём обновления, в т. ч. посредством модернизации, однако часть идеологий пытаются подавлять эту тенденцию, иногда даже очень жёстко, а в части идеологий она не подавляется или не сильно подавляется в силу различных причин. Идейные обновления живых идеологий могут быть несущественными, а могут быть существенными и вести к появлению новых идеологий с сохранением в них части идей исходной идеологии наряду с сохранением исходных идеологий или даже вести к превращению исходных идеологий в мёртвые в связи с потерей ими приверженцев после их глубокой модернизации. Обновление живых идеологий может перерасти в порождение новых идеологий в случае существенных идейных изменений содержания исходных идеологий, от которых новые идеологии ответвляются. Исходные идеологии посредством своих приверженцев могут относительно терпимо относиться к появлению на основе исходных идеологий новых идеологий и сохранять эту терпимость после их появления, а могут непримиримо бороться против появления новых идеологий на основе исходных идеологий и сохранять эту нетерпимость после их появления.

9. Закон умирания конкретной живой идеологии после потери ею приверженцев. Каждая идеология становится мёртвой, когда она потеряет приверженцев. поскольку её идеи перестают обладать для людей с идеологическим мышлением категорически императивной силой. Всякая живая идеология имеет для её адептов силу категорического повеления, т. е. является для них категорическим императивом, однозначно повелевающим им с помощью идеологической веры мыслить мир, относиться к нему и действовать в нем в соответствии с её содержанием. После потери приверженцев любая идеология становится лишь набором идей, не способных влиять на сознание людей с идеологическим мышлением, По идеологическому логическому устройству это идеологические идеи, но они рассматриваются адептами живых идеологий как абсолютно ложные, абсолютно неистинные. Много разных причин влияют на потерю притягательности конкретных идеологий для личностей с идеологическим мышлением. Согласно рационально-научному пониманию мира и моей концепции чистого рационализма объективно невозможные конкретные идеологии, которые со временем не становятся мёртвыми уже хотя бы в силу действия объективного всеобщего для конечных предметов, к которым относятся также идеологические идеи, в том числе идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира, закона существования возникающих вследствие конечных причин конечных предметов, в соответствии с которым всякое конечное имеет границы своего бытия во времени, т. е. имеющее начало неизбежно будет иметь окончание. Например, иудаизм считает себя существующим больше трех тысячелетий, христианство существует около двух тысячелетий, буддизм существует свыше двух с половиной тысяч лет, однако они, полагаю, тоже станут мёртвыми еще при жизни человечества, если оно будет существовать неопределенно длительное время, поскольку эти идеологические мировоззрения порождены конечными идеологическими личностями и являются безусловно истинными для конечных идеологических личностей. Но кроме общего закона существования конечных предметов есть также специфические идеологические причины, ограничивающие срок жизни любой конкретной идеологии.

10. Закон категорической императивности идеологии. Любая живая идеология посредством идеологической веры имеет для ее адептов силу категорического императива (категорического повеления) и является сущностью их самосознания, их личностного Я. Она является для её приверженцев категорически повелительной программой их активного отношения к реальности. Она категорически повелевает её адептам мыслить мир, относиться к нему и действовать в нём сообразно её содержанию. Конкретная идеология служит для её адептов абсолютно бесспорным способом определения ими причины, основы и места их бытия в мире, мыслимом ими с помощью идеологической веры якобы бесконечным, а тем самым и абсолютно бесспорным способом определения ими их сущности, которая мыслится ими якобы проявлением будто бы бесконечной основы мира. Конкретная идеология как бы категорически повелительно конституирует для их адептов реальность такой, какой она в ней изображена. Поскольку мыслить якобы существующую основу мира бесконечной и её будто бы проявление в конечных предметах возможно только с помощью идеологической веры, которой обладают лишь люди с идеологическим мышлением и которая представляет собой их абсолютную убежденность в безусловной истинности их идеологии, то изображение конкретными идеологиями конкретных черт якобы бесконечного мира является для их приверженцев как бы категорически императивным конституированием их бытия в мире, так как идеологическая вера как абсолютная убежденность в истинности идеологии не может не быть категорически императивной. Посягательство на конкретную идеологию неизбежно категорически императивно воспринимается их приверженцами как посягательство на их сущность и на их бытие в категорически мыслимом ими якобы бесконечным мире.

11. Закон радикального отношения идеологий и их адептов к реальности. Поскольку всякая идеология является безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны взглядом на мир, посредством идеологической веры категорически императивно признаваемым ими будто бы абсолютно истинным отражением реальности, хотя использование идеализации не признаётся идеологиями, то любой идеологический взгляд на мир является радикальным. Наука тоже создает мысленные безграничные идеализации в виде безгранично, но не бесконечно идеализированных предметов, например, точку, абсолютно чёрное тело, идеальный газ, машина Тьюринга, полное социальное равенство, но создает их исключительно в качестве методологических инструментов познания и потому она мыслит их неосуществимыми в реальном мире и они не являются ценностным взглядом на мир, даже если наука создает мысленные безгранично идеализированные ценности, например, абсолютную красоту или абсолютное добро. Наука мысленно создает безгранично идеализированные предметы на основе знаний о неидеализированных конечных предметах реальности. С помощью безгранично идеализированных предметов наука познает сущность реальных предметов как бы в чистом виде, свободном от ограничений её как бы проявления различными реальными факторами. В идеологиях безграничная идеализация реальности создаётся идеологическим мышлением их творцов, которую их приверженцы, в том числе творцы рассматривают не как идеализацию, а как якобы абсолютно истинное отражение реальности, будто бы полностью соответствующие ей, но которая в действительности является субъективно-ценностным и потому нереалистичным пониманием её и отношением к ней. Закладываемая в идеологию радикальность отношения к реальности в виде её безграничной идеализации, категорически императивно признаваемой идеологиями, их творцами и остальными их адептами как якобы неидеализированное адекватное отражение реальности, обусловливает радикальное отношение к ней их адептов, категорически императивно следующих безгранично идеализирующему изображению идеологиями реальности. Радикальное отношение адептов идеологий к реальности состоит в их отношении к ней в соответствии с требованиями идеологий к безгранично идеализированным ими в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны чертам реальности, относительно которой они категорически императивно желают или не желают, или то и другое, чтобы она соответствовала или не соответствовала, или то и другое тем безграничным чертам, которые описаны в их идеологиях и являются для них абсолютными положительными или отрицательными, или теми и другими ценностями. Эта радикальность отношения идеологий к реальности может проявляться у их адептов в разных формах – в практических, в чувственных, в мысленных, она может быть очень жёсткой и относительно мягкой, но она обязательно присуща идеологиям и их адептам.

12. Закон приоритета экзистенциальной корпоративной морали идеологий над провозглашаемой идеологиями для общества моралью. Любая система идеологических взглядов, в которую прямо заложена идея якобы реальной бесконечной основы мироздания и её будто бы проявления в конечных предметах, включая человека, не может не содержать в себе ориентированные на общество в расчёте на всех людей абсолютные моральные нормы, выводимые из идеи этой основы, в действительности имеющие вид категорических правил поведения в мире лишь их адептов и имеющие лишь для них силу нравственного категорического императива. В то же время в конкретные идеологии прямо или в завуалированном виде обязательно закладывается их творцами мораль, категорически императивно предписывающая адептам обеспечивать жизнеспособность своих идеологий. Но категорически императивная мораль обеспечения жизнеспособности конкретных идеологий совпадает с категорически императивной обеспечением адептами идеологии своей сущности, которой для них является их идеология, а значит, и самих себя. Если исполнение адептами конкретных идеологий их ориентированных на общество категорически императивных моральных норм вступает в противоречие с категорически императивной моралью обеспечения жизнеспособности этих идеологий, то данные адепты попадают в ситуацию неразрешимого нравственного противоречия (нравственного диссонанса), не позволяющего им сделать выбор, поскольку они не в состоянии отдать предпочтение тому и другому. В этом случае в мышлении и в идеологических чувствах адептов идеологий возникает непреодолимый ими нравственный конфликт, поскольку как ориентированную на общество мораль идеологий, так и ориентированную на обеспечение их жизнеспособности мораль идеологии категорически предписывают их адептам в качестве абсолютных и одинаково имеющих для них силу нравственного категорического императива. Однако данное неразрешимое индивидуально переживающими, мыслящими и действующими адептами идеологий противоречие преодолевается практически идеологическими сообществами адептов идеологий. Идеологические сообщества адептов конкретных идеологий представляют собой организации. Независимо от степени целостности такие организации в силу законов социальной организации неизбежно создают свою экзистенциальную корпоративную мораль, одновременно направленную на обеспечение жизнеспособности их идеологий и идеологических сообществ их приверженцев. Экзистенциальная корпоративная мораль также имеет для их адептов силу категорического императива. Суть корпоративной морали идеологических сообществ адептов идеологий состоит в их категорически императивной обязанности отстаивать свои идеологии и существующие на их основе идеологические сообщества их адептов. Возможен конфликт между ориентированной на общество моралью идеологий и корпоративной моралью основанных на идеологиях сообществ адептов. Если возникает конфликт между ориентированной на общество моралью конкретных идеологий и корпоративной моралью основанных на их основе идеологических сообществ их адептов, то корпоративная мораль идеологических сообществ адептов категорически предписывает своим членам выбирать в качестве приоритетной корпоративную мораль, состоящую в обеспечении во что бы то ни стало жизнеспособности идеологий и существующих на их основе идеологических сообществ их адептов даже за счет отказа от следования ориентированной на общество их морали.


Последний раз редактировалось: Admin (Вс Фев 03, 2019 12:38 pm), всего редактировалось 36 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 242
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:51 pm


13. Закон абсолютной иерархической организации содержания идеологий как высокоцелостных систем. Идеологии -- это не механические наборы идей. Они является особыми идейными реальностями и представляют собой высоко упорядоченные системы взглядов, обладающие жёсткой иерархической организацией. В идеологиях обязательно есть главенствующая идеологическая идея, из которой однозначно выводятся остальные её идеи. Она имеет силу категорического императива при выведении из неё других идеологических идей и при их обосновании, якобы абсолютная истинность которых обосновывается будто бы абсолютной истинностью главной идеологической идеи, из которой они выводятся. Главенствующая идея любой идеологии -- это идея о якобы существовании бесконечной основы мира, которая будто бы является абсолютной причиной конечных предметов как её следствий. Иерархия содержания идеологий является абсолютной, т. е. в ней все её идеи абсолютно организованы вокруг главенствующей идеи о якобы существовании бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов. В крупных идеологиях, нацеленных на мироздание в целом, она присутствует открыто. Но в идеологиях, которые нацелены лишь на какие-то стороны мира, например, на общество или на его отдельные части, на природу или на её отдельные части, на мышление или на его отдельные части, на познание или на его отдельные части, эта идея может присутствовать не открыто, а скрыто. Даже если какая-то отдельно взятая конкретная идеологическая идея о какой-то части мироздания не осмысливает прямо основы мироздания, в фундаменте её содержания неявно обязательно содержится идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах, содержание которой логически однозначно увязано с содержанием такой отдельно взятой идеологической идеи в силу особенностей идеологии и идеологического мышления. Потому даже если в какой-то идеологии идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира прямо не формулируется, то она все равно предполагается. Идея о будто бы существовании бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах – это ядро любой идеологии и критерий идеологичности конкретных идей о мире, т. е. это главный признак идеологии как взгляда на мир, отличного от рационального взгляда на мир, признающего существование и возможность существования только конечных предметов. Абсолютная иерархия содержания идеологий обусловлена абсолютной иерархией предметной (содержательной) логики идеологического мышления, главными предметными логическими формами которой являются содержательная идея бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, содержательные идеи конечных предметов как проявлений бесконечного абсолюта и содержательная идея абсолютной причинности между бесконечным абсолютом как причиной и его конечным проявлением как следствием. В дуалистичных рационально-идеологических взглядах на мир, создаваемых дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, иерархическая упорядоченность идеологических идей деформирована влиянием рациональной логики и рациональных идей. Если в идеологии присутствуют рациональные компоненты, которые не приспособлены к основной идеологической идее, а функционируют самостоятельно, то такая идеология неполноценная, это дуалистичный рационально-идеологический взгляд на мир, созданный дуалистичным мышлением. К таким дуалистичным рационально-идеологическим взглядам на мир принадлежат философские учения Аристотеля, Р. Декарта (1596 -- 1650), И. Канта (1724 -- 1804), К. Маркса (1818 -- 1883).

14. Закон деформации рациональных, в том числе научных идей в случае включения их в идеологию. Идеологии, чтобы быть жизнеспособными, не могут обойтись без рациональных идей о реальности, а многие идеологии, особенно современные используют рационально-научные знания. Однако рациональные, в том числе научные идеи, исходящие из идей конечных предметов и конечных причин конечных предметов, невозможно включить в содержание идеологий, не приспосабливая их к идеологическим идеям, в первую очередь к идее о якобы существующей бесконечной основе мира как будто бы причине конечных предметов. В дуалистичной рационально-идеологической системе взглядов на мир рациональные идеи могут присутствовать в их первозданном рациональном виде параллельно с идеологическими идеями. Однако с целью включения рациональных, в том числе научных идей в чисто идеологическую систему взглядов на мир идеологические личности в силу сущности собственного идеологического мышления и сущности идеологии неизбежно деформируют их таким образом, чтобы они категорически будто бы подтверждали якобы истинность чисто идеологических идей. Посредством такой деформации рациональные идеи идеологизируются, а идеологические идеи не рационализируются. Если включаемые в идеологию научные взгляды являются проверенными конечной практикой истинными знаниями или научными гипотезами, то им в ней придаётся путем их идеологической деформации форма основанной на идеологической вере абсолютной идеологической истины, будто бы проистекающей из категорически признаваемой с помощью идеологической веры безусловно истинной главенствующей идеологической идеи о якобы существовании бесконечной основы мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах и конечных причинах. Идеологии не приемлют рациональные предположения, поскольку они содержат в себе сомнение, которое несовместимо с идеологией, а также не приемлют проверку практикой как решающим критерием рациональной истины, поскольку она обязательно содержит возможность сомнения. В идеологическом мышлении и в порождаемых им конкретных идеологиях решающее основание признания их истинности – это вера как абсолютная убежденность людей с идеологическим мышлением в якобы абсолютную истинность идей идеологий, которым они привержены. Идеологическая вера и рациональное сомнение в любом его виде, как в актуальном, так и в потенциальном – это антиподы. Чтобы вмонтировать рациональные, в том числе научные идеи в идеологию, их рациональную доказательность творцы идеологий преобразуют посредством элиминации рациональных сомнений в идеологическую веру путём однозначного содержательного увязывания их с основанной на идеологической вере главной идеологической идеей о якобы существовании бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах реальности.

15. Закон многообразия вариантов идеологических идей о количестве якобы существующих бесконечных основ мира. Каждая конкретная система идеологического взгляда на мир содержит один вариант идеи о якобы существовании бесконечной основы мира, но в одних таких идеологических системах может быть монистичная идея о якобы существовании одной бесконечной основы мира (напр., огонь в философии Гераклита (544—483 гг. до н. э.), абсолютная идея в философии Гегеля (1770 -- 1831), единый бог в христианстве, материя в марксистской философии), но могут быть идеи о якобы существовании двух (дуализм) бесконечных основ мира (напр., атомы и пустота в философии Демокрита (ок. 460 -- ок. 370 до н. э.), хотя это не дуализм в чистом виде, поскольку Демокрит мыслил количество атомов бесконечным, пассивная материя и креативный идеальный в смысле нематериальный бог в философии Аристотеля) и идеи о будто бы существовании большего, чем два количества основ мира (плюрализм), напр., бесконечные материя, материальный бог (демиург) и идеальные эйдосы в философии Платона, бесконечное количество гомеомерий (“семян вещей”) в философии Анаксагора (ок. 500 -- 428 до н. э,), много всемогущих богов в политеистических религиях. В идеологии нет закона, который детерминировал бы идеи о якобы существовании только определённого количества бесконечных основ мироздания. Монизм в идеологии – это не закон идеологии, хотя в религии заметная историческая тенденция перехода от политеизма к монотеизму, но она не абсолютная, а в философии такой тенденции не заметно. Различающиеся по содержанию варианты идеологических идей о якобы существующей бесконечной основе мира борются друг с другом с помощью их приверженцев за свою будто бы единственную и абсолютную истинность.

16. Закон несовместимости идеологии с рациональным, в том числе научным взглядом на мир. Рациональный взгляд на мир состоит в признании возможности существования и существования только конечных предметов и конечных причин, а идеологический взгляд на мир состоит в признании якобы существования бесконечной основы мира как будто бы причины конечных предметов. Потому рациональные и идеологические идеи несовместимые и находятся в отношении антагонистического противоречия. Если в одной концепции присутствуют идеологические и рациональные идеи, то либо они существуют самостоятельно и эта концепция является дуалистичным рационально-идеологическим взглядом на мир, либо рациональные идеи деформируются путем их приспособления к идеологическим идеям в плане включения в их содержание идеи о будто бы бесконечной причине конечных предметов и тем самым идеологизируются, теряя изначальные рациональные черты. Например, в теологии католицизма утверждается, что будто бы за каждой дверкой, которую открывают ученые в познании конечных предметов природы, скрывается божественный замысел как якобы их бесконечная первопричина. Идеологические идеи не используются рациональным мышлением в идеологическом виде, они в ряде случаев могут быть им использованы даже в науке путем очищения их от идеологического содержания, напр., идеологическая идея Демокрита об атомах как бесконечной основе мира, идеологическая идея Сократа (470/469 — 399 г. до н. э.) и Платона об идеальных в смысле нематериальных вечных эйдосах как якобы первообразов материальных предметов. Подлежат осмыслению как способы очищения рациональным мышлением идеологических идей от их идеологического содержания, так и способы идеологизации идеологическим мышлением рациональных, в том числе научных идей.

17. Закон ценностного отношения идеологий к реальности. Субъект рационального мышления, признающего возможность существования и существование только конечных предметов и причин, способен мысленно дистанцироваться от познаваемого им предмета, противопоставляя себя, мыслимого им в качестве субъекта познания, познаваемому им предмету, мыслимому им объективированно (неценностно) в качестве объекта познания. Субъект идеологического мышления, признающего якобы существование бесконечной основы мира и её будто бы проявление в конечных предметах, не способен мысленно дистанцироваться от мыслимого им бесконечного предмета и конечного предмета как якобы его проявления и мыслить их объективированно (неценностно) в качестве объектов своего осмысления, поскольку он способен мыслить бесконечный предмет, только переживая себя в нём как якобы бесконечном и переживая себя якобы его проявлением, и не способен мыслить конечный предмет, не переживая и не мысля его якобы проявлением бесконечного предмета и не переживая и не мысля одновременно своё бытие в качестве якобы проявления бесконечного предмета. Потому любая идеологическая идея не является объективным взглядом на мир, а выражает положительное или отрицательное, или то и другое ценностное бесконечное экзистенциальное отношение к миру личностей с идеологическим мышлением, которое проявляется в ценностном переживании этими личностями своего бытия (своей экзистенции) в якобы реальной бесконечной основе мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах, в том числе в переживающей мир и своё бытие в нём идеологической личности. Потому главенствующая идея любой идеологии о будто бы существовании бесконечной основы мира является ценностной и её невозможно получить путем объективного научного исследования, она является следствием ценностного бесконечного экзистенциального переживания мира личностью с идеологической логикой, основными содержательными (предметными) логическими формами которой являются содержательная (предметная) логическая форма в виде содержательного образа бесконечного абсолюта, содержательные (предметные) логические формы в виде содержательного образа конечного предмета как якобы следствия бесконечного абсолюта и содержательная (предметная) логическая форма в виде содержательного образа бесконечной абсолютной причинной связи между ними. Предметная логическая форма идеологического мышления в виде содержательного образа конечного предмета как якобы следствия бесконечного абсолюта содержит в себе черты будто бы причастности конечного предмета к бесконечному абсолюту в виде содержательного образа бесконечного в конечном.

Ценностный характер идеологической идеи не всегда чётко заметный, например, в диалектико-материалистической философии, признающей первичность якобы бесконечной диалектически развивающейся материи, однако изображённая таким образом реальность имеет для приверженцев этой идеи и имела для её творца К. Маркса личную экзистенциальную ценность. Идеологический взгляд на мир – это безгранично, в том числе бесконечно идеализирующий ценностный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, категорически мыслимый ими абсолютно истинным взглядом и не мыслимый ими идеализирующим взглядом. Безграничная идеализация – это мысленное конструирование предметов такими, как если бы их сущность, как она понимается творцами идеализации, полностью проявилась без каких-либо ограничений, т. е. как если бы их сущность не имела ограничений для полного проявления. Безграничная идеализация – это конструирование потому, что она представляет собой мысленное создание предметов, которых нет вне мысли о них и существование которых невозможно вне мысли о них. В науке безграничная идеализация в виде мысленного создания безгранично идеализированных объектов познания (напр., точка, абсолютно черное тело, полное социальное равенство) применяется в качестве методологического инструмента познания сущности объектов как бы в чистом виде и изначально мыслится нереалистичной, но использующей имеющиеся в реальности актуальные или потенциальные неидеализированные частичные аналоги. Однако научная идеализация не является ценностной, даже если с помощью неё создаются научные безгранично идеализированные ценностные предметы, например, абсолютное добро, абсолютная красота. Безграничная, в том числе бесконечная идеализация в идеологии имеет только ценностный характер. Поскольку в идеологии конечные предметы мыслятся проявлением бесконечной основы мира, а идея о якобы существовании бесконечной основы мира является ценностной, то неизбежно является ценностной идея о якобы проявлении бесконечной основы мира в конечных предметах и потому ценностными являются любые безграничные идеализации конечных предметов, как те, которые производные от рассмотрения конечных предметов будто бы проявлениями бесконечной основы мира, так и те, которые непосредственно связаны с идеей о якобы существовании бесконечной основы мира, поскольку в любой идеологии все её идеи связаны с этой главенствующей идеей.

18. Закон субъективности идеологического взгляда на мир. Любая идеология не способная быть объективным взглядом на мир, поскольку идеологическое мышление не в состоянии мыслить бесконечную основу мира и её будто бы проявление в конечных предметах в качестве объекта своего осмысления. Идеология основана на идеологическом мышлении, категорически императивно с помощью идеологической веры признающем якобы существующей бесконечную основу мира и её будто бы проявление в конечных предметах, т. е. она категорически рассматривает бесконечную основу мира абсолютной причиной. Создающее идеологию идеологическое мышление её творца и руководствующееся идеологией идеологическое мышление остальных её приверженцев не в состоянии неценностно мыслить бесконечную основу мира и её будто бы конечные проявления, в том числе себя. Идея о якобы существовании бесконечной основы мира является непременным продуктом идеологического мышления и представляет собой не результат отражения им мира, а следствие ценностного бесконечного экзистенциального переживания мира обладающей идеологическим мышлением личности. С точки зрения рационального мышления невозможность идеологического мышления неценностно мыслить будто бы существующую бесконечную основу мира, а значит и конечные предметы как якобы её проявления обусловливает субъективное отношение идеологической личности к миру, а значит, и субъективность идеологии как взгляда на мир. Однако субъективный взгляд на мир идеологической личности – это рассмотрение ею мира и себя не с позиции своей конечной неидеализированной индивидуальности, неповторимости, а с позиции безгранично идеализированного рассмотрения мира бесконечным, а себя – частью этой бесконечности, даже если идеологическая личность вносит в принятую ею идеологию элементы своих специфических, однако несущественных для этой идеологии экзистенциальных безграничных переживаний мира и мыслей о нём, или даже если она создаёт свою отдельную идеологию, приверженцем которой является только она. Но конкретная идеология является для её приверженцев не субъективным взглядом на мир, а якобы объективным абсолютно истинным знанием о мире.

19. Закон конструирования идеологическим мышлением идеологического взгляда на мир. Идеологии создают люди с идеологическим мышлением. Поскольку идеология не является объективным отражением мира, а представляет собой его ценностную безграничную, в том числе бесконечную идеализацию, хотя она не признает такое изображение мира идеализацией, а признает его безусловно истинным отражением мира, то с точки зрения рационального мышления безгранично идеализированное изображение мира идеологией представляет собой его мысленное конструирование творцом идеологии. Исходной идеей мысленного конструирования в идеологии обязательно является идея о якобы существовании бесконечной основы мира. Любая идеализация, как ограниченная, так и безграничная, осуществляется посредством мысленного конструирования идеализированных предметов. С точки зрения рационального мышления, признающего существование и возможность существования только конечных предметов и относительных конечных причинных связей между ними и обладающего основными предметными логическими формами в виде содержательных образов конечного предмета и относительной конечной причинной связи между конечными предметами, в реальном мире нет конечных безгранично идеализированных предметов и они невозможные ни при каких условиях, а идею бесконечно идеализированного идеологическим мышлением предмета в виде бесконечной основы мира рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить. Идеологическое мышление осуществляет идеологическое конструирование безгранично идеализированных предметов в соответствии с безграничным, в том числе бесконечным экзистенциальным переживанием идеологической личностью мира и своего бытия в мире, будто бы определяемом его якобы бесконечной основой мира. Творец идеологии конструирует идеологический образ мира в соответствии именно со своими, а не чужими бесконечным экзистенциальным переживанием мира и мыслями о мире, поскольку он только свои бесконечное экзистенциальное переживание мира и мысли о нём категорически считает посредством идеологической веры абсолютно истинными, а не совпадающие с ними чужие бесконечные экзистенциальные переживания мира и мысли о нём он категорически считает посредством идеологической веры только абсолютно ложными. Потому творец идеологии при создании идеологических идей не в состоянии приспосабливать их к чужим идеологическим идеям, не совпадающим с его идеологическими идеями. Однако творцы идеологий и их приверженцы верят, будто содержание их идеологий составляет не мысленно сконструированный мир, а адекватно отражённый мир. Созданная творцом конкретная идеология обретает приверженцев, если она выражает их бесконечное экзистенциальное переживание мира и их мысли о мире. Всякий творец идеологии создает свою идеологию как якобы абсолютную истину для всех людей и потому рассчитывает на всеобщее признание её абсолютно истинным взглядом на мир.

20. Закон своеобразия идеологических взглядов на мир каждой идеологической личности. Любая личность с идеологическим мышлением не может не осмысливать мир как целое с позиции категорического признания его основы будто бы бесконечной. Такая неизбежность взгляда идеологической личности на мир однозначно обусловлена особенностью её идеологического мышления, основными содержательными (предметными) логическими формами которого являются бесконечный абсолют, конечный предмет как проявление бесконечного абсолюта и абсолютное причинно-следственное отношение между ними. Бесконечность абсолюта как логической формы основана на бесконечном экзистенциальном переживании идеологической личностью мира и своего бытия в мире. С помощью средств формальной логики ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление не в состоянии содержательно (предметно) мыслить бесконечность, они в состоянии мыслить её лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного безотносительно к соотнесению данного формально-логического понятия бесконечного к реальности. Однако рациональное мышление в силу своих особенностей не способно ни при каких условиях содержательно (предметно) мыслить бесконечность, поскольку оно признает возможность осуществимости только конечных предметов и причин и в нем нет содержательной (предметной) логической формы в виде абсолюта. А идеологическое мышление способно содержательно (предметно) мыслить бесконечность в силу наличия у идеологических личностей способности к бесконечному экзистенциальному переживанию ими мира и своего бытия в нём, которое наделяет чисто логическую форму идеологического мышления в виде образа абсолютного предмета чувственным образом бесконечности. Потому идеологии выражают бесконечное экзистенциальное отношение личностей с идеологическим мышлением к миру, которое не может не быть ценностным, так как экзистенциальное переживание представляет собой ценностное отношение идеологических личностей к миру. Идеологические личности с полностью тождественными ценностными бесконечными экзистенциальными отношениями к миру невозможны, поскольку невозможны полностью идентичные ценностные бесконечные экзистенциальные переживания мира и мысли о мире личностей с идеологическим мышлением и у каждой идеологической личности они обладают также чертами своеобразия, которые могут быть очень значительными и не очень значительными. Возможны и создаются идеологические идеи, которые общие для многих идеологических личностей (напр., конкретные религиозные, философские идеи), но в то же время каждая такая идеологическая личность обладает спецификой своего идеологического взгляда на мир и вносит в используемую ею общую для многих идеологических личностей систему идеологических идей, которые она посредством идеологической веры категорически признает абсолютно истинными, также черты своего особого идеологического взгляда на мир, хотя она может не выражать особенности своего идеологического понимания мира публично. Потому сколько людей с идеологическим мышлением, столько своеобразий идеологических взглядов на мир.

21. Закон общности конкретных идеологических взглядов на мир. Несмотря на то, что идеологический взгляд личностей с идеологическим мышлением имеет большую или меньшую специфику, обусловленную своеобразием бесконечного экзистенциального переживания ими мира, есть немало идеологических личностей, каждая из которых обладает наряду со специфическим идеологическим пониманием мира также общими для многих идеологических личностей идеологическими идеями о мире. Потому в каждый момент времени в обществе функционируют конкретные идеологические взгляды, одновременно присущие многим идеологическим личностям. Но в то же время возможны идеологические личности с очень большой спецификой своего конкретного идеологического взгляда на мир в конкретный момент времени. Однако полностью специфические идеологические взгляды невозможны в силу того, что есть общие для всех идеологических взглядов идеи, например, общей идеологической идеей является идея о якобы существовании бесконечной основы мира. Но большинство конкретных живых идеологических идей не являются общими для всех личностей с идеологическим мышлением, часть идеологических идей имеют своими приверженцами только часть идеологических личностей. Это обусловливает многообразие общих для многих идеологических личностей конкретных идеологических идей, конкурирующих друг с другом. Например, в данный момент времени есть приверженцы неотомистской философии, марксистской философии, философии экзистенциализма, в том числе её разновидностей. Когда конкретные общие идеологические идеи полностью теряют приверженцев, то становятся мертвыми, временами даже раньше, чем физически умирают их бывшие приверженцы. Но бывает и так, что физическая смерть приверженцев конкретных идеологических идей приводит эти идеологические идеи к смерти. Однако приверженцы умерших конкретных идеологических идей становятся приверженцами других конкретных идеологических идей и никогда не бывает так, чтобы были идеологические личности, не приверженные каким-либо конкретным идеологическим идеям. Однако есть одна признанная всеми идеологическими личностями абсолютно истинной общая для них идеологическая идея -- это идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о её будто бы проявлении в конечных предметах. Общность этой идеи для всех идеологических личностей детерминирована врожденно обусловленными особенностями их идеологического мышления в виде основных содержательных (предметных) логических форм – содержательные образы основанного на бесконечном экзистенциальном переживании мира бесконечного абсолюта, конечного предмета как якобы его следствия и бесконечной абсолютной причинной связи между ними. Однако содержание любой живой конкретной идеологической идеи о конкретной якобы существующей бесконечной основе мира способны признать безусловно истинным не все личности с идеологическим мышлением, а лишь их часть или даже лишь одна личность.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Янв 31, 2019 4:31 pm), всего редактировалось 23 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 242
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:55 pm

22. Закон решающей роли творческих личностей в создании массовых идеологий. Разные живые идеологии имею разное количество адептов от одного адепта до сотен миллионов, хотя искренних адептов массовых идеологий, напр., христианства, ислама, индуизма, марксистской философии меньше, чем считающих себя их адептами. Массовая идеология -- это идеологические взгляды, которым привержены очень много людей с идеологическим мышлением. Создание идеологий, которые способны иметь очень много адептов, осуществляется творцами, чьи бесконечные экзистенциальные переживания мира в основном схожие с бесконечными экзистенциальными переживаниями мира очень многих идеологических личностей и которые способны оформить создаваемые ими на основе этих переживаний идеологические идеи в доступном для понимания многих идеологических личностей виде. Каждая идеологическая личность способна иметь и имеет свой специфический идеологический взгляд на мир и в этом плане каждая идеологическая личность является творцом идеологических идей. В то же время не каждая идеологическая личность способна создать целостный идеологический взгляд на мир и такие личности дополняют свой специфический идеологический взгляд на мир созданными другими идеологическими личностями общими для многих идеологических личностей идеологическими идеями. Но только очень творческие идеологические личности создает такой идеологический взгляд на мир, который обретает очень много приверженцев. Именно массовые идеологические взгляды по сравнению с не массовыми идеологическими взглядами оказывают наибольшее влияние на идеологию в целом и тем самым на общественную практику, причем идеологические идеи оказывают влияние на общественную практику посредством их носителей в виде личностей с идеологическим мышлением, несмотря на нереалистичность идеологии в силу того, что она основана на мысленной безграничной, в том числе бесконечной идеализации мира, признаваемой идеологическими личностями якобы неидеализирующим адекватным его отражением. Особенностью созидания идеологических идей является то, что искренний идеологический творец в состоянии создавать лишь те идеологические идеи, которые выражают его личное бесконечное экзистенциальное переживание мира.. Потому способен создать массовую идеологию только такой творец идеологии, чьё собственное бесконечное экзистенциальное переживание мира в основном совпадает с таким же переживанием мира очень многими личностями с идеологическим мышлением, хотя полное совпадение невозможно. Появление идеологических творцов массовой идеологии в конкретные исторические периоды во многом случайное. Чем более массовый характер носит созданная идеологическим творцом идеология, тем более крупным идеологическим созидателем он является. Но может быть так, что созданная идеологическим творцом идеология может стать массовой не тогда, когда её создал творец, а позже или даже после его смерти. Так было, например, с религиозным учением Христа (род. приблизит. 12 до н. э./ 4 до н. э. – ум. 26 н. э./ 36 н. э.). Но не исключен вариант, что созданная идеологическим творцом идеология предположительно могла стать массовой в прошлом, если бы она была создана раньше. В таком случае идеологический творец исторически опоздал. Например, Джордано Бруно (1548 -- 1600), опиравшийся при создании своей философской концепции на идеи античных философов, предположительно отчасти исторически опоздал в своем идеологическом творчестве. В то же время важно учесть, что многие идеологии создавались на протяжении многих веков многими идеологическими личностями, зачастую неизвестными человечеству, например, первобытные религии. Многие созданные одним творцом идеологии затем развивали многие творцы, например, христианство, диалектико-материалистическую философию, неотомистскую философию.

23. Закон эпохального разнообразия идеологий. Согласно Гегелю, «философия есть эпоха, схваченная в мысли». Однако идеологические личности, живущие в конкретную историческую эпоху, могут придерживаться идеологических взглядов, которые свойственные разным историческим эпохам, особенно идеологические личности, живущие на рубеже эпох, в начальный период новой эпохи и в конечный период уходящей эпохи. Каждая историческая эпоха содержит положительные компоненты предыдущей эпохи. Но в неё могут переходить и устаревшие компоненты предыдущей эпохи, которые оправданно назвать пережитками. Например, монархия, бывшая органичным компонентом Средневековья, в современную эпоху является чрезмерно задержавшимся его пережитком, существующим даже в передовых по многим существенным показателям странах. Если пережитки ушедшей эпохи надолго задерживаются в сменяющей её эпохе, то они могут встретиться с зародышами будущей эпохи и в этот исторический период одновременно присутствуют как бы три эпохи -- прошлая, современная и будущая. Поэтому в каждую эпоху в обществе функционируют идеологии, особенно философии, быстрее других типов идеологий учитывающие меняющуюся социальную реальность, которые основаны на бесконечных экзистенциальных переживаниях мира, свойственных разным эпохам, как зарождающейся новой и побеждающей новой, так и исторически уходящей, а также зарождающейся будущей. Разные эпохальные идеологические взгляды, выражающие безграничное, в том числе бесконечное экзистенциальное ценностное отношение идеологических личностей к миру разных эпох, могут совместно содержаться в самостоятельных идеологиях, например, в неотомистской философии, а могут быть присущими разным идеологиям, например, в марксистской философии, в философских концепциях экзистенциализма, в философских концепциях постмодернизма.

24. Закон дифференциации живых идеологий. Любые идеологические взгляды, если они имеют приверженцев, после их создания неизбежно начинают дифференцироваться на различные ответвления, как не существенные, так и существенные, превращающиеся в новые идеологические взгляды, т. е. происходит дивергенция (расхождение) первоначальных ответвлений в идеологиях, приводящая к превращению их как в самостоятельные относительно друг друга идеологии в рамках исходных идеологий (напр., католицизм, православие, протестантизм в рамках христианства), так и в самостоятельные идеологии по отношению к исходным идеологиям (напр., христианство по отношению к иудаизму). Например, такая идеологическая дивергенция есть в буддизме, исламе, христианстве, она есть в марксистской философии, в философии экзистенциализма. Приверженцы исходных идеологий могут пытаться искусственно сдерживать их дифференциацию, особенно существенную, но предотвратить дифференциацию жизнеспособных идеологических взглядов невозможно, если не уничтожать физически приверженцев ответвлений в конкретных живых идеологиях. Возможность и неизбежность дифференциации жизнеспособной идеологии обусловлена неизбежными различиями в бесконечных экзистенциальных переживаниях мира их приверженцев. Если специфика идеологических переживаний мира части приверженцев конкретных идеологий большая и если они являются высоко творческими личностями, то они активно и во что бы то ни стало стремятся создать отдельные ответвления в исходной идеологии в соответствии со спецификой собственного идеологического переживания мира. Чем более массовой является идеология и чем больше среди её приверженцев интеллектуально развитых людей, тем выше вероятность создания ответвлений в исходной идеологии.

25. Закон соответствия содержания конкретных идеологий содержанию бесконечных экзистенциальных переживаний мира их приверженцев. Содержание конкретных идеологий соответствует содержанию бесконечного экзистенциального переживания мира не только их создателей, но и остальных приверженцев. Личность с идеологическим мышлением обязательно ценностно относится к реальному миру, но она ценностно относится к нему как к якобы бесконечному и переживает своё бытие в реальном мире как бытие в будто бы бесконечном мире. Идеологическая личность многосторонне встроена в реальность и её конкретное конечное бытие связано с её физическим бытием в мире, с её социальным бытием, с её социально-психологическими отношениями с людьми, с её потребностями, интересами, ценностными ориентациями, которые она переживает как свое разнообразное конкретное конечное бытие в якобы бесконечном мире. Идеологическая личность переживает свое разнообразное конкретное конечное бытие в мире как якобы проявление бесконечной основы мира. Идеологическое отношение личности к реальности является безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим мир отношением, которое она не считает идеализирующим и категорически посредством идеологической веры считает безусловно оправданным и будто бы соответствующим реальности.

Любая идеология имеет приверженцев, если её идеи соответствуют бесконечным экзистенциальным переживаниям реальности обладателей идеологического мышления. Идеология не способна объективно отражать мир, его в состоянии объективно отражать только рациональное мышление, способное ценностно дистанцироваться от осмысливаемого предмета путем рассмотрения его в качестве объекта, противопоставленного ему как познающему субъекту. Идеологическое мышление не в состоянии ценностно дистанцироваться от осмысливаемого предмета и противопоставить себе как осмысливающему в качестве объекта осмысления мыслимую им якобы существующей бесконечную основу мира, будто бы проявляющуюся в конечных предметах, в том числе в нём и в личности как его носителе. Личность с идеологическим мышлением не в состоянии мысленно отделить себя от мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира и невозможны методологические инструменты, с помощью которых она могла бы мысленно отделить себя от якобы реальной бесконечной основы мира и фиксировать её в качестве объекта мышления. Поскольку идеологическое мышление мыслит конечные предметы, в том числе себя в качестве экзистенциально причастных к будто бы реальной бесконечной основе мира как якобы их причине, то оно не в состоянии мыслить конечные предметы, в том числе себя в качестве полноценных объектов осмысления. Идеология выражает бесконечное экзистенциальное отношение к миру людей с идеологическим мышлением, а оно является ценностным. Только с помощью бесконечного экзистенциального переживания мира идеологическими личностями идеологическое мышление способно признать якобы существующей бесконечную основу мира и её будто бы проявление в конечных предметах. Конкретное содержание идеологических идей о будто существующей бесконечной основе мира обусловлено конкретным содержанием бесконечного переживания мира творцами этих идей.

26. Закон отождествления идеологий их адептами с собой. Идеологии является для их адептов идейным выражением их личных бесконечных экзистенциальных переживаний мира и потому являются для них существенным компонентом их личностного Я, его сущностью. Потому личности с идеологическим мышлением нетерпимы к тем, кто посягает на их идеологический взгляд на мир. Они рассматривают такое посягательство как посягательство на них и готовы ради защиты своей идеологии даже пожертвовать собственной жизнью. Яркими примерами такой защиты являются пожертвовавшие своей жизнью ради своих идеологических взглядов Сократ, Христос, Джордано Бруно (1548 -- 1600). Они были творцами своих идеологий, являвшихся для них их детищами. Но многие не творцы идеологий, а их искренние приверженцы тоже жертвовали своими жизнями ради них, например, ранние христиане, которых жестоко преследовали в Древнем Риме. Способность и готовность приверженца конкретной идеологии пожертвовать своей жизнью ради неё является одним и существенных показателей искренности конкретной идеологической веры приверженца этой идеологии. Ввиду экзистенциальной личной связи адепта конкретной идеологии со своей идеологией, являющейся для него его личным взглядом на мир, любая конкретная идеология имеет для её адепта силу категорического императива, с которым адепт не может не сообразовывать свою жизнь.

27. Закон многообразия (множественности) разновидностей содержания идеологий. Невозможно существование единой по содержанию для всех людей с идеологическим мышлением идеологии. Идеология существует как множество многообразных по содержанию её разновидностей. В основе многообразия разновидностей идеологий лежит многообразие идей о якобы существующей бесконечной основе мира, которые лежат в основе идеологий. Многообразие различающихся содержанием идей о якобы существующей бесконечной основе мира определяется многообразием содержания ценностных бесконечных экзистенциальных переживаний мира творцами идеологий, между которыми, т. е. между содержанием идей идеологий о якобы существующей бесконечной основе мира и бесконечных переживаний мира творцами идеологий существует соответствие. Идеология как ценностный бесконечный взгляд личностей с идеологическим мышлением на мир во все времена в любом обществе существует как множественное явление, состоящее из большого количества взаимосвязанных, конкурирующих и противоборствующих различающихся содержанием идеологических взглядов, в том числе учений, концепций, В связи с глобализацией человечества и его интеграцией многие идеологии имеют всемирные масштабы и стремятся влиять на все человечество. Например, такими являются мировые религии буддизм, ислам, христианство. В рамках этих идеологий есть ответвления, стремящиеся влиять на все человечество.

Поскольку идеологии выражают ценностные бесконечные экзистенциальные переживания мира людьми, обладающими идеологическим мышлением, то нет людей с идеологическим мышлением, которые не придерживались бы какой-либо идеологии, хотя бы очень примитивной, любой человек с идеологическим мышлением придерживается какой-либо идеологии. Изменение содержания идеологических переживаний людей с идеологическим мышлением, появление новых людей с идеологическим мышлением, чьим идеологическим переживаниям не отвечают существующие в обществе идеологические взгляды, неизбежно обусловливают создание новых идеологических идей. Поскольку отдельные личности с идеологическим мышлением обладают своеобразием своих бесконечных экзистенциальных переживаний мира, на конкретное содержание которых сильно влияют не только особенности черт этих личностей, в том числе особенности их характера, но и конкретные условия их жизни, которые разные не только в разных странах, но и в отдельной стране, которые разные в разные исторические времена в связи с происходящими с изменениями в обществе, то невозможна единая для всех людей с идеологическим мышлением даже в каждый момент времени, а тем более на все времена идеология. Потому в каждый момент времени в обществе неизбежно существуют много конкурирующих между собой идеологий, которые со временем сменяются другими конкурирующими между собой идеологиями.

28. Закон опосредованной идеологическим переживанием личности связи идеологии с реальностью. Чтобы конкретная идеология имела приверженцев, особенно чтобы она имела очень много приверженцев, т. е. чтобы она была массовой идеологией, необходимо, чтобы она была связана с реальностью. Однако в идеологии связь с реальностью как фактором влияния на её содержание носит не объективный характер, как в науке, а субъективно-ценностный характер, выражающийся в соответствии идеологии содержанию ценностного бесконечного экзистенциального переживания идеологической личностью с реальности. Поскольку идеологическое переживание обладающей идеологическим мышлением личности является нереалистичным безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим в положительную, в отрицательную, а также в ту и в другую стороны отношением её к миру, то содержание соответствующей этому идеологическому переживанию идеологии не является объективным, а следовательно, не является реалистичным. Чтобы идеология могла быть массовой, её содержание должно соответствовать идеологическим переживаниям реальности многими идеологическими личностями. Однако только часть идеологических личностей обладает бесконечной экзистенциальной ориентацией на современность. Есть личности, которые обладают ценностной безграничной, в том числе бесконечной экзистенциальной ориентацией только на прошлое, только на будущее, одновременно на прошлое и на современность, на современность и на будущее, на прошлое, современность и будущее.

29. Закон категорической императивности идеологических идей для их приверженцев. Категоричность не может не обладать императивностью, хотя императивность не обязательно обладает категоричностью. Только идеологическая императивность категорическая, а рациональная императивность не категорическая. Поскольку содержание живых идеологических идей основано на ценностном безграничном, в том числе бесконечном экзистенциальном переживании мира их приверженцами, то конкретные идеологические идеи, которым привержены их конкретные адепты, будучи сущностью их самосознания, их личностного Я, имеют для них категорически императивную силу, исключающую даже возможность их личной отстранённости от них в виде объективного отношения к ним. Категорическая императивность содержания идеологических идей проявляется в том, что эти идеи однозначно в виде абсолютной причины предписывает их приверженцам видеть мир, оценивать его и действовать в нём сообразно их содержанию. Идеологические личности как приверженцы конкретных идеологических идей присутствуют в их содержании в сущностном виде со своим ценностным безграничным, в том числе бесконечным экзистенциальным ценностным переживанием реальности как якобы бесконечной и себя в ней. Идеология является абсолютным регулятором для её приверженцев.

30. Закон абсолютной завершённости идеологического мировоззрения. В отличие от рационального мировоззрения, которое не может быть завершённым даже в виде гипотезы в силу особенностей рационального мышления, которое впадает в состояние абсолютной когнитивной неопределённости при попытке отражении черт конечной основы мира, идеологическое мышление способно создавать и создаёт хотя и нереалистичное, но абсолютно завершённое мировоззрение на основе абсолютно определённого содержания создаваемой им идеи о якобы существующей конкретной бесконечной основе мироздания.

Заключение

Эволюция идеологий идёт как в аспекте их содержания, так и в аспекте их жизнеспособности. Эволюирует в аспекте содержания как идеология в целом, вследствие чего появляются одни конкретные идеологические взгляды и умирают другие, происходит дифференциация конкретных идеологий, так и конкретные живые идеологии как системы идеологических идей, а также конкретные живые идеологические идеи. Эволюция содержания конкретных живых идеологических взглядов и идей имеет несколько направлений: во-первых, это несущественное их изменение, при котором основное их содержание сохраняется; во-вторых, это существенное их преобразование, вследствие чего появляются новые идеологические взгляды и идеи с новым содержанием; в-третьих, это полное или частичное объединение содержания некоторых идеологических взглядов и идей, вследствие чего появляются новые идеологические взгляды и идеи. В аспекте жизнеспособности, т. е. наличия приверженцев эволюирует не идеология в целом, а эволюируют лишь живые конкретные идеологические взгляды и идеи. Пока не заметно уменьшения или увеличения доли приверженцев идеологии в целом в виде уменьшения или увеличения доли людей с монистичным идеологическим мышлением, которая составляет приблизительно 7 -- 12% среди всех людей в каждый момент времени. Но поскольку увеличивается численность жителей Земли, то количественное выражение данной доли постоянно меняется. В число специфических приверженцев идеологии оправданно включить также людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, доля которых в общей численности людей в каждый момент времени пока неизвестная, но соотношение в ней идеологической и рациональной логик способно даже сильно меняться и они способны в определённой мере деформировать друг друга и создаваемые ими идеи. В аспекте жизнеспособности идёт эволюция каждой конкретной живой идеологии и каждой конкретной идеологической идеи как в сторону понижения и потери их жизнеспособности вследствие уменьшения количества их приверженцев и их исчезновения, так и в сторону повышения их жизнеспособности вследствие увеличения количества их приверженцев. Невозможны в аспекте жизнеспособности вечные и неизменные конкретные живые идеологические взгляды и конкретные живые идеологические идеи, кроме основных общих для всяких конкретных идеологических взглядов идей. Невозможны в аспекте содержания вечные неизменные идеологические идеи, кроме основных общих для всяких конкретных идеологических взглядов идей. Но предполагаю, что идеология как тип индивидуального и общественного взгляда на мир будет существовать столько времени, сколько времени будет существовать человечество, т. е. во все времена жизни человечества в будущем будут какие-то конкретные живые идеологии, если человечество не придумает способ изменить природу человечества в направлении избавления его ор рождения людей с расположенностью к идеологическому мышлению и не решит изменить человечество в этом направлении. Возможно человечество функционально уже не нуждается для обеспечения его жизнеспособности в идеологическом мышлении и в идеологии.


18. 07. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и её сущностей http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).


Admin
Admin

Сообщения : 242
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ Empty Re: ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения