ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:48 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Данная работа -- это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма.

Идеология -- это нереалистичный безгранично, в том числе бесконечно идеализирующий экзистенциальный ценностный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, основными содержательными (предметными) логическими формами которого являются бесконечный абсолют, конечные предметы как проявления бесконечного абсолюта и абсолютная причинно-следственная связь между бесконечным абсолютом как первопричиной и конечными предметами как его проявлениями. Основными видами идеологии являются религия и философия. К видам идеологии относятся также теософия, древние нерелигиозные мифы о мироздании, не религиозные, не философские и не теософские оккультистские взгляды на мир, стихийные идеологические взгляды, выраженные с помощью значений слов обыденного языка, идеологические взгляды, выраженные с помощью средств искусства,

Целесообразно выделить ряд законов идеологий, которые влияют на их создание, устройство, функцинирование и эволюцию. Идеология является взглядом на мир только людей с идеологическим мышлением. Идеология существует в виде множества различающихся и самостоятельных систем идей о якобы бесконечной основе мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности. Люди с рациональным мышлением рассматривают идеологию как нереалистичный взгляд на мир. Высшим проявлением реалистичного рационального взгляда на мир является наука. Однако никакая идеология не рассматривает себя как взгляд на мир только людей с идеологическим мышлением, а каждая из них полагает, что приверженцем идеологии может стать каждый человек.

1. Закон абсолютности идеологических идей В основанной на идеологическом мышлении идеологии не действует прнинцип относительности мышления предметов, а действует принцип абсолютности мышления предметов. У идеологий нет идей исключительно конечных предметов и причин, как в рациональных, в том числе научных взглядах на мир, в которых конечные предметы и причины мыслятся существующими лишь относительно друг друга, а также мыслятся лишь в качестве конечных причин и следствий друг друга. В идеологии все конечные предметы и конечные причины мыслятся проявлением бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира как первопричины и потому мыслятся причастными к бесконечной основе мира и содержащими в себе черты бесконечной основы мира.

2. Закон идеологической веры. Любая конкретная живая идеология основана на вере как категорически императивной убежденности ее приверженцев в якобы существовании бесконечной основы мира и в ее будто бы проявлении в конечных предметах мироздания как их первопричины и по иному она не может быть построена, поскольку создается и признается будто бы безусловно истинной опирающимся на веру идеологическим мышлением, так как лежащая в основе идеологии идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности может быть признана будто бы абсолютно истинной лишь посредством веры и признана только идеологическим мышлением, Идеологии соответствуют мышлению людей, обладающих способностью к идеологической вере. Однако такой способностью обладают лишь люди с идеологическим мышлением. Даже у людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением идеологическая вера искажена. Идеологическая вера в существование бесконечной основы мира как абсолютной причины конечных предметов является для приверженцев идеологии достаточным основанием для признания идей конкретной идеологии абсолютно истинными. Однако подлежат выявлению законы веры личностей с идеологическим мышлением в якобы безусловную истинность конкретных идеологических идей. Идеологическая вера – это в идеологии главная форма доказательства якобы абсолютной исттинности ее идей. Ее не следут смешивать с источником происхождения идеологических идей. Независимо от того, как люди с идеологическим мышлением, в том числе творцы идеологий объясняют происхождение идеологических идей, которые они признают якобы абсолютно истинными – откровением, интуицией, очевидностью и др., необходимо отличать источник происхождения идеологических идей от идеологической веры. С точки зрения рационального мышления идеологические идеи создают люди, обладающие идеологическим мышлением, однако всегда имеется много причин, которые обусловливают особенности конкретного содержания создаваемых конкретными творцами идеологических идей и тем самым влияют на многообразие в каждый момент времени вариантов содержания идеологических идей об одном и том же предмете, в том числе об основе мироздания. Сколько в обществе в конкретный момент времени живых идеологий, столько специфических по содержанию идеологических вер. А поскольку каждый приверженец конкретной идеологии имеет также спефику своего идеологического взгляда на мир, то  фактичесаки в каждый момент времени имеется столько специфических по содержанию идеологических вер, сколько имеется личностей с идеологическим мышлением. Однако Любая идеология с помощью идеологической веры категорически считает другие идеологические идеи абсолютно ложными, абсолютно неистинными.

3. Закон тотальной абсолютной истинности конкретных идеологий для ее приверженцев. Если в рациональном взгляде на мир, основанном на признании возможности существования только конечных предметов, возможно выделить как адекватные отражения реальности, так и проблемы, гипотезы, сомнения, ошибочное понимание мира, то конкретная живая идеология категоричекси признает все свои идеи абсолютно истинными. В конкретной живой идеологии нет для ее приверженцев ни проблем, ни гопотез, ни сомнений, ни ошибочных  пониманий, а есть только безусловно истинное знание. С позиции приверженцев идеоллогии в каждой конкретной живой идеологии абсолютная истинность ее идей относится не к отдельным ее идеям, а ко всему учению, поскольку в нем её идеи не делятся на абсолютно истинные , частично истинные, предположимтельно истинные, а также неистинные.

4. Закон невозможности мирного сосуществования живых идеологий. Поскольку каждая живая идеология рассматривает себя как якобы абсолютно и единственно истинную, то другие идеологические идеи она не может не рассматривать как абсолютно ложные, а поскольку все идеологии претендуют на единственную и абсолютную истинность, то каждая идеология не может не рассматривать другие идеологии как посягающие и на якобы подлинную истину, и на ее носителя. Потому все идеологии не могут не рассматривать друг друга как своих якобы несущих абсолютно ложные идеи конкурентов и противников, подрывающих их претензии на абсолютную истинность и тем самым пытающихся лишить их приверженцев, а значит, лишить их жизнеспособности. В сиду того, что каждая живая идеология категорически рассматривает другие идеологии как своих конкурентов на якобы единственно правильный взгляд на мироздание, то все идеологии  нетерпимы друг к другу, однако их нетерпимость может быть радикально-воинственной, а может быть мягкой. Однако в силу обусловленной сущностью идеологии нетерпимости конкретных живых идеологий друг к другу невозможно мирное сосуществование живых идеологий. Идейные компромиссы между идеологиями в плане отказа ими от якобы абсолютной истинности отдельных своих  идей в пользу признания вместо них будто бы абсолютной истинности идей других идеологий  невозможные.

5. Закон категорической претензии каждой живой идеологии на весобщность их якобы истинности. Каждая идеология претендует на то, чтобы стать единственно истинным взглядом на мир для всех людей. Ни одна живая идеология не считает, что только часть людей расположена к идеологическому мышлению, а значит, к идеологическому взгляду на мир. С точки зрения моей концепции чистого рационализма реально существует столько категорических претензий на единственную истинность для всех людей, сколько существует живых идеологий. Однако ни одн аидеологическая якобы истина не отвечают критериям объектипвной научной истины и потому каждая из них нереалистичная. Идеологическая якобы истина каждого идеологического взгляда на мир выражает бесконечный экэистенциальный ценностный взгляд на мир его обладающих идеологическим мышлением приверженцев и потому идеологическая якобы истина каждой идеологии является абсолютной истиной лишь для ее адептов. Однако каждая живая идеология исходит из того, что она якобы содержит объективную и всеобщую истину для всех людей всех времен.

6. Закон жизнеспособности идеологий. Каждая идеология является жизнеспособной, пока она имеет приверженцев. Потому законом жизни любой идеологии является наличие у нее приверженцев. Чем больше приверженцев имеет идеология, особенно влиятельных приверженцев, чем более длительное время существует живая идеология и чем в большем количестве эпох она существует, тем она жизнеспособнее, Потому каждая живая идеология стремится посредством своих приверженцев к тому, чтобы иметь как можно больше  приверженцев и непрерывно увеличивать их количество, тем самым повышая свою жизнеспособность. Адептами идеологий способны быть только личности с идеологическим мышлением. Однако адепты идеологий это не осознают и стремятся разными средствами превратить свои идеологии в идеологии как можно большего количества людей, в том числе путем отрыва от других идеологий их приверженцев, а также пытвясь сделать невозможное -- привлечь личностей с антиидеологическим рациональным мышлением к признанию с помощью идеологической веры якобы абсолютно истинными своих идеологий, Потому живые идеологии в лице их адептов вступают в противоборство друг с другом за приверженцев, особенно за влиятельных в обществе приверженцев. Зачастую это противоборство носит очень ожесточенный характер, в том числе в виде войны. Например, в истории человечества было много религиозных войн. Они ведутся и в наше время.

Однако невозможно сделать адептом идеологии личность с рациональным мышлением и искусственно привить идеологической личности такую идеологию, которая  не сооответствует ее идеологическому переживанию мира. Люди с идеологическим мышлением не в состоянии играть роль приверженцев идеологии, приверженцами которой они не являются и которую в силу этого они считают абсолютно ложной. Играть роль приверженца конкретной идеологии способны лишь люди с рациональным мышлением подобно тому, как актеры играют в театре чужую жизненную роль. Нередко среди приверженцев идеологий, особенно среди приверженцев массовых идеологий возможно заметить рациональных людей, умело и не очень играющих роль приверженцев. Поскольку в каждый момент времени существуют личности с идеологическим мышлением, то в каждый момент времени есть жизнеспособные идеологии хотя бы в виде специфических идеологических идей каждой идеологической личности. Однако наличие в обществе в каждый момент времени массовых идеологий зависит от наличия в нем в каждый момент времени идеологических творцов, чьи бесконечные экзистенциальные ценностные переживания мира совпадают с такими же идеологическими переживаниями многих людей с идеологическим мышдением. Но степень жизнеспособности любой идеологиии не способна достичь такого количества ее приверженцев, которое по численности совпадает количеством всех людей с идеологическим мышлением. Степень жизнеспособности идеологий определяется не только количеством их приверженцев в конкретный момент времени, но и количеством их приверженцев течение длительного времени, в том числе в течение многих поколений людей и нескольких эпох. Вечные живые идеологии невозможные, но живые идеологии с очень длительным сроком существования возможные и они были раньше и есть сейчас. Философские концепции Пифагора (570—490 до н. э), Платона (428/427 348/347 до н. э.), Аристотеля (384 го-- 322 до н. э.), Эпикура (342/341 -- 271/270 до н. э.) имели приверженцев в течение многих столетий. Философия марксизма имеет приверженцев свыше 150 лет. Согласно иудаизму, он жизнеспособный свыше трех тысяч лет, но поскольку он является этнической религией евреев, то у него намного меньше приверженцев, чем у надэтнических буддизма, которому свыше двух тысячелетий, чем у христианства, которое  является жизнеспособными почти два тысячелетия, и чем у надэтнического ислама, который жизнеспособный  свыше тысячи лет.

7. Закон самозащиты живыми идеологиями своей жизнеспособлности путем сохранения и путем изменения ими с помощью своих приверженцев своего идейного содержания (закон консерватизма и модернизации). Часть живых идеологий следует принципу консерватизма и защищает свое содержание от новых идеологических идей и от идеологических идей других идеологий, даже если это несущественные идеи, не способные внести серьёзные изменения в идеологию. Часть живых идеологий обогащает свое содержание не влекущими коренное их преобразование новыми идеологическими идеями и идеями других идеологий, переработанных в соответствии с усваивающими их идеологиями (принцип модернизации). Этот закон действуют в противоположных направлениях. Принцип консерватизма идеологий – это принцип контрэволюции идеологий, подавляющий обновление живых идеологий, однако в общеидеологическом эволюционном процессе он обеспечивает проверку жизнестойкости конкретных идеологических идей. Принцип модернизации идеологий – это принцип поступательности в эволюции живых идеологий. Содержательная моденизация живых идеологий может воплощаться в дифференциацию исходной идеологии на несущественные ответвления, но может не воплощаться в несущественные ответвления.

8. Закон порождения новых идеологий вследствие существенного идейного обновления живых идеологий. В каждой живой идеологии есть тенденция к дифференциации, т. е. к обновлению, к модификации, однако часть идеологий пытаются подавлять эту тенденцию, иногда даже очень жестко, а в части идеологий она не подавляется или не сильно подавляется в силу различных причин. Идейные обновления живых идеологий могут быть несущественными, а могут быть существенными и вести к появлению новых идеологий при сохранении исходной идеологии или даже при превращении исходной идеологии в мертвую идеологию в связи с потерей ею приверженцев. Обновление живых идеологий может перерасти в порождение новых идеологий в случае существенных идейных изменений содержания  исходных идеологий, от которых новые идеологии ответвляются. Исходные идеологии посредством своих приверженцев могут относительно терпимо относиться к появлению на основе исходных идеологий новых идеологий, а могут непримиримо бороться против появления новых идеологий на основе исходных идеологий.

9. Закон умирания конкретной живой идеологии после потери ею приверженцев. Каждая идеология становится мертвой, когда она потеряет приверженцев. поскольку ее идеи перастают обладать для людей с идеологическим мышлением категорически императивной силой. Всякая живая идеология имеет для ее адептов силу категорического повеления, т. е. является для них категорическим императивом, однозначно повелевающим им с помощью идеологической веры мыслить мир, относиться к нему и действовать в нем в соответствии с ее содержанием. После потери приверженцев любая идеология становится лишь набором идей, не способных влиять на сознание людей с идеологическим мышлением, По идеологическому логическому устройству это идеологические идеи, но они рассматриваются адептами живых идеологий как абсолютно ложные, абсолютно неистинные. Много разных причин влияют на потерю притягательности конкретных идеологий для личностей с идеологическим мышлением. Согласно рационально-научному пониманию мира и моей концепции чистого рационализма объективно невозможные конкретные идеологии, которые со временем не становятся мёртвыми уже хотя бы в силу действия объективного всеобщего для конечных предметов, к которым относятся также идеологические идеи, закона существования возникающих вследствие конечных причин конечных предметов, в соответствии с которым всякое конечное имеет границы своего бытия во времени. Например, иудаизм считает себя существующим больше трех тысячелетий, христианство существует чуть больше двух тысячелетий, буддизм существует свыше двух с половиной тысяч лет, однако они, полагаю, тоже станут мёртвыми еще при жизни человечества, если оно будет существовать неопределенно длительное время, поскольку эти идеологические идеи порождены конечными идеологическими личностями и являются истинными для конечных тднологических личностей. Но кроме обдщего закона существования конечных предметов есть также специфические идеологические причины, ограничивающие срок жизни любой конкретной идеологии.  

10. Закон категорической императивности идеологии. Любая живая идеология посредством идеологической веры имеет для ее адептов силу категорического императива (категорического повеления) и является сущнностью их самосознания, их личностного Я. Она является для ее приверженцев категрически повелительной программой их активного отношения к реальности. Она категорически повелевает ее адептам мыслить мир, относитьс я к нему и действовать в нем сообразно ее содержанию. Конкретная идеологии служит для ее адептов абсолютно бесспорным способом определения ими причины, основы и места их бытия в мире, мыслимом ими с помощью идеологической веры якобы бесконечным, а тем самым и определения их сущности, которая мыслится приверженцами якобы проявлением будто бы бесконечной основы мира. Конкретная идеология как бы категорически конституирует для их адептов реальность такой, какой она в ней описана. Поскольку мыслить якобы существующей основу мира как бесконечную и ее будто бы проявление в конечных предметах возможно только с помощью идеологической веры, которой обладают лишь люди с идеологическим мышлением и которая представляет собой их абсолютную убежденность в безусловной истинности их идеологии, то определение конкретными идеологиями черт мира является для их приверженцев как бы категорически императивным конституированием их бытия в мире, так как идеологическая вера как абсолютная убежденность в истинности идеологии не может не быть категорически императивной. Посягательство на конкретную идеологию неизбежно категрически императивно воспринимается их приверженцами как посягательство на их сущность и на их бытие в мире.

11. Закон радикального отношения идеологий и их адептов к реальности. Поскольку всякая идеология является безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны взглядом на мир, посредством идеологической веры категорически импернативно признаваемым ими будто бы абсолютно истинным, адекватным отражением реальности, хотя использование идеализации не признаётся идеологиями, то любой идеологический взгляд на мир является радикальным. Наука тоже создает мысленные безграничные идеализации в виде безгранично идеализированных предметов, например, точку, абсолютно чёрное тело, идеальный газ, машина Тьюринга, полное социальное равенство, но создает их исключительно в качестве методологических инструментов познания и потому она мыслит их неосуществимыми в реальном мире и они не являются ценностным взглядом на мир, даже если наука создает мысленные безгранично идеализированные ценности, например, абсолютную красоту или абсолютное добро. Наука создает безгранично идеализированные предметы на основе знаний об ограниченных, т. е. неидеализированных конечных предметах реальности. С помошью безгранично идеализированных предметов наука познает сущность реальных предметов как бы в чистом виде, свободном от ограничений ее как бы проявления различными реальными факторами. В идеологиях безграничная идеализиация реальности создаётся идеологическим мышлением их творцов, которую их приверженцы, в том числе творцы рассматривают не как идеализацию, а как якобы абсолютно истинное отражение реальности, будто бы полностью соответствующие ей, в действительности является субъективно-ценностным и потому нереалистичным пониманием ей и отношением к ней. Закладываемая в идеологии радикальность отношения к реальности в виде ее безграничной идеализации, категорически рассматриваемой творцами и остальными адептами идеологий как якобы адекватное отражение реальности, обусловливает радикальное отношению к ней их адептов, категорически императивно следущих идеологическому безгранично идеализирующему пониманию мира, которое состоит в их отношении к миру через призму фактических требований к безгранично идеализированным в положительную, отрицательную и в ту и другую стороны предметам, относительно которой они категорически императивно желают или не желают, или то и другое ,чтобы она соответствовала или не соответствовала, или то и другое тем безграничным чертам, которые описаны в их идеологии и являются для них абсолютными положительными или отрицательными ценностями, или то и другое Эта радикальность отношения идеологий к реальности может проявляться в разных формах – в практических, в чувственнх, в-мысленных, в тех, других и третьих, она может быть оочень жёсткой и относительно мягкой но она обязательно присуща идеологиям и их адептам.

12. Закон приоритета экзистенциальной корпоративной морали идеологий над провозглашаемой идеологиями для общества моралью. Любая самостоятельная система идеологических взглядов, в которой прямо осмыслена основа мироздания, в том числе в виде якобы ее проявления в конечных предметах, включая человека, не может не содержать в себе ориентированные на общество абсолютные моральные нормы, выводимые из этой основы, имеющие вид категорических правил поведения в мире их адептов и имеющие для них силу нравственного категорического императива. В то же время в самостоятельные идеологии прямо или в завуалированном виде обязательно закладывается их творцами  мораль, категорически предписывающая адептам отстаивать свою идеологию даже ценой своей жизни. Но эта категорическая мораль обеспечения жизнеспособности конкретной идеологии совпадает с категорической защитой адептами идеологии своей сущности, которой является их идеология, а значит, и самих себя. Если исполнение ориентированных на общество моральных норм конкретной идеологии вступает в антагонизм с обеспечением существования этой идеологии, то ее обособленный адепт попадает в ситуацию неразрешимого им противоречия, не позволяющего сделать выбор, поскольку не в состоянии отдать предпочтение тому и другому, так как обеспечение существованяи его идеологии тождественно обеспечению существования его сущности, которую выражает идеология. В этом случае в мышлении адептов идеологии и в их идеологических чувствах возникает непреодолимый антагонистический конфликт, поскольку как ориентированная на общество мораль идеологии, так и ее ориентированная на ее защиту мораль являются для ее адептов абсолютными и имеют для них силу нравственного категорического императива. Однако данное неразрешимое обособленным адептом противоречие преодолевается практически при наличии сообщества адептов. Сообщество адептов конкретной идеологии представляет собой организацию, которая может быть высокоцелостной или анархичной. Однако независимо от степени целостности такая организация в силу законов социальной оргнаизации неизбежно создаёт свою корпоративную мораль, направленную на обеспечение жизнеспособности идеологии и сообщества ее приверженцев. Корпоративная мораль также абсолютная и имеет для их адептов силу категорического императива. Суть корпоративной морали адептов идеологий состоит в отстаивании ими своей идеологии и существующего на ее основе идеологического сообщества адептов даже ценой своей жизни. Возможен конфликт между ориентированной на общество моралью идеологий и корпоративной моралью основанных на идеологиях сообществ адептов. Если возникает конфликт между ориентированной на общество моралью конкретной идеологии и корпоративной моралью основанного на ее основе сообщества адептов, то корпоративная мораль идеологических сообществ категорически предписывает своим приверженцам выбирать в качестве приоритетной корпоративную мораль, состоящую в обеспечении во что бы то ни стало жизнеспособности идеологии и существующего на ее основе идеологического сообщества адептов даже за счет отказа от следования ориентированной на общество ее морали.


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Июл 21, 2017 2:42 pm), всего редактировалось 3 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:51 pm

13. Закон абсолютной иерархической организации содержания идеологий. Самостоятельные идеологии  -- это не механические наборы идей, они является особыми идейными реальностями и представляет собой высоко упорядоченные ситемы взглядов, обладающих жесткой иерархической организацией. В таких идеологиях обязательно есть главенствующая идеологическая идея, из которой однозначно выводятся остальные ее идеи. Она имеет силу категорического императива при выведении из неё других идеологических идей и при их обосновании, якобы абсолютная истинность которых обосновывается будто бы абсолютной истинностью главной идеологической идеи, из которой они выводятся. Главенствующая идея любой идеологии -- это идея о якобы существовании бесконечной основы мира, которая будто бы является абсолютной причиной конечных предметов. Иерархия содержания идеологий является абсолютной, т. е. в ней все ее идеи абсолютно организованы вокруг главной идеи, которой является идея о якобы существовании  бесконечной основы мира как абсолютной причины и о ее будто бы проявлении в конечных предметах. В крупных идеологиях, нацеленных на мироздание в целом, она присутствует открыто. Но в идеологиях, которые нацелены лишь на какие-то стороны мира, например, на общество или на его отдельные компоненты, на природу или на ее отдельные компоненты, на мышление или на его отдельные компоненты, на познание или на его отдельные компоненты, эта идея может присутствовать не открыто, а скрыто. Даже если какая-то отдельно взятая конкретная идеологическая идея не осмысливает прямо основы мироздания, в фундаменте ее содержания неявно обязательно содержится идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах, содержание которой логически однозначно увязано с содержанием данной отдельно взятой идеологической идеи в силу особенностей идеологии и идеологического мышления. Потому даже если в какой-то идеологии идея о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира прямо не формулируется, то она все равно предполагается. Идея о будто бы  существовании бесконечной основы  мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах – это ядро любой идеологии и критерий идеологичности конкретных идей о мире, т. е. это главный признак идеологии как специфического взгляда на мир, отличного от рационального взгляда на мир, признающего возможность существования только конечных предметов. Абсолютная иерархия содержания идеологий обусловлена абсолютной иерархией идеологического мышления, главными содержательными логическими формами которого явдляются идея бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, идеи конечных предметов как проявлений бесконечного абсолюта и идея абсолютной причинности между бесконечным абсолютом и его конечными проявлениями. В дуалистичных рационально-идеологических взглядах на мир иерархическая упорядоченность идеологических идей деформированная. Если в идеологии присутствуют рациональные компоненты, которые не приспособлены к основной иденологической идее, а функционируют самостоятельно, то такая идеология неполноценная, это дуалистичный рационально-идеологический взгляд на мир, созданный дуалистичным мышлением. К таким дуалистичным рационально-идеологическим взглядам на мир принадлежат философские учения Аристотеля, Декарта (1596 -- 1650), Канта (1724 -- 1804), Маркса (1818 -- 1883).

14. Закон деформации рациональных, в том числе научных идей в случае включения их в идеологию. Идеологии, чтобы быть жзизнеспособными,  не могут обойтись без рациональных идей о реальности, а многие идеологии , особенно современные используют рационально-научные знания. Однако рациональные, в том числе научные идеи, исходящие из идей конечных причин конечных предметов, невозможно включить в содержание идеологий, не приспосабливая их к идеологическим идеям, в первую очередь к идее о якобы существующей бесконечной основе мира как будто бы первопричине мира, в том числе конечных предметов. В дуалистичной рационально-идеологической системе взглядов на мир рациональные идеи могут присутствовать в их первозданном рациональном виде параллельно с идеологическими идеями. Однако для включения рациональных, в том числе научных идей в чисто идеоологическую систему взглядов на мир идеологические личности в силу сущности собственного идеологического мышления и сущности идеологии неизбежно их деформируют таким образом, чтобы они категорически будто бы подтверждали чисто идеологические идеи и тем самым рациональные идеи идеологизируются, но идеологические идеи не рационализируются. Если включаемые в идеологию научные взгляды являются проверенными конечной практикой истанными знаниями или предположениями, то им в ней придается путем их идеологической деформации форма основанной на идеологической вере абсолютной идеологической истины, будто бы проистекающей из категорически признаваемой с помощью илеологической веры главной идеологической идеи о якобы существовании ьбесконечной основы мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах и конечных причинах. Идеологии не приемлют рациональные предположения, содержащие  в себе сомнение, и проверку практикой как окончательным критерием рациональной истины, обязательно содержащую возможность сомнения. В идеологическом мышлении и в порождаемой им идеологии решающее доказательство – это вера как абсолютная убежденность людей с идеологическим мышлением в якобы абсолютную истинность идей идеологий, которым они привержены. Идеологическая вера и рациональное сомнение в любом его виде, как в актуальном, так и в потенциальном – это антиподы. Чтобы вмонтировать рациональные, в том числе научные идеи в идеологию, их рациональную доказательность творцы идеологий преобразуют посредством элиминации рациональных сомнений в идеологическую веру путём содержательного однозначного логического увязывания их с основанной на идеологической вере главной идеологичексой идеей о якобы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах реальности.

15. Закон многообразия вариантов идеологических идей о количестве якобы существующих бесконечных основ мира. Каждая конкретная самостоятельная система идеологического взгляда на мир в целом содержит один вариант идеи о якобы существовании бесконечной основы мира, но в одних таких идеологических системах может быть монистичная идея о якобы существовании одной бесконечной основы мира (напр., огонь в философии Гераклита (544—483 гг. до н. э.), абсолютная идея в философии Гегеля (1770 -- 1831), единый бог в христианстве, материя в марксистской философии), но могут быть дуалистичные идеи о якобы существовании двух бесконечных основ мира (напр., атомы и пустота в философии Демокрита (ок. 460 -- ок. 370 до н. э.), хотя это не дуализм в чистом виде, поскольку Демокрит мыслил количество атомов бесконечным, пассивная материя и креативный идеальный бог в философии Аристотеля) и плюралистичные идеи о будто бы существовании большего, чем два, количества основ мира, напр., бесконечные материя, материальный бог (демиург) и иделаьные эйдосы в философии Платона, бесконечное количество гомеомерий (“семян вещей”) в философии Анаксагора (ок. 500 -- 428 до н. э,) много всемогущих богов в политеистических религиях. В идеологии нет закона, который детерминировал бы идеи о якобы существовании только определенного количества бесконечных основ мироздания. Монизм в идеологии – это не закон идеологии, хотя в религии заметная историческая тенденция перехода от политеизма к монотеизму, но она не абсолютная, а в философии такой тенденции не заметно. Различающиеся по содержанию варианты идеологических идей о якобы существующей бесконечной основе мира борются здруг с другом за свою будто бы единственную и абсолютную истинность.

16. Закон несовместимости идеологии с рациональным, в том числе научным взглядом на мир. Рациональный взгляд на мир состоит в признании возможности существования только конечных предметов и конечных приячин, а идеологический взгляд на мир состоит в признании якобы существования бесконечной основы мира как будто бы первопричины конечных предметов. Потому рационалоьные и идеологические идеи несовместимые и находятся в отношении антагонистического противоречия. Если в одной концепции присутствуют идеологические и рациональные идеи, то либо они существуют самостоятельно и эта концепция является дуалистичным рационально-идеологическим, либо рациональные идеи деформируются путем их приспособления к идеологическим идеям в плане включения в их содержание идеи о будто бы бесконечной причине конечныхь предметов и тем самым идеологизируются, теряя изначальные рациональные черты. Например, в теологии католицизма утверждается, что будто бы за каждой дверцой, которую открывают ученые в познании конечных предметов природы, скрывается божественный замысел как якобы их бесконечная первопричина. Идеологические идеи не используются рациональным мышлением в идеологическом виде, они в ряде случаев могут быть им использованы даже в науке путем их очищения от идеологического содержания, напр., идеологическая идея Демокрита об атомах как бесконечной основе мира, идеологическая идея Сократа (470/469 — 399 г. до н. э.) и Платона об идеальных в смысле нематериальных вечных эйдосах как якобы первообразов материальных предметов. Подлежат осмыслению как способы очищения рациональным мышлением идеологических идей от их идеологического содержания, так и способы идеологизации идеологическим мышлением рациональных, в том числе научных идей.

17. Закон ценностного отношения идеологий к реальности. Субъект рационального мышления, признающего возможность существования только конечных предметов и причин, способен мысленно дистанцироваться от познаваемого предмета, противопоставляя себя, мыслимого им в качестве  субъекта познания, ему, мыслимому им объективированно (неценностно) в качестве объекта познания. Субъект идеологического мышления, признающего якобы существование бесконечной основы мира и ее будто бы проявление в конечных предметах, не способен мысленно дистанцироваться от мыслимого им бесконечного предмета и  конечного предмета как якобы его проявления и мыслить их объективированно (неценностно) в качестве объектов своего осмысления, поскольку он способен мыслить бесконечный предмет, только мысля и переживая себя в нем и мысля и переживая себя якобы его проявлением, и не способен мыслить конечный предмет, не мысля его якобы проявлением бесконечного предмета и не мысля одновременно свое бытие в качестве якобы его проявления. Потому любая идеологическая идея не является объективным взглядом на мир, а выражает положительное или отрицательное, или то и другое бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру личностей с идеологическим мышлением, которое проявляется в ценностном переживании этими личностями своего бытия (своей экзистенции) в якобы реальной бесконечной основе мира, будто бы проявляющейся в конечных предметах, в том числе в переживающей мир и свое бытие в нем идеологической личности. В сиду этого основная идея любой идеологии о будто бы существовании бесконечной основы мира является ценностной, поскольку ее невозможно получить путем объективного научного исследования, а она является следствием бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира личностью с идеологической логикой, основными содержательными (предметными) логическими формами которой являются содержательная (предметная) логическая форма в виде бесконечного абсолюта, содержательные (предметные) логические формы конечных предметов как следствий бесконечного абсолюта и содержательной (предметной) логическая форма абсолютных причинно-следственных отношений между ними.

Ценностный характер идеологической идеи не всегда четко заметный, например, в диалектико-материалистической философии, признающей первичность якобы бесконечной диалектически развивающейся материи, однако изображённая таким образом реальность имеет для приверженцев этой идеи и имела для ее творца К. Маркса личную экзистенциальную ценность. Идеологический взгляд на мир – это безгранично, в том числе бесконечно идеализирующий ценностный взгляд на мир людей с идеологическим мышлением, категорически мыслимый ими абсолютно истинным взглядом и не мыслимый ими идеализирующим взглядом. Безграничная идеализация – это мысленное конструирование предметов такими, как если бы их сущность, как она понимается творцами идеализации, полностью проявилась без каких-либо ограничений, т. е. как если бы их сущность не имела ограничений для полного проявления. В науке бехграничная идеализация в виде мысленного создания безгранично иедализированных объектахов познания (напр., точка, абсолютно черное тело, машина Карно, полное социальное равенство) применяется в качестве методологического иснтрумента познания сущности объектов как бы в чистом виде и изначально мыслится не реалистичной, но использующей имеющиеся в реальности актуальные или потенциальные ограниченные аналоги. Однако научная идеализация не является ценностной, даже если с помощью нее создаются научные безгранично идеализированные ценностные предметы, например, абсолютное добро, абсолютная красота. Безграничная идеализация в идеологии имеет только ценностный характер. Поскольку в идеологии конечные предметы мыслятся проявлением бесконечной основы мира, а идея о якобы существовании бесконечной основы мира явдяется ценностной, то неизбежно является ценностной идея о якобы проявлении бесконечной основы мира в конечных предметах и  потому ценностными являются любые безграничные идеализации конечных предметов, как те безграничные идеализации, которые производные от рассмотрения конечных предметов будто бы проявлениями якобы бесконечной основы мира, так и иные безграничные идеализации конечных предметов, которые связаны е с идеей о якобы существовании бесконечнйо соновы мира, поскольку в любой идеологии все ее идеи связаны с ней.

18. Закон субъективности идеологического взгляда на мир. Любая идеология не способная быть объективным взглядом на мир, поскольку она не в состояни мыслить бесконечную основу мира и ее будто бы проявление в конечных предметах в качестве объекта своего осмысления. Идеология основана на идеологическом мышлении, категорически императивно с помощью идеологической веры признающем якобы существующей бесконечную основу мира и ее будто бы проявление в конечных предметах, т. е. она категорически рассматривает первопричиной конечных предметов бесконечный предмет. Создающее идеологию идеологическое мышление ее творца и использующее идеологию идеологическое мышление остальных ее приверженцев не в состоянии мысленно противопоставить себе как мыслимому им себя конечным проявлением будто бы бесконечной основы мира бесконечную основу мира и ее будто бы конечные проявления в качестве объектов неценностного осмысления. Идея о якобы существовании бесконечной основы мира является обязательным продуктом идеологического мышления и представляет собой не результат отражения им мира, а следствие его содержательной (предметной) формы мышления в виде бесконечного абсолюта, примененного к осмыслению реальности. С точки зрения рационального мышления невозможность идеологического мышления мыслить будто бы  существующую бесконечную основу мира, а значит и конечные предметы как якобы ее проявления в качестве объектов неценностного осмысления мира обусловливает субъективное отношение идеологической личности к миру, а значит, и субъективность идеологии как взгляда на мир.. Но конкретная идеология является для ее приверженцев не субъективным взглядом на мир, а якобы объективным абсолютно истинным пониманием мира.

19. Закон конструирования идеологическим мышлением идеологического понимания мира. Идеологии создают люди с идеологическим мышлением. Поскольку идеология не является объективным отражением мира, а представляет собой его ценностную безграничную, в том числе бесконечную идеализацию, хотя она не признает такое изображение мира идеализацией, а признает его безусловно истинным отражением мира, то с точки зрения рационального мышления безгранично идеализированное изображение мира идеологией представляет собой его мысленное конструирование творцом идеологии. Исходной идеей мысленного когнструирования в идеологии обязательно является идея о якобы существовании бесконечной основы мира. Любая идеализация, как ограничная, так и безграничная, осуществляется посредством мысленного конструирования идеализированных предметов. С точки зрения рационального мышления, признающего возможность существования только конечных предметов и причин, в реальном мире нет конечных безгранично идеализированных предметов и они невозможные ни при каких условиях, а бесконечно идеализированный идеологическим мышлением предмет в виде бесконечной основы мира, в том числе ее бесконечных атрибутов рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить. Идеологическое мышление осуществляет идеологическое конструирование безгранично идеализированных предметов в соответствии с безграничным, в том числе бесконечным экзистенциальным ценностым переживанием идеологической личностью своего бытия в мире, будто бы определяемом его якобы бесконечной основой. Творец идеологии конструирует идеологический образ мира в соответствии именно со своим, а не чужим бесконечным экзистенциальным переживанием мира, поскольку он только свое бесконечное экзистенциальное переживание мира категорически мыслит абсолютно истинным, а не совпадающие с ним чужие бесконечные экзистенциальные переживания мира он в состоянии категорически мыслить только абсолютно ложными. Потому творец идеологии при создании идеологических идей не в состояни приспосабливать их к чужим бесконечным экзистенциальным переживаниям мира, не совпадающим с его бесконечным экзистенциальным переживанием мира. Однако творец идеологии и ее приверженцы верят, будто это не мысленно сконструированный мир, а адекватно отражённый мир, Созданная творцом конкретная идеология обретает приверженцев, если она выражает их бесконечное экзистенциальное переживание мира. Всякий творец идеологии создает свою идеологию как якобы абсолютную истину для всех людей и потому рассчитывает на всеобщее признание ее абсолютно истинным взглядом на мир.

20. Закон своеобразия идеологических взглядов на мир каждой идеологической личности. Любая личность с идеологическим мышлением не может не осмысливать мир как целое с позиции категорического признания его основы будто бы бесконечной. Такая неизбежность взгляда иеологической личности на мир однозначно обусловлена особенностью ее идеологического мышления, основными содержательными (предметными) логическими формами которого являются бесконечный абсолют, конечные предметы как проявления бесконечного абсолюта и абсолютное причинно-следственное отношение между ними. Бесконечность абсолюта как логической формы основана на бесконечном экзистенциальном переживании идеологической личностью мира и своего бытия в мире. С помощью средств формальной логики ни рациональное мышление, ни идеологическое мышление не в состоянии содержательно (предметно) мыслить бесконечность, они в состоянии мыслить ее лишь формально-логически как понятие, противоположное понятию конечного безотносительно к соотнесению данного формально-логического понятия бесконечного к реальности. Однако рациональное мышление в силу своих особенностей не способно ни при каких условиях содержательно (предметно) мыслить бесконечность, поскольку оно признает возможность осуществимости только конечных предметов и причин и в нем нет содержательной (предметной) логической формы в виде бесконечного абсолюта. А идеологическоше мышление способно содержательно (предметно) мыслить бесконечность в силу наличия у идеологических личностей способности к бесконечному экзистенциальному ценностному переживанию ими мира и своего бытия вместе с его отношениями с бытием конечных предметов в бесконечном мире. Потому идеологии выражают бесконечное экзистенциальное ценностное отношение личностей с идеологическим мышлением к миру. Идеологические личности с полностью тождественным бесконечным экзистенциальным ценностным отношением к миру невозможны, поскольку у каждой идеологической личности оно обладает чертами интимности. Потому невозможны полностью идентичные идеологические идеи личностей с идеологическим мышлением о мире. Возможны и создаются идеологические идеи, которые общие для многих идеологических личностей (напр., конкретные религиозные, философские концепции), но в то же время каждая такая идеологическая личность обладает спецификой своего идеологического взгляда на мир и виосит в используемую ею общую для многих идеологических личностей систему идеологических идей, которые она посредством идеологической веры категорически признает абсолютно истинными, также черты своего особого идеологического взгляда на мир, хотя она может не выражать особенности своего идеологического понимания мира публично. Потому сколько людей с идеологическим мышлением, столько своеобразий идеологических взглядов на мир.

21. Закон общности конкретных идеологических взглядов на мир. Несмотря на то, что каждая идеологическая личность обладает своей спецификой идеологического взгляда на мир, обусловленного своеобразием бесконечного экзистенциального переживания ими мира, есть немало идеологических личностей, каждая из которых обладает наряду со специфическим идеологическим пониманием мира имеет также общие для многих  идеологических личностей идеологические идеи о мире. Потому в каждый момент времени в обществе функционируют конкретные идеологические взгляды, присущие многим идеологическим личностям. Но в то же время есть идеологические личности с абсолютной спецификой своего конкретного идеологического взгляда на мир в конкретный момент времени. Однако общих для многих личностей конкретных идеологических идей намного меньше, чем идеологических личностей. В то же время большинство конкретных живых идеологических идей не являются общими для всех личностей с идеологическим мышлением. У большинства конкретных общих для многих идеологических личностей идеологических идей есть в качестве приверженцев только часть людей с идеологическим мышлением. Это обусловливает многообразие общих для многих идеологических личностей конкретных идеологических идей, конкурирующих друг с другом. Например, в данный момент времени есть приверженцы неотомистской философии, марксистской философии, философии экзистенциализма, в том числе ее разновидностей. Когда конкретные общие идеологические идеи полнстью теряют приверженцев, то становятся мертвыми, временами даже раньше, чем физически умирают их бывшие приверженцы. Но бывает и так, что физическая смерть приверженцев конкретных идеологических идей приводит эти идеологические идеи к смерти. Однако место умерших конкретных идеологических идей занимают другие конкретные идеологические идеи и никогда не бывает так, чтобы были идеологические личности, не приверженные каким-либо конкретным идеологическим идеям. Однако есть одна признанная всеми идеологическими личностями абсолютно истинной общая для них идеологическая идея -- это идея о якобы существовании бесконечной основы мира и о ее будто бы проявленни в конечных предметах. Эта идея детерминирована врожденно обусловленными особенностями их идеологического мышления в виде основных содержательных (предметных) логических форм -- бесконечного абсолюта, конечных предметов как его проявлений и абсолютной причинной связи между ними и не относится к конкретным идеологическим идеям. Содержание любой живой конкретной идеологической идеи о конкретной якобы существующей бесконечной основе мира способны признать безусловно истинным не все личности с идеологическим мышлением, а лишь их часть или даже лишь одна личность.


Последний раз редактировалось: Admin (Пт Июл 21, 2017 2:43 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Admin в Вт Июл 18, 2017 6:55 pm

22. Закон решающей роли творческих личностей в создании массовых идеологий. Разные живые идеологии имею разное количество адептов от одного адепта до сотен миллионов, хотя искренних адептов массовых идеологий, напр., христианства, ислама, индуизма, меньше, чем считающих себя их адептами. Массовая идеология -- это идеологические взгляды, которым привержены очень много людей с идеологическим мышлением. Создание идеологий, которые способны иметь очень много адептов, осуществляется творцами, чьи бесконечные экзистенциальные ценностные взгляды на мир в основном схожие с бесконечными экзистенциальными ценностными взглядами очень многих идеологических личностей, способными оформить создаваемые ими на основе этих переживаний идеологические идеи  в доступном для понимания многих идеологических личностей виде. Каждая идеологическая личность способна иметь и имеет свой специфический взгляд на мир и в этом плане каждая идеологическая личность является творцом идеологических идей. В то же время не каждая идеологическая личность способна создать целостный идеологический взгляд на мир и такие личности дополняют свой специфический идеологический взгляд на мир созданными другими идеологическими личностями общими для многих идеологических личностей идеологическими идеями. Но только очень творческие идеологические личности создает такой идеологический взгляд на мир, который обретает очень много приверженцев. Именно массовые идеологические взгляды оказывают наибольшее влияние на идеологию в целом как тип индивидуального и общественного сознания и как индивидуальный и общественный регулятор и тем самым на обшественную практику, причем идеологические идеи оказывают влияние на общественную практику посредством их носителей в виде личностей с идеологическим мышлением, несмотря на нереалистичность идеологии, поскольку она основана на мысленной безграничной, в том числе бесконечной идеализации мира, признаваемой идеологическими личностями якобы неидеализирующим адекватным его отражением. Особенностью идеологического созидания идеологических идей является то, что искренний идеологический творец в состоянии создавать лишь те идеологические идеи, которые выражают его личное бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру. Потому только такой творец идеологии способен создать массовую идеологию, чье собственнное бесконечное экзистенциальное ценностное переживание мира в основном совпадает с таким же идеологическим переживанием мира очень многими личностями с идеологическим мышлением, но полное совпадение невозможно. Появление идеологических творцов массовой идеологии в конкретные исторические периоды во многом случайное. Чем более массовый характер носит созданная идеологическим творцом идеология, тем более крупным идеологическим созидателем он является, Но может быть так, что созданная идеологическим творцом идеология может стать массовой не тогда, когда ее создал творец, а позже или даже после его смерти. Так было, например, с религиозным учением Христа (приблизит. с 12 года до н. э. по 4 год до н. —в период с 26 года н. э. по 36 год н. э.). Но не исключен вариант, что созданная идеологическим творцом идеология предположительно могла стать массовой в прошлом, если бы она была создана раньше. В таком случае идеологический творец исторически опоздал. Например, Джордано Бруно (1548 -- 1600), опиравшийся при создании своей философской концепции на идеи античных философов, предположительно отчасти исторически опоздал в своем идеологическом творчестве. В то же время важно учесть, что многие идеологии создавались на протяжении многих веков многими идеологическими личностями, зачастую неизвестными человечеству, например, первобытные религии. Многие созданные одним творцом идеологии затем развивали многие творцы, например, христианство, диалектимко-материалистическую философию, неотомистскую философию.

23. Закон эпохального разноообразия идеологий. Согласно Гегелю, философия есть современная ей эпоха, постигнутая в мышлении («философия есть эпоха, схваченная в мысли»). Однако идеологические личности, живущие в конкретную историческую эпоху, могут придерживаться ценностных взглядов, которые свойственные разным историческим эпохам, особенно идеологические личности, живущие на рубеже эпох, в начальный период новой эпохи и в конечный период уходящей эпохи. Каждая историческая эпоха содержит положительные компоненты предыдущей эпохои. Но в нее могут переходить и устаревшие компоненты предыдущей эпохи, которые оправданно назвать пережитками. Например, монархия, бывшая органичным компонентом Средневековья, в современную эпоху является чрезмерно задержавшимся его пережитком., существующим в передовых по многим показателям странах. Если пережитки ушедшей эпохи надолго задерживаются в сменяющей ее эпохе, то они могут встретиться с зародышами будущей эпохи и в этот исторический период одновременно присутствуют как бы три эпохи -- прошлая, современная и будущая. Поэтому в каждую эпоху в обществе функционируют идеологии, особенно философские, которые основаны на бесконечных экзистенциальных ценностных переживаниях, свойственных разным эпохам, как зарождающейся новой и побеждающей новой, так и исторически уходящей, а также зарождающейся будущей. Эти разные эпохальные идеологические взгляды, выражающие безграничное экзистенциальное ценностное отношение идеологических личностей к миру, относящееся к разным эпохам, могут совместно содержаться в самостоятельных идеологиях, например, в неотомистс4кой философии, а могут быть разделены разными идеологиями, например, марксистская философия, философские концепции экзистенциализма, философские концепции постмодернизма.

24. Закон дифференциации живых идеологий. Любые идеологические взгляды, если они имеют приверженцев, после после их создания неизбежно начинают дифференцироваться на различные ответвления, как не существенные, так и существенные, превращающиеся в новые идеологические взгляд, т. е. происходит дивергенция (расхождение) первоначальных ответвлений в идеологиях, приводящая к превращению их как в самостоятельные относительно друг друга идеологии к в рамках исходных идеологий (напр., католицизм, православие, протестантизм в рамках христианства), так и в самостоятельные идеологии по отношению к исходным идеологиям (напр., христианство по отношению к иудаизму). Например, такая идеологическая дивергенция есть в буддизме, исламе, христианстве, она есть в маркистской философии, в философии экзистенциализма. Приверженцы исходных идеологий пытаются искусственно сдерживать их  дифференциацию, особенно существенную, но предотвратить дифференциацию жизнеспособных идеологических взглядов невозможно, если не уничтожать физически приверженцев ответвлений в конкретных живых идеологиях. Возможность и неизбежность дифференциации жизнеспособной идеологии обусловлена неизбежными различиями в бесконечных экзистенциальных ценностных переживаниях мира их приверженцев. Если специфика идеологических переживаний мира части приверженцев конкретных идеологий большая и если они являются высоко творческими личностями, то они активно и во что бы то ни стало стремятся создать отдельные ответвления в исходной идеологии в соответствии со спецификой собственного идеологического переживания мира. Чем более массовой является идеология и чем больше среди ее приверженцев интеллектуально развитых людей, тем выше вероятность создания ответвлений в исходной идеологии.

25. Закон соответствия содержания конкретных идеологий содержанию бесконечных экзистенциальных ценностных переживаний мира их приверженцев. Содержание конкретных идеологий соответствует содержанию бесконечного экзистенциального ценностного переживания не только их создателей, но и остальных приверженцев. Личность с идеологическим мышлением обязательно ценностно переживает реальный мир, но она ценностно переживает его как якобы бесконечный и ценностно переживает свое бытие в реальном мире как бытие в будто бы бесконечном мире. Это идеологическое переживание мира личностью с идеологическим мышлением. Идеологическая личность многосторонне встроена в реальность и ее конкретное конечное бытие связано с ее физическим бытием в мире, с ее социальным бытием, с ее социально-психологическими отношениями с людьми, с ее потребностями, интересами, ценностными ориентациями, которые она переживает как свое разноообразное конкретное конечное бытие в якобы бесконечном мире. Идеологическая личность переживает свое разнообразное конкретное конечное бытие в мире как якобы проявление бесконечной основы мира. Идеологическое отношение личности к реальности является безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим мир отношением, которое она не считает идеализирующим и категорически считает безусловно оправданным и будто бы соответсвующим реальности.

Любая идеология имеет приверженцев, если ее идеи соответствуют бесконечным экзистенциальным ценностным переживаниям реальности обладателей идеологического мышления. Идеология не способна объективно отражать мир, его в состоянии объективно отражать только рациональное мышление, способное ценностно дистанцироваться от осмысливаемого предмета путем рассмотрения его в качестве  объекта, противопоставленного ему как познающему субъекту. Идеологическое мышление не в состоянии ценностно дистанцироваться от осмысливаемого предмета и противопоставить себе как субъекту осмысления в качестве объекта осмысления мыслимую им якобы существующей бесконечную основу мира, будто бы проявляющуюся в конечных предметах, в том числе в нем и в личности как его носителе. Личность с  идеологическим мышлением не в состоянии мысленно отделить себя от мыслимой им якобы существующей бесконечной основы мира и невозможны методологические инструменты, с помощью которых она могла бы мысленно отделить себя от якобы реальной бесконечной оснвоы мира и фиксировать ее в качестве объекта мышления. Поскольку идеологическое мышление мыслит конечные предметы, в том числе себя в качестве экзистенциально причастных к будто бы реальной бесконечной основе мира как якобы их первопричине, то оно не в состоянии мыслить конечные предметы, в том числе себя в качестве полноценных объектов осмысления. Идеология выражает бесконечное экзистенциальное ценностное отношение к миру людей с идеологическим мышлением. Только с помощью бесконечного экзистенциального ценностного  переживания мира идеологическое мышление способно признать якобы существующей бесконечную основу мира и ее будто бы проявление в кнечных предметах. Конкретное содержание идеологических идей о будто существующей бесконечной основе мира обусловлено конкретным содержанием бесконечного ценностного переживания мира творцов этих идей.

26. Закон отождествления идеологий их адептами с собой. Идеологии является для их адептов идейным выражением их личных бесконечных экзистенциальных ценностных переживаниий мира и потому являются для них существенным компонентом их личностного Я, его сущностью. Потому личности с идеологическим мышлением нетерпимы к тем, кто посягает на их идеологический взгляд на мир. Они рассматривают такое посягательство как посягательство на них и готовы ради защиты своей идеологии даже пожертвовать собственной жизнью. Яркими примерами такой защиты являются пожертвовавшие своей жизнью ради своих идеологических взглядов Сократ, Христос, Джордано Бруно (1548 -- 1600). Они были творцами своих идеологий, являвшихся для них их детищами. Но многие не творцы идеологий, а их искренние приверженцы тоже жертвовали своими жизнями ради них, например, ранние христиане, которых жестоко преследовали в Древнем Риме. Способность и готовность приверженца конкретной идеологии пожертвовать своей жизнью ради нее является одним и существенных показателей искренности конкретной идеологической веры приверженца этой идеологии. Ввиду экзистенциальной личной связи любой конкретной идеологии, являщейся для ее конкретного адепта его личным взглядом на мир, любая конкретная идеология имеет для ее адепта силу категрического императива, с которым адепт не может не сообразовывать свою жизнь.

27. Закон многообразия (множественности) разновидностей содержания идеологий. Невозможно существование единой по содержанию для всех людей с идеологическим мышлением идеологии. Идеология существует как множество многообразных по содержанию ее разновидностей. В основе многообразия разновидностей идеологий лежит многообразие идей о якобы существующей бесконечной основе мира, которые лежат в основе идеологий. Многообразия различающихся содержанием идей о якобы существующей бесконечной основе мира определяется многообразием содержания бесконечных экзистенциальных ценностных переживаний мира творцов идеологий, между которыми существует соответствие. Идеология как бесконечный взгляд личностей с идеологическим мышлением на мир во все времена в любом обществе существует как множественное явление, состоящее из большого количества взаимосвязанных, конкурирующих и противоборствующих различающихся содержанием идеологических идей, в том числе учений, концепций, В связи с глобализацией человечества и его интеграцией многие идеологии имеют всемирные масштабы и стремятся влиять на все человечество. Например, такими являются мировые религии буддизм, ислам, христианство. В рамках этих идеологий есть ответвления, которые тоже стремятся влиять на все человечество.

Поскольку идеологии выражают бесконечные экзистенциальные ценностные переживания людей, обладающих идеологическим мыгшлением, то нет людей с идеологическим мышлением, которые не придерживались бы какой-либо идеологии, хотя бы очень примитивной, любой человек с идеологическим мышлением придерживается какой-либо идеологии. Изменение содержания идеологических переживаний людей с идеологическим мышлением, закономерности которого мне неизвестны, появление новых людей с идеологическим мышлением, чьим идеологическим переживаниям не отвечают существующие в обществе идеологические взгляды, неизбежно обусловливают создание новых идеологических идей. Поскольку отдельные личности с идеологическим мышлением обладают своеобразием своих переживаний, на конкретное содержание которых сильно влияют не только особенности черт этих личностей, в том числе особенности  их характера, но и конкретные условия их жизни, которые разные не только в разных странах, но и в отдельной стране, которые разные в разные исторические времена в связи с происходящими с изменениями в обществе, то невозможна единая для всех людей с идеологическим мышлением даже в каждый момент времени, а тем более на все времена идеология. Потому в каждый момент времени в обществе неизбежно существуют много конкурирующих между собой идеологий, которые со временем сменяются другими конкурирующими между собой идеологиями.

28. Закон опосредованной идеологическим переживанием личности связи идеологии с реальностью. Чтобы конкретная идеология имела приверженцев, особонно чтобы она имела очень много приверженцев, т. е. чтобы она была массовой идеологией, необходимо, чтобы она была связана с реальностью. Однако для идеологии связь с реальностью как фактором влияния на ее содержание носит не объективный характер, как научные знания, а субъективно-ценностный характер, выражающийся в соответствии идеологии содержанию бесконечного экзистенциального ценностного переживания личностью с идеологическим мышлением реальности. Поскольку идеологическое переживание обладающей идеологическим мышлением личности является нереалистичным безгранично, в том числе бесконечно идеализирующим в положительную, в отрицательную, а также в ту и в другую стороны отношением её к миру, то содержание соответствующей этому идеологическому переживанию идеологии не является объективным, а следовательно, не является  реалистичным. Чтобы идеология могла быть массовой, ее содержание должно соответствовать идеологическим переживаниям реальности многими идеологическими личностями. Однако только часть иедологических личностей обладает бесконечной экзистенциальной ориентацией на современность. Есть личности, которые обладают бесконечной экзистенциальной ценностной ториентацией только на прошлое, только на будущее, одновременно на прошлое и на современность, на современнгость и на будущее, на прошлое, современность и будущее.

29. Закон категорической императивности идеологических идей для их приверженцев. Категоричность не может не обладать императивностью, хотя императивность не обязательно обладает категоричностью. Только идеологическая императивность категорическая, а рациональная императивность не категорическая. Поскольку содержание живых идеологических идей основано на бесконечном экзистенциальном ценностном переживании мира их приверженцами, то идеологические идеи, будучи их самосознанием, сущностью их Я, имеют для их приверженцев категорически императивную силу, исключающую даже возможность допущения их отстранённости, объективированности относительно них. Категорическая императивность содержания идеологических идей проявляется в том, что они однозначно как абсолютная причина предписывают их приверженцам видеть мир, оценивать его и действовать в нём сообразно их содержанию. Идеологические личности как приверженцы идеологических идей присутствуют в их содержании в сущностном виде в форме своего самосознания со своим экзистенциальным ценностным переживанием реальности как якобы бесконечной и себя как будто бы проявления бесконечной основы мира и со своими категорически императивным пониманием мира и установкой на поведение в нём сообразно содержанию идеологических идей. Идеология является абсолютным внутренним регулятивом для его приверженцев и этот регулятор находится в его самосознании, Идеология является абсолютным внутренним регулятивом для его приверженцев и этот регулятор находится в его самосознании, наполненном  содержанием идеологических идей.

30. Закон абсолютной завешённости идеологического мировоззрения. В отличие от рационального мировоззрения, которое не может быть завершённым даже в виде гипотезы в силу особенностей рационального мышления, которое впадает в состояние  абсолютной когнитивной неопределённости при попытке  отражении черт конечной основы мира, идеологическое мышление способно создавать и создаёт хотя и нереалистичное, но абсолютно завершённое мировоззрение на основе абсолютно определённого содержания создаваемой им идеи о якобы существующей конкретной бесконечной основе мироздания.

Заключение

Эволюция идеологий идёт как в аспекте их содержания, так и в аспекте обладания ими приверженцами. Эволюируют в аспекте содержания как идеология в целом, так и конкретные живые идеологические идеи, но не все. В аспекте обладания приверженцами эволюирует не идеология в целом, а эволюируют лишь конкретные живые идеологические идеи, причём все. Пока не наблюдаю уменьшения или увеличения доли приверженцев идеологии в целом в виде уменьшения или увеличения доли людей с идеологическим мышлением в общем количестве людей с идеологичексим, рациональным и дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, которое составляет приблизительно 7 -- 12% от общего количества всех людей в конкретный момент времени. Я имею в виду людей с уже сложившимся мышлением. Но люди с рациональным, идеологическим и дуалистичным рационально-идеологическим мышлением врождённо предрасположены к ним. В аспекте обладания приверженцами идёт лишь эволюция каждой конкретной живой идеологии  как в сторону понижения и потери её жизнеспособности вследствие уменьшения количества её приверженцев и их исчезновения, так и в сторону повышения её жизнеспособности вследствие увеличения количества её приверженцев. Невозможны в аспекте обладания приверженцами вечные и неизменные конкретные живые идеологии. Невозможны в аспекте содержания вечные конкретные живые идеологии, но предполагаю, что идеология как тип индивидуального и общественного сознания будет существовать столько, сколько будет существовать человечество, т. е. что во все времена в будущем будут какие-то конкретные живые идеологии.


18. 07. 2017.

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, http://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры http://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия http://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //http://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности http://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) http://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой http://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия http://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность http://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям http://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера http://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли http://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма http://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике http://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой http://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 02. 2017; Он же. Логические законы правильного идеологического мышления конечных проявлений основы мира как бесконечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические законы правильного рационального мышления реальности как конечной http://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2017; Он же. Логические особенности дуалистичного рационально-идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 04. 201; Он же. Принцип относительности рационального мышления http://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 05. 2017; Он же. Принцип абсолютности идеологического мышления http://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Конституирование рациональным, идеологическим и дуалистичным мышлениями реальности и ее сущностей http://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 05. 2017; Он же. Идеология как саморегулируемый идейный организм (синтетическая теория идеологической эволюции) http://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 06. 2017.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

Адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ http://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес http://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.ru, http://poleschuki.livejournal.ru, http://belorussiyane.ru, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 238
Дата регистрации : 2013-03-12

Посмотреть профиль http://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ЗАКОНЫ СОЗДАНИЯ, УСТРОЙСТВА, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИИ ИДЕОЛОГИИ

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения