ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

МЫШЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ

Перейти вниз

МЫШЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ   Empty МЫШЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ

Сообщение автор Admin Ср Фев 01, 2017 9:27 am

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

МЫШЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии

Согласно моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии, существуют рациональное мышление, идеологическое мышление и смешанное рационально-идеологическое мышление. Конституирование (от лат. constituere — устанавливать, определять) мышлением образов объективной и субъективной реальности, а также ее сущности является необходимой предпосылкой получения знаний о ней, что служит обеспечению жизнеспособности индивидов и человеческого рода как саморегулируемой системы, объективной целью которой является обеспечение ее жизнеспособности. В данном аспекте исследования я имею в виду под объективной реальностью такую реальность, которая существует вне психики человека, как психики отдельного человека, так и от психики всех людей, а под субъективной реальностью имею в виду лишь психику человека — сознание и иные ее компоненты. Субъективную реальность я рассматриваю в двух видах — как психику отдельного человека и как психику всех людей. Относительно психики каждого человека психика других людей тоже является своеобразной объективной реальностью, поскольку это внешняя по отношению к ней реальность, но это относительная объективная реальность. Я в исследовании отвлекаюсь от разновидностей понимания объективной реальности.

Конституирование мышлением образа реальности предваряет ее познание и представляет собой признание с помощью мышления существования мира вне его мыслей, а также существования самого мышления, а если говорить более широко, то существования мира вне психики человека, частью которой является мышление, т. е. объективной реальности вне субъективной реальности, которой является психика человека, в том числе его мышление, и признание с помощью мышления существования субъективного мира в виде человеческой психики, в том числе мышления. Несомненно, мыслит не само мышление, а человек с помощью мышления, но для удобства исследования я отвлекаюсь от этого и рассматриваю мышление как абстрактный предмет, т. е. так, как если бы оно обладало самостоятельностью, при этом имея в виду, что оно является лишь свойством человека, а конкретнее — такой высокоорганизованной материи, как мозг человека. Человек с нормальным рациональным мышлением, идеологическим мышлением и дуалистичным рационально-идеологическим мышлением действует на основе предварительного признания существования вне его мышления, вне всей его субъективной реальности внешнего по отношению к его психике объективного мира и на основе предварительного признания существования его субъективного мира, в том числе его мышления. Данное признание служит ему руководством в его познавательных и практических действиях. Я ограничиваю свое исследование лишь осмыслением конституирования мышлением образа объективной реальности. Люди, искренне признающие существование только субъективной реальности, т. е. психики, которых называют солипсистами, — это, на мой взгляд, люди с неполноценным мышлением, в котором дезорганизованы регулятивная и отражательная функции.

Но на основании чего нормальное человеческое мышление конституирует образ объективной реальности, какие аргументы использует мышление для признания объективной реальности? Важно также выяснить, способно ли нормальное мышление сомневаться в существовании объективного мира, т. е. быть неуверенным в его существовании. Нормальное мышление способно сомневаться, быть неуверенным в существовании вне мышления и в целом вне психики отдельных предметов, но способно ли оно сомневаться в существовании внешнего мира как такового? Почему нормальное мышление не способно быть уверенным в отсутствии объективной реальности? То, как признает мышление существование объективного мира, влияет на поведение людей в мире. Я имею в виду не аспект познания мышлением отдельных предметов объективного мира, а аспект признания мышлением реальности предметного мира как такового вне мыслей о нем и в целом вне психики индивидов. Важно выяснить, является ли признание каждым конкретным мышлением существования объективного мира результатом отражения им этого мира в процессе жизни индивидов или оно в виде образа объективной предметности как предметной логической формы мышления врожденно обусловлено.
Полагаю, что невозможно понять способ конституирования мышлением образа существования предметного мира вне мышления и вне психики в целом безотносительно к выяснению способа мышления существования объективного мира. Невозможно выяснение того, каким способом мыслят люди существование объективного мира, без разграничения идеологического мышления и рационального мышления, которые по-разному мыслят объективный мир вне мышления и в целом вне психики. Разграничение рационального мышления и идеологического мышления впервые осуществляю я в своей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.

Особенностью идеологического (внерационального, экстрарационального) мышления с его содержательной (предметной) идеологической логикой относительно рационального мышления с его содержательной (предметной) рациональной логикой является его способность неизбежно мыслить сущность (основу) мира бесконечной, а конечные предметы неизбежно мыслить как будто бы проявление бесконечной сущности (основы) мира (бесконечных бога, материи, абсолютной идеи или др.). Идеологическое мышление конкретного идеологического индивида мыслит якобы реальную бесконечную основу мира как объективную реальность по отношению к себе и ко всей психике обладателя мышления. Оно с помощью идеологической веры как абсолютной категорически императивной убежденности мыслит бесконечный предмет только объективно существующим и не в состоянии мыслить его не существующим объективно, поскольку мыслит себя в качестве будто бы его конечного проявления. Но в силу того, что идеологическое мышление конкретной идеологической личности мыслит конечные предметы якобы проявлением будто бы объективно существующего бесконечного предмета, то оно категорически императивно мыслит с помощью идеологической веры наряду с будто бы объективным существованием бесконечного предмета объективно существующими в качестве якобы его проявлений конечные предметы вне психики и оно не в состоянии мыслить эти конечные предметы не существующими объективно, а часть конечных предметов в виде своей психики (мышления и др.), которые оно мыслит в качестве якобы проявлений бесконечного предмета, оно мыслит как субъективную реальность. Идеологическое мышление разных идеологических личностей по-разному разграничивает объективную и субъективную реальность. Это можно наблюдать также в содержании идеологических концепций, создаваемых идеологическим мышлением.

Минимальное содержание идеи будто бы бесконечной объективной реальности как бесконечного объективного нечто является в идеологическом мышлении образом формы предметности, а минимальное содержание идеи конечной объективной реальности как якобы проявления бесконечного нечто в виде конечного объективного нечто тоже является в идеологическом мышлении образом формы предметности. В идеологическом мышлении образы будто бы бесконечной объективной формы предметности и объективной конечной формы предметности как якобы проявления бесконечного в виде единого образа объективной реальности выполняют функцию одной из первичных идеологических предметных логических форм. Данная предметная логическая форма идеологического мышления врожденно обусловлена, и по этой причине я называю ее первичной в отличие от предметных логических форм идеологического мышления, приобретаемых индивидами в процессе онтогенеза, которые я называю вторичными. Поскольку идеологическое мышление мыслит объективную реальность, то оно мыслит ее якобы бесконечной, а одни конечные его проявления мыслит конечной объективной реальностью, другие его конечные проявления мыслит конечной субъективной реальностью, например, мышление. Потому безусловное конституирование образа объективной реальности, т. е. категорическое признание с помощью веры идеологическим мышлением объективной реальности, содержится в устройстве идеологической предметной логики.

Содержательно мыслить якобы объективное существование бесконечного предмета и его будто бы проявление в виде объективных конечных предметов идеологическое мышление способно только с помощью являющегося основой идеологической веры бесконечного экзистенциального ценностного переживания идеологическим субъектом якобы существования бесконечного и будто бы его конечных проявлений. Бесконечное переживание является идеологическим и представляет собой бесконечное ценностное отношение идеологической личности к мирозданию и к своему бытию в нем. Данное бесконечное переживание наполняет содержанием и верой в будто бы существование объективного бесконечного мира понятие бесконечного, создаваемое идеологическим мышлением посредством формально-логического противопоставления понятию конечного неизбежно безотносительно к оценке его с точки зрения отражения реальности. Бесконечное переживание является необходимой предпосылкой идеологической предметной логики, оно придает ей бесконечный ценностный характер и придает бесконечный ценностный характер создаваемым идеологическим мышлением конкретным идеологическим идеям, основанным на вере в якобы существование бесконечного объективного мира в виде будто бы его бесконечной основы и якобы ее проявления в конечных предметах объективной и субъективной реальности. Бесконечное экзистенциальное ценностное переживание идеологических личностей имеет как общие, так и специфические черты, которые могут изменяться в процессе жизнедеятельности этих личностей в разных условиях и на разных этапах их жизни.

Поскольку идеологическое мышление безусловно конституирует образ объективной будто бы бесконечной реальности посредством категорически императивного признания им существования якобы объективного бесконечного нечто, которое обязательно конкретизируется им в виде будто бы бесконечной основы мира (например, бесконечных материи, бога, абсолютной идеи) и ее якобы конечных проявлений, то независимо от понимания им того, с помощью каких средств оно приходит к исключающему любое сомнение безусловному признанию объективной якобы бесконечной реальности (мнимых рациональных доказательств, будто бы божественного откровения, якобы непосредственной достоверности, будто бы врожденной данности знания о ней, иррациональных средств — интуиции, инстинкта, озарения и др.), на самом деле категорически императивное признание им объективной якобы бесконечной реальности возможно только на основании идеологической веры (философской, теософской, религиозной и др.) как абсолютной, безусловной, исключающей любое сомнение категорически императивной убежденности в существовании объективного якобы бесконечного.

Рене Декарт, обладавший противоречивым дуалистичным рационально-идеологическим мышлением и признававший якобы существование бесконечного Бога, призывал, что «для разыскания истины необходимо раз в жизни, насколько это возможно, поставить все под сомнение» [28, с. 237]. Однако люди с идеологическим мышлением, создающие философские, религиозные, теософские и другие идеологические учения о якобы существовании объективной бесконечной основы мира и о ее будто бы проявлении в конечных предметах, не способны ставить эти идеи под сомнение, поскольку категорически императивно признают их будто бы безусловную истинность с помощью идеологической веры, хотя они не всегда осознают это категорическое императивное признание как веру, например, Декарт. Приверженцы конкретного идеологического взгляда о якобы существовании конкретной бесконечной основы мира не способны также ставить под сомнение иные конкретные идеологические взгляды о якобы существующей иной конкретной бесконечной основе мира, поскольку признаваемая ими с помощью идеологической веры будто бы абсолютная истинность их взгляда о бесконечной основе мира отвергает даже намек на возможность якобы истинности иных идеологических взглядов о бесконечной основе мира. Ведь признание двух будто бы абсолютных истин об одном и том же невозможно, поскольку признание одного будто бы абсолютно истинного знания о якобы существующей конкретной бесконечной основе мира исключает возможность признания другого будто бы абсолютно истинного знания о якобы существующей конкретной бесконечной основе мира. И потому Декарт, категорически императивно признававший якобы существование Бога и его будто бы проявление в конечных предметах, вступал в предметно-логический конфликт со своим утверждением о целесообразности сомнения во всем, которое по своему предметно-логическому устройству является рациональным и было обусловлено рациональной частью его дуалистичного мышления. Декарт считал идею о будто бы существовании Бога врожденной (согласно его образному выражению, в человеке идея Бога запечатлена «как клеймо художника»). С точки зрения моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии идеологическое мышление обладает врожденно обусловленными образом формы предметности в виде бесконечного нечто и выполняемой им функцией предметной логической формы в виде бесконечного абсолюта, но не обладает врожденно обусловленной идеей о якобы существовании конкретной бесконечной основы мироздания. Конкретное содержание идеологических образов форм предметности и предметных логических форм мышления идеологических личностей, в том числе содержание образа конкретной объективной бесконечной основы мира, приобретается идеологическими личностями из существующих идеологических взглядов или вырабатывается ими. Созданный идеологическим мышлением мысленный конкретный бесконечный предмет в виде образа будто бы объективно существующей конкретной бесконечной основы мира (например, бесконечных абсолютной идеи, материи, бога) категорически императивно мыслится им с помощью идеологической веры как якобы абсолютно адекватное конкретное знание об объективном мире, т. е. он с помощью исключающей всякое сомнение идеологической веры функционирует в идеологическом мышлении в виде имитатора и субститута (заместителя, представителя) в мышлении якобы реальной бесконечной объективной основы мира. Потому если Декарт действительно признавал абсолютно истинной идею о будто бы существовании бесконечного Бога, то он не мог сомневаться в ней в силу категорической императивности этого признания, которое по своей сущности является идеологической верой, несмотря на то, что он не считал его верой, ведь признание идеологическим мышлением якобы существования бесконечной основы мира невозможно без идеологической веры. Согласно его концепции, существование Бога якобы очевидно в силу будто бы врожденности идеи существования Бога, которая якобы запечатлена им в человеке. Декарт отметил, что «из всех идей, которые мы имеем, она самая ясная и отчетливая, а потому и самая истинная» [29, с. 43].

Человек с монистичным идеологическим мышлением верит в якобы абсолютную истинность одной конкретной религиозной, философской или другой идеологической концепции, категорически отстаивающей якобы существование конкретной бесконечной основы мироздания, и в силу сущности идеологического мышления не в состоянии одновременно верить в будто бы абсолютную истинность двух и более разных конкретных идеологических концепций, каждая из которых закономерно только себя признает единственно и абсолютно истинной. Предполагаю, что идеологический эклектичный методологический подход Виктора Кузена в построении философской концепции имел поддержку у людей с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением с сильно размытой сущностью его идеологической части и, возможно, Кузен тоже обладал таким мышлением. Переход мышления идеологической личности от веры в якобы абсолютную истинность одной идеологической концепции (религиозной, философской или др.) к вере в будто бы абсолютную истинность другой идеологической концепции осуществляется не с помощью сомнения, а одномоментным скачком, логический механизм которого целесообразно исследовать. Похоже на то, что в дуалистичном рационально-идеологическом мышлении Декарта идеологическая вера, присущая идеологическому мышлению, и сомнение, присущее рациональному мышлению, вступали друг с другом в неразрешимый антагонистический конфликт. Полагаю, что дуалистичное рационально-идеологическое мышление, но в ином качественном и количественном соотношении рациональных и идеологических логических компонентов было присуще также Иммануилу Канту.

Идеологическая вера в якобы объективное существование вне мышления бесконечного предмета обеспечивает идеологическому мышлению идеологическую веру в объективное существование вне мышления конечных предметов, которые идеологическое мышление рассматривает как будто бы проявление бесконечного предмета, что не исключает возможности признания им объективного существования одних конкретных конечных предметов и непризнания им объективного существования других конкретных конечных предметов. Если идеологическое мышление конкретной личности, руководствуясь созданным им идеологическим взглядом на мир или созданным другими идеологическими личностями идеологическим взглядом на мир, рассматривает конкретные объективные конечные предметы как якобы проявление конкретной объективной бесконечной основы мироздания, то в этом случае его идеологическая вера в такое проявление препятствует появлению у него сомнения в объективном существовании данных конечных предметов вне мышления и в целом вне психики конкретной идеологической личности. Точно также если идеологическое мышление конкретной личности, руководствуясь созданным им идеологическим взглядом на мир или созданным другим идеологическим мышлением идеологическим взглядом на мир, мыслит конкретные конечные компоненты субъективной реальности в виде психики личности как якобы проявление конкретной объективной бесконечной основы мироздания, то идеологическая вера этого мышления в такое будто бы проявление препятствует появлению у него сомнения в существовании данных конкретных конечных предметов субъективной реальности в виде ее психических компонентов.

Идеологическое мышление мыслит якобы порождение конкретных объективных конечных предметов из будто бы конкретного бесконечного объективного первоначала мироздания в соответствии с обладающими категорически императивной логической необходимостью принципами, законами, предметными логическими формами предметной идеологической логики, даже если для мышления якобы порождения конкретных объективных конечных предметов из мыслимого объективно существующим бесконечного первоначала используются средства выражения идей в виде эмоций, чувственных образов, пророчеств, иносказаний, аллегорий, символов, нечетких по содержанию философских категорий, даже если отказываются от построения теоретической системы, от последовательности доказательств, от правил формальной логики.

Людей с чисто идеологическим мышлением во все времена ок. 7–12%. Есть много людей, которые обладают монистичным рациональным мышлением, не способным мыслить содержательно идею бесконечного и потому не способным мыслить якобы существование бесконечного, а способным создавать идею бесконечного лишь формально-логически неизбежно безотносительно к реальности как понятие, противоположное понятию конечного, не наполненное содержанием. Рациональное мышление не в состоянии соотнести формально-логическое понятие бесконечного с реальностью и оно не способно содержательно мыслить идеологическую идею о будто бы существовании бесконечного, а способно, говоря фигурально, лишь молчать. Есть много людей с дуалистичным антагонистически противоречивым рационально-идеологическим мышлением, в котором компоненты рациональной и идеологической предметных логик либо существуют относительно независимо друг от друга, раздваивая мышление, либо антагонистически взаимодействуют друг с другом, либо поочередно сменяют друг друга, либо сменяют друг друга один раз. С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии идеологическое мышление, которое создает идеологические взгляды (философские, религиозные, теософские и др.) на основе идей о якобы существовании конкретной объективной бесконечной основы мироздания — это нереалистичное мышление и нереалистичные взгляды, поскольку они бесконечно идеализируют мир, а идеализированные предметы существуют только в мышлении. В отличие от идеологического мышления рациональное мышление, на котором основаны здравый смысл, наука, инженерия, частично искусство, реалистичное, поскольку признает осуществимыми только неидеализированные конечные предметы и не признает осуществимыми никакие идеализированные предметы, хотя в основанных на рациональном мышлении науке и в инженерии создаются в качестве средств познания на основе реальных неидеализированных конечных прообразов мысленные безгранично идеализированные конечные предметы (например, прямая линия, абсолютно твердое тело, машина Карно, полное социальное равенство), которые они считают неосуществимыми, а также в основанной на рациональном мышлении части искусства тоже создаются мысленные безгранично идеализированные и ограниченно идеализированные конечные предметы, которые тоже признаются им неосуществимыми и которые тоже могут иметь реальные неидеализированные прообразы, но могут не иметь конкретных прообразов.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 11:01 am), всего редактировалось 44 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

МЫШЛЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДМЕТНОЙ ЛОГИКИ   Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Ср Фев 01, 2017 9:31 am

Логический способ конституирования рациональным мышлением образа объективной реальности противоположный логическому способу конституирования идеологическим мышлением образа объективной реальности, и сила этого конституирования рациональным мышлением образа объективной реальности противоположная силе конституирования образа объективной реальности идеологическим мышлением по причине противоположности способа мышления рациональной предметной логикой существования объективного мира способу мышления идеологической предметной логикой существования объективного мира. В отличие от идеологического мышления, категорически императивно признающего с помощью идеологической веры якобы объективное существование бесконечного предмета как абсолютной причины конечных предметов, а значит, категорически императивно конституирующего будто бы существование объективного мира, рациональное мышление основано на не обладающей силой категорического императива безусловной уверенности в существовании объективного мира только в виде конечных неидеализированных предметов.

Исходным пунктом мышления рациональной личностью предметов объективной реальности является обусловленная сущностью предметной рациональной логики безусловная уверенность ее в своем конечном существовании, т. е. несомненная убежденность ее в том, что она существует, что она есть, что она живет, но что она не вечная и конечная в своих возможностях. Данная безусловная уверенность детерминирована врожденно обусловленной первичной предметной логической формой рационального мышления в виде мысли рациональной личности о своем существовании. Это одна из безусловных уверенностей человека с рациональным мышлением наряду с его несомненной уверенностью в существовании только конечных объективной и субъективной реальности. Данная безусловная уверенность по своей сущности не идеологическая, а рациональная, и она не основана на признании якобы причинной обусловленности их существования будто бы бесконечной основой мира и не обладает для рациональной личности категорической императивностью, в отличие от категорически императивной идеологической веры. Она не повелевает категорически следовать ей. Хотя рациональное мышление индивидов безусловно уверено в существовании объективной и субъективной конечной реальности, однако у него нет безусловной уверенности в существовании конкретных предметов субъективной и объективной реальности.

Рациональное мышление обладает врожденно обусловленной способностью мыслить только конечные предметы и мыслить существующими только конечные предметы. Эта врожденно обусловленная способность присуща ему в виде конечной предметной логической формы рационального мышления, функцию которой выполняет образ конечной формы предметности. В силу врожденной обусловленности этой предметной логической формы считаю ее одной из первичных предметных логических форм рационального мышления в отличие от вторичных приобретенных предметных логических форм рационального мышления. В рациональном мышлении мысль об объективном существовании конечных предметов тоже является одной из его врожденно обусловленных первичных предметных логических форм. Однако способ мышления объективной реальности рациональным мышлением существенно отличается от способа мышления объективной реальности идеологическим мышлением. В то время как в идеологическом мышлении мыслимый будто бы объективно существующим бесконечный предмет не мыслится отдельно от мысли о его якобы объективном существовании и категорически императивно мыслится только существующим и существующим вне мысли о нем и не мыслится предположительно существующим или сомнительно существующим вне мысли о нем, то в рациональном мышлении мысль о любом конечном предмете предшествует мысли о его объективном существовании — актуальном, возможном, прошлом. Сперва рациональное мышление мыслит конечный предмет, а затем заключает о его существовании, о его предположительном существовании или о его несуществовании. Однако с точки зрения рационального мышления в мыслимой им объективной реальности нет разрыва между реальным конечным предметом и его существованием, конечный предмет либо существует, либо существовал в прошлом, либо существует в виде возможности.

Рациональное мышление мыслит любой конечный предмет до мысли о его объективном существовании. В рациональном мышлении предварительно необходимо создать тот мысленный предмет, объективное существование которого затем мыслится. Даже если органы чувств дают образы внешних предметов, то они сами по себе не создают в мышлении мысленные предметы как отражения внешних предметов. Мышление осознает чувственные образы путем последовательных логических операций и на их основе создает мысленные предметы. Сперва оно создает на их основе мысленные предметы, не мысля их как отражение объективно существующих предметов, а затем осмысливает их путем доказательства в первую очередь для себя с точки зрения их объективного существования. Рациональное мышление движется от создания мысленного конкретного конечного предмета (мысленного предмета) до создания мысли о его объективной осуществимости (существовании, несуществовании, возможности существования, неуверенности в существовании) вне мысли о нем. Логический переход рационального мышления от создания мысленного конечного предмета к мысли о существовании его подобия вне мысли о нем представляет собой вывод, основанный на определенном доказательстве. И только когда сформирована мысль об объективном существовании того, что мыслится, мысленный предмет обретает статус отражения и имитатора предмета объективной реальности в мышлении, который выполняет функцию ее субститута (заместителя, представителя) в нем.

Даже мышление существующих конкретных конечных идеальных в смысле нематериальных предметов субъективной реальности рациональной личности в виде ее логики, понятий и иных компонентов мышления, чувственных образов, других компонентов психики предполагает сперва создание мысли о них, а затем заключение об их существовании. О существовании вне мышления и в целом вне психики конкретной рациональной личности, т. е. вне ее субъективной реальности субъективной реальности у других рациональных и идеологических личностей мышление каждого рационального человека заключает в первую очередь по аналогии с собой. Но конституирование объективной реальности как таковой рациональное мышление конкретной личности осуществляет по отношению к присущей именно ей субъективной реальности.

Поскольку рациональное мышление не мыслит безусловно уверенно объективное существование конкретных предметов, за исключением безусловно уверенного мышления им объективного существования его конкретного носителя, то доказательство им существования конкретных предметов внешнего мира связано с личным отношением обладающей данным мышлением личности к этим доказательствам с точки зрения ее убежденности, уверенности в реальном существовании мыслимых предметов, представленных в мышлении в виде мысленных образов. Потому даже максимально объективное рациональное знание об объективной реальности не является безотносительным к познающей личности, а содержит указание на принятие его личностью в качестве в той или иной степени адекватного отражения внешней реальности. Это означает, что даже самое обоснованное рациональное объективное знание об объективной реальности содержит обязательный компонент убежденности познающей личности в той или иной степени его истинности. Данный компонент выражен в логической структуре знания, например: «Как свидетельствуют такие-то доказательства, конкретные предметы объективной реальности такие-то…». Поэтому любое рациональное знание имеет с точки зрения истинности значение только для рациональных людей.

Однако рациональное мышление индивидов не способно создать доказательство, дающее ему абсолютную уверенность в объективном существовании конкретных предметов. Невозможность такого доказательства рациональным мышлением обусловлена тем, что оно не в состоянии непосредственно воспринимать эту конкретную объективную реальность, а в состоянии воспринимать ее только опосредованно через органы чувств. Если о существовании конкретных идеальных явлений в психике конкретного рационального индивида его рациональное мышление делает вывод на основании собственного наблюдения, то о существовании конкретных материальных предметов объективного мира рациональное мышление делает вывод на основе анализа содержания чувственного опыта, в первую очередь ощущений, которые являются компонентами психики носителя мышления и которые оно непосредственно наблюдает. У мышления как идеального нет прямой связи с материальным миром. Его признание существования объективного мира носит врожденно обусловленный характер, но его признание существования конкретных объективных конечных предметов не абсолютно доказательное и покоится на доверии к данным органов чувств как источников ощущений и чувственного опыта в целом.

Несмотря на то, что в рациональном мышлении присутствует врожденно обусловленный образ предметности в виде минимально содержательной мысли о конечном предмете как конечном нечто вне субъекта мышления, и несмотря на то, что этот образ формы предметности выполняет в нем функцию врожденно обусловленной предметной логической формы рационального мышления, данная предметная логическая форма не предписывает категорически мыслить объективное существование конкретных конечных предметов вне мышления и в целом психики, поскольку мышление конкретного конечного предмета не связано необходимо с мышлением его существования, а значит, не служит средством конституирования его объективного существования. Эта первичная логическая форма рационального мышления обусловливает лишь возможность создания богатых по содержанию конкретных мысленных предметов безотносительно к мышлению объективного существования их подобий. В рациональном мышлении между мыслью о конкретном конечном предмете и мыслью об объективном существовании его прообраза нет обладающей необходимостью логической связи. В силу этого любая самая доказанная мысль рационального мышления об объективной реальности содержит возможность сомнения в ее истинности. Это значит, что отражение рациональным мышлением конкретных предметов объективной реальности потенциально содержит сомнение в каждый момент их мышления.

2017

1. 02. 2017

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Сноски: 28. Декарт, Р. Начала философии. / Антология мировой философии : в 4 т. // Р. Декарт / ред.сост. В. В. Соколов. – М. : Мысль, 1969–1972. – Т. 2. – 1970.– 231–295 с.
29. Декарт, Р. Сочинения : в 2 т. / сост., ред. и примеч. В. В. Соколова. – М., Мысль, 1994. – Т. 2. – 633 с.


Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017.



Прежний адрес текста: ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения