ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Перейти вниз

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ  Empty ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

Сообщение автор Admin Вт Фев 28, 2017 4:19 pm

ГЕОРГИЙ АНТОНЮК

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ

См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Данная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии

В этой работе я рассматриваю правильное идеологическое мышление на основе рационально-научного познания законов содержательной (предметной) идеологической логики. Знание людьми с идеологическим мышление законов идеологической предметной логики — это необходимое условие правильного идеологического мышления. Правильное идеологическое мышление — это идеологическое мышление, которое строго следует законам идеологической предметной логики. Однако правильное идеологическое мышление не реалистичнее «неправильного» идеологического мышления, это последовательное идеологическое мышление. С точки зрения рационального мышления как правильное идеологическое мышление, так и неправильное идеологическое мышление нереалистичные.

Сущностная особенность идеологического мышления состоит в категорически императивном признании им с помощью идеологической веры якобы существования бесконечных предметов в виде бесконечной основы мира (бесконечных материи, бога, абсолютной идеи и др.) и ее атрибутов, в качестве которых могут мыслиться бесконечные пространство, время и др., а также ее будто бы проявления в конечных предметах реальности. Идея якобы существования бесконечной основы мира прямо или опосредованно лежит в основе всяких идеологических взглядов, даже если они осмысливают только отдельные области реальности, например, общества, природу. С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии признание идеологическим мышлением будто бы существования бесконечного предмета и якобы его проявления в конечных предметах реальности является безграничной, в том числе бесконечной, идеализацией мира. Однако идеологическое мышление рассматривает создаваемые им с помощью мысленного конструирования безгранично, в том числе бесконечно, идеализированные мысленные предметы не как идеализированные и не как мысленно сконструированные предметы, а как якобы адекватные образы реальности.

Категорически императивным признанием посредством идеологической веры якобы существования бесконечного предмета и его будто бы проявления в конечных предметах идеологическое мышление коренным образом отличается от рационального мышления, которое признает существующими только конечные предметы и опирается на доказательства в конечном счете с помощью практики. На рациональное мышление опираются здравый смысл, наука, инженерия, неидеологизированное искусство. На идеологическое мышление опираются идеологические взгляды на мир (философия, религия, теософия, нерелигиозные первобытные мифы о мироздании, оккультизм). Есть также смешанное антагонистически противоречивое дуалистичное рационально-идеологическое мышление, которое содержит компоненты рационального и идеологического мышления. Рациональное мышление использует рациональную предметную логику, идеологическое мышление использует идеологическую предметную логику, которые представляют собой отдельные типы предметной (содержательной) логики. В дуалистичном мышлении используются противоположные компоненты идеологической и рациональной предметных логик, которые не создают особый тип предметной логики. Поэтому я рассматриваю идеологическое и рациональное мышление как отдельные типы мышления, а дуалистичное рационально-идеологическое мышление я не считаю отдельным типом мышления.

В создании идеологических безгранично идеализированных предметов применяется формально-логическое обобщение, однако оно применяется в ограниченном виде, поскольку мысленные безгранично, в том числе бесконечно идеализированные предметы невозможно построить путем только обобщения. Рациональное мышление, в отличие от идеологического, признает осуществимыми только конечные неидеализированные предметы и считает конечные безгранично идеализированные предметы, как рациональные, так и идеологические, неосуществимыми ни при каких условиях, а идею идеологического бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира оно не в состоянии содержательно мыслить. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление посредством идеологической веры категорически императивно считает создаваемые им мысленные безгранично идеализированные предметы осуществимыми, но рассматривает их не как идеализированные предметы, как якобы абсолютно истинное отражение реальности. Рациональное мышление в науке и инженерии тоже создает безгранично идеализированные предметы (точка, абсолютно черное тело, машина Карно, машина Тьюринга, полное социальное равенство и др.), но оно мыслит их неосуществимыми и сознательно применяет их в качестве методологических средств познания и конструирования, используя для их построения в качестве их неидеализированных прообразов реальные предметы. Создаваемые идеологическим и рациональным мышлением посредством безграничной идеализации, использующей частичное обобщение, понятия конечных предметов я называю псевдообщими (квазиобщими). Понятия мысленных бесконечно идеализированных предметов в виде бесконечной основы мира и ее атрибутов, я называю не квазиобщими, а универсальными, поскольку они создаются без участия обобщения, а посредством бесконечной идеализации и относятся к мыслимому бесконечным мирозданию в целом. Идеологическое мышление создает только квазиобщие и универсальные понятия, а в рациональном мышлении нет универсальных понятий, поскольку оно не способно содержательно мыслить понятие бесконечного.

С точки зрения рационального мышления и моей концепции чистого рационализма и чистой идеологии безграничная идеализация представляет собой мысленное конструирование конечных предметов такими, как если бы их сущность полностью проявилась при снятии ограничений для ее проявления. Идею бесконечно идеализированного предмета рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить. В реальном мире существуют ограничения для проявления сущности любых конечных предметов, и потому в нем не существуют ни безгранично идеализированные, ни ограниченно идеализированные предметы. При мысленной идеализации применяется конструирование, т. е. мысленное создание предметов с идеализированными характеристиками. Идеологическое мышление содержит ценностное отношение обладающего им человека к миру, и оно создает ценностные безгранично идеализированные предметы, в том числе бесконечно, идеализированные (например, бесконечные материя, абсолютная идея, бог), которые используются при построении идеологических взглядов (концепций), тоже являющихся ценностными, выражающими ценностное отношение человека с идеологическим мышлением к миру. Потому идеологическая безграничная идеализация неизбежно осуществляется идеологическим мышлением в положительном, отрицательном или в том и другом направлениях.

Рациональные безгранично идеализированные предметы, используемые в науке и в инженерии в качестве средств научного познания реальности и инженерного конструирования желаемых предметов, ценностно нейтральные, т. е. не содержат ценностное отношение познающего и конструирующего рационального мышления к миру. Даже если рациональное мышление создает в целях научного познания рациональные безгранично идеализированные ценности, например абсолютную красоту или абсолютное добро, то в таких рационально-научных безгранично идеализированных предметах тоже не содержится ценностное отношение познающего рационального мышления к миру. Объем использования рациональным мышлением рациональных безгранично идеализированных предметов в науке и инженерии очень малый сравнительно с использованием идеологических безгранично идеализированных предметов идеологическим мышлением, которое основано на них. Рациональное мышление в основном оперирует мысленными неидеализированными предметами, хотя в науке при построении фундаментальных теорий законы формулируются относительно рационально-научных мысленных безгранично идеализированных предметов. Пример сформулированного в отношении мысленных безгранично идеализированных предметов закона — это первый закон механики, сформулированный Исааком Ньютоном: «всякое тело продолжает удерживаться в своем состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменять это состояние» [8, с. 39]. Объективно невозможен никакой конечный предмет, на который не воздействовали бы какие-либо силы, как внутренние, так и внешние.

Идеологическая предметная логика является абсолютно иерархической, и ее высший уровень — это предметная логическая форма в виде образа будто бы реального бесконечного причинного абсолюта как основы мира относительно предметной логической формы в виде образа якобы реального конечного следствия бесконечного абсолюта как основы мира. Образ будто бы реального абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и его будто бы конечным следствием в виде конечных предметов также является предметной логической формой идеологической предметной логики. Эти первичные предметные логические формы идеологической предметной логики обладают категорической императивностью для идеологического мышления и категорически предписывают ему мыслить мир в соответствии с ними. Это значит, что данные идеологические предметные логические формы являются логическими категорическими императивами идеологического мышления.

В соответствии с предметной логической формой в виде образа бесконечного причинного абсолюта как основы мира идеологическое мышление создает конкретный мысленный бесконечный предмет в виде образа якобы реальной конкретной бесконечной основы мира. С точки зрения рационального мышления мысленное создание идеологическим мышлением образа конкретного бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира — это не отражение реальности, а мысленное конструирование в соответствии с предметной логикой идеологического мышления. Я называю это конструирование идеологическим потому, что рациональное мышление тоже осуществляет конструирование, например, при создании научных и инженерных безгранично идеализированных предметов. До сих пор авторы идеологических концепций конструируют мысленный бесконечный предмет в виде бесконечной основы мира сообразуясь с собственным видением мира и своими бесконечными экзистенциальными ценностными переживаниями его. С одной стороны, это расширяет возможности построения идеологических концепций и их разнообразие, с другой — деформирует их идеологическую специфику, обусловливая их неполное соответствие предметно-логическим законам идеологического мышления и этим делая их логически противоречивыми с точки зрения данных законов, в том числе путем включения в них противоречащих идеологическому мышлению рациональных компонентов, например, в виде научных знаний. Многие создатели современных идеологических концепций пытаются использовать в них научные знания путем их идеологической модификации, вследствие чего искажается их объективность. И никто из обладателей идеологического мышления не учитывает, что корректное мысленное идеологическое конструирование, в том числе бесконечной основы мира, предполагает учет предметно-логических законов идеологического мышления.

Авторы идеологических взглядов, полностью или частично оставаясь в рамках идеологической предметной логики, полагают, будто они не конструируют мысленный конкретный бесконечный предмет в виде конкретной бесконечной основы мира, а якобы создают адекватный образ будто бы реальной конкретной бесконечной основы мира. Конструирование конкретным идеологическим мышлением мысленного конкретного бесконечно идеализированного предмета в виде конкретной бесконечной основы мира как якобы отражения категорически императивно мыслимой будто бы существующей бесконечной основы мира и якобы ее проявления в конечных предметах осуществляется в соответствии с предметно-логическими законами идеологической логики неосознанно и потому не вполне корректно. Если идею конкретной бесконечной основы мира и конкретную идеологическую концепцию с фундаментом из данной идеи осознанно мысленно конструировать в строгом соответствии с предметно-логическими законами идеологической логики, то такое конструирование будет логически корректным. Для нужд логически корректного построения идеологических концепций необходимо знание предметно-логических законов идеологической логики.

Поскольку мысленный образ конкретной бесконечной основы мира является результатом мысленного конструирования, то, чтобы конструируемый конкретным идеологическим мышлением мысленный бесконечный предмет в виде бесконечной основы мира соответствовал идеологической предметной логической форме в виде бесконечного абсолюта, он должен соответствовать определенным логическим требованиям, т. е. он должен быть создан в соответствии с законами идеологической предметной логики. То конкретное идеологическое мышление корректно создает мысленный образ конкретной бесконечной основы мира, которое конструирует ее в точном соответствии с законами идеологической предметной логики. Правильное идеологическое мышление — это мышление, мыслящее мир в точном соответствии с законами идеологической предметной логики. Однако законы предметной логики идеологического мышления невозможно выявить с помощью идеологического мышления, поскольку оно содержит в своей логике ценностное отношение обладающей этим мышлением личности к миру. Их возможно выявить только с помощью рационального мышления. Я выявляю предметно-логические законы идеологической логики с помощью своего рационального мышления и своей научной концепции чистого рационализма и чистой идеологии.

Люди с идеологическим мышлением, в том числе создатели идеологических концепций, могут не следовать законам идеологической логики не только в силу незнания ими этих законов, но и потому, что даже при знании этих законов их соблюдение ограничивает возможность применения творческого порыва, воображения, чувств, потребностей, интересов, особенностей характера при создании идеологических взглядов. Осознанное создание людьми с идеологическим мышлением образа конкретной бесконечной основы мира в строгом соответствии с познанными законами идеологической предметной логики может лишить в мышлении некоторых из них их идеологические идеи статуса будто бы абсолютно истинного отражения реальности и даже якобы отражения реальности, что вступит в конфликт с присущей их идеологическому мышлению идеологической верой как категорически императивной убежденностью в якобы абсолютной истинности создаваемых ими идеологических идей о мире. Не могу высказать предположение о том, будут ли способны обладатели идеологического мышления строго следовать познанным ими его предметно-логическим законам.


Последний раз редактировалось: Admin (Чт Сен 16, 2021 10:59 am), всего редактировалось 44 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ  Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Вт Фев 28, 2017 4:20 pm

Сознательное применение научного знания законов идеологической предметной логики может быть использовано людьми с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением для создания искусственных идеологий, а точнее идеологическиподобных идейных систем. Такое создание я называю идеологической мировоззренческой инженерией, а точнее идеологической мировоззренческой квазиинженерией, т. к. создание идеологии в точном смысле невозможно с помощью науки. На мой взгляд, первыми в некотором роде идеологическими мировоззренческими квазиинженерами, а точнее предквазиинженерами были обладавшие дуалистичным рационально-идеологическим мышлением Жан-Жак Руссо, попытавшийся осознанно создать отвечающую желаемым им требованиям искусственную гражданскую как бы религию, а также Иммануил Кант, попытавшийся осознанно создать отвечающую желаемым им требованиям искусственную нравственную как бы религию, за что получил порицание от прусского монарха. Они при сознательном мысленном конструировании религий не руководствовались научными знаниями законов идеологического мышления и идеологии, о которых они не знали, но при этом руководствовались рациональными мыслями о религии и рациональными мотивами, поскольку обладали дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, потому конструирование ими религий было во многом рациональным и со стороны рациональности противоречило сущности идеологии, вследствие чего они создали псевдорелигии. Однако намеренно осуществлять идеологическую мировоззренческую инженерию способны только люди с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением. Люди с монистичным рациональным мышлением не в состоянии осуществлять идеологическую мировоззренческую инженерию, поскольку они не способны содержательно мыслить идею бесконечного. Люди с монистичным идеологическим мышлением тоже не способны осуществлять идеологическую мировоззренческую инженерию, поскольку они мыслят с помощью антинаучных идеологической веры и идеологических идей. Инженерия — это применение специальных научных знаний (инженерных) для создания предметов с заданными характеристиками. Одной из существенных проблем идеологической мировоззренческой инженерии является мысленное конструирование таких идеологическиподобных идей, чтобы люди с идеологическим мышлением поверили в якобы ее истинность.

Предметные логические законы идеологического мышления побуждают к построению идеологических взглядов в соответствии с особенностями идеологии, даже если эти взгляды создаются людьми с идеологическим мышлением без знания этих законов. Но идеологические взгляды, созданные без понимания законов идеологического мышления, не вполне строго учитывают его предметные логические законы и потому они содержат много компонентов, противоречащих идеологическим законам. Считаю целесообразным выделить ряд законов содержательной (предметной) логики идеологического мышления, строгое следование которым при мысленном конструировании образа конкретной бесконечной основы мира делает идеологическое мышление правильным.

Мысленное следование первичным предметным логическим формам идеологического мышления имеет для идеологической личности категорически императивный характер. Идеологическая личность не может не следовать им. Но идеологическая предметная логика не предписывает конкретное содержание мысленно конструируемого конкретным идеологическим мышлением образа якобы реальной конкретной бесконечной основы мира. Предметные логические законы идеологического мышления представляют собой законы мысленного конструирования конкретным идеологическим мышлением конкретного содержания идеологических взглядов на мир и не обладают категорически императивной силой для идеологической личности, а представляют собой тенденции, которые могут быть нарушены и по разным причинам нарушаются конкретной создающей определенный идеологический взгляд на мир идеологической личностью. Предметные логические законы правильного идеологического мышления основы мира как якобы бесконечной представляют собой законы мысленного создания образа конкретной якобы бесконечной основы мира и выполняют в идеологическом мышлении регулятивную функцию. Когда мысленное создание конкретным идеологическим мышлением с помощью предметных логических законов правильного идеологического мышления содержания образа конкретной якобы бесконечной основы мира как будто бы отражения реальности увязывается этим мышлением с помощью идеологической веры в единое целое с категорически императивными первичными предметными логическими формами идеологического мышления, то они придают содержанию созданного образа конкретной якобы бесконечной основы мира категорически императивный характер.

Считаю целесообразным выделить следующие, на мой взгляд, предметные логические законы идеологического мышления якобы бесконечной основы мира, строгое следование которым делает идеологическое мышление правильным.

1. Предметный логический закон монистичного мышления бесконечного абсолюта. При создании идеологическим мышлением мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать образ конкретной бесконечной основы мира в единственном числе. Идеологическое мышление не способно мыслить абсолютным конкретный бесконечный предмет в виде конкретной бесконечной основы мира, если наряду с ней признается якобы существующей другая конкретная бесконечная основа мира, даже если они мыслятся противоположными, как, например, добро и зло, материя и дух, активное и пассивное, творящее и материал творения. Абсолютное не делится на части, потому правильному идеологическому мышлению надлежит конструировать образ бесконечной основы мира монистичным. Дуализм и плюрализм конструируемых образов бесконечных предметов в виде бесконечных основ мироздания противоречат монистичности образа бесконечного абсолюта как предметной логической формы идеологического мышления. Предметный логический закон монистичного мышления бесконечного абсолюта ярко проявился в борьбе монистичных религий против политеистических религий.

2. Предметный логический закон мышления бесконечного абсолюта абсолютной причиной сущего. При создании идеологическим мышлением мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать образ конкретной бесконечной основы мира в виде абсолютной причины любых мыслимых им конечных предметов, т. е. в виде единственной причины мыслимых им конечных предметов, в том числе мыслимых им конкретных конечных причинных отношений между конечными предметами, возможность которых надлежит мыслить содержащейся в абсолютной причине. Сильно соответствуют предметному логическому закону мышления бесконечного абсолюта абсолютной причиной сущего мысленная идея бесконечного Бога в официальной теологии и философии католицизма, начиная с Фомы Аквинского, в которой бесконечный Бог сконструирован как абсолютная причина сущего, также идея бесконечной абсолютной идеи как абсолютной причины сущего в философии Г. Гегеля. Мало соответствуют предметному логическому закону мышления бесконечного абсолюта абсолютной причиной сущего идея бесконечного бога в философских концепциях деистов, идея бесконечной материи в диалектико-материалистической философии. Если в созданной идеологическим мышлением идее бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира она не мыслится как абсолютная причина любых конечных предметов, то в таком случае по меньшей мере некоторые конечные предметы неизбежно мыслятся если не полностью, то частично не детерминированными этой бесконечной основой как причиной, и значит, неизбежно мыслятся им как хотя бы частично независимые от нее, а следовательно, эта идея не вполне соответствует предметному логическому закону мышления бесконечного абсолюта абсолютной причиной сущего. Мышление любого конечного предмета не соответствует предметному логическому закону мышления бесконечного абсолюта как абсолютной причины, если конечный предмет мыслится как хотя бы частично независимый от бесконечной абсолютной причины в виде бесконечной основы мира, потому что если он мыслится даже частично независимым от бесконечной абсолютной причины в виде бесконечной основы мира, то неизбежно мыслится как иной бесконечный абсолют, что противоречит, во-первых, определению его как конечного предмета, во-вторых, предметному логическому закону монистичного мышления бесконечного абсолюта. Правильное идеологическое мышление конечных предметов и конечных причин в виде конечной причинной зависимости одних конечных предметов от других конечных предметов обязательно предполагает признание их якобы полным проявлением бесконечной абсолютной причины в виде бесконечной основы мира.

3. Предметный логический закон мышления бесконечного абсолюта полным. При создании идеологическим мышлением мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит рассматривать ее только в полноте всех мыслимых им черт мироздания, т. е. якобы содержащей в себе все мыслимые им черты мироздания. Односторонность содержания образа конкретной бесконечной основы мира в создаваемых мысленных моделях, в частности, мышление ее материальной (например, в материалистических философских концепциях) или идеальной (например, в идеалистических философских концепциях), представляет собой ограничение понимания ее как абсолюта.

Сильно соответствует предметно-логическому закону мышления бесконечного абсолюта полным мысленная модель конкретной бесконечной основы мира в виде вещи в себе И. Канта. Минимально содержательная мысленная модель бесконечной вещи в себе с такими ее чертами, как бесконечность, способность быть абсолютной причиной, проявление в конечных предметах как якобы ее следствиях, которые при конструировании идеологическим мышлением мысленной модели конкретной будто бы реальной бесконечной основы мира в строгом соответствии с предметными логическими законами идеологической логики следует включать в содержание образа любой мысленно создаваемой модели бесконечной основы мира, представляет собой в этих изначальных чертах идею полной бесконечной основы мира. Но модель кантовской бесконечной основы мира в виде вещи в себе является лишь изначально полной до ее обогащения конкретным содержанием. Кантовская вещь в себе как якобы бесконечная основа мира фактически была не столько идеей бесконечной основы мира, сколько идейной полифункциональной (универсальной) формой для создания разных по конкретному содержанию монистичных идей конкретной бесконечной основы мироздания, хотя не заметно, что он осознанно создавал ее именно с этой целью. Фактически в этой функции идею бесконечной вещи в себе использовал Кант. Понятие вещи в себе в виде бесконечной основы мира можно заполнить как содержанием материалистических взглядов на мир, так и содержанием идеалистических взглядов на мир, что ограничивает потенциальную полноту мысленной модели вещи в себе как якобы конкретной бесконечной основы мира. Иммануил Кант при создании нравственной как бы религии (квазирелигии) как бы конкретизировал мысленно созданную им модель бесконечной вещи в себе с помощью как бы идеалистического взгляда на мир в виде разработанной им модели односторонней по рассматриваемым им в качестве главных характеристикам как бы бесконечной основы мира в виде бесконечного нематериального (идеального) нравственного бога, мысленно сконструированного им в соответствии с его представлениями об оптимальной нравственной религии, которую он хотел использовать для построения с помощью науки в соответствии с нравственным категорическим императивом разумной морали, основанной на свободном стремлении к наибольшему (высшему) благу (summum bonum) посредством добродетели.

В то же время не создано ни одного образа конкретного бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира, который полностью соответствовал бы предметному логическому закону мышления бесконечного абсолюта полным. По конкретному содержанию все созданные модели бесконечной основы мира в большей или меньшей мере противоречат данному закону, поскольку все они в той или иной мере односторонние.

4. Предметный логический закон мышления бесконечного абсолюта унифицированным. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать модель конкретной бесконечной основы мира только такой, чтобы она была максимально унифицированной, т. е. чтобы она содержала как можно больше общих для всех реальных и возможных мысленных моделей конкретной бесконечной основы мира черт, чтобы она была единой для всех идеологий по своим мыслимым правильным идеологическим мышлением в качестве основных чертам, чтобы в содержании любой созданной правильным идеологическим мышлением модели конкретной бесконечной основы мира было минимальное своеобразие ее черт относительно содержания моделей других созданных и создаваемых правильным идеологическим мышлением конкретных бесконечных основ мира. Это означает, что образ мысленно созданной конкретной бесконечной основы мироздания должен быть похожим по основному содержанию на образы других мысленно созданных и создаваемых конкретных бесконечных основ мироздания. Однако на практике тенденция к унификации образов конкретных бесконечных основ мира проявляется в борьбе, зачастую ожесточенной, творцов и приверженцев разных концепций бесконечной основы мира за утверждение в качестве якобы единственно истинного именно своего понимания бесконечной основы мира и за ликвидацию других ее пониманий. Один из примеров ожесточенной борьбы творцов и последователей разных идеологий за утверждение якобы единственной истинности именно своего взгляда на бесконечную основу мира — это многочисленные религиозные войны.

Нет ни одной идеи якобы существующей бесконечной основы мира, которая полностью соответствовала бы предметно-логическому закону мышления бесконечного абсолюта унифицированным. Если строго следовать данному закону при создании образа бесконечной основы мира, то в таком случае уменьшатся количество и специфика идей бесконечной основы мира и построенных на этих идеях идеологических концепций и неизбежно произойдет их унификация. Однако при этом перед правильным идеологическим мышлением неизбежно возникает трудность, связанная с определением того, какие черты следует обязательно закладывать в модель унифицированной бесконечной основы мира. Создатели многих концепций бесконечной основы мира старались сделать свои образы бесконечной основы мира как можно более оригинальными. Есть весьма экзотичные идеи бесконечной основы мира, не имеющие или не оказавшие большого влияния на идеологию, которых особенно много в религии (например, религиозный Культ Верховного Существа, который был принят Конвентом Франции в 1794 г. в качестве государственной гражданской религии). Человеческая фантазия способна порождать много экзотичных идей о бесконечной основе мира и опирающихся на них идеологических концепций. К тому же в разные исторические периоды в разных странах, цивилизациях складывались разные представления о чертах мироздания, и потому идеологическое мышление конструировало и конструирует модели бесконечной основы мира, используя имеющиеся в конкретный исторический период представления о мире. В частности, на ранней стадии развития человечества были материалистические представления о мире, и потому идеологическое мышление тогда создавало материалистические концепции мироздания. Впервые идея идеального как противоположного материальному была открыта в Древней Греции философами Сократом и его учеником Платоном. Их идеалистические взгляды на одну из якобы существующих бесконечных основ мира (на якобы объективно существующие нематериальные эйдосы) положили начало идеалистическим философским концепциям. Унификации идей о будто бы бесконечной основе мира препятствуют также специфика бесконечных экзистенциальных ценностных переживаний их создателей, своеобразие их потребностей, интересов, характера, особенности их идеологического мышления, образования, культуры и многое другое, что способно усиливать формирование особенностей создаваемых образов якобы реальной бесконечной основы мира.

Унификация модели бесконечной основы мира не исключает, возможно, даже предполагает включение конкретными идеологическими личностями в используемую ими такую модель отдельных соответствующих им специфических черт, имеющих менее фундаментальный характер, чем основные черты. Унификация основного содержания создаваемых моделей бесконечной основы мира возможна только на основе строгого соблюдения предметно-логического закона мышления бесконечного абсолюта полным. Отчасти похожа на унификацию модели бесконечной основы мира идея бесконечной вещи в себе Канта, но унификация в ней зачаточная. Частичная унификация содержания модели бесконечной основы мира возможна и осуществляется в идеологических направлениях на основе выделения в качестве главных каких-то отдельных ее черт. Такой частичной унификацией является, например, идея бесконечного бога в христианстве, единая в основных чертах для всех его направлений, являющихся следствием идеологической дивергенции в христианстве. Однако одинаково значимая для всех людей с идеологическим мышлением унификация содержания модели бесконечной основы мира неосуществимая. Развитие научных представлений о мире и об идеологическом мышлении, на мой взгляд, не будет способствовать усилению унификации идеологического мышления и создаваемых им идей о бесконечной основе мира и построенных с помощью них идеологических концепций. Доказанные научные идеи единые для всех людей с рациональным мышлением.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 15, 2021 10:54 am), всего редактировалось 25 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ  Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Ср Мар 01, 2017 4:54 pm


5. Предметный логический закон мышления соответствия содержания бесконечного абсолюта содержанию мыслимых конечных предметов как его проявлений. При создании образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно создавать модель конкретной бесконечной основы мира только такой, чтобы в качестве ее якобы возможностей проявления мыслились те актуальные и потенциальные конечные предметы, которые мыслятся создающим образ бесконечной основы мира идеологическим мышлением как актуально и потенциально присущие миру конечных предметов в качестве будто бы проявлений данной бесконечной основы мира. Это значит, что правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать только такое содержание образа бесконечной основы мира, будто бы конечными проявлениями которой мыслятся только такие конечные предметы, возможность которых изначально закладывается в конструируемое содержание образа бесконечной основы мира. В соответствии с предметно-логическим законом соответствия содержания бесконечного абсолюта содержанию образов реальных и потенциальных конечных предметов, мыслимых в качестве якобы его проявлений, якобы реальную конкретную бесконечную основу мира надлежит мыслить способной проявляться в бесконечном множестве разных конечных предметов. Может показаться, будто обладающая идеологическим мышлением личность, мысленно конструирующая образ бесконечной основы мира, способна предусмотреть в качестве черты бесконечной основы мира бесконечную возможность ее проявления в виде любых мыслимых конечных предметов с любыми мыслимыми их чертами, однако это не так. Идеологическое мышление всякой идеологической личности опирается на бесконечное экзистенциальное ценностное переживание ею мира и себя в переживаемом в виде бесконечного мире, но конкретная идеологическая личность обладает также своеобразием бесконечного экзистенциального ценностного переживания мира и себя в переживаемом в виде бесконечного мире, особенностями интересов, характера и др., которые детерминируют своеобразие содержания мысленно конструируемого ею образа якобы бесконечной основы мира и ее конечных проявлений, т. е. идеологические личности реализуют предметный логический закон мышления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира не всецело. Потому создающие образ бесконечной основы мира идеологические личности по-разному мыслят не только ее якобы реальные конкретные черты, но по-разному мыслят также ее якобы конечные проявления.

6. Предметный логический закон мышления проявления бесконечного абсолюта как необходимого. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать модель конкретной бесконечной основы мира только такой, чтобы отношение между ней как якобы абсолютной причиной конечных предметов и конечными предметами как якобы ее следствиями мыслилось в виде исходящей от бесконечной основы мира необходимости, носящей исключительно однозначный характер и исключающей вероятностные отношения. Включение в содержание создаваемого образа бесконечной основы мира идеи вероятностного причинного отношения или даже его возможности между бесконечной основой мира и ее якобы конечными следствиями противоречит первичной идеологической предметной логической форме в виде образа абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и его конечными следствиями, которая обусловливает неизбежность мышления в качестве необходимой черты мысленно конструируемой бесконечной основы мира возможности ее якобы проявления в конечных предметах только как необходимого.

Строгое следование предметно-логическому закону мышления проявления бесконечного абсолюта в виде бесконечной основы мира как необходимого предполагает признание правильным идеологическим мышлением в качестве неверной мысль о возможности вероятностных причинных отношений также между отдельными конечными предметами как якобы проявлениями бесконечного абсолюта, поскольку признание такой возможности основано на мышлении в качестве черты мыслимой бесконечной основы мира ограниченности возможности ее проявления как необходимого. В диалектико-материалистической философии нарушен предметный логический закон мышления проявления бесконечного абсолюта как необходимого, и она, признавая наличие однозначной причинности, в то же время признает существование вероятностных отношений в различных областях конечной реальности.

7. Предметный логический закон категорически императивного мышления существования бесконечного абсолюта. При создании мысленного образ бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать модель конкретной бесконечной основы мира только такой, чтобы мысль идеологического мышления о якобы ее существовании имела для этого мышления категорически императивный характер. Категорическая императивность признания правильным идеологическим мышлением якобы существования конкретной бесконечной основы мира означает безусловное чувственно-логическое предписание мыслить с помощью идеологической веры мир именно таким, не иным. Любое идеологическое мышление категорически императивно предписывает своим носителям признавать будто бы абсолютную истинность создаваемых им идей, основанных на якобы абсолютно истинной идее о будто бы существующей конкретной бесконечной основе мира.

Правильное идеологическое мышление категорически императивно признает якобы существование конкретной бесконечной основы мира с помощью не допускающей даже возможности сомнения идеологической веры как абсолютной убежденности идеологического мышления в будто бы существовании этой бесконечной основы мира. Приверженцы разных идеологических взглядов на мир отличаются друг от друга в первую очередь категорически императивным признанием якобы существования «своей» конкретной бесконечной основы мира. Если конкретное идеологическое мышление не имеет категорически императивного признания будто бы существования этой конкретной бесконечной основы мира, то это означает, что оно обязательно имеет категорически императивное признание якобы существования другой конкретной бесконечной основы мира. Для правильного идеологического мышления мысленное конструирование модели бесконечной основы мира такой, чтобы люди с идеологическим мышлением обрели идеологическую веру в ее будто бы подлинное существование, является большой трудностью.

8. Предметный логический закон мышления посредством идеологической веры существования бесконечного абсолюта. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать модель конкретной бесконечной основы мира лишь такой, чтобы мысль о якобы ее существовании опиралась только на идеологическую веру и не требовала доказательств. Доказательство основано на мышлении того, что доказывают. Поскольку рациональное мышление признает существующими только конечные предметы, то оно опирается на доказательство, которое является его инструментом. Однако рациональное мышление не в состоянии содержательно мыслить идею бесконечного, и потому оно не способно судить о нем. Доказательство присуще только рациональному мышлению, в то время как идеологическое мышление опирается только на идеологическую веру. Рациональное мышление в своих доказательствах в конечном счете опирается на конечную практику, оно мыслит существующими только конечные предметы и доказывает существование только конечных предметов, обосновывая доказательства только конечными причинами. Рациональное доказательство основано на мысленном разграничении и противопоставлении личностью как конечным предметом себя в качестве конечного субъекта рационального мышления доказываемому конечному предмету, мыслимому конечным объектом рационального мышления, т. е. рациональное доказательство предполагает мысленное разграничение и противопоставление рациональным мышлением конечных субъекта доказательства и объекта доказательства. В отличие от рационального мышления идеологическое мышление, категорически императивно признающее с помощью идеологической веры якобы существование бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира, не в состоянии рассматривать в качестве своего объекта мыслимый им бесконечный предмет, поскольку оно не может не мыслить себя в качестве якобы его проявления, значит, не может не мыслить основу своего бытия в нем и не в состоянии мысленно отделить себя от бесконечного предмета и мысленно противопоставить ему себя в качестве конечного субъекта. Личность с идеологическим мышлением категорически императивно мыслит себя посредством идеологической веры конечной, но будто бы имеющей основу своего бытия не в себе, в бесконечном предмете в виде бесконечной основы мира, значит, мыслит себя лишь как якобы ее проявление.

У идеологической личности, категорически мыслящей себя якобы проявлением бесконечной основы мира, нет инструментов для мысленного отделения себя как конечного предмета от мыслимой ею бесконечной основы мира, проявлением которой она себя мыслит, и мысленного противопоставления себя в качестве субъекта мышления мыслимой ею бесконечной основе мира в качестве объекта своего мышления, без чего невозможно доказательство будто бы ее существования. Попытка мысленного отделения идеологической личностью себя как конечного предмета от мыслимого бесконечного предмета в виде бесконечной основы мира и мысленного противопоставления ею себя в качестве субъекта мышления мыслимой ею бесконечной основе мира в качестве объекта мышления неизбежно выступает попыткой мысленного предметно-логического создания идеологической личностью из себя как конечного предмета другого бесконечного предмета, сопоставимого с исходным мыслимым бесконечным предметом в виде бесконечной основы мира, что представляет собой попытку мысленной бесконечной идеализации идеологической личностью себя как конечного предмета и нарушает предметный логический закон мышления бесконечного абсолюта монистичным. Правильное идеологическое мышление не доказывает якобы существование конкретной бесконечной основы мира, модель которой оно мысленно конструирует, и не доказывает ее содержание, а использует идеологическую веру в качестве категорически императивного способа признания им образа будто бы существующей бесконечной основы мира якобы абсолютно истинным.

И. Кант в своих антиномиях недопустимо с точки зрения правильного идеологического мышления попытался использовать рациональное мышление для попыток доказательства идеи о будто бы существовании бесконечности мира, нарушив этим присущий идеологическому мышлению предметный логический закон мышления посредством идеологической веры существования бесконечного абсолюта. Однако Кант не знал о данном предметно-логическом законе, поскольку не разграничивал рациональное мышление и идеологическое мышление, и потому не был последовательным в неосознанном следовании ему. Вот одна из таких антиномий Канта: «Тезис Мир имеет начало во времени и ограничен также в пространстве… Антитезис Мир не имеет начала во времени и границ в пространстве; он бесконечен и во времени, и в пространстве…» [6, с. 404–431]. Но поскольку Кант обладал не осознаваемым им дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, то было закономерно, что он попытался использовать рациональное мышление, доказывающее только конечные предметы и только конечными причинами, для доказательства продукта идеологического мышления в виде идеи о якобы существовании бесконечности мироздания, категорическое признание им будто бы истинности которой было фактически основано на не осознаваемой Кантом идеологической вере идеологического мышления. Если бы Кант проигнорировал свои антиномии и категорически императивно попытался на основе своей неосознанной идеологической веры в якобы существование бесконечного во что бы то ни стало доказать будто бы существование бесконечности мира и его основы в виде вещи в себе, то он этой своей попыткой неизбежно предметно-логически бесконечно идеализировал бы себя в качестве субъекта мышления, мысленно противопоставившего себя признанному им будто бы существующим бесконечному в качестве объекта мышления и этим неизбежно мысленно идеализировал бы себя в качестве якобы другой бесконечной основы мира. Не исключаю, что антиномии в некотором роде удержали Канта от завершения наметившейся в его мышлении предметно-логической неосознанной бесконечной идеализации им себя. Однако в работе Канта докритического периода «Единственно возможное основание для доказательства бытия Бога» (1762) более сильно присутствует не замеченный им стихийный неизбежный элемент предметно-логической бесконечной идеализации им себя в качестве субъекта доказательства. Тогда он осознавал наличие у него религиозной веры.

Ансельм Кентерберийский и Фома Аквинский, обладавшие сильно выраженным идеологическим мышлением, своими попытками будто бы доказательства бытия мыслимого ими бесконечным Бога хотя и нарушили предметный логический закон мышления с помощью идеологической веры существования бесконечного абсолюта, но нарушили слабо, Ансельм Кентерберийский нарушил в меньшей мере, чем Фома Аквинский. Заметно, что они в силу своего идеологического мышления и, соответственно, в силу своей религиозной веры были не в состоянии мысленно противопоставить себя, мыслимых ими как якобы конечные проявления бесконечного Бога, в качестве субъектов мышления мыслимому ими бесконечным Богу в качестве объекта их мышления, поскольку строили свои доказательства исходя из своей осознанной религиозной веры в будто бы существование бесконечного Бога как основы мироздания, что превращало их будто бы доказательства в способ как бы подтверждения ими будто бы существования Бога путем категорического признания ими конечных предметов, в том числе себя, якобы проявлениями бесконечного Бога, что изначально мыслится в идее бесконечного Бога как будто бы абсолютной причины сущего.

Так называемые доказательства бытия Бога Ансельмом Кентерберийским и Фомой Аквинским — это фактически псевдодоказательства (квазидоказательства), т. е. это фактически не доказательства, а основанные на их идеологической вере в виде религиозной веры в будто бы существование бесконечного Бога разъяснения якобы его сущности, помыслов и действий, поскольку в их квазидоказательствах нет субъекта доказательства и объекта доказательства, а есть категорически императивное признание с помощью религиозной веры ими себя как конечных предметов и других конечных предметов как якобы проявления бесконечного Бога. Их квазидоказательства в основном соответствуют, причем у Ансельма Кентерберийского в большей мере, чем у Фомы Аквинского, идеологическим первичным предметным логическим формам в виде образа бесконечного абсолюта как абсолютной причины конечных предметов, в виде образа конечного предмета как следствия бесконечного абсолюта и в виде образа абсолютного причинного отношения между бесконечным абсолютом и его конечным следствием (см., например, доказательства Фомы Аквинского: 1. Доказательство через движение. Все движущееся когда-либо было приведено в действие чем-то другим, которое в свою очередь было приведено в движение третьим. Именно Бог и оказывается первопричиной всего движения. 2. Доказательство через производящую причину. Так как ничто не может произвести самого себя, то существует нечто, что является первопричиной всего — это Бог).

«Мягкий вариант» попытки доказательства идеологическим мышлением якобы бытия бесконечного Бога попытался найти обладавший дуалистичным рационально-идеологическим мышлением Р. Декарт, считавший будто бы врожденной идею бесконечного Бога, якобы наличие которой будто бы безусловно свидетельствует о существовании Бога. С помощью признания якобы врожденности идеи Бога Декарт попытался уйти от попытки противопоставления идеологической личностью себя как якобы проявления бесконечного Бога в качестве субъекта доказательства бесконечного Бога и мыслимого бесконечного Бога в качестве объекта доказательства. Но у Декарта это неявная форма попытки доказательства. Однако даже признание им якобы врожденности идеи о будто бы существовании бесконечного Бога как якобы основы мира противоречило предметному логическому закону мышления посредством идеологической веры существования бесконечного абсолюта и намечало в идеологической части мышления Декарта неизбежную неосознаваемую предметно-логическую бесконечную идеализацию им себя в виде субъекта доказательства якобы бесконечного Бога в качестве отдельной бесконечной основы мира, которая не получила у него завершения в силу категорического признания им с помощью принадлежащей идеологической части его мышления неосознаваемой религиозной веры идеи о будто бы существовании бесконечного Бога. Хотя у людей с идеологическим мышлением оно врожденно обусловлено, но нет врожденной обусловленности, а тем более врожденности идеи конкретного бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира, будь то идеи бесконечных бога или материи.


Последний раз редактировалось: Admin (Ср Сен 15, 2021 10:56 am), всего редактировалось 21 раз(а)

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ  Empty ПРОДОЛЖЕНИЕ

Сообщение автор Admin Пт Мар 03, 2017 8:35 pm

9. Предметный логический закон абсолютной истинности мышления бесконечного абсолюта существующим. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать образ конкретной бесконечной основы мира только таким, чтобы конкретное идеологическое мышление могло категорически императивно посредством идеологической веры воспринимать этот образ как якобы абсолютно истинное и потому единственно истинное отражение основы реальности и категорически императивно отрицало якобы истинность созданного другим идеологическим мышлением образа иной конкретной бесконечной основы мира. Приверженцы разных идеологических взглядов на мир, в основу каждого из которых положена идея о конкретной бесконечной основе мира, только свой взгляд считают абсолютно и единственно истинным. А поскольку даже с точки зрения формальной логики невозможны две абсолютные истины об одном и том же, то каждый идеологический взгляд на конкретную бесконечную основу мира претендует на абсолютную и единственную истинность своего понимания основы мира. Признание создателем образа конкретной бесконечной основы мира его якобы абсолютной истинности при одновременном признании им будто бы абсолютно истинным также образа другой конкретной бесконечной основы мира будет неправильным идеологическим мышлением, нарушающим предметный логический закон абсолютной истинности мышления бесконечного абсолюта существующим. Конкретное правильное идеологическое мышление категорически императивно считает абсолютно ложной идею о якобы существующей конкретной бесконечной основе мира, отличающейся от созданной им идеи о будто бы существующей конкретной бесконечной основе мира, и противодействует распространению в качестве якобы отличной от своей идеи о будто бы существующей конкретной бесконечной основе мира, отстаивая созданный им образ о якобы существующей бесконечной основе мира как будто бы абсолютную и единственную истину.

10. Предметный логический закон невозможности полноценного применения формальной логики для мышления бесконечного абсолюта. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира правильному идеологическому мышлению надлежит мысленно конструировать модель конкретной бесконечной основы мира с помощью бесконечной идеализации, которую оно не признает в качестве средства создания идеи бесконечной основы мира и других безгранично идеализированных предметов идеологии, считая свои идеи якобы адекватным отражением мира, хотя с точки зрения рационального мышления на самом деле они являются неосознаваемой идеологическим мышлением нереалистичной мысленной безграничной идеализацией мира, а мысленная безграничная идеализация является мысленным конструированием. В правильно построенном в соответствии с предметно-логическими законами идеологического мышления образе конкретной бесконечной основы мира невозможно полноценное использование формальной логики для создания идеи бесконечности. Формальная логика оперирует только идеями мысленно обобщенных по ее законам конечных предметов, а не созданным посредством бесконечной идеализации образом бесконечной основы мира. К мысленному построению идеологическим мышлением образа бесконечности при создании им образа конкретной основы мира не применимы формально-логические метод построения абстрактного предмета, метод индукции, равно как не применим метод дедукции для выведения понятий конечных следствий из идеи якобы реальной бесконечной основы мира. Формально-логическое обобщение непреднамеренно частично используется идеологическим мышлением, мысленно конструирующим модель конкретной бесконечной основы мира, но оно ограниченно применяется к созданию той части ее содержания, которое относится к конечным предметам, рассматриваемым идеологическим мышлением как якобы конечные проявления бесконечного, но не к созданию идеи бесконечного. Понятие бесконечного частично создается идеологическим мышлением формально-логически как противоположность понятия конечного, но неизбежно безотносительно к реальности, а наполняется оно содержанием в виде якобы отражения реальности с помощью бесконечного экзистенциального ценностного переживания идеологической личностью мира и своего бытия в таком переживаемом ею в виде бесконечного мире. В идеологическом мышлении понятия общего и абстрактного лишь частично похожи на понятия общего и абстрактного в рациональном мышлении. Поскольку идеологическое мышление мыслит любые конкретные конечные предметы проявлениями конкретной бесконечной основы мира, идея которой не является результатом обобщения, то для него не существуют ни общие, ни абстрактные предметы в том виде, в каком они применяются в рациональном мышлении. Идеологическое мышление не может обойтись без непреднамеренного использования формально-логических операций, в том числе без обобщения, построения абстрактных предметов, индукции, дедукции, но эти операции используются идеологическим мышлением в деформированном по сравнению с их использованием в рациональном мышлении виде. Поскольку мир конечных предметов рассматривается идеологическим мышлением как якобы проявление бесконечной основы мира, то любой мыслимый им конечный предмет неизбежно является безгранично идеализированным в силу рассмотрения его будто бы причастным к бесконечной основе мира, рассмотрения присутствия ее в нем.

Поскольку любой мыслимый идеологическим мышлением конечный предмет является безгранично идеализированным, то он не может не мыслиться этим мышлением конкретным и единичным, а не абстрактным и не общим, хотя идеи этих предметов могут быть созданы идеологическим мышлением с непреднамеренным использованием формально-логического обобщения и абстракций, которые идеологическое мышление не осознает таковыми. Потому понятия идеологического мышления не являются с позиции понимания им их содержания ни общими, ни абстрактными, хотя по способу частичного создания их содержания в процессе построения мысленных безгранично идеализированных предметов могут быть частично общими и частично абстрактными. Поскольку идеологическое мышление использует формальную логику неполно и деформировано сравнительно с ее использованием рациональным мышлением, то в нем нет средств противодействия формально-логическим противоречиям в содержании создаваемых им идеологических идей.

Идеологическое мышление согласует содержание создаваемых им идеологических идей не с законами формальной логики, а со своим идеологическим пониманием мира, в первую очередь с пониманием якобы существующей бесконечной основы мира, даже если при этом идеологические идеи формально-логически противоречат друг другу. Ярким примером формально-логического противоречия содержания идеологических идей в конкретной идеологической концепции является идеологическое содержание религиозных учений тех течений современного христианства, которые включают Ветхий Завет в состав своего учения. В Ветхом Завете идея бесконечного Бога является материалистической, поскольку Бог мыслится как материальная основа мира. В тот исторический период, когда создавался Ветхий Завет, еще не было открыто идеальное как реальность, а значит, не была создана идея идеального и якобы существующая бесконечная основа мира мыслилась материальной. В то же время современное понимание теологией этих религиозных течений христианства идеи бесконечного Бога идеалистическое, т. е. Бог мыслится не материальной, а идеальной основой мира. Но в этих течениях христианства не говорится, что противоположным образом изменилось содержание образа категорически императивно признаваемого ими с помощью идеологической веры якобы существующим бесконечного Бога.

11. Предметный логический закон создания мышлением образа бесконечного абсолюта с помощью бесконечной идеализации. При создании мысленного образа бесконечного абсолюта в виде конкретной бесконечной основы мира идеологическое мышление мысленно конструирует модель бесконечной основы мира с помощью бесконечной идеализации, при этом веря, будто оно не конструирует, а абсолютно точно отражает реальность, т. е. веря, будто существует такая бесконечная основа мира, образ которой оно создает. В основе бесконечной идеализации лежит бесконечное экзистенциальное ценностное переживание идеологической личностью мира и себя в переживаемом в виде бесконечного мире как якобы его проявления.

Заключение

Доля людей с идеологическим мышлением, к которому люди врожденно предрасположены, приблизительно одинаковая в каждом поколении. Научное знание законов идеологического мышления позволяет сохранять границы между идеологическим и рациональным мышлением, между идеологическими и рациональными идеями, познать возможности идеологического мышления, правильно идеологически мыслить, верно оценить идеологическое мышление конкретных людей и идеологические взгляды с точки зрения их соответствия законам идеологического мышления, разработать критерии для выявления людей с идеологическим и смешанным дуалистичным рационально-идеологическим мышлением, разработать способы уменьшения антагонистических противоречий между рациональной и идеологической предметными логиками в дуалистичном мышлении и этим ослабления когитивного (мыслительного, интеллектуального, умственного) раздвоения личности некоторых людей с дуалистичным мышлением, а также в определенной мере моделировать идеологическое мышление с помощью компьютерных технологий.

2017

28. 02. 2017

Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).

Сноск: 6. Кант, И. Сочинения : в 6 т. / под общ. ред. В. Ф. Асмуса. А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана. – М. : Мысль, 1963–1966. – Т. 3 / под ред. Т. И. Ойзермана. – 1964. – 799 с.
8. Ньютон, И. Математические начала натуральной философии / И. Ньютон. – М. : Наука, 1989. – 688 с.

Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).

См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера) https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, https://demiurgos.forum2x2.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры https://demiurgos.forum2x2.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2011, https://demiurgos.forum2x2.ru; Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия https://demiurgos.forum2x2.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение //https://demiurgos.forum2x2.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной  неопределенности рационального мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость идеолого-философской веры и теоретичности философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального /https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности https://demiurgos.forum2x2.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) https://demiurgos.forum2x2.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой https://demiurgos.forum2x2.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 03. 2013; Он же. Особенности рационального и идеологического методологических подходов в осмыслении мира и в деятельности https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 03. 2013; Он же. Проблема научного познания идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 04. 2013; Он же. Идеологическая вера и рациональная уверенность https://demiurgos.forum2x2.ru, 17. 04. 2013; Он же. Ценностная природа философии и философская вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 22. 11. 2013; Он же. Эйдосы как субституты рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 03. 2014; Он же. Закон абсолютной когнитивной определенности идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 2. 04. 2014; Он же. Идеологическая вера присуще интеллектуально несамодостаточным личностям https://demiurgos.forum2x2.ru, 5. 12. 2014; Он же. Научное знание и религиозная вера https://demiurgos.forum2x2.ru, 6. 01. 2015: Он же. Безгранично идеализационная парадигма понимания науки https://demiurgos.forum2x2.ru, 19. 01. 2015; Он же. Особенности научного мировоззрения https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2015; Он же. Способность идеального в виде мышления и в целом психики к неопределенно длительному существованию https://demiurgos.forum2x2.ru, 11. 02. 2015; Он же. Особенность логики идеологической веры относительно логики рациональной уверенности https://demiurgos.forum2x2.ru, 28. 11. 2015; Он же. Отражательно-конструктивная и субститутная функции эйдосов рационального и идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 15. 12. 2015; Он же. Нравственный категорический императив и нравственная свобода воли https://demiurgos.forum2x2.ru, 31. 12. 2015; Он же. Императивный  мысленный образ причинности как определяющая логическая форма мышления в предметной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 23. 01 2016; Он же. "Коперниканский переворот" как общекогнитивный и общепрактический метод https://demiurgos.forum2x2.ru, 30. 01. 2016; Он же. Бесконечное переживание как необходимая предпосылка логики идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 16. 03. 2016; Он же. Этапы неосознанного высвечивания и осознанного познания и развития предметной (содержательной) логики https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 12. 2016; Он же. Исследование предметной (содержательной) логики с позиции доктрины чистого (пурического) рационализма https://demiurgos.forum2x2.ru, 26. 12. 2016; Он же. Роль чувственного переживания в идеологической им рациональной логике https://demiurgos.forum2x2.ru, 13. 01. 2017; Он же. Мышление существования объективного мира идеологической и рациональной логикой https://demiurgos.forum2x2.ru, 1. 02. 2017; Он же. Антиномии Канта как проявление антагонистической противоречивости дуалистичного рационально-идеологического мышления https://demiurgos.forum2x2.ru, 18. 02. 2017.



Адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.

При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.

См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).

Admin
Admin

Сообщения : 250
Дата регистрации : 2013-03-12

https://demiurgos.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КОНЕЧНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОСНОВЫ МИРА КАК БЕСКОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ПРАВИЛЬНОГО РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ КАК КОНЕЧНОЙ
» ПРЕДМЕТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДУАЛИСТИЧНОГО РАЦИОНАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ИДЕИ ОСНОВЫ МИРА В ВИДЕ ВЕЩИ В СЕБЕ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ ИММАНУИЛА КАНТА
» ПРИНЦИП АБСОЛЮТНОСТИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения