ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
ГЕОРГИЙ АНТОНЮК
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Эффективное обеспечение на основе научно-инженерного прогресса жизнеспособности всего человечества и отдельных стран требует рациональности в осмыслении людьми себя и мира, а также во всесторонней организации ими своего бытия, своей жизнедеятельности и мирового исторического процесса. Большая нехватка рациональности в обеспечении жизнеспособности отдельных стран и всего человечества во многом вызвана тем, что есть сильное влияние в обществе антагонистичных рационализму идеологических мировоззрений, которые являются внерациональными (экстрарациональными), т. е. есть сильное влияние идеологического подхода к познанию мира и к практическому взаимодействию с ним.
Идеологический подход — это взгляд на мир и отношение к миру, состоящие в безграничной положительной или отрицательной мысленной идеализации мира, а значит, и себя и в вере в осуществимость созданных мыслью безгранично идеализированных предметов, одни из которых (конечные) неосуществимые (напр., «всезнающий правитель», «абсолютно совершенное общество»), а другие (бесконечные) не поддаются рациональному доказательству на предмет осуществимости (напр., бесконечные «всемогущий бог», «материя»), поскольку невозможно содержательно мыслить идею бесконечности. Идеологией являются взгляды, основанные на идее якобы существования бесконечной основы и ее будто бы проявления в конечных предметах. К ней относятся религия, философия, теософия, нерелигиозные мифы о мироздании, идеологизированное искусство, оккультизм.
Идеологический подход является внерациональным (экстрарациональным), но он не тождественен иррациональности. Идеологический подход основан на логике веры, а рациональный подход — на логике доказательства. И тот, и другой связаны с мышлением.
Иррациональное (от лат. irrationalis — неразумный) — это та сторона психики человека, которая находится за пределами его логики, его мышления и связана с бессознательным, напр., с обусловленностью инстинктами.
Рациональный подход противоположен внерациональному идеологическому подходу. Рациональный подход реалистичный. Он признает возможность осуществимости лишь всецело конечных (обладающих количественными, качественными, причинными, сущностными и другими границами) предметов и опирается не на веру, а на доказательство в конечном счете с помощью практики. Рационализм — это неидеализирующий взгляд на мир и неидеализирующее отношение к миру. Рациональное мышление создает с различными целями безгранично идеализированные предметы, в частности, оно создает их в науке с познавательной целью (точка, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство и др.), однако признает их неосуществимыми. Человек может руководствоваться узкокорыстными интересами, а может действовать сообразно интересам всего человечества, может использовать научные знания, а может полагаться на здравый смысл, может предварять свои действия глубокими размышлениями и обоснованиями, а может действовать на основе реализуемой с помощью сокращенных доказательных процедур интуиции, но он до тех пор находится в границах рационального подхода, пока опирается на рациональное мышление, т. е. пока признает осуществимыми только неидеализированные конечные предметы и не руководствуется верой в осуществимость безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов.
Рациональный подход включает: 1) признание ценными для познания мироздания и для жизнедеятельности общества только идеи, полученные рациональными, в первую очередь научными средствами; 2) признание возможности познания реальности только рациональными, в первую очередь научными средствами; 3) объяснение мироздания и его компонентов, причин только рациональными, в первую очередь научными средствами; 4) формулирование целей общественного развития, конструирование желаемой реальности только руководствуясь рациональными, в первую очередь научными и основанными на науке инженерными идеями.
В эпоху современной тотальной научно-инженерной революции и массового интеллектуализированного труда высшим проявлением рационального подхода к миру является научное познание и инженерное применение научного знания во всех областях человеческой деятельности.
Религия является наиболее распространенной разновидностью идеологии. Научный и религиозный логический, методологический и гносеологический подходы к отражению мира, в том числе к его объяснению, вообще несовместимы. Наука совсем не нуждается в религии. Даже нравственные ценности ученые способны вырабатывать сами. Так, этика ученого выработана и развивается самими учеными. Ученые вносят существенный вклад в разработку этики бизнеса, управленческой этики, экологической этики и др. Как только ученый становится искренним верующим, что возможно при наличии у него дуалистичного рационально-идеологического мышления, он неизбежно отступает от принципа научной объективности, теряет качества ученого и деформирует научный подход, научное знание и научное познание в направлении приспособления их к обоснованию или демонстрации якобы истинности религиозных идей. Подлинный ученый не совместим с религиозной верой, поскольку сознание обладающего религиозной верой ученого неизбежно раздвоенное, антагонистичное, в его мышлении существует конфликт объяснений конечных предметов проверяемыми наукой идеями конечных причин и не проверяемыми наукой идеями якобы реальной бесконечной целевой разумной причины (напр., идеей бесконечного бога как якобы творца мироздания в теистических религиях). Если некоторые ученые заявляли или заявляют, что они подлинные адепты религиозной веры, то это не всегда означает, что они были или являются искренними верующими. Но если подлинный ученый реально стал искренним верующим, то это означает, что у его рационально-научного мышления появились сбои и оно потеряло способность реалистично, объективно познавать мир. Ученый с монистичным рациональным мышлением не способен стать приверженцем религии и иной идеологии. Ученый может быть религиозным верующим в том случае, если у него смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление. Чем больше у ученого с дуалистичным мышлением, обладающего религиозной верой, идеологическое мышление вытесняет рациональное мышление, тем сильнее он испытывает влияние на него религии.
Если ученые с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением признают истинными идеи религиозных учений (неважно, каких учений) о якобы существовании какой-то бесконечной целевой разумной первоосновы мира, то они неизбежно вынуждены признавать конкретные религию, церковь, их служителей и адептов носителями высших по отношению к науке истин и признавать за ними право направлять ученых в научных исследованиях, выступая по отношению к ним, к науке и к научному знанию высшими мерилами и судьями. Ведь любая религия — это не просто вера в якобы существование бесконечной целевой разумной первоосновы реальности. Это также вера в будто бы неизбежное обусловливание бесконечной целевой разумной основой мироздания, в наличие которой адепты религий верят, бытия конечных предметов. Признание учеными с дуалистичным мышлением конкретных религиозных взглядов якобы истинными неизбежно означает признание ими того, что научное знание о конечных вещах, отношениях, свойствах, причинах, законах должно быть дополнено верой в якобы решающее влияние на эти конечные предметы признаваемой религиями, но вообще не поддающейся содержательному осмыслению научными познавательными средствами бесконечной первопричины, идея якобы существования которой лежит в основе любой религии. Такое признание неизбежно обусловливает внесение в научное знание противоречащих научным требованиям идей о бесконечной целевой разумной первопричине мира и о якобы детерминации ею мира конечных предметов. С помощью такого знания не построить ни космическую ракету, ни термоядерный реактор. Религии, их организации и их служители, даже если они считаются с успехами науки, стремятся осуществлять мировоззренческое, гносеологическое, методологическое и даже нравственное руководство наукой и учеными.
Интересы эффективной защиты науки от посягательств на нее религии требуют объединения против этих посягательств усилий всех ученых и вооружения их эффективными идейными средствами противодействия религии и всякой идеологии.
2013
19. 03. 2013
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru;
Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость философско-идеологической веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013.
Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ
См. также в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Данная научная работа - это применение и развитие моей концепции чистого (пурического) рационализма и чистой (пурической) идеологии.
Эффективное обеспечение на основе научно-инженерного прогресса жизнеспособности всего человечества и отдельных стран требует рациональности в осмыслении людьми себя и мира, а также во всесторонней организации ими своего бытия, своей жизнедеятельности и мирового исторического процесса. Большая нехватка рациональности в обеспечении жизнеспособности отдельных стран и всего человечества во многом вызвана тем, что есть сильное влияние в обществе антагонистичных рационализму идеологических мировоззрений, которые являются внерациональными (экстрарациональными), т. е. есть сильное влияние идеологического подхода к познанию мира и к практическому взаимодействию с ним.
Идеологический подход — это взгляд на мир и отношение к миру, состоящие в безграничной положительной или отрицательной мысленной идеализации мира, а значит, и себя и в вере в осуществимость созданных мыслью безгранично идеализированных предметов, одни из которых (конечные) неосуществимые (напр., «всезнающий правитель», «абсолютно совершенное общество»), а другие (бесконечные) не поддаются рациональному доказательству на предмет осуществимости (напр., бесконечные «всемогущий бог», «материя»), поскольку невозможно содержательно мыслить идею бесконечности. Идеологией являются взгляды, основанные на идее якобы существования бесконечной основы и ее будто бы проявления в конечных предметах. К ней относятся религия, философия, теософия, нерелигиозные мифы о мироздании, идеологизированное искусство, оккультизм.
Идеологический подход является внерациональным (экстрарациональным), но он не тождественен иррациональности. Идеологический подход основан на логике веры, а рациональный подход — на логике доказательства. И тот, и другой связаны с мышлением.
Иррациональное (от лат. irrationalis — неразумный) — это та сторона психики человека, которая находится за пределами его логики, его мышления и связана с бессознательным, напр., с обусловленностью инстинктами.
Рациональный подход противоположен внерациональному идеологическому подходу. Рациональный подход реалистичный. Он признает возможность осуществимости лишь всецело конечных (обладающих количественными, качественными, причинными, сущностными и другими границами) предметов и опирается не на веру, а на доказательство в конечном счете с помощью практики. Рационализм — это неидеализирующий взгляд на мир и неидеализирующее отношение к миру. Рациональное мышление создает с различными целями безгранично идеализированные предметы, в частности, оно создает их в науке с познавательной целью (точка, абсолютно твердое тело, полное социальное равенство и др.), однако признает их неосуществимыми. Человек может руководствоваться узкокорыстными интересами, а может действовать сообразно интересам всего человечества, может использовать научные знания, а может полагаться на здравый смысл, может предварять свои действия глубокими размышлениями и обоснованиями, а может действовать на основе реализуемой с помощью сокращенных доказательных процедур интуиции, но он до тех пор находится в границах рационального подхода, пока опирается на рациональное мышление, т. е. пока признает осуществимыми только неидеализированные конечные предметы и не руководствуется верой в осуществимость безгранично, в том числе бесконечно, идеализированных предметов.
Рациональный подход включает: 1) признание ценными для познания мироздания и для жизнедеятельности общества только идеи, полученные рациональными, в первую очередь научными средствами; 2) признание возможности познания реальности только рациональными, в первую очередь научными средствами; 3) объяснение мироздания и его компонентов, причин только рациональными, в первую очередь научными средствами; 4) формулирование целей общественного развития, конструирование желаемой реальности только руководствуясь рациональными, в первую очередь научными и основанными на науке инженерными идеями.
В эпоху современной тотальной научно-инженерной революции и массового интеллектуализированного труда высшим проявлением рационального подхода к миру является научное познание и инженерное применение научного знания во всех областях человеческой деятельности.
Религия является наиболее распространенной разновидностью идеологии. Научный и религиозный логический, методологический и гносеологический подходы к отражению мира, в том числе к его объяснению, вообще несовместимы. Наука совсем не нуждается в религии. Даже нравственные ценности ученые способны вырабатывать сами. Так, этика ученого выработана и развивается самими учеными. Ученые вносят существенный вклад в разработку этики бизнеса, управленческой этики, экологической этики и др. Как только ученый становится искренним верующим, что возможно при наличии у него дуалистичного рационально-идеологического мышления, он неизбежно отступает от принципа научной объективности, теряет качества ученого и деформирует научный подход, научное знание и научное познание в направлении приспособления их к обоснованию или демонстрации якобы истинности религиозных идей. Подлинный ученый не совместим с религиозной верой, поскольку сознание обладающего религиозной верой ученого неизбежно раздвоенное, антагонистичное, в его мышлении существует конфликт объяснений конечных предметов проверяемыми наукой идеями конечных причин и не проверяемыми наукой идеями якобы реальной бесконечной целевой разумной причины (напр., идеей бесконечного бога как якобы творца мироздания в теистических религиях). Если некоторые ученые заявляли или заявляют, что они подлинные адепты религиозной веры, то это не всегда означает, что они были или являются искренними верующими. Но если подлинный ученый реально стал искренним верующим, то это означает, что у его рационально-научного мышления появились сбои и оно потеряло способность реалистично, объективно познавать мир. Ученый с монистичным рациональным мышлением не способен стать приверженцем религии и иной идеологии. Ученый может быть религиозным верующим в том случае, если у него смешанное дуалистичное рационально-идеологическое мышление. Чем больше у ученого с дуалистичным мышлением, обладающего религиозной верой, идеологическое мышление вытесняет рациональное мышление, тем сильнее он испытывает влияние на него религии.
Если ученые с дуалистичным рационально-идеологическим мышлением признают истинными идеи религиозных учений (неважно, каких учений) о якобы существовании какой-то бесконечной целевой разумной первоосновы мира, то они неизбежно вынуждены признавать конкретные религию, церковь, их служителей и адептов носителями высших по отношению к науке истин и признавать за ними право направлять ученых в научных исследованиях, выступая по отношению к ним, к науке и к научному знанию высшими мерилами и судьями. Ведь любая религия — это не просто вера в якобы существование бесконечной целевой разумной первоосновы реальности. Это также вера в будто бы неизбежное обусловливание бесконечной целевой разумной основой мироздания, в наличие которой адепты религий верят, бытия конечных предметов. Признание учеными с дуалистичным мышлением конкретных религиозных взглядов якобы истинными неизбежно означает признание ими того, что научное знание о конечных вещах, отношениях, свойствах, причинах, законах должно быть дополнено верой в якобы решающее влияние на эти конечные предметы признаваемой религиями, но вообще не поддающейся содержательному осмыслению научными познавательными средствами бесконечной первопричины, идея якобы существования которой лежит в основе любой религии. Такое признание неизбежно обусловливает внесение в научное знание противоречащих научным требованиям идей о бесконечной целевой разумной первопричине мира и о якобы детерминации ею мира конечных предметов. С помощью такого знания не построить ни космическую ракету, ни термоядерный реактор. Религии, их организации и их служители, даже если они считаются с успехами науки, стремятся осуществлять мировоззренческое, гносеологическое, методологическое и даже нравственное руководство наукой и учеными.
Интересы эффективной защиты науки от посягательств на нее религии требуют объединения против этих посягательств усилий всех ученых и вооружения их эффективными идейными средствами противодействия религии и всякой идеологии.
2013
19. 03. 2013
Опубликовано в книге: Георгий Антонюк. Рациональное и идеологическое мышление. - Ridero, 2021 (https://ridero.ru/books/racionalnoe_i_ideologicheskoe_myshlenie).
Автор Антонюк Георгий Александрович, доктор философских наук, профессор (Беларусь, Минск).
См. также по теме работы автора: Антонюк Г. А. Социальная идеализация // Духовно-ценностные ориентиры массовых действий людей. Тезисы докл. республ. межвузовской научн. конференции 19 -- 21 мая 1992 года. -- Гродно, 1992, Ч. II; Он же. Ідэалізацыя // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, 1998, Т. 7; Он же. Марксистская философия, вера и новый рационализм // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1997, № 4, Demiurgos.communityhost.ru, 17. 09. 07, Lebedev.ru, 3. 12. 2007, SciTecLibrary, 21. 12. 2007; Он же. Ідэалогія // Беларуская энцыклапедыя. -- Мінск, Беларуская энцыклапедыя, 1998, Т. 7; Он же. Iдэалогія, ідэалізацыя і вера // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007 (Идеология, идеализация и вера // Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 17. 12. 2007; Он же. Идеология и государство // Субъективные притязания и объективная логика в развитии общества переходного типа: Материалы межд. науч. конф. -- Гродно, 1998, Demiurgos.communityhost.ru, 8. 06. 2007; Он же. Социальная идеализация, идеология и общество // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1998, № 4 (11), Demiurgos.communityhost.ru, 6. 06. 2007; Он же. Идеологи и правители (антиидеологическая защита государства и его правителей) // Гуманитарно-экономический вестник. -- Минск, 1999, № 2, Demiurgos.communityhost.ru, 4. 06. 2007, Lebedev.ru, 15. 01. 2008; Он же. Правитель, идеологическая вера и рационализм // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 07; Он же. Большая стирка мозгов может не получиться // Белорусский рынок (Белорусы и рынок). -- Минск, № 8, 1-8. 04. 2004; Он же. Идеологическая вера и религиозный экстремизм // Kreml.org, 10. 11. 04, Demiurgos.communityhost.ru, 12. 08. 07; Он же. Религия и рационализм (особенности и значение в управлении обществом и человечеством) // Demiurgos.communityhost.ru, 11. 08. 2007; Он же. Деидеализация и антиидеализация как методы рациональной критики идеологии (идеологоведческий подход) // Demiurgos.communityhost.ru, 28. 08. 2007, Lib.mexmat.ru, 12. 09. 2007; Он же. Методы самоопределения адептами идеологий подлинности своей идеологической веры // Demiurgos.communityhost.ru, 18. 09. 2007; Он же. Методика самозащиты от идеологии при анализе научных концепций и социально-инженерных разработок // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 09. 2007; Он же. Рациональный и идеологический подходы в управлении Россией // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 12. 2007; Он же. Современные российские правители и идеология // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 04. 2008; Он же. Правитель, идеология, рационализм и наука // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 09. 2007, Lebedev.ru, 15. 04. 2008; Он же. Наука, идеология и общая теория идеализации и идеализированного предмета // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 06. 2008; Он же. Введение в науку о мировоззрении (эйдологию) // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 09. 08, Heorhi.ru.gg, 27. 09. 08, Lebedev.ru, 28. 09. 08; Он же. Мышление и идейная суверенность личности // Demiurgos.communityhost.ru, 2. 11. 08, Lebedev.ru, 2. 11. 08, Heohi.ru.gg, 2. 11. 08, heorhi.livejournal.ru, 2. 11. 08; Он же. Вера и духовная свобода воли // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 06. 2010; Он же. Свобода выбора веры // Demiurgos.communityhost.ru, 08. 01. 2011; Он же. Вера человека в свое существование // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 12. 23011; Он же. Регулятивная способность мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 12. 2011; Он же. Мысль человека о своем существовании как логическая форма мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 24. 12. 2011. Он же. Особенности идеологического и рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 25. 12. 2011; Он же. Черты идеологической и рациональной логик // Demiurgos.communityhost.ru, 26. 12. 2011; Он же. Предметная логика // Demiurgos.communityhost.ru, 31. 12. 2011, demiurgos.sosbb.ru;
Он же. Когитивный антагонизм и когитивная терапия // Demiurgos.communityhost.ru, 3. 01. 2012; Он же. Рациональное и идеологическое мировоззрение // Demiurgos.communityhost.ru, 8. 01. 2012; Он же. Крах претензии философии на общезначимость // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 01. 2012; Он же. Закон абсолютной когнитивной неопределенности рационального мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 01. 2012; Он же. Идеологический и рациональный методологические подходы // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 01. 2012; Он же. Несовместимость философско-идеологической веры и теоретичности философии // Demiurgos.communityhost.ru, 23. 01. 2012; Он же. Эволюционная неприспособленность мышления к познанию идеального // Demiurgos.communityhost.ru, 5. 02. 2012; Он же. Сократ и Платон – первооткрыватели идеального как реальности // Demiurgos.communityhost.ru, 7. 02. 2012: Он же. Мышление бесконечного в науке и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 27. 02. 2012; Он же. Философология (философоведение) // Demiurgos.communityhost.ru, 12. 03. 2012; Он же. Философия не способна быть себе наукой // Demiurgos.communityhost.ru, 21. 03. 2012; Он же. Неосознанное применение Кантом безграничной идеализации и абстрактных предметов для построения когнитивных оснований науки и философии // Demiurgos.communityhost.ru, 19. 06. 2012; Он же. Полифункциональность идеи основы мира в виде вещи в себе в трансцендентальной философии Канта и рационально-идеологический дуализм его мышления // Demiurgos.communityhost.ru, 13. 11. 2012; Он же. Кант – первооткрыватель категорической императивности, сознательный первосоздатель квазиреальности и рациональная немыслимость его категорического императива // Demiurgos.communityhost.ru, 1. 02. 2013; Он же. Научный подход к созданию философии // demiurgos.sosbb.ru, 5. 03. 2013; Он же. Отношение личности и мировоззрения как объект мировоззренческой инженерии // demiurgos.sosbb.ru, 13. 03. 2013; Он же. Ученый и религия // demiurgos.sosbb.ru, 18. 03. 2013.
Прежний адрес текста: ГЕОРГИЙ. МИРОПОНИМАНИЕ: http://demiurgos.sosbb.ru.
Нынешний адрес текста: ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ https://demiurgos.forum2x2.ru.
При использовании помещенных на данном форуме материалов ссылка на его адрес https://demiurgos.forum2x2.ru обязательна.
См. также научные работы автора на его однотипных сайтах http://heorhi.livejournal.com, http://poleschuki.livejournal.com, http://belorussiyane.livejournal.com, http://heorhi.ru.gg, а также на чужих сайтах (http://lebedev.ru, http://sciteclibrary.ru, http://dxdy.ru (на http://lib.mexmat.ru) и др.).
Похожие темы
» ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ
» ПРОБЛЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ В РАЦИОНАЛЬНОМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ТИПАХ МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
» ПРОБЛЕМА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ В РАЦИОНАЛЬНОМ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ТИПАХ МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОГО И ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ
» ОСОБЕННОСТИ РАЦИОНАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ВЕРЫ
ФОРУМ АНТОНЮК ГЕОРГИЙ. ФИЛОСОФИЯ И НАУКА: МИРОПОНИМАНИЕ :: МИРОПОНИМАНИЕ :: ОСНОВЫ МИРОЗДАНИЯ, ПРИРОДЫ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОБЩЕСТВА, МЫШЛЕНИЯ (особенности рационального и идеологического мышления мира)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|